СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с КТП по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская казачья средняя общеобразовательная школа №1

Каменского района Ростовской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Глубокинской

казачьей СОШ №1

Приказ от ____________ №_______


Подпись руководителя_______________О.И.Кандалова

Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку______________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

Начальное общее образование 1 – А класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 160


Учитель: Ковалевская Юлия Николаевна

(Учитель I квалификационной категории)



Программа разработана на основе на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко «Русский язык», входящей в сборник программ УМК «Школа России» – М.: Просвещение, 2011

(указать примерную программу / программы, издательство, год издания при наличии)




2017 2018 уч. год




























Пояснительная записка 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 1 класс составлена в соответствии с:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2012 года

№ 273-ФЗ;

- письма Министерства образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014г. №24/4.1.1- 4851м;

- Уставом школы;

- Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

- Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1;

- авторской  программой для 1 класса В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В.Бойкиной «Русский язык» 2011г., включающая курс «Обучение грамоте»  (авт.  В. Г. Горецкий и др.).М.: «Просвещение».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

-формирование основ элементарного графического навыка;

- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;

- осуществление грамматико – орфографической пропедевтики.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного(подготовительного), букварного (основного) и послебукварного(заключительного).



Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуника­тивных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.

Формы реализации программы

· фронтальная;

· парная;

· групповая;

· индивидуальная работа.

Методы реализации программы:

· практический;

· объяснительно-иллюстративный;

· частично-поисковый;

· наблюдение;

· информативный.

Способы и средства:

· технические средства;

· модели и таблицы;

· дидактические материалы.

Технологии:

· информационно-коммуникативная;

· здоровьесберегающая;

деятельностный подход.



Место курса «Русский язык» в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» изучается в 1 классе с учебной нагрузкой 5 часов в неделю (4ч – за счет инвариантной части учебного плана и 1ч – за счет части, формируемой участниками образовательных отношений). Таким образом, программа составлена на 160 часов: из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 45 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка согласно проекту Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году», приказу по школе от 31.08.2017 г. № 03- 216 «об утверждении годового календарного графика в 2017 - 2018 учебном году», приказу по школе от 31.08.2017 г. № 03-212 «об утверждении расписания на 2017 – 2018 учебный год».


Учебно-методический комплект:

1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А.Прописи в 4-х частях . М.: Просвещение, 2017

2.В.П., Горецкий, Канакина В.Г. Русский язык  1 класс. Учебник для 1-го класса.  М.: Просвещение, 2016

3.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. М.: «ВАКО», 2016

4.Канакина В.П.  Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2016

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г.   Поурочные разработки по русскому языку. М.: «ВАКО», 2016


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Содержание учебного предмета.

Русский язык (160 ч., 5 часов в неделю)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.


Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.


Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс русского языка

Наша речь (2ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3ч., из них 1 проверочная работа)

Текст (общее предсавление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово (4ч, из них 1 проверочная работа.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова снепроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6ч., из них 1 проверочная работа)

Слово и слог (2ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов (2ч., из них 1 проверочная работа)

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление) (2ч.)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым наисанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (34ч., из них 3 проверочные работы)

Звуки и буквы (2ч.)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (5ч., из них 1 проверочный диктант)

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3ч., из них 1 проверочный диктант)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (5ч.)

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (5ч., из них 1 проверочный диктант)

Буквы шипящих согласных звкков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в словах (3ч., из них 1 проверочный диктант)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Повторение (1ч.


обучение письму

п/п

Номер

раздела и темы

урока

Тема урока


Вид

контроля

Количество часов

Дата

(план)

Дата

(факт)


1 четверть (41 час)


Добукварный период (23 часа)

1

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–6, пропись № 1)

Текущий

1

01.09.17


2

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с.7 и 13)

Текущий

1

04.09.17


3

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 9 и 14)

Текущий

1

05.09.17


4

4

Строка и межстрочное пространство. Письмо прямых наклонных линий Рисование бордюров (с. 15 и 23)

Текущий

1

06.09.17


5

5

Письмо прямых наклонных линий (с. 16 и 24)

Текущий

1

07.09.17


6

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху
(с. 17 и 25)

Текущий

1

08.09.17


7

7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18 и 26)

Текущий

1

11.09.17


8

8

Письмо наклонных прямых с закруглениями сверху и внизу

(с. 19 и 27)

