СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 2 классов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО 30.08.2019 г. Протокол №1 | СОГЛАСОВАНО______ Заместитель директора по УВР Дугаржапова Г.Д. 30.08.2019 г. | УТВЕРЖДАЮ_______ С.П. Новокрещенных Директор ГБОУ «Республиканский центр образования» Приказ № 118а от 30.08.2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет : Русский язык
Класс: 2 «Б»
Количество часов: 128 ( 3,5 часов в неделю)
Разработчики программы: Бадмаева О.Ю., первая квалификационная категория
г. Улан-Удэ,
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа курса «Русский язык» адресована учащимся 2 класса ГБОУ «Республиканский Центр Образования»
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования,
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Основной образовательной программы НОО школы
планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,
авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Устава ГБОУ «Республиканский центр образования»
учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019-2020 учебный год и Положения рабочей программы.
годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год ГБОУ «Республиканский центр образования»
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пункто- граммами.
В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены определенные методы работы с ними.
Индивидуальный подход к ученику.
Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Изменений в программе нет
Описание ценностных ориентиров содержания предмета курса
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность б
Начальное образование по русскому языку играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона начального образования связана с формированием развития грамотного письма, духовная – с нравственным развитием человека.
Описание места предмета в учебном плане
Согласно учебного плана Центра на 2018-2019 учебный год курс «Русский язык» во 2 классе рассчитан на 128 часов (3.5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч.. - М.: Просвещение, 2015.
Тематическое планирование
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1 | Наша речь | 2 |
2 | Текст | 3 |
3 | Предложение | 6 |
4 | Слова, слова, слова…. | 14 |
5 | Звуки и буквы | 23 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 20 |
7 | Части речи | 42 |
8 | Повторение | 9 |
| Итого: | 119ч. |
Для повышения эффективности образовательного процесса при изучении курса математики используются следующие образовательные технологии:
- игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.
- здоровье-сберегающие технологии равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физ. минутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике
- обучение в сотрудничестве ( работа в парах) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
- технология проблемного обучения
- исследовательская работа
Основным видом организации учебного процесса является урок.
Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах , использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассника, деятельность с элементами соревнования
Формы контроля:
- стартовая диагностика;
- текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.
Содержание учебного предмета с указанием видов деятельности
Тема указанием количества часов | Содержание учебной программы | Характеристика деятельности учащегося
|
Наша речь (2 ч). Текст (3 ч). Предложение 6 ч).
| Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте. Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. НРК- составление предложений на тему Моя Малая Родина; составление рассказов, текстов, сочинений. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформирован тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Находить главные члены (основу) предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. |
Слова, слова, слова…(14 ч)
| Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника. Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
| Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.Различать ударные и безударные слоги.
|
Звуки и буквы (43 ч).
| Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Основные признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
| Различать звуки и буквы. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.Правильно произносить гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слова.Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова Объяснятьправописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить словах букву парного согласного звука, написание которойнадо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.
|
Части речи (42 ч)
| Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
| Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существител Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные —сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными. - Пользоватьсятолковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. -Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.
|
Повторение (9 ч).
| Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
| Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Повторить изученный материал по темам: «Текст»,«Слово», «Предложение», «Части речи». Применять изученные орфографические правила письма. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык». |
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
представления о своей этнической принадлежности;
развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
положительного отношения к языковой деятельности;
заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования общих предметных результатов:
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Обучающийся научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2019-2020 учебный год.
