СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России" В. Г. Горецкий, В. П. Канакина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»



Планируемые результаты освоения учебного предмета « Русский язык» во 2 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого

изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать

других и самому быть понятым

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



















Содержание учебного предмета «Русский язык»

Наша речь  (4 ч)

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей. Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст  (5 ч)

Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте. 
Предложение (12 ч)  
Различение предложения, словосочетания, слова. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения. 

Слова, слова, слова…(22 ч )
Слово и его лексическое значение 
Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование. 
Однокоренные (родственные) слова 
Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова. 
Слог. Ударение 
Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные и безударные. 
Перенос слов 
Правила переноса слов с одной строки на другую. 
Звуки и буквы ( 34 ч) 
Звуки и буквы: гласные и согласные. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков. Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков. Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 9 ч)

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн. 
Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным (12 ч)
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов. 
Разделительный мягкий знак (8 ч)
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами. 
Части речи (47 ч)
Части речи (общее представление). Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов. 
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Изменение существительных по числам. 
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста. 
Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста. 
Местоимение как часть речи. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста- рассуждения. 
Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. 
Обобщение знаний о частях речи. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. 
Повторение изученного за год (16 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко- буквенный анализ слов.

















Календарно - тематический план

п/п

Дата планируе-мая

Дата фактичес-

кая

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Наша речь ( 4 ч )

1.

3.09


Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2.

4.09


Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.

5.09


Как отличить диалог от монолога?

1

4.

6.09


Проверка знаний по теме «Наша речь»

1

Текст (5 ч)

5.

7.09


Что такое текст?

1

6.

10.09


Что такое тема и главная мысль текста?

1

7.

11.09


Части текста.

1

8.

12.09


Входной контрольный диктант.

1

9.

13.09


Работа над ошибками. Анализ диктанта.

1

Предложение (12 ч)


10.

14.09


Что такое предложение?

1

11.

17.09


Как из слов составить предложение?

1

12.

18.09


Контрольное списывание.

1

13.

19.09


Что такое главные члены предложения?

1

14.

20.09


Что такое второстепенные члены предложения?

1

15.

21.09


Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

16.

24.09


Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

17.

25.09


Как установить связь слов в предложении?

1

18.

26.09


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень».

1

19.

28.09


Анализ сочинений.

1

20.

30.09


Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

21.

01.10


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Слова, слова, слова… (22 ч)

22.

02.10


Что такое лексическое значение слова?

1

23.

03.10


Что такое лексическое значение слова?

1

24.

04.10


Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25.

05.10


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26.

08.10


Что такое синонимы?

1

27.

09.10


Что такое антонимы?

1

28.

10.10


Что такое антонимы?

1

29.

11.10


Контрольный диктант по теме « Слово»

1

30.

12.10


Работа над ошибками. Анализ диктанта.Что такое родственные слова?

1

31.

15.10


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

32.

16.10


Административный контрольный диктант по тексту администрации.

1

33.

17.10


Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

34.

18.10


Что такое однокоренные слова?

1

35.

19.10


Какие бывают слоги?

1

36.

22.10


Как определить ударный слог?

1

37.

23.10


Как определить ударный слог?

1

38.

24.10


Как переносить слова с одной строки на другую?

1

39.

25.10


Как переносить слова с одной строки на другую?

1

40.

26.10


Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

41.

05.11


Повторение изученного по теме «Корень слова. Перенос слов».

1

42.

06.10


Анализ сочинений. Словарный диктант.

1




Звуки и буквы (34 ч)

1

43

07.10


Звуки и буквы


44.

08.11


Как различить звуки и буквы?

1

45.

09.11


Как мы используем алфавит?

1

46.

12.11


Как мы используем алфавит?

1

47.

13.11


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48.

14.11


Как определить гласные звуки?

1

49.

15.11


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

50.

16.11


Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

51.

19.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

52.

20.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

53.

21.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

54.

22.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

55.

23.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

56.

26.11


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

57.

27.11


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

58.

28.11


Развитие речи. Обучающее сочинение «Зима пришла.Детство»

1

59.

29.11


Контрольный диктант по теме Правописание слов с безударными гласными в коне слова»

1

60.

30.11


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

61.

03.12


Анализ сочинений .Согласные звуки

1

62.

04.12


Как определить согласные звуки?

1

63.

05.12


Согласный звук [Й) и буква И краткое

1

64.

06.12


Слова с удвоенными согласными

1

65.

07.12


Развитие речи. Сочинение по картине А. Степанова «Лоси»

1

67.

10.12


Наши проекты. И в шутку и всерьез. Анализ сочинений.

1

68.

11.12


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

69.

12.12


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

70.

13.12


Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

71.

14.12


Правописание мягкого знака в конце и середине слова

1

72.

17.12


Правописание мягкого знака в конце и середине слова

1

73.

