Планируемые результаты освоения учебного предмета « Русский язык» во 2 классе
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого
изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать
других и самому быть понятым
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Наша речь (4 ч)
Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей. Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Текст (5 ч)
Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч)
Различение предложения, словосочетания, слова. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.
Слова, слова, слова…(22 ч )
Слово и его лексическое значение
Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование.
Однокоренные (родственные) слова
Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова.
Слог. Ударение
Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные и безударные.
Перенос слов
Правила переноса слов с одной строки на другую.
Звуки и буквы ( 34 ч)
Звуки и буквы: гласные и согласные. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков. Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков. Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 9 ч)
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным (12 ч)
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов.
Разделительный мягкий знак (8 ч)
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Части речи (общее представление). Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Изменение существительных по числам.
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Обобщение знаний о частях речи. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Повторение изученного за год (16 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко- буквенный анализ слов.
Календарно - тематический план
№ п/п | Дата планируе-мая | Дата фактичес- кая | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Наша речь ( 4 ч ) |
1. | 3.09 | | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 |
2. | 4.09 | | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
3. | 5.09 | | Как отличить диалог от монолога? | 1 |
4. | 6.09 | | Проверка знаний по теме «Наша речь» | 1 |
Текст (5 ч) |
5. | 7.09 | | Что такое текст? | 1 |
6. | 10.09 | | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
7. | 11.09 | | Части текста. | 1 |
8. | 12.09 | | Входной контрольный диктант. | 1 |
9. | 13.09 | | Работа над ошибками. Анализ диктанта. | 1 |
Предложение (12 ч) | |
10. | 14.09 | | Что такое предложение? | 1 |
11. | 17.09 | | Как из слов составить предложение? | 1 |
12. | 18.09 | | Контрольное списывание. | 1 |
13. | 19.09 | | Что такое главные члены предложения? | 1 |
14. | 20.09 | | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
15. | 21.09 | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 |
16. | 24.09 | | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 |
17. | 25.09 | | Как установить связь слов в предложении? | 1 |
18. | 26.09 | | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень». | 1 |
19. | 28.09 | | Анализ сочинений. | 1 |
20. | 30.09 | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 |
21. | 01.10 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
Слова, слова, слова… (22 ч) |
22. | 02.10 | | Что такое лексическое значение слова? | 1 |
23. | 03.10 | | Что такое лексическое значение слова? | 1 |
24. | 04.10 | | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 |
25. | 05.10 | | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 |
26. | 08.10 | | Что такое синонимы? | 1 |
27. | 09.10 | | Что такое антонимы? | 1 |
28. | 10.10 | | Что такое антонимы? | 1 |
29. | 11.10 | | Контрольный диктант по теме « Слово» | 1 |
30. | 12.10 | | Работа над ошибками. Анализ диктанта.Что такое родственные слова? | 1 |
31. | 15.10 | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
32. | 16.10 | | Административный контрольный диктант по тексту администрации. | 1 |
33. | 17.10 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
34. | 18.10 | | Что такое однокоренные слова? | 1 |
35. | 19.10 | | Какие бывают слоги? | 1 |
36. | 22.10 | | Как определить ударный слог? | 1 |
37. | 23.10 | | Как определить ударный слог? | 1 |
38. | 24.10 | | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
39. | 25.10 | | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
40. | 26.10 | | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 |
41. | 05.11 | | Повторение изученного по теме «Корень слова. Перенос слов». | 1 |
42. | 06.10 | | Анализ сочинений. Словарный диктант. | 1 |
| | | Звуки и буквы (34 ч) | 1 |
43 | 07.10 | | Звуки и буквы | |
44. | 08.11 | | Как различить звуки и буквы? | 1 |
45. | 09.11 | | Как мы используем алфавит? | 1 |
46. | 12.11 | | Как мы используем алфавит? | 1 |
47. | 13.11 | | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
48. | 14.11 | | Как определить гласные звуки? | 1 |
49. | 15.11 | | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 |
50. | 16.11 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