Текущий

1

12.09.17


9

9

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 20 и 28)

Текущий

1

13.09.17


10

10

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху
(с. 21 и 29,30)

Текущий

1

14.09.17


11

11

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий
(с. 31,32)

Текущий

1

15.09.17


12

12

Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2)

Текущий

1

18.09.17


13

13

Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4)

Текущий

1

19.09.17


14

14

Написание изученных букв (в рабочей тетради)

Текущий

1

20.09.17


15

15

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5)

Текущий

1

21.09.17


16

16

Написание изученных букв (в рабочей тетради)

Текущий

1

22.09.17


17

17

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 6)

Текущий

1

25.09.17


18

18

Строчная буква и (с. 7)

Текущий

1

26.09.17


19

19

Заглавная буква И (с. 8)

Текущий

1

27.09.17


20

20

Строчная буква ы (с. 9)

Текущий

1

28.09.17


21

21

Написание изученных букв (в рабочей тетради)

Текущий

1

29.09.17


22

22

Строчная буква ы (с. 10)

Текущий

1

02.10.17


23

23

Строчная буква у (с. 11)

Текущий

1

03.10.17


24

24

Заглавная буква У(с.12)

Текущий

1

04.10.17




Букварный период (79 часов)





25

2

Строчная буква н (с. 14)

Текущий

1

05.10.17


26

3

Закрепление написания изученных букв (в рабочей тетради)

Текущий

1

06.10.17


27

4

Заглавная буква Н (с. 15)

Текущий

1

09.10.17


28

5

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17)

Текущий

1

10.10.17


29

6

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17)

Текущий

1

11.10.17


30

7

Строчная буква к (с. 18)

Текущий

1

12.10.17


31

8

Закрепление написания изученных букв ( в рабочей тетради)

Текущий

1

13.10.17


32

9

Заглавная буква К (с.19)

Текущий

1

16.10.17


33

10

Строчная буква т (с. 20)

Текущий

1

17.10.17


34,35

11,12

Заглавная буква Т (с. 21)

Закрепление написания изученных букв (с. 22, в рабочей тетради)

Текущий

2

18.10.17

19.10.17


36

13

Написание слов и предложений с изученными буквами

Текущий

1

20.10.17


37

14

Строчная буква л (с. 23)

Текущий

1

23.10.17


38

15

Заглавная буква Л (с. 24)

Текущий

1

24.10.17


39

16

Закрепление написания изученных букв (с. 25, в рабочей тетради)

Текущий

1

25.10.17


40

17

Строчная буква р (с.26)

Текущий

1

26.10.17


41

18

Написание слов и предложений с изученными буквами

Текущий

1

27.10.17




2 четверть (35 часов)





42

19

Заглавная буква Р (с.27)

Текущий

1

07.11.17


43

20

Строчная буква в (с. 28)

Текущий

1

08.11.17


44

21

Заглавная буква В (с. 29)

Текущий

1

09.11.17


45

22

Закрепление написания изученных букв (в рабочей тетради)

Текущий

1

10.11.17


46

23

Строчная буква е (с.30)

Текущий

1

13.11.17


47

24

Заглавная буква Е(с.31)

Текущий

1

14.11.17


48

25

Закрепление написания изученных букв (с. 5)

Текущий

1

15.11.17


49

26

Строчная буква п (с. 3, пропись № 3)

Текущий

1

16.11.17


50

27

Закрепление написания изученных букв (в рабочей тетради)

Текущий

1

17.11.17


51

28

Заглавная буква П (с.4)

Текущий

1

20.11.17


52

29

Строчная буква м (с. 7)

Текущий

1

21.11.17


53

30

Заглавная буква М (с.8)

Текущий

1

22.11.17


54

31

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 8)

Текущий

1

23.11.17


55

32

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Текущий

1

24.11.17


56

33

Строчная буква з (с. 9)

Текущий

1

27.11.17


57

34

Заглавная буква З (с. 10)

Текущий

1

28.11.17


58

35

Строчная буква б (с. 13)

Текущий

1

29.11.17


59

36

Заглавная буква Б (с. 14)

Текущий

1

30.11.17


60

37

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15)

Текущий

1

01.12.17


61

38

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами

Текущий

1

04.12.17


62

39

Строчная буква д (с. 16)

