Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Калачеевская гимназия №1
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________Маренкова В.И. Протокол № 1 от « » 08. 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________Князева Е.Н. «___»_________2018г. | «Утверждено» Директор _______В.Т.Мартыненко Приказ № ОД – 109 от «01» 09.2018г. |
Рабочая программа по русскому языку
3 класс
учителя начальных классов
ВКК
Крюковой Татьяны Викторовны
Принято на заседании
Педагогического совета
МБОУ Калачеевская гимназия №1
Протокол № 1 от «30» 08.2018г.
2018-2019 учебный год
Аннотация рабочей программы:
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Программы ООП НОО МБОУ Калачеевская гимназия №1, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и рассчитана на 170 часов
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке на основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета.
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Содержание учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Планируемые образовательные результаты учащихся |
1 | Язык и речь | 2ч | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14ч | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. |
3 | Слово в языке и речи | 19ч | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». |
4 | Состав слова | 14ч | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. |
5 | Правописание частей речи | 30ч | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. |
6 | Части речи | 79ч | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. |
7 | Повторение | 12ч | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применить свои знания для выполнения заданий. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. |
| Итого | 170ч | |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
3 класс
учителя начальных классов
ВКК
Крюковой Татьяны Викторовны
2018-2019 учебный год
Занятия, проводимые в формах, отличных от урочной : уроки-кроссворд, путешествие, практикум, сказка, экскурсия, игра, викторина, исследование, соревнование, праздник, КВН указаны *
Виды деятельности: познавательная, проектная, игровая, групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах, тестирование, самостоятельное оценивание своей деятельности, работа со словарём, уроки развития речи.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
План. | Фактич. |
1 четверть |
Язык и речь (2 ч.) |
1 | 03.09 | | Наша речь. Виды речи. | 1 |
2 | 04.09 | | Наш язык | 1 |
Текст. Предложение. Словосочетание(14 ч.) |
3 | 05.09 | | Текст | 1 |
4 | 06.09 | | Виды текстов. * | 1 |
5 | 07.09 | | Предложение. | 1 |
6 | 10.09 | | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
7 | 11.09 | | Виды предложений по интонации | 1 |
8 | 12.09 | | Входная контрольная работа №1. Диктант. | 1 |
9 | 13.09 | | Работа над ошибками. Предложение с обращением | 1 |
10 | 14.09 | | Главные и второстепенные члены предложений* | 1 |
11 | 17.09 | | Упражнение в разборе предложений по членам предложений | 1 |
12-13 | 18.09 19.09 | | Простое и сложное предложение | 2 |
14 | 20.09 | | Словосочетание | 1 |
15 | 21.09 | | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 |
16 | 24.09 | | Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | 1 |
Слово в языке и речи (19ч.) |
17 | 25.09 | | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | 1 |
18 | 26.09 | | Синонимы и антонимы | 1 |
19 | 27.09 | | Омонимы * | 1 |
20 | 28.09 | | Слово и словосочетание. Словарный диктант | 1 |
21 | 01.10 | | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)* | 1 |
22 | 02.10 | | Подробное изложение после зрительного восприятия текста (упр.88) | 1 |
23 | 03.10 | | Части речи. Повторение.* | 1 |
24 | 04.10 | | Имя существительное. Местоимение | 1 |
25 | 05.10 | | Части речи. Имя прилагательное | 1 |
26 | 08.10 | | Части речи. Глагол. | 1 |
27 | 09.10 | | Имя числительное как часть речи. | 1 |
28 | 10.10 | | Однокоренные слова.* | 1 |
29 | 11.10 | | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. | 1 |
30 | 12.10 | | Согласные звуки и буквы.* | |
31 | 15.10 | | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 |
32 | 16.10 | | Обучающее изложение. (упр.129) | 1 |
33 | 17.10 | | Обобщение и закрепление изученного. Словарный диктант. | 1 |
34 | 18.10 | | Проект «Рассказ о слове» | 1 |
35 | 19.10 | | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» | 1 |
Состав слова (14 ч.) |
36 | 22.10 | | Работа над ошибками. Корень слова.* | 1 |
37 | 23.10 | | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Контрольный словарный диктант | 1 |
38 | 24.10 | | Сложные слова.* | 1 |
39 | 25.10 | | Формы слова. Окончание . | 1 |
40 | 26.10 | | Упражнение в нахождении окончаний. | 1 |
2 четверть |
41 | 06.11 | | Обобщение знаний о корне и окончании. | 1 |
42 | 07.11 | | Приставка. (общее понятие). Приставка – значимая часть слова. | 1 |