51. | 19.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
52. | 20.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
53. | 21.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
54. | 22.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
55. | 23.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
56. | 26.11 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 |
57. | 27.11 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 |
58. | 28.11 | | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зима пришла.Детство» | 1 |
59. | 29.11 | | Контрольный диктант по теме Правописание слов с безударными гласными в коне слова» | 1 |
60. | 30.11 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
61. | 03.12 | | Анализ сочинений .Согласные звуки | 1 |
62. | 04.12 | | Как определить согласные звуки? | 1 |
63. | 05.12 | | Согласный звук [Й) и буква И краткое | 1 |
64. | 06.12 | | Слова с удвоенными согласными | 1 |
65. | 07.12 | | Развитие речи. Сочинение по картине А. Степанова «Лоси» | 1 |
67. | 10.12 | | Наши проекты. И в шутку и всерьез. Анализ сочинений. | 1 |
68. | 11.12 | | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 |
69. | 12.12 | | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 |
70. | 13.12 | | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 |
71. | 14.12 | | Правописание мягкого знака в конце и середине слова | 1 |
72. | 17.12 | | Правописание мягкого знака в конце и середине слова | 1 |
73. | 18.12 | | Контрольный диктант по тексту администрации. | 1 |
74. | 19.12 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
75. | 20.12 | | Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу. | 1 |
76. | 21.12 | | Р. р. Обучающее изложение по опорным словам « Белёк» | 1 |
77. | 24.12 | | Обобщающий урок по теме: «Согласные звуки». | 1 |
| | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 9 ч) | |
78. | 25.12 | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Анализ изложения. | 1 |
79. | 26.12 | | Развитие речи. Обучающее изложение «Зимние забавы». | 1 |
80. | 27.12 | | Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные». | 1 |
81. | 28.12 | | Словарный диктант. | 1 |
82. | 14.01 | | Повторение изученного по теме « Звуки и буквы». | 1 |
83. | 15.01 | | Наши проекты. Рифма | 1 |
84. | 16.01 | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 |
85. | 17.01 | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 |
86. | 18.01 | | Проверочная работа по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» | 1 |
| | | Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным (12 ч) | |
87. | 21.01 | | Звонкие и глухие согласные звуки . | 1 |
88. | 22.01 | | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
89. | 23.01 | | Проверка парных согласных звуков в корне слова. | 1 |
90. | 24.01 | | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 |
91. | 25.01 | | Проверка парных согласных звуков. | 1 |
92. | 28.01 | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
93. | 29.01 | | Правописание парных звонких и глухих согласных перед глухими согласными. | 1 |
94. | 30.01 | | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 |
95. | 31.01 | | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
96. | 01.02 | | Проверка знаний по теме «Парные согласные по глухости – звонкости». | 1 |
97. | 04.02 | | Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных». | 1 |
98. | 05.02 | | Работа над ошибками. Анализ.Обобщение изученного материала. | 1 |
| | | Разделительный мягкий знак (8 ч) | |
99. | 06.02 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
100. | 07.02 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
101. | 08.02 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
102. | 11.02 | | Обобщение изученного материала по теме « Разделительный мягкий знак.». | 1 |
103. | 12.02 | | Контрольное списывание. | 1 |
104. | 13.02 | | Обучающее изложение«Зимние забавы». | 1 |
105. | 14.02 | | Проверка знаний по теме « Разделительный мягкий знак.». | 1 |
106. | 15.02 | | Закрепление изученного материала. Анализ изложений. | 1 |
| | | Части речи (47 ч.) | |
107. | 18.02 | | Что такое части речи? | 1 |
108. | 19.02 | | Что такое части речи? | 1 |
109. | 20.02 | | Что такое имя существительное? | 1 |
110. | 21.02 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 |
111. | 22.02 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 |
112. | 25.02 | | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 |
113. | 26.02 | | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 |
114. | 27.02 | | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 |
115. | 28.02 | | Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
116. | 04.03 | | Упражнение в написании собственных имён существительных. | 1 |
117. | 05.03 | | Обобщение знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных». | 1 |
118. | 06.03 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 |