18.12


Контрольный диктант по тексту администрации.

1

74.

19.12


Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

75.

20.12


Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу.

1

76.

21.12


Р. р. Обучающее изложение по опорным словам « Белёк»

1

77.

24.12


Обобщающий урок по теме: «Согласные звуки».

1




Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 9 ч)


78.

25.12


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Анализ изложения.

1

79.

26.12


Развитие речи. Обучающее изложение «Зимние забавы».

1

80.

27.12


Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные».

1

81.

28.12


Словарный диктант.

1

82.

14.01


Повторение изученного по теме « Звуки и буквы».

1

83.

15.01


Наши проекты. Рифма

1

84.

16.01


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

85.

17.01


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

86.

18.01


Проверочная работа по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

1




Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным (12 ч)


87.

21.01


Звонкие и глухие согласные звуки .

1

88.

22.01


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

89.

23.01


Проверка парных согласных звуков в корне слова.

1

90.

24.01


Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

91.

25.01


Проверка парных согласных звуков.

1

92.

28.01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

93.

29.01


Правописание парных звонких и глухих согласных перед глухими согласными.

1

94.

30.01


Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

95.

31.01


Проверка парных согласных в корне слова.

1

96.

01.02


Проверка знаний по теме «Парные согласные по глухости – звонкости».

1

97.

04.02


Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных».

1

98.

05.02


Работа над ошибками. Анализ.Обобщение изученного материала.

1




Разделительный мягкий знак (8 ч)


99.

06.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

100.

07.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

101.

08.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

102.

11.02


Обобщение изученного материала по теме « Разделительный мягкий знак.».

1

103.

12.02


Контрольное списывание.

1

104.

13.02


Обучающее изложение«Зимние забавы».

1

105.

14.02


Проверка знаний по теме « Разделительный мягкий знак.».

1

106.

15.02


Закрепление изученного материала. Анализ изложений.

1




Части речи (47 ч.)


107.

18.02


Что такое части речи?

1

108.

19.02


Что такое части речи?

1

109.

20.02


Что такое имя существительное?

1

110.

21.02


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

111.

22.02


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

112.

25.02


Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113.

26.02


Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

114.

27.02


Заглавная буква в написании кличек животных.

1

115.

28.02


Заглавная буква в географических названиях.

1

116.

04.03


Упражнение в написании собственных имён существительных.

1

117.

05.03


Обобщение знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».

1

118.

06.03


Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

119.

07.03


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

120.

11.03


Единственное и множественное число имен существительных.

1

121.

12.03


Единственное и множественное число имен существительных.

1

122.

13.03


Единственное и множественное число имен существительных.

1

123.

14.03


Обучающее изложение по вопросам « Котик Мурзик».

1

124.

15.03


Проверка знаний по теме « Число имён существительных».

1

125.

18.03


Обобщение по теме» Имена существительные». Анализ изложения.

1


126.

19.03


Контрольный диктант по тексту администрации.

1


127.

20.03


Анализ диктанта. Работа над ошибками. Что такое глагол?

1

128.

21.03


Что такое глагол? Упражнение в постановке вопросов.

1

129.

22.03


Что такое глагол? Упражнение в распознавании глаголов.

1

130.

03.04


Единственное и множественное число глаголов.

1

131.

04.04


Единственное и множественное число глаголов.

1

132.

05.04


Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133.

08.04


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

134.

09.04


Что такое текст-повествование?

1

135.

10.04


Проверка знаний по теме «Глагол».

1

136.

11.04


Что такое имя прилагательное?

1

137.

12.04


Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138.

15.04


Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

139.

16.04


Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

140.

17.04


Что такое текст-описание?

1

141.

18.04


Проверка знаний. Обобщение по теме « Имя прилагательное».

1

142.

19.04


Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное».

1

143.

22.04


Анализ диктанта. Работа над ошибками .

1

144.

23.04


Что такое местоимение?

1

145.

24.04


Распознавание местоимений в тексте.

1

146.

25.04


Что такое текст-рассуждение?

1

147.

26.04


Проверка знаний по теме « Местоимение».

1


148.

29.04


Общее понятие о предлоге.

1

149.

30.04


Роль предлогов в предложении.

1

150.

06.05


Раздельное написание предлогов со словами.

1

151.

07.05


Упражнение в восстановлении предложений.

1


152.

08.05


Развитие речи. Сочинение по картине « Букет цветов, бабочка и птичка».

1

153.

13.05


Анализ сочинений.

1





Повторение ( 16 ч )


154.

14.05


Повторение по теме «Текст».

1

155.

15.05


Сочинение по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

156.

16.05


Повторение по теме «Предложение».

1

157.

17.05


Грамматическая основа предложения.

1

158.

20.05


Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по тексту администрации.

1

159.