43 | 08.11 | | Суффикс (общее понятие) | 1 |
44 | 09.11 | | Образование слов с помощью суффиксов* | 1 |
45 | 12.11 | | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 |
46 | 13.11 | | Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу.* | 1 |
47 | 14.11 | | Изложение повествовательного текста. (упр. 190-191) | 1 |
48 | 15.11 | | Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» | 1 |
49 | 16.11 | | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 |
Правописание частей слова(30 ч.) |
50 | 19.11 | | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 |
51-52 | 20.11 20.11 | | Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне.* | 2 |
53 | 21.11 | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 |
54 | 22.11 | | Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными | 1 |
55 | 23.11 | | Правописание слов с парными согласными в корне * | 1 |
56-57 | 26.11 27.11 | | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 2 |
58 | 28.11 | | Обучающее изложение | 1 |
59 | 29.11 | | Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне | 1 |
60-61 | 30.11 03.12 | | Правописание слов с непроверяемой согласной в корне | 2 |
62 | 04.12 | | Двойные согласные. Словарный диктант | 1 |
63 | 05.12 | | Правописание слов с удвоенными согласными* | 1 |
64 | 06.12 | | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 |
65 | 07.12 | | Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова» | 1 |
66 | 10.12 | | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик-ек | 1 |
67 | 11.12 | | Упражнение в правописании суффиксов | 1 |
68 | 12.12 | | Правописание слов с приставками | 1 |
69-70 | 13.12 13.12 | | Упражнение в правописании значимых частей слова | 2 |
71-72 | 14.12 14.12 | | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов | 2 |
73 | 17.12 | | Написание слов с «ъ»* | 1 |
74 | 18.12 | | Разделительный твердый и мягкий знак | 1 |
75 | 19.12 | | Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | 1 |
76 | 20.12 | | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова» | 1 |
77 | 21.12 | | Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 |
78 | 24.12 | | Контрольное списывание. | 1 |
79 | 25.12 | | Обучающее изложение. | 1 |
Части речи(79 ч.) |
80 | 26.12 | | Части речи* | 1 |
Имя существительное(33 ч.) |
81 | 27.12 | | Имя существительное как часть речи | 1 |
82 | 28.12 | | Имя существительное | 1 |
3 четверть |
83-84 | 09.01 10.01 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 |
85 | 11.01 | | Изложение повествовательного текста (упр. 21) | 1 |
86 | 14.01 | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 |
87-88 | 15.01 15.01 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам | 2 |
89 | 16.01 | | Число имен существительных. Проект «Тайна имени» | 1 |
90 | 17.01 | | Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи Словарный диктант | 1 |
91 | 18.01 | | Род имен существительных* | 1 |
92 | 21.01 | | Определение рода имен существительных в косвенных падежах | 1 |
93 | 22.01 | | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 |
94-95 | 23.01 23.01 | | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук | 2 |
96 | 24.01 | | Обучающее изложение | 1 |
97 | 25.01 | | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | 1 |
98 | 28.01 | | Склонение имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 |
99-100 | 29.01 30.01 | | Падеж имен существительных* | 2 |
101 | 31.01 | | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 |
102 | 01.02 | | Именительный падеж имен существительных | 1 |
103 | 04.02 | | Родительный падеж имен существительных | 1 |
104 | 05.02 | | Дательный падеж имен существительных | 1 |
105 | 06.02 | | Винительный падеж имен существительных | 1 |
106 | 07.02 | | Творительный падеж имен существительных | 1 |
107 | 08.02 | | Предложный падеж имен существительных | 1 |
108 | 11.02 | | Подробное изложение повествовательного текста | 1 |
109-110 | 12.02 13.02 | | Обобщение знаний о падежах имен существительных* | 2 |
111 | 14.02 | | Контрольный диктант№8 | 1 |
112 | 15.02 | | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» | 1 |
113 | 18.02 | | Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения Проект «Зимняя страничка» | 1 |
Имя прилагательное (19 ч.) |
114 | 19.02 | | Понятие об имени прилагательном как части речи* | 1 |
115 | 20.02 | | Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление) | |
116 | 21.02 | | Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных* | 1 |
117 | 22.02 | | Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство) | 1 |
118 | 04.03 | | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь» Составление научного или художественного текста-описания растения | 1 |
119 | 05.03 | | Изменение имен прилагательных по родам Словарный диктант | 1 |
120 | 06.03 | | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 |