Текущий

1

05.12.17


63

40

Заглавная буква Д (с.17)

Текущий

1

06.12.17


64

42

Строчная буква я (с. 20)

Текущий

1

07.12.17


65

42

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами (с. 18,19)

Текущий

1

08.12.17


66

43

Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22,23)

Текущий

1

11.12.17


67

44

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами

Текущий

1

12.12.17


68

45

Строчная буква г (с. 24)

Текущий

1

13.12.17


69

46

Заглавная буква Г (с. 25)

Текущий

1

14.12.17


70

47

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами (в рабочей тетради)

Текущий

1

15.12.17


71

48

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27)

Текущий

1

18.12.17


72

49

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 29)

Текущий

1

19.12.17


73

50

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30)

Текущий

1

20.12.17


74

51

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31)

Текущий

1

21.12.17


75

52

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами (в рабочей тетради)

Текущий

1

22.12.17


76

53

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 32)

Текущий

1

25.12.17




3 четверть (39 часов)





77

54

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3,пропись № 4)

Текущий

1

09.01.18


78

55

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 4,пропись № 4)

Текущий

1

10.01.18


79

56

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7)

Текущий

1

11.01.18


80

57

Строчная буква ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 8)

Текущий

1

12.01.18


81

58

Заглавная буква Ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 9)

Текущий

1

15.01.18


82

59

Строчная буква ё, после согласных (с. 10-11)

Текущий

1

16.01.18


83

60

Заглавная буква Ё (с. 12)

Текущий

1

17.01.18


84

61

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13)

Текущий

1

18.01.18


85

62

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Текущий

1

19.01.18


86

63

Заглавная буква Й. Слова с буквой Й (с. 14)

Текущий

1

22.01.18


87

64

Строчная буква х (с. 15)

Текущий

1

23.01.18


88

65

Заглавная буква Х (с. 16)

Текущий

1

24.01.18


89

66

Строчная буква ю (с. 17)

Текущий

1

25.01.18


90

67

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 17,18,21)

Текущий

1

26.01.18


91

68

Заглавная буква Ю (с.21)

Текущий

1

29.01.18


92

69

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22)

Текущий

1

30.01.18


93

70

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23)

Текущий

1

31.01.18


94

71

Строчная буква э (с. 24)

Текущий

1

01.02.18


95

72

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Текущий

1

02.02.18


96

73

Заглавная буква Э (с.25)

Текущий

1

05.02.18


97

74

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 26)

Текущий

1

06.02.18


98

75

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27)

Текущий

1

07.02.18


99

76

Строчная буква Ф (с. 28)

Текущий

1

08.02.18


100

77

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.29)

Текущий

1

09.02.18


101

78

Заглавная буква Ф (с.29)

Текущий

1

12.02.18


102

79

Буквы ь, ъ (с. 30)

Текущий

1

13.02.18


103

80

Буквы ь, ъ (с. 30)

Текущий

1

14.02.18




Послебукварный период (12 часов)





104

1

Алфавит. Звуки и буквы

Текущий

1

15.02.18


105

2

Оформление предложений в тексте

Текущий

1

16.02.18


106

3

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Текущий

1

26.02.18


107

4

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

Текущий

1

27.02.18


108

5

Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Текущий

1

28.02.18


109

6

Правописание безударных гласных в корне слова

Текущий

1

01.03.18


110

7

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Текущий

1

02.03.18


111

8

Правописание жи – ши

Текущий

1

05.03.18


112

9

Правописание ча – ща, чу – щу

Текущий

1

06.03.18


113

10

Правописание чк – чн, щн

Текущий

1

07.03.18


114

11

Проверочное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных

Проверочная

работа

1

12.03.18


115

12

Заглавная буква в именах собственных.

Текущий

1

13.03.18






по









п/п

Номер раздела

и темы урока

Тема урока


Вид

контроля

Кол-во часов


Дата

(план)

Дата

(факт)



Раздел I. Наша речь (2 ч.)

1

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей .

Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо.

Уч.:упр.1-2 Раб.т.: упр.1

Текущий

1ч.

14.03.18


2

1.2

Язык и речь. Устная и письменная речь( общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык- государственный язык нашей страны, Российской Федерации

Словарь: письменная речь, устная речь ,родной язык, государственный язык;

русский язык

Уч.:упр.3-5 Раб.т.:2-3

Текущий

1ч.