21.05


Анализ диктанта.. Повторение по теме «Части речи. Имя существительное».

1

160.

22.05


Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное».

1

161.

23.05


Повторение по теме «Части речи. Глагол».

1

162.

24.05


Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

163.

25.05


Повторение по теме «Правила правописания».

1

164

27.05


Контрольное списывание.


165-170.

28.05

29.05

30.05

31.05



Повторение по теме «Местоимение».

Повторение по теме «Предлог»

Проверка знаний за 2 класс. Тестирование.

Сочинение « Здравствуй, лето!» Анализ сочинений.

4

































Календарно - тематический план

п/п

Дата планируе-мая

Дата фактичес-

кая

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Наша речь ( 4 ч )

1.

4.09


Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2.

5.09


Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.

6.09


Как отличить диалог от монолога?

1

4.

7.09


Проверка знаний по теме «Наша речь».

1

Текст (5 ч)

5.

8.09


Что такое текст?

1

6.

11.09


Что такое тема и главная мысль текста?

1

7.

12.09


Части текста.

1

8.

13.09


Входной контрольный диктант.

1

9.

14.09


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Предложение (12 ч)


10.

15.09


Что такое предложение?

1

11.

18.09


Как из слов составить предложение?

1

12.

19.09


Контрольное списывание.

1

13.

20.09


Что такое главные члены предложения?

1

14.

21.09


Что такое второстепенные члены предложения?

1

15.

22.09


Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

16.

25.09


Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

17.

26.09


Как установить связь слов в предложении?

1

18.

27.09


Р.р.Обучающее сочинение по картине «Золотая осень».

1

19.

28.09


Анализ сочинений.

1

20.

29.09


Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

21.

02.10


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Слова, слова, слова… (22 ч)

22.

03.10


Что такое лексическое значение слова?

1

23.

04.10


Толковый словарь. Лексическое значение слова.

1

24.

05.10


Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25.

06.10


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26.

09.10


Что такое синонимы?

1

27.

10.10


Что такое антонимы?

1

28.

11.10


Что такое омонимы?

1

29.

12.10


Контрольный диктант по теме « Слово».

1

30.

13.10


Анализ диктанта. Что такое родственные слова?

1

31.

16.10


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

32.

17.10


Контрольный диктант по тексту администрации.

1

33.

18.10


Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

34.

19.10


Что такое однокоренные слова?

1

35.

20.10


Какие бывают слоги?

1

36.

23.10


Как определить ударный слог?

1

37.

24.10


Ударение, ударный слог.

1

38.

25.10


Как переносить слова с одной строки на другую?

1

39.

26.10


Как переносить слова с одной строки на другую?

1

40.

27.10


Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок «Зайчонок».

1

41.

06.11


Анализ сочинений. Словарный диктант.

1

42.

07.10


Повторение изученного по теме «Корень слова. Перенос слов».

1




Звуки и буквы (34 ч)

1

43

08.10


Звуки и буквы


44.

09.11


Как различить звуки и буквы?

1

45.

10.11


Как мы используем алфавит?

1

46.

13.11


Как мы используем алфавит?

1

47.

14.11


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48.

15.11


Как определить гласные звуки?

1

49.

16.11


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

1

50.

17.11


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

51.

20.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

52.

21.11


Проверочное и проверяемое слово.

1

53.

22.11


Как подобрать проверочное слово для безударного гласного звука в корне.

1

54.

23.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

55.

24.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

56.

27.11


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

57.

28.11


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

58.

29.11


Р.р.Обучающее сочинение «Зима пришла. Детство»

1

59.

30.11


Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в коне слова».

1

60.

01.12


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

61.

04.12


Анализ сочинений .Согласные звуки

1

62.

05.12


Как определить согласные звуки?

1

63.

06.12


Согласный звук [Й) и буква И краткое.

1

64.

07.12


Слова с удвоенными согласными

1

65.

08.12


Р.р.Сочинение по картине А. Степанова «Лоси».

1

67.

11.12


Наши проекты. И в шутку и всерьез. Анализ сочинений.

1

68.

12.12


Как определить согласные звуки.

1

69.

13.12


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

70.

14.12


Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

71.

15.12


Правописание мягкого знака в конце слова .

1

72.

18.12


Правописание мягкого знака в середине слова .

1

73.

19.12


Контрольный диктант по тексту администрации.

1

74.

20.12


Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

75.

21.12


Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу.

1

76.

22.12


Р. р. Обучающее изложение по опорным словам « Белёк».

1

77.

25.12


Обобщающий урок по теме: «Согласные звуки».

1




Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 9 ч)


78.

26.12


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Анализ изложения.

1

79.

27.12


Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

80.

28.12


Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные».

1

81.

29.12


Словарный диктант.

1

82.

15.01


Повторение изученного по теме « Звуки и буквы».

1

83.

16.01


Наши проекты. Рифма.

