СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Калачеевская гимназия №1



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________Маренкова В.И.


Протокол № 1 от « » 08. 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________Князева Е.Н.


«___»_________2018г.

«Утверждено»


Директор _______В.Т.Мартыненко

Приказ № ОД – 109 от «01» 09.2018г.



Рабочая программа по русскому языку

3 класс

учителя начальных классов


ВКК


Крюковой Татьяны Викторовны






Принято на заседании

Педагогического совета

МБОУ Калачеевская гимназия №1

Протокол № 1 от «30» 08.2018г.


2018-2019 учебный год





Аннотация рабочей программы:


Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Программы ООП НОО МБОУ Калачеевская гимназия №1, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и рассчитана на 170 часов

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

      Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке на основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.






Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета.


Личностные  результаты:


  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.




Предметные результаты:


  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;



Содержание учебного предмета


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число  глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова ©   гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.



Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Планируемые образовательные результаты учащихся

1

Язык и речь

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14ч

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

3

Слово в языке и речи

19ч

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

4

Состав слова

14ч

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

5

Правописание частей речи

30ч

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

6

Части речи

79ч

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.


7

Повторение

12ч

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применить свои знания для выполнения заданий. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.


Итого

170ч









Приложение

     





Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

3 класс

учителя начальных классов


ВКК


Крюковой Татьяны Викторовны

2018-2019 учебный год




Занятия, проводимые в формах, отличных от урочной : уроки-кроссворд, путешествие, практикум, сказка, экскурсия, игра, викторина, исследование, соревнование, праздник, КВН указаны *

Виды деятельности: познавательная, проектная, игровая, групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах, тестирование, самостоятельное оценивание своей деятельности, работа со словарём, уроки развития речи.




урока

Дата


Тема урока

Кол-во часов

План.

Фактич.

1 четверть

Язык и речь (2 ч.)

1

03.09


Наша речь. Виды речи.

1

2

04.09


Наш язык

1

Текст. Предложение. Словосочетание(14 ч.)

3

05.09


Текст

1

4

06.09


Виды текстов. *

1

5

07.09


Предложение.

1

6

10.09


Виды предложений по цели высказывания

1

7

11.09


Виды предложений по    интонации

1

8

12.09


Входная контрольная работа №1. Диктант.

1

9

13.09


Работа над ошибками. Предложение с обращением

1

10

14.09


Главные и второстепенные члены предложений*

1

11

17.09


Упражнение в разборе предложений по членам предложений

1

12-13

18.09

19.09


Простое и сложное предложение

2

14

20.09


Словосочетание

1

15

21.09


Контрольный диктант  №2 по теме «Предложение»

1

16

24.09


Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

Слово в языке и речи (19ч.)

17

25.09


Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

18

26.09


Синонимы и антонимы

1

19

27.09


Омонимы *

1

20

28.09


Слово и словосочетание. Словарный диктант

1

21

01.10


Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)*

1

22

02.10


Подробное изложение после зрительного восприятия текста (упр.88)

1

23

03.10


Части речи. Повторение.*

1

24

04.10


Имя существительное. Местоимение

1

25

05.10


Части речи. Имя прилагательное

1

26

08.10


Части речи. Глагол.

1

27

09.10


Имя числительное как часть речи.

1

28

10.10


Однокоренные слова.*

1

29

11.10


Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1

30

12.10


Согласные звуки и буквы.*


31

15.10


Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

32

16.10


Обучающее изложение. (упр.129)

1

33

17.10


Обобщение и закрепление изученного. Словарный диктант.

1

34

18.10


Проект «Рассказ о слове»

1

35

19.10


Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

1

Состав слова (14 ч.)

36

22.10


Работа над ошибками. Корень слова.*

1

37

23.10


Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Контрольный словарный диктант

1

38

24.10


Сложные слова.*

1

39

25.10


Формы слова. Окончание .

1

40

26.10


Упражнение в нахождении окончаний.

1

2 четверть

41

06.11


Обобщение знаний о корне и окончании.

1

42

07.11


Приставка. (общее понятие). Приставка – значимая часть слова.

1

43

08.11


Суффикс (общее понятие)

1

44

09.11


Образование слов с помощью суффиксов*

1

45

12.11


Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

46

13.11


Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу.*

1

47

14.11


Изложение повествовательного текста. (упр. 190-191)

1

48

15.11


Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

1

49

16.11


Работа над ошибками. Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова(30 ч.)


50

19.11


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

51-52

20.11

20.11


Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне.*

2

53

21.11


Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

54

22.11


Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1

55

23.11


Правописание слов с парными согласными в корне *

1

56-57

26.11

27.11


Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

2

58

28.11


Обучающее изложение

1

59

29.11


Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне

1

60-61

30.11

03.12


Правописание слов с непроверяемой согласной в корне

2

62

04.12


Двойные согласные. Словарный диктант

1

63

05.12


Правописание слов с удвоенными согласными*

1

64

06.12


Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

65

07.12


Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова»

1

66

10.12


Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик-ек

1

67

11.12


Упражнение в правописании суффиксов

1

68

12.12


Правописание слов с приставками

1

69-70

13.12

13.12


Упражнение в правописании значимых частей слова

2

71-72

14.12

14.12


Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов

2

73

17.12


Написание слов с «ъ»*

1

74

18.12


Разделительный твердый и мягкий знак

1

75

19.12


Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

1

76

20.12


Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова»

1

77

21.12


Анализ контрольного диктанта.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

78

24.12


Контрольное списывание.

1

79

25.12


Обучающее изложение.

1

Части речи(79 ч.)

80

26.12


Части речи*

1

Имя существительное(33 ч.)