№ | Дата | Тема | |
| По плану | По факту |
|
НАША РЕЧЬ (2 Ч) | |||
| 3.09 |
| Знакомство с учебником. Что можно узнать о человеке по его речи? |
| 4.09 |
| Проверка знаний |
ТЕКСТ ( 3Ч) | |||
| 5.09 |
| Что такое тема и главная мысль текста? |
| 10.09 |
| Части текста. |
| 11.09 |
| Входной диктант по теме «Повторение» |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6 ч) | |||
| 12.09 |
| Работа над ошибками. Что такое предложение? |
| 17.09 |
| Главные члены предложения и второстепенные члены предложения |
| 18.09 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
| 19.09 |
| Распространённые и нераспространённые предложения |
| 24.09 |
| Связь слов в предложении |
| 25.09 |
| Контрольный диктант |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(14 Ч). | |||
| 26.09 |
| Работа над ошибками Что такое лексическое значение слова? |
| 1.10 |
| Однозначные и многозначные слова. |
| 2.10 |
| Прямое и переносное значение многозначных слов. |
| 3.10 |
| Синонимы |
| 8.10 |
| Антонимы |
| 9.10 |
| Контрольный диктант |
| 10.10 |
| Работа над ошибками. Что такое родственные слова? |
| 15.10 |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
| 16.10 |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
| 17. 10 |
| Контрольный диктант за четверть |
| 22.10 |
| Работа над ошибками. Как определить ударный слог? |
| 23.10 |
| Как определить ударный слог? |
| 24.10 |
| Перенос слов с одной строки на другую |
| 5.11 |
| Перенос слов с одной строки на другую |
ЗВУКИ И БУКВЫ (23Ч). | |||
| 6.11 |
| Как различать звуки и буквы? |
| 7.11 |
| Как мы используем алфавит? |
| 12.11 |
| Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
| 13.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 14.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 19.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 20.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
| 21.11 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
| 26.11 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение. |
| 27.11 |
| Диктант. |
| 28.11 |
| Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
| 3.12 |
| Слова с удвоенными согласными. |
| 4.12 |
| Развитие речи. Работа с деформированном текстом |
| 5.12 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
| 10.12 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
| 11.12 |
| Обозначение мягкости согласного звука на письме |
| 12.12 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
| 17.12 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
| 18.12 |
| Контрольный диктант за 2 четверть |
| 19.12 |
| Работа над ошибками. Проект: «Пишем письмо» |
| 24.12 |
| Обобщающий урок |
| 25.12 |
| Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные» |
| 26.12 |
| Закрепление знаний |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (20 Ч) | |||
| 13.01 |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
| 14.01 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
| 15.01 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя |
| 16.01 |
| Как отличить звонкие согласные от глухих? |
| 20.01 |
| Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. |
| 21.01 |
| Проверка парных согласных в корне слова |
| 22.01 |
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
| 23.01 |
| Изложение повествовательного текста. |
| 27.01 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
| 28.01 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
| 29.01 |
| Изложение повествовательного текста по вопросам плана |
| 30.01 |
| Проверка знаний |
| 3.02 |
| Диктант по теме «Парные согласные» |
| 4.02 |
| Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
| 5.02 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
| 6.02 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
| 10.02 |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
| 11.02. |
| Контрольное списывание. |
| 12.02 |
| Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
| 13.02 |
| Обобщение изученного материала. |
ЧАСТИ РЕЧИ (42 Ч) | |||
| 17.02 |
| Что такое части речи? |
| 18.02 |
| Что такое части речи? |
| 19.02 |
| Что такое имя существительное? |
| 20.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
| 24.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. |
| 25.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в названиях книг, журналов, газет. |
| 26.02 |
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
| 27.02 |
| Заглавная буква в географических названиях |
| 2.03 |
| Обучающее изложение. |
| 3.03 |
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
| 4.03 |
| Диктант по теме «Заглавная буква» |
| 5.03 |
| Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. |
| 9.03 |
| Единственное и множественное число имён существительных. |
| 10.03 |
| Единственное и множественное число имён существительных. |
| 11.03 |
| Обучающее изложение. |
| 12.03 |
| Контрольный диктант за 3 четверть |
| 16.03 |
| Работа над ошибками Что такое глагол? |
| 17.03 |
| Что такое глагол? |
| 18.03 |
| Что такое глагол? |
| 19.03 |
| Единственное и множественное число глаголов. |
| 30.03 |
| Единственное и множественное число глаголов. |
| 31.03 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. |
| 1.04 |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
| 2.04 |
| Что такое текст-повествование? |
| 6.04 |
| Проверка знаний. |
| 7.04 |
| Что такое имя прилагательное? |
| 9.048.04 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. |
| 13.04 |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
| 14.04 |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. |
| 15.04 |
| Что такое текст – описание? |
| 16.04 |
| Проверка знаний. |
| 20.04 |
| Общее понятие о предлоге. |
| 21.04 |
| Раздельное написание предлогов со словами. |
| 22.04 |
| Восстановление предложений |
| 23.04 |
| Проверка знаний. |
| 27.04 |
| Диктант по теме «Части речи» |
| 28.04 |
| Работа над ошибками. |
| 29.04 |
| Что такое местоимение? |
| 30.04 |
| Что такое местоимение? |
| 4.05 |
| Что такое текст – рассуждение? |
| 5.05 |
| Проверка знаний. |
| 6.05 |
| Контрольный диктант за 4 четверть |
ПОВТОРЕНИЕ ( 9Ч) | |||
| 7.05 |
| Работа над ошибками Повторение по теме «Текст». |
| 11.05 |
| Сочинение по картине |
| 12.05 |
| Повторение по теме «Предложение». |
| 13.05 |
| Повторение по теме «Слово и его значение». |