1

84.

17.01


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

85.

18.01


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

86.

19.01


Проверочная работа по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

1




Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным (12 ч)


87.

22.01


Звонкие и глухие согласные звуки .

1

88.

23.01


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

89.

24.01


Проверка парных согласных звуков в корне слова.

1

90.

25.01


Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

91.

26.01


Проверка парных согласных звуков.

1

92.

29.01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

93.

30.01


Правописание парных звонких и глухих согласных перед глухими согласными.

1

94.

31.01


Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

95.

01.02


Проверка парных согласных в корне слова.

1

96.

02.02


Проверка знаний по теме «Парные согласные по глухости – звонкости».

1

97.

05.02


Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных».

1

98.

06.02


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1




Разделительный мягкий знак (8 ч).


99.

07.02


Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

1

100.

08.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

101.

09.02


Перенос с мягким знаком.

1

102.

12.02


Обобщение изученного материала по теме « Разделительный мягкий знак.».

1

103.

13.02


Контрольное списывание.

1

104.

14.02


Р.р.Обучающее изложение«Зимние забавы».

1

105.

15.02


Анализ изложений.

1

106.

16.02


Проверка знаний по теме « Разделительный мягкий знак.».

1




Части речи (47 ч.)


107.

19.02


Что такое части речи?

1

108.

20.02


Какие бывают части речи?

1

109.

21.02


Что такое имя существительное?

1

110.

22.02


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

111.

26.02


Собственные и нарицательные имена существительные.

1

112.

27.02


Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113.

28.02


Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов.

1

114.

01.03


Заглавная буква в написании кличек животных.

1

115.

02.03


Заглавная буква в географических названиях.

1

116.

05.03


Упражнение в написании собственных имён существительных.

1

117.

06.03


Обобщение знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».

1

118.

07.03


Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

119.

09.03


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

120.

12.03


Единственное и множественное число имен существительных.

1

121.

13.03


Изменение имен существительных по числам.

1

122.

14.03


Имена существительные только в одном числе.

1

123.

15.03


Р.р.Изложение по вопросам « Котик Мурзик».

1

124.

16.03


Обобщение по теме» Имена существительные». Анализ изложения.

1

125.

19.03


Проверка знаний по теме « Число имён существительных».

1


126.

20.03


Контрольный диктант по тексту администрации.

1


127.

21.03


Анализ диктанта. Что такое глагол?

1

128.

22.03


Что такое глагол? Упражнение в постановке вопросов.

1

129.

23.03


Что такое глагол? Упражнение в распознавании глаголов.

1

130.

02.04


Единственное и множественное число глаголов.

1

131.

03.04


Изменение глаголов по числам.

1

132.

04.04


Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133.

05.04


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

134.

06.04


Что такое текст-повествование?

1

135.

09.04


Проверка знаний по теме «Глагол».

1

136.

10.04


Что такое имя прилагательное?

1

137.

11.04


Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138.

12.04


Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

139.

13.04


Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

140.

16.04


Что такое текст-описание?

1

141.

17.04


Проверка знаний. Обобщение по теме « Имя прилагательное».

1

142.

18.04


Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное».

1

143.

19.04


Анализ диктанта. Работа над ошибками .

1

144.

20.04


Что такое местоимение?

1

145.

23.04


Распознавание местоимений в тексте.

1

146.

24.04


Что такое текст-рассуждение?

1

147.

25.04


Р.Р.Сочинение по выбору (описание, повествование, рассуждение).

1


148.

26.04


Анализ сочинений. Общее понятие о предлоге.

1

149.

27.04


Роль предлогов в предложении.

1

150.

30.04


Раздельное написание предлогов со словами.

1

151.

03.05


Упражнение в восстановлении предложений.

1


152.

04.05


Р.р. Сочинение по картине « Букет цветов, бабочка и птичка».

1

153.

07.05


Анализ сочинений. Работа со словарями.

1





Повторение ( 16 ч )


154.

08.05


Повторение по теме «Текст».

1

155.

10.05


Сочинение по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

156.

11.05


Повторение по теме «Предложение».

1

157.

14.05


Грамматическая основа предложения.

1

158.

15.05


Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по тексту администрации.

1

159.

16.05


Анализ диктанта.. Повторение по теме «Части речи. Имя существительное».

1

160.

17.05


Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное».

1

161.

18.05


Повторение по теме «Части речи. Глагол».

1

162.

21.05


Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

163.

22.05


Повторение по теме «Правила правописания».

1

164

23.05


Контрольное списывание.


165-169.

24.05

25.05

28.05

29.05

30.05


Повторение по теме «Местоимении».

Повторение по теме «Предлог»

Словарный диктант.

Проверка знаний за 2 класс. Тестирование.

Сочинение « Здравствуй, лето!»

5

170.

31.05


Анализ сочинений.

1