81

27.12


Имя существительное как часть речи

1

82

28.12


Имя существительное

1

3 четверть

83-84

09.01

10.01


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

85

11.01


Изложение повествовательного текста (упр. 21)

1

86

14.01


Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные

1

87-88

15.01

15.01


Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам

2

89

16.01


Число имен существительных. Проект «Тайна имени»

1

90

17.01


Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи

Словарный диктант

1

91

18.01


Род имен существительных*

1

92

21.01


Определение рода имен существительных в косвенных падежах

1

93

22.01


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

94-95

23.01

23.01


Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

2

96

24.01


Обучающее изложение

1

97

25.01


Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

1

98

28.01


Склонение имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

99-100

29.01

30.01


Падеж имен существительных*

2

101

31.01


Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

102

01.02


Именительный падеж имен существительных

1

103

04.02


Родительный падеж имен существительных

1

104

05.02


Дательный падеж имен существительных

1

105

06.02


Винительный падеж имен существительных

1

106

07.02


Творительный падеж имен существительных

1

107

08.02


Предложный падеж имен существительных

1

108

11.02


Подробное изложение повествовательного текста

1

109-110

12.02

13.02


Обобщение знаний о падежах имен существительных*

2

111

14.02


Контрольный диктант№8

1

112

15.02


Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

1

113

18.02


Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения

Проект «Зимняя страничка»

1

Имя прилагательное (19 ч.)


114

19.02


Понятие об имени прилагательном как части речи*

1

115

20.02


Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление)


116

21.02


Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных*

1

117

22.02


Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство)

1

118

04.03


Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

Составление научного или художественного текста-описания растения

1

119

05.03


Изменение имен прилагательных по родам

Словарный диктант

1

120

06.03


Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

121-122

07.03

07.03


Правописание родовых окончаний имен прилагательных

2

123-124

11.03

12.03


Изменение имен прилагательных по числам*

2

125

13.03


Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

1

126

14.03


Упражнение в определении падежа имен прилагательных*

1

127

15.03


Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи

1

128

18.03


Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное»

1

129

19.03


Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

130

20.03


Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант

1

131

21.03


Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

132

22.03


Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма

Проект «Имя прилагательное в загадках»

1

4 четверть

Местоимение (5 ч.)

1

133

01.04


Личные местоимения (общее представление)

1

134

02.04


Личные местоимения третьего лица

1

135

03.04


Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

1

136

04.04


Обобщение знаний о местоимении*

1

137

05.04


Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение

1

Глагол (21 ч.)


138

08.04


Понятие о глаголе как части речи

1

139

09.04


Упражнение в определении лексического значения глагола

1

140-141

10.04

10.04


Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.* Составление рассказа по сюжетным картинкам

2

142-143

11.04

11.04


Глаголы в неопределенной форме. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме *

2

144

12.04


Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

145

15.04


Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа

1

146-147

16.04

17.04


Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

2

148

18.04


Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

1

149

19.04


Изменение глаголов по временам*

1

150

22.04


Упражнение в изменении глагола по временам. Словарный диктант

1

151

23.04


Подробное изложение повествовательного текста

1

152

24.04


Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

153

25.04


Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

1

154

26.04


Частица не с глаголами. Правописание не с глаголами

1

155

29.04


Обобщение знаний о глаголе*

1

156

30.04


Контрольный диктант №10 по теме «Глагол»

1

157

06.05


Обучающее изложение деформированного повествовательного текста

1

158

07.05


Работа над ошибками. Составление текста по рисунку

1

Повторение (12)


159

08.05


Части речи*

1

160

13.05


Контрольное списывание

1

161

14.05


Обучающее изложение

1

162

15.05


Обобщение изученного о слове, предложении*

1

163

16.05


Правописание окончаний имен прилагательных

1

164

17.05


Правописание приставок и предлогов*

1

165

20.05


Правописание безударных гласных. Словарный диктант

1

166

21.05


Итоговый диктант №11

1

167

22.05


Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова*

1

168

23.05


КВН»Знатоки русского языка»*

1

169-170

24.05

24.05


Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» Обобщение изученного по курсу "Русский язык" в 3 классе*

2









Информационно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. Русский язык .3 кл. учебн. для общеобразов. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.Ч 1/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий-2е изд.- М. Просвещение, 2013.-159с.

  2. Русский язык .3 кл. учебн. для общеобразов. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.Ч 2/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий-2е изд.- М. Просвещение, 2013.-159с

  3. Тесты по русскому языку 3 класс.в 2 ч.Ч.1: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. « Русский язык» 3 класс. в 2 ч. Ч.1/ Е.М. Тихомирова- 2е изд. Переработ. и доп. – М. Издательство « Экзамен» 2013.-95с

Для ученика:

  1. Русский язык .3 кл. учебн. для общеобразов. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.Ч 1/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий-2е изд.- М. Просвещение, 2013.-159с.

  2. Русский язык .3 кл. учебн. для общеобразов. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.Ч 2/В.П.Канакина, В.Г. Горецкий-2е изд.- М. Просвещение, 2013.-159с

  3. Тесты по русскому языку 3 класс.в 2 ч.Ч.1: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. « Русский язык» 3 класс. в 2 ч. Ч.1/ Е.М. Тихомирова- 2е изд. Переработ. и доп. – М. Издательство « Экзамен» 2017.-95с

  4. Текстовый тренажёр 3 класс. Практическое пособие для начальной школы. Воронеж: ООО, «М- Книга» 2016. 112с.

Средства ИКТ:

Компьютер. Колонки. Мультимедийный проектор. Мультимедийные презентации . Экран. Экранно-звуковые средства: Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»,