| 14.05 |
| Контрольный диктант за год |
| 18.05 |
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». |
| 19.05 |
| Контрольное списывание. |
| 20.05 |
| Повторение по теме «Правила правописания». |
| 21.05 |
| Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
УМК «Школа России» | |
| Для ученика |
1 | Русский язык.2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 частях./ В.П. Канакиной, В.Г. Грецкого-М «Посвещение» 2012 г |
2 | Рабочие тетради (Русский язык). 1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. 2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. |
| Для учителя |
| Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2013. – 368с. КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2013. -80с |
Материально-техническое обеспечение | |
2 | Компьютер |
3 | Сканер |
4 | Принтер |
5 | Программа « Skype» |
6 | Графический редактор |
Информационное сопровождение | |
8 | Презентации на электронном носителе |
| https://www.twiddla.com/ |
| https://piratenpad.de/ |
| http://festival.1september.ru/ |
| http://school-russia.prosv.ru/ |
| http://nsportal.ru/ |
| https://onlinetestpad.com/ |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем усвоения второклассником программы по русскому языку. 70 % верно выполненных заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения по русскому языку. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы подбираются нескольких вариантов для обеспечения самостоятельности учащихся. На выполнение работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты различных видов, обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы: способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Примерное количество слов:
для словарных диктантов:8 - 10;
для контрольных диктантов: I полугодие - 25 - 30, конец года – 35-45;
для контрольных списываний: I полугодие – 25 - 30, конец года - 35 - 45;
для изложений: I полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65.
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если 1 ошибка и 1 исправление ;
«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление;
«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки
«1» – ставится, если в работе допущено более 3 ошибок.
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант.
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» –1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» –2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» –3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» –более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
График контрольных работ
№ | Тема контроля | № урока |
| Входной диктант по теме «Повторение» | 5 |
| Контрольный диктант по теме «Предложение» | 11 |
| Контрольный диктант по теме « Значение слов» | 17 |
| Контрольный диктант за 1 четверть | 21 |
| Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 35 |
| Контрольный диктант за 2 четверть | 44 |
| Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» | 61 |
| Диктант по теме « Заглавная буква в именах собственных» | 79 |
| Контрольный диктант за 3 четверть | 84 |
| Диктант по теме «Части речи» | 104 |
| Контрольный диктант по теме «Повторение» | 110 |
| Контрольный диктант за год | 115 |
| Итоговая контрольная работа. | |
1. О.Н. Крылова «Контрольные работы по русскому языку», 2 ч., Издательство «Экзамен, М., 2015 г.
2. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. - Тихомирова Е.М.3. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. - Крылова О.Н. (2014; 64с., 80с.)
4. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щеголева Г.С. (2017, 80с.)
РУССКИЙ ЯЗЫК.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык», Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» и отдельных метапредметных результатов обучения.
Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)
| КОД | Проверяемые умения |
1.РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» | | |
| 1.1. | различать звуки и буквы |
| 1.2. | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
| 1.3. | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
2.РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)» | | |
| 2.1. | различать изменяемые и неизменяемые слова |
| 2.2. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
| 2.3. | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
| 2.4. | различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
3.РАЗДЕЛ «Лексика» | | |
| 3.1. | выявлять слова, значение которых требует уточнения |
| 3.2. | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря |
4.РАЗДЕЛ «Морфология» | | |
| 4.1. | определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
| 4.2. | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
| 4.3. | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
| 4.4. | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
5.РАЗДЕЛ «Синтаксис» | | |
| 5.1. | различать предложение, словосочетание, слово |
| 5.2. | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
| 5.3. | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения |
| 5.4. | определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения |
| 5.5. | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
| 5.6. | выделять предложения с однородными членами |
6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» | | |
| 6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
| 6.2. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
| 6.3. | безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов |
| 6.4. | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
| 6.5. | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
7. РАЗДЕЛ «Развитие речи» | | |
| 7.1. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста |
| 7.2. | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) |
| 7.3. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
| 7.4. | самостоятельно озаглавливать текст |
| 7.5. | составлять план текста |
| 7.6. | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
№ урока | Дата | Кодификатор. Коды | Виды работ | Содержание работ |
5 | 11.09 | 1.1; 1.2;6.1. 6.5. | Входной диктант по теме «Повторение» | На даче Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Задание: 1.Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 2.В третьем предложении подчеркнуть гласные буквы.