15.03.18




Раздел II. Текст, предложение, диалог (3 ч.)

3

2.1

Текст и предложение (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста

Словарь: Текст, заголовок текста

Уч.:упр.1-2 Раб.т.:1-3

Текущий


1ч.

16.03.18




4.


2.2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль(общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.

Словарь: предложение, законченная мысль;

ворона, воробей

Уч.:упр. 3-5 Раб.т.:4-6

Текущий


1ч.


19.03.18



5.


2.3

Диалог ( общее представление).

Оформление предложений в диалогической речи.

Знаки препинания конца предложений.

Словарь: диалог,знак тире (-), знаки конца предложения(.?!)

Уч.:упр.6-8, стр.16. Раб.т.7-8

Текущий


1ч.

20.03.18





Раздел III. Слова, слова, слова… (4 ч.)



6.


3.1

Роль слов в речи.Р/Р Составление текста по рисунку и опорным словам.

Словарь: слово, значение слова.

Уч.:упр.1-5 . Раб.т. 1-2

Текущий


1ч.


21.03.18



7.


3.2

Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. тематические группы слов.

Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов,

слова-названия действий предметов.

Уч.:упр.6- 7, 11-12 . Раб.т.3

Текущий


1ч.


22.03.18




8.


3.3

Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.

Словарь: вежливые слова,

Уч.:упр. 8- 10,13-14 Раб.т.4-6

Текущий


1ч.


23.03.18



9.


3.4

Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш

Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 . Раб.т.7-9

Текущий


1ч.


02.04.18




Раздел IV. Слово и слог. Ударение ( 6 ч)




10.


4.1

Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Словарь: слог

Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 1-3

Текущий


1ч.


03.04.18



11.


4.2

Слово и слог.

Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Словарь: лисица

Уч.:упр. 4-67 Раб.т.4.

Текущий


1ч.


04.04.18



12.


4.3

Перенос слов( общее представление)

Правило переноса слов с одной строки на другую.

Словарь: перенос слов

Уч.:упр. 1-3 Раб.т. 5-6

Текущий


1ч.


05.04.18



13.


4.4

Правила переноса части слова с одной строки на другую

Упражнение в переносе слов.

Уч.:упр. 4-5 Раб.т.7.

Текущий


1ч.


06.04.18



14.


4.5

Ударение ( общее представление)

Способы выделения ударения.

Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.

Работа с орфоэпическим словарём

Словарь: ударение, ударный слог,

безударный слог, Орфоэпический словарь

Уч.:упр.1- 5 Раб.т.8,13

Текущий


1ч.


09.04.18



15.


4.6

Ударение. Ударные и безударные слоги

Словарь: сорока

Уч.:упр.6-11 Раб.т.9-11

Текущий


1ч.


10.04.18




Раздел V. Звуки и буквы –(21 час).



16.


5.1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Словарь: звук, буква; собака

Уч.:упр.1-4,10 Раб.т.1,2.

Текущий


1ч.


11.04.18



17.


5.2

Алфавит. Алфавитный порядок слов.

Использование алфавита при работе со словарями.

Словарь: ученик, ученица, учитель

Уч.:упр. 5-10 ; Раб.т.:11-14

Текущий


1ч.


12.04.18


18.


5.3

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.

Уч.:упр. 1-5 ( с.58-59) Раб.т.:15-16

Текущий


1ч.


13.04.18


19.

5.4



Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

Словарь: деревня

Уч.:упр.6- 8 Раб.т.:17-18

Текущий


1ч.


16.04.18



20.


5.5

Слова с буквой э .

Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков.

Словарь иностранных слов.

Словарь: словарь иностранных слов.

Уч.:упр. 9-10. Раб.т.:19,20

Текущий


1ч.


17.04.18



21.


5.6

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

( общее представление)

Словарь: ударный гласный звук,

безударный гласный звук.

Уч.:упр. : 1-5 Раб.т.:21

Текущий


1ч.


18.04.18



22.


5.7

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Особенности проверочного и проверяемого слова.

Словарь: проверяемое слово,

проверочное слово.

Уч.:упр.:6 -9 Раб.т.:22,23

Текущий


1ч.


19.04.18



23.


5.8

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Словарь: петух

Уч.:упр. 10-12 Раб.т.:24,25.

Текущий


1ч.