121-122 | 07.03 07.03 | | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 2 |
123-124 | 11.03 12.03 | | Изменение имен прилагательных по числам* | 2 |
125 | 13.03 | | Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление) | 1 |
126 | 14.03 | | Упражнение в определении падежа имен прилагательных* | 1 |
127 | 15.03 | | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | 1 |
128 | 18.03 | | Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
129 | 19.03 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 |
130 | 20.03 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант | 1 |
131 | 21.03 | | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 |
132 | 22.03 | | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма Проект «Имя прилагательное в загадках» | 1 |
4 четверть |
Местоимение (5 ч.) | 1 |
133 | 01.04 | | Личные местоимения (общее представление) | 1 |
134 | 02.04 | | Личные местоимения третьего лица | 1 |
135 | 03.04 | | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений | 1 |
136 | 04.04 | | Обобщение знаний о местоимении* | 1 |
137 | 05.04 | | Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение | 1 |
Глагол (21 ч.) |
138 | 08.04 | | Понятие о глаголе как части речи | 1 |
139 | 09.04 | | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 |
140-141 | 10.04 10.04 | | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.* Составление рассказа по сюжетным картинкам | 2 |
142-143 | 11.04 11.04 | | Глаголы в неопределенной форме. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме * | 2 |
144 | 12.04 | | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 |
145 | 15.04 | | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа | 1 |
146-147 | 16.04 17.04 | | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 2 |
148 | 18.04 | | Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | 1 |
149 | 19.04 | | Изменение глаголов по временам* | 1 |
150 | 22.04 | | Упражнение в изменении глагола по временам. Словарный диктант | 1 |
151 | 23.04 | | Подробное изложение повествовательного текста | 1 |
152 | 24.04 | | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 |
153 | 25.04 | | Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | 1 |
154 | 26.04 | | Частица не с глаголами. Правописание не с глаголами | 1 |
155 | 29.04 | | Обобщение знаний о глаголе* | 1 |
156 | 30.04 | | Контрольный диктант №10 по теме «Глагол» | 1 |
157 | 06.05 | | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста | 1 |
158 | 07.05 | | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку | 1 |
Повторение (12) |
159 | 08.05 | | Части речи* | 1 |
160 | 13.05 | | Контрольное списывание | 1 |
161 | 14.05 | | Обучающее изложение | 1 |
162 | 15.05 | | Обобщение изученного о слове, предложении* | 1 |
163 | 16.05 | | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 |
164 | 17.05 | | Правописание приставок и предлогов* | 1 |
165 | 20.05 | | Правописание безударных гласных. Словарный диктант | 1 |
166 | 21.05 | | Итоговый диктант №11 | 1 |
167 | 22.05 | | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова* | 1 |
168 | 23.05 | | КВН»Знатоки русского языка»* | 1 |
169-170 | 24.05 24.05 | | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» Обобщение изученного по курсу "Русский язык" в 3 классе* | 2 |
Информационно-методическое обеспечение
Для учителя:
Русский язык .3 кл. учебн. для общеобразов. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.Ч 1/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий-2е изд.- М. Просвещение, 2013.-159с.
Русский язык .3 кл. учебн. для общеобразов. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.Ч 2/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий-2е изд.- М. Просвещение, 2013.-159с
Тесты по русскому языку 3 класс.в 2 ч.Ч.1: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. « Русский язык» 3 класс. в 2 ч. Ч.1/ Е.М. Тихомирова- 2е изд. Переработ. и доп. – М. Издательство « Экзамен» 2013.-95с
Для ученика:
Русский язык .3 кл. учебн. для общеобразов. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.Ч 1/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий-2е изд.- М. Просвещение, 2013.-159с.
Русский язык .3 кл. учебн. для общеобразов. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.Ч 2/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий-2е изд.- М. Просвещение, 2013.-159с
Тесты по русскому языку 3 класс.в 2 ч.Ч.1: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. « Русский язык» 3 класс. в 2 ч. Ч.1/ Е.М. Тихомирова- 2е изд. Переработ. и доп. – М. Издательство « Экзамен» 2017.-95с
Текстовый тренажёр 3 класс. Практическое пособие для начальной школы. Воронеж: ООО, «М- Книга» 2016. 112с.
Средства ИКТ:
Компьютер. Колонки. Мультимедийный проектор. Мультимедийные презентации . Экран. Экранно-звуковые средства: Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»,