119. | 07.03 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
120. | 11.03 | | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
121. | 12.03 | | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
122. | 13.03 | | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
123. | 14.03 | | Обучающее изложение по вопросам « Котик Мурзик». | 1 |
124. | 15.03 | | Проверка знаний по теме « Число имён существительных». | 1 |
125. | 18.03 | | Обобщение по теме» Имена существительные». Анализ изложения. | 1 |
126. | 19.03 | | Контрольный диктант по тексту администрации. | 1 |
127. | 20.03 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Что такое глагол? | 1 |
128. | 21.03 | | Что такое глагол? Упражнение в постановке вопросов. | 1 |
129. | 22.03 | | Что такое глагол? Упражнение в распознавании глаголов. | 1 |
130. | 03.04 | | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
131. | 04.04 | | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
132. | 05.04 | | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
133. | 08.04 | | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
134. | 09.04 | | Что такое текст-повествование? | 1 |
135. | 10.04 | | Проверка знаний по теме «Глагол». | 1 |
136. | 11.04 | | Что такое имя прилагательное? | 1 |
137. | 12.04 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
138. | 15.04 | | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 |
139. | 16.04 | | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 |
140. | 17.04 | | Что такое текст-описание? | 1 |
141. | 18.04 | | Проверка знаний. Обобщение по теме « Имя прилагательное». | 1 |
142. | 19.04 | | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное». | 1 |
143. | 22.04 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками . | 1 |
144. | 23.04 | | Что такое местоимение? | 1 |
145. | 24.04 | | Распознавание местоимений в тексте. | 1 |
146. | 25.04 | | Что такое текст-рассуждение? | 1 |
147. | 26.04 | | Проверка знаний по теме « Местоимение». | 1 |
148. | 29.04 | | Общее понятие о предлоге. | 1 |
149. | 30.04 | | Роль предлогов в предложении. | 1 |
150. | 06.05 | | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
151. | 07.05 | | Упражнение в восстановлении предложений. | 1 |
152. | 08.05 | | Развитие речи. Сочинение по картине « Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 |
153. | 13.05 | | Анализ сочинений. | 1 |
| | | Повторение ( 16 ч ) | |
154. | 14.05 | | Повторение по теме «Текст». | 1 |
155. | 15.05 | | Сочинение по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 |
156. | 16.05 | | Повторение по теме «Предложение». | 1 |
157. | 17.05 | | Грамматическая основа предложения. | 1 |
158. | 20.05 | | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по тексту администрации. | 1 |
159. | 21.05 | | Анализ диктанта.. Повторение по теме «Части речи. Имя существительное». | 1 |
160. | 22.05 | | Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное». | 1 |
161. | 23.05 | | Повторение по теме «Части речи. Глагол». | 1 |
162. | 24.05 | | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 |
163. | 25.05 | | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 |
164 | 27.05 | | Контрольное списывание. | |
165-170. | 28.05 29.05 30.05 31.05 | | Повторение по теме «Местоимение». Повторение по теме «Предлог» Проверка знаний за 2 класс. Тестирование. Сочинение « Здравствуй, лето!» Анализ сочинений. | 4 |
Календарно - тематический план
№ п/п | Дата планируе-мая | Дата фактичес- кая | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Наша речь ( 4 ч ) |
1. | 4.09 | | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 |
2. | 5.09 | | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
3. | 6.09 | | Как отличить диалог от монолога? | 1 |
4. | 7.09 | | Проверка знаний по теме «Наша речь». | 1 |
Текст (5 ч) |
5. | 8.09 | | Что такое текст? | 1 |
6. | 11.09 | | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
7. | 12.09 | | Части текста. | 1 |
8. | 13.09 | | Входной контрольный диктант. | 1 |
9. | 14.09 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
Предложение (12 ч) | |
10. | 15.09 | | Что такое предложение? | 1 |
11. | 18.09 | | Как из слов составить предложение? | 1 |
12. | 19.09 | | Контрольное списывание. | 1 |
13. | 20.09 | | Что такое главные члены предложения? | 1 |
14. | 21.09 | | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
15. | 22.09 | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 |
16. | 25.09 | | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 |
17. | 26.09 | | Как установить связь слов в предложении? | 1 |
18. | 27.09 | | Р.р.Обучающее сочинение по картине «Золотая осень». | 1 |
19. | 28.09 | | Анализ сочинений. | 1 |
20. | 29.09 | | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 |
21. | 02.10 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
Слова, слова, слова… (22 ч) |
22. | 03.10 | | Что такое лексическое значение слова? | 1 |
23. | 04.10 | | Толковый словарь. Лексическое значение слова. | 1 |