20.04.18



24.


5.9

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов.

Знакомство с орфографическим словарём.

Словарь: орфографический словарь; заяц.

Уч.:упр. 13-16 Раб.т.:26-27,29.

Текущий


1ч.

23.04.18



25.


5.10

Наблюдение над словами с непроверяемыми безударными гласными. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам..

Уч.:упр. 17-20 Раб.т.:28,30

Словарь: корова молоко


Проверочная работа


1ч.


24.04.18



26.


5.11

Согласные буквы, обозначающие согласные звуки.

Проверочный словарный диктант.

Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.

Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:31-32

Проверочный словарный диктант.




1ч.


25.04.18



27.


5.12

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

Словарь: удвоенные согласные; класс ( классный)

Уч.:упр. 5-8 Раб.т.: 33-34


Текущий


1ч.


26.04.18



28..


5.13

Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] .

Перенос слов с буквой й .

Словарь: дежурный

Уч.:упр. 1-6 Раб.т.:35-36.


Текущий


1ч.


27.04.18



29.


5.14

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

Словарь: твёрдый согласный звук,

мягкий согласный звук.

Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:37-38


Текущий


1ч.


30.04.18



30.


5.15

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Словарь: парные согласные звуки по твёрдости-мягкости,

непарные согласные звуки;

ребята

Уч.:упр. 5-7 Раб.т.:39-40


Текущий


1ч.


03.04.18



31.


5.16

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Словарь: буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

Уч.:упр.8-10 Раб.т.:41


Текущий


1ч.

04.04.18




32.


5.17

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Уч.:упр.1- 4 Раб.т.42-44


Текущий


1ч.


07.05.18



33.


5.18

Обозначение мягкости согласного звука Перенос слов с мягким знаком.

Словарь:

Уч.:упр. 5- 7 Раб.т.: 45,46


Текущий


1ч.


08.05.18



34.


5.19

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

Словарь: звонкий согласный звук,

глухой согласный звук.

Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:49,51


Текущий


1ч.


10.05.18



35.


5.20

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.

Словарь: парные по глухости-звонкости согласные звуки,

непарные по глухости-звонкости согласные звуки; тетрадь.

Уч.:упр. 5-7 Раб.т.: 50


Текущий


1ч.


11.05.18



36.


5.21

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Словарь: медведь

Уч.:упр.11-16 Раб.т.: 53-54


Текущий


1ч.


14.05.18



37.


5.13

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам.

Уч.: упр.17-19 Раб.т.:56-58


Текущий


1ч.


15.05.18




38.


5.14

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки.

Буквы шипящих согласных звуков.

Словарь: шипящий согласный звук, непарный мягкий шипящий звук,непарный твёрдый шипящий звук; работа ( работать, рабочий)

Уч.:упр. 1-6 Раб.т.:59,60.


Текущий


1ч.


16.05.18



39 - 40


5.15 – 5.16

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт (скучно, конечно, что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с орфоэпическим словарём

Словарь: Буквосочетание девочка

Уч.:упр. 1-4, 8-9 Раб.т.61-62


Текущий


2ч.


17.05.18

18.05.18



41.


5.17

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Словарь: шипящие согласные звуки; машина

Уч.:упр. 1-2 Раб.т.66-67


Текущий


1ч.


21.05.18



42.


5.18

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

Словарь: непарный твёрдый шипящий звук.

Уч.:упр.3- 6 Раб.т.:68-69.


Текущий


1ч.

22.05.18




43.


5.19

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

Словарь: непарный мягкий шипящий звук.

Уч.:упр. 7-13 Раб.т.70,72


Текущий


1ч.


23.05.18


44.

5.20

Правописание слов с изученными буквосочетаниями.

Проверочный диктант.

Раб.т.71,73

Проверочный диктант.



24.05.18



45.


5.21

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях, в кличках животных.

Словарь: имя, отчество, фамилия.

Уч.:упр.6-8 Раб.т.76

Словарь: заглавная буква;

Уч.:упр.1-5 Раб.т.74-75


Текущий


1ч.