24. | 05.10 | | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 |
25. | 06.10 | | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 |
26. | 09.10 | | Что такое синонимы? | 1 |
27. | 10.10 | | Что такое антонимы? | 1 |
28. | 11.10 | | Что такое омонимы? | 1 |
29. | 12.10 | | Контрольный диктант по теме « Слово». | 1 |
30. | 13.10 | | Анализ диктанта. Что такое родственные слова? | 1 |
31. | 16.10 | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
32. | 17.10 | | Контрольный диктант по тексту администрации. | 1 |
33. | 18.10 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
34. | 19.10 | | Что такое однокоренные слова? | 1 |
35. | 20.10 | | Какие бывают слоги? | 1 |
36. | 23.10 | | Как определить ударный слог? | 1 |
37. | 24.10 | | Ударение, ударный слог. | 1 |
38. | 25.10 | | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
39. | 26.10 | | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
40. | 27.10 | | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок «Зайчонок». | 1 |
41. | 06.11 | | Анализ сочинений. Словарный диктант. | 1 |
42. | 07.10 | | Повторение изученного по теме «Корень слова. Перенос слов». | 1 |
| | | Звуки и буквы (34 ч) | 1 |
43 | 08.10 | | Звуки и буквы | |
44. | 09.11 | | Как различить звуки и буквы? | 1 |
45. | 10.11 | | Как мы используем алфавит? | 1 |
46. | 13.11 | | Как мы используем алфавит? | 1 |
47. | 14.11 | | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
48. | 15.11 | | Как определить гласные звуки? | 1 |
49. | 16.11 | | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | 1 |
50. | 17.11 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
51. | 20.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
52. | 21.11 | | Проверочное и проверяемое слово. | 1 |
53. | 22.11 | | Как подобрать проверочное слово для безударного гласного звука в корне. | 1 |
54. | 23.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
55. | 24.11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
56. | 27.11 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
57. | 28.11 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
58. | 29.11 | | Р.р.Обучающее сочинение «Зима пришла. Детство» | 1 |
59. | 30.11 | | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в коне слова». | 1 |
60. | 01.12 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
61. | 04.12 | | Анализ сочинений .Согласные звуки | 1 |
62. | 05.12 | | Как определить согласные звуки? | 1 |
63. | 06.12 | | Согласный звук [Й) и буква И краткое. | 1 |
64. | 07.12 | | Слова с удвоенными согласными | 1 |
65. | 08.12 | | Р.р.Сочинение по картине А. Степанова «Лоси». | 1 |
67. | 11.12 | | Наши проекты. И в шутку и всерьез. Анализ сочинений. | 1 |
68. | 12.12 | | Как определить согласные звуки. | 1 |
69. | 13.12 | | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
70. | 14.12 | | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 |
71. | 15.12 | | Правописание мягкого знака в конце слова . | 1 |
72. | 18.12 | | Правописание мягкого знака в середине слова . | 1 |
73. | 19.12 | | Контрольный диктант по тексту администрации. | 1 |
74. | 20.12 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
75. | 21.12 | | Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу. | 1 |
76. | 22.12 | | Р. р. Обучающее изложение по опорным словам « Белёк». | 1 |
77. | 25.12 | | Обобщающий урок по теме: «Согласные звуки». | 1 |
| | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 9 ч) | |
78. | 26.12 | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Анализ изложения. | 1 |
79. | 27.12 | | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
80. | 28.12 | | Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные». | 1 |
81. | 29.12 | | Словарный диктант. | 1 |
82. | 15.01 | | Повторение изученного по теме « Звуки и буквы». | 1 |
83. | 16.01 | | Наши проекты. Рифма. | 1 |
84. | 17.01 | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
85. | 18.01 | | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
86. | 19.01 | | Проверочная работа по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». | 1 |
| | | Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным (12 ч) | |
87. | 22.01 | | Звонкие и глухие согласные звуки . | 1 |
88. | 23.01 | | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
89. | 24.01 | | Проверка парных согласных звуков в корне слова. | 1 |
90. | 25.01 | | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 1 |
91. | 26.01 | | Проверка парных согласных звуков. | 1 |
92. | 29.01 | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
93. | 30.01 | | Правописание парных звонких и глухих согласных перед глухими согласными. | 1 |
94. | 31.01 | | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 |
95. | 01.02 | | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
96. | 02.02 | | Проверка знаний по теме «Парные согласные по глухости – звонкости». | 1 |
97. | 05.02 | | Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных». | 1 |
98. | 06.02 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
| | | Разделительный мягкий знак (8 ч). | |
99. | 07.02 | | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак. | 1 |
100. | 08.02 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
101. | 09.02 | | Перенос с мягким знаком. | 1 |
102. | 12.02 | | Обобщение изученного материала по теме « Разделительный мягкий знак.». | 1 |
103. | 13.02 | | Контрольное списывание. | 1 |
104. | 14.02 | | Р.р.Обучающее изложение«Зимние забавы». | 1 |
105. | 15.02 | | Анализ изложений. | 1 |
106. | 16.02 | | Проверка знаний по теме « Разделительный мягкий знак.». | 1 |
| | | Части речи (47 ч.) | |
107. | 19.02 | | Что такое части речи? | 1 |
108. | 20.02 | | Какие бывают части речи? | 1 |
109. | 21.02 | | Что такое имя существительное? | 1 |
110. | 22.02 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 |
111. | 26.02 | | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
112. | 27.02 | | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 |
113. | 28.02 | | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов. | 1 |
114. | 01.03 | | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 |
115. | 02.03 | | Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
116. | 05.03 | | Упражнение в написании собственных имён существительных. | 1 |
117. | 06.03 | | Обобщение знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных». | 1 |
118. | 07.03 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 |
119. | 09.03 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
120. | 12.03 | | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
121. | 13.03 | | Изменение имен существительных по числам. | 1 |
122. | 14.03 | | Имена существительные только в одном числе. | 1 |
123. | 15.03 | | Р.р.Изложение по вопросам « Котик Мурзик». | 1 |
124. | 16.03 | | Обобщение по теме» Имена существительные». Анализ изложения. | 1 |
125. | 19.03 | | Проверка знаний по теме « Число имён существительных». | 1 |
126. | 20.03 | | Контрольный диктант по тексту администрации. | 1 |
127. | 21.03 | | Анализ диктанта. Что такое глагол? | 1 |
128. | 22.03 | | Что такое глагол? Упражнение в постановке вопросов. | 1 |
129. | 23.03 | | Что такое глагол? Упражнение в распознавании глаголов. | 1 |
130. | 02.04 | | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
131. | 03.04 | | Изменение глаголов по числам. | 1 |
132. | 04.04 | | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
133. | 05.04 | | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
134. | 06.04 | | Что такое текст-повествование? | 1 |
135. | 09.04 | | Проверка знаний по теме «Глагол». | 1 |
136. | 10.04 | | Что такое имя прилагательное? | 1 |
137. | 11.04 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
138. | 12.04 | | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 |
139. | 13.04 | | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 |
140. | 16.04 | | Что такое текст-описание? | 1 |
141. | 17.04 | | Проверка знаний. Обобщение по теме « Имя прилагательное». | 1 |
142. | 18.04 | | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное». | 1 |
143. | 19.04 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками . | 1 |
144. | 20.04 | | Что такое местоимение? | 1 |
145. | 23.04 | | Распознавание местоимений в тексте. | 1 |
146. | 24.04 | | Что такое текст-рассуждение? | 1 |
147. | 25.04 | | Р.Р.Сочинение по выбору (описание, повествование, рассуждение). | 1 |
148. | 26.04 | | Анализ сочинений. Общее понятие о предлоге. | 1 |
149. | 27.04 | | Роль предлогов в предложении. | 1 |
150. | 30.04 | | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
151. | 03.05 | | Упражнение в восстановлении предложений. | 1 |
152. | 04.05 | | Р.р. Сочинение по картине « Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 |
153. | 07.05 | | Анализ сочинений. Работа со словарями. | 1 |
| | | Повторение ( 16 ч ) | |
154. | 08.05 | | Повторение по теме «Текст». | 1 |
155. | 10.05 | | Сочинение по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 |
156. | 11.05 | | Повторение по теме «Предложение». | 1 |
157. | 14.05 | | Грамматическая основа предложения. | 1 |
158. | 15.05 | | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по тексту администрации. | 1 |
159. | 16.05 | | Анализ диктанта.. Повторение по теме «Части речи. Имя существительное». | 1 |
160. | 17.05 | | Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное». | 1 |
161. | 18.05 | | Повторение по теме «Части речи. Глагол». | 1 |
162. | 21.05 | | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 |
163. | 22.05 | | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 |
164 | 23.05 | | Контрольное списывание. | |
165-169. | 24.05 25.05 28.05 29.05 30.05 | | Повторение по теме «Местоимении». Повторение по теме «Предлог» Словарный диктант. Проверка знаний за 2 класс. Тестирование. Сочинение « Здравствуй, лето!» | 5 |
170. | 31.05 | | Анализ сочинений. | 1 |