25.05.18















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А.Прописи в 4-х частях . М.: Просвещение, 2017

3.Канакина В.П.  Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2016




1.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. М.: «ВАКО», 2016

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.   Поурочные разработки по русскому языку. М.: «ВАКО», 2016



2.В.П., Горецкий, Канакина В.Г. Русский язык  1 класс. Учебник для 1-го класса.  М.: Просвещение, 2016


2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.   Поурочные разработки по русскому языку. М.: «ВАКО», 2016



3.Канакина В.П.  Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2016

















Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результато (предметных, метапредметных и личностных) в и в портфолио.

Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверть-обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использоваь только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Используется «Алгоритм самооценки»

В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

  1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)

  2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметка за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-« ( задача не решена, задание не выполнено)


Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.






































КИМЫ

Итоговый контрольный тест по русскому языку

за 1 класс.

1 вариант.



А 1. Что такое слово?

1). Любое сочетание букв

2). Любое сочетание слогов

3). Сочетание гласных и согласных

4). Сочетание букв, имеющих определённое значение.

А 2. В какой строке все слова правильно разделены для переноса?

1). Ко – ньки, осенн – ий, бе – лый

2). Колоколь – чик, май – ский, весен – ний

3). Соло – вей, медл – енно, фиал – ка

4). Мурав – ей, ко – тёнок, ма – йский

А 3.Значение какого слова меняется в зависимости от того, на какой слог падает ударение?

1). Магазин

2) алфавит

3) замок

4) позвонит

А 4. В какой строке слова расположены по алфавиту?

1) тетрадь, ручка, пенал, портфель

2) шкаф, стол, стул, кресло

3) автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус

4) василёк, ромашка, колокольчик, георгин





В 1. Укажи близкие по смыслу слова к слову ГОВОРИТЬ.

1) беседовать

2) читать

3)размышлять

4)произносить

В 2. В каких строках во всех словах пропущена одна и таже буква?

1) снегопа…, дроз…, холо… .

2) р…бята, ст…хи, м…чи.

3) скворц…, уж…н, ш…тьё,

4) ч…до, молч…н, щ…пальца

С 1. Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.

Корабль сел на мель он не может плыть стал буксир тянуть корабль вот и глубина корабль может продолжать путь.



Итоговый контрольный тест по русскому языку

за 1 класс.

2 вариант.

А 1. Что является обязательным признаком каждого слова?

  1. Несколько ударных слогов

  2. 2) значение

  3. 3) наличие орфограмм

  4. 4) многозначность

А 2. В какой строке все слова правильно разделены для переноса?

  1. копей – ка, пись – мо, рус – ский

мал – ьчик, у – тюг, ма – йка

  1. ста – кан, хор – ошо, портфе – ль

  2. е – льник, соловь – и, трол – лейбус

А 3. Значение какого слова меняется в зависимости от того, на какой слог падает ударение?

  1. Компас

  2. 2)торты

  3. Стрелки

  4. Цветок

А 4. Укажи строку, где слова расположены по алфавиту.

  1. Венера, Земля, Сатурн, Юпитер

  2. Роза, гладиолус, мальва, астра

  3. Самолёт, вертолёт, спутник, ракета

  4. Тарелка, вилка, ложка, чашка



В 1. Укажи близкие по смыслу слова к слову ГУСТОЙ.

  1. Непроходимый

  2. Редкий

  3. Жидкий

  4. Дремучий

В 2. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Гр…за, ш…ги, н…ра

  2. Ястре…, гри…, голу…ь

  3. Ч…сики, рощ…, моч…лка

  4. Бол…ница, куроч…ка, кон…ки

С 1. Спиши предложения. Оформи их на письме правильно.

В будке лежит пёс Дружок ему скучно хозяин бросил псу кость от вкусного угощения Дружку стало весело.



Контрольное списывание ( урок № 90)


Лесной красавец.

Ольга зашла в чащу. Там рос душистый ландыш. Это лесное чудо! Росинки падали на землю. Так цветы умывались. Ландыши – это краса лесов.

Грамматическое задание:

  1. В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Отметь нужное место «галочкой»

прозрачные - ________,

глухую - ______,

белоснежные- ______.





Контрольное списывание (урок 111).

За шишками.


Ученики пошли в лес за шишками. Вот идёт лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.

Задание.

После какого предложения по счету ты поставил бы данное предложение? Запиши цифрой. В тексте поставь галочку в нужном месте.

Из них он возьмёт семена и вырастит ёлочки.. ____.




Проверочная работа по теме:

«Текст, предложение»

  1. Из слов составь предложение и запиши его.

Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину


  1. Из слов каждой строчки составь предложение . Запиши их по порядку.

и, штаны, он, носил, широкие, тёпленький, колпачок

лесу, в, жил, Гномик, чудесный


  1. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьёт гнездо?


(На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве).





Проверочная работа по теме

«Слово»

  1. Из данных слогов составь и запиши по два слова

Но, ра, ро, сы


  1. К данным словам подбери слог так, чтобы получилось новое слово.

…розы, (за, ли, ле, ка, мо)

Пол…, (ра, ну, ка, ты, си)

  1. Записать под диктовку.

Всё тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу весело поют птицы.

  1. Подчеркнуть слова, которые обозначают предмет.



Проверочная работа по теме

«Слово и слог»

  1. Записать под диктовку.

Щенка Илюша назвал Пулька. У него пушистая шерсть. Маленькие ушки торчат. Щуплый хвостик прыгает в разные стороны. Илья любит щенка.

  1. Задания:

А). Посчитать сколько слов в первом предложении.

Б). В третьем предложении около каждого слова указать количество слогов.



Проверочная работа по теме

«Перенос слов»

  1. Раздели слова на слоги.

Нина, Никита, Слава, Иван

Капли, сосны, сок, липа,

Козлик, трава, ветка


  1. Раздели слова для переноса

Речка, трамвай, сосны, яма, густой, ёжик





Проверочная работа.

«Ударные и безударные гласные»



  1. Подчеркни слова, вкоторых есть безударный гласный звук в 1 слоге: песня, гнездо, трава, лицо, шарик, лето, доска, камень.

  2. Подчеркни слова, в которых написание гласных не надо проверять: кусты, письмо, листик, врачи, свеча, ножик, мыло, роса.

  3. Вставить пропущенную букву:

Шк…фы, г…ра, п…ро, з…ма, сн…га, гр…бы, в…лна, стр…на.




Проверочная работа по теме

«Согласные звуки и буквы»


  1. В каком ряду только согласные?

Г, ж, п, й, ц

К, т, ф, о, ч

  1. Укажи, какие пары слов различаются согласными звуками?

Лайка – зайка, страна – струна, кот – крот




Проверочная работа по теме

«Шипящие согласные звуки»


  1. Подчеркни слова, где все согласные звуки шипящие:

Чижи, снежинка, чаща, роща

  1. Укажи ряд букв, которые обозначают непарные мягкие шипящие звуки:

Ч, щ, ж

Ч, щ

Ч, щ, й







Проверочная работа по теме:

«Заглавная буква в словах»


  1. Подчеркни слова, в которых буква С – всегда заглавная:

  2. …негурочка, …околов, …аша, …обака, …орока, …иница.

  3. Подчеркни лишнее слово:

Петя, Степанов, Сидоров, Иванов.


  1. Подчеркни лишнее слово:

Дружок, Шарик, Мурка, Дюймовочка


  1. Подчеркни лишнее слово:

  2. Рязань, Москва, Киев, Волга.

Проверочная работа по теме:

«Текст, предложение»

  1. Из слов составь предложение и запиши его.

Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину


  1. Из слов каждой строчки составь предложение . Запиши их по порядку.

и, штаны, он, носил, широкие, тёпленький, колпачок

лесу, в, жил, Гномик, чудесный


  1. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьёт гнездо?

(На песчаном береге реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве).



Проверочная работа по теме:

«Текст, предложение»

  1. Из слов составь предложение и запиши его.

Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину


  1. Из слов каждой строчки составь предложение . Запиши их по порядку.

и, штаны, он, носил, широкие, тёпленький, колпачок

лесу, в, жил, Гномик, чудесный


  1. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьёт гнездо?


(На песчаном береге реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве).








ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Дата внесения изменений, дополнений

Тема, дата урока

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись













































«РАССМОТРЕНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» Руководитель Протокол заседания МС Заместитель школьного методического МБОУ Глубокинкой казачьей директора по УР

объединения СОШ №1 _________________

_____________ от « ____» _________20___г. №___ подпись

подпись

Осьминко О.В.

Хилько О.А. _____________________ Ф.И.О.

Ф.И.О подпись руководителя МС «____» ___________ 20___г.

«____» ___________ 20___г. Кривошлыкова Л.А.

Ф.И.О.

































1