|
15 | 25.09 | 5,2; 5.5; 6.1; 6.5. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Пушок У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Грамматическое задание В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения. |
17 | 9.10 | 1.2; 5.2; 5.4; 5.5; 6.1; 6.5. | Контрольный диктант по теме « Значение слов» | Лес осенью Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. Грамматические задания: Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. |
35 | 17.10 | 6.1; 6.5; 2.2; 5.1. | Контрольный диктант за 1 четверть | Контрольный диктант.
Зимой в лесу. Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания 1.Спишите первое предложение, разделив слова для переноса. 2.Напишите однокоренные слова к слову белка. 3.Напишите антонимы. Тепло-… Сытно-… |
35 | 27.11
| 1,1; 1.2; 6.1; 6.5.
| Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» | В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Грамматические задания: («Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.) |
44 | 18.12 | 1,1; 1.2; 6.1; 6.5 | Контрольный диктант за 2 четверть
| Зимние забавы. С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Грамматические задания Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные. |
61 | 3.02 | 1,1; 1.2; 6.1; 6.5.
| Диктант на тему « Парные согласные»
| Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Слова для справок: много, целый. Грамматические задания: Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).
|
79 | 4.03 | 1,1; 1.2; 6.1; 6.5.
| Диктант по теме «Имя собственное» | Главный город Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Грамматические задания: 1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. 2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. 3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
|
84 | 12.03 | 1,1; 1.2; 6.1; 6.5; 5.5; 4.1.
| Диктант за 3 четверть | Друзья. Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания Подчеркнуть имена собственные. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены. В первом предложении обозначить имена существительные. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.
|
104 | 27.04 | 1,1; 1.2; 6.1; 6.5; 4.4.
| Диктант Проверь себчя» | Дети в лесу. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Слова для справок: пора, кладет.
Грамматические задания Выпишите предлоги. Вариант 1: из первых трех предложений. Вариант 2: из последних трех предложений. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами подпишите части речи.
|
110 | 6.05 | 1,1; 1.2; 6.1; 6.5; 5.5; 4.4; 4.1.
| Диктант по теме « Повторение» | Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Грамматические задания: В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
|
115 | 2 | 1,1; 1.2; 6.1; 6.5.
| Контрольный диктант за год | Май Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов) Грамматическое задание: В первом предложении разделить слова для переноса. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. В последнем предложении поставьте ударение. |
14 | |
| Итоговая комплексная контрольная работа. | |
Итоговая комплексная контрольная работа
для 2 класса
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки.
| 6 12 19 23 28 34 39 43 49 53 56 62 66 74 83 88 91 92 96 101 109 113 |
Фамилия, имя________________________________________ школа_________________ класс_________________________
|
Основная часть.
1) Найди и выпиши ответ на вопрос. В какие дни птицы готовятся к отлёту?
____________________________________________________________________________________________________________________
2) В выписанном тобой предложении найди главные члены предложения, подчеркни их, подпиши над этими словами части речи.
3) Напиши, по какому признаку сгруппированы слова в таблице. Допиши пропущенные буквы. В пустую строчку допиши свои слова.
|
|
гр.бы | с.нтябрь |
б.льших | обл.ка |
б.гут | ряб.на |
|
|
4) Найди и выпиши из текста названия птиц.
Птицы:_____________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
5) Какой звук есть во всех перечисленных словах: гроздья, стайки, ожерелье __________
6) Отметь знаком V у какого гриба шляпка больше, чем у рыжика, но меньше, чем у груздя.
г
руздь опята подосиновик рыжик
20 см 9 см 15 см 13 см
7) Бабушка собрала 10 кг клюквы, а внучка на 4 кг меньше. Сколько килограмм клюквы собрали бабушка и внучка вместе?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8) О каком времени года говориться в тексте? Выбери правильный ответ и отметь его значком V
Лето Зима
Осень весна
9) Запиши и найди значение выражения.
Разность чисел 70 и 3 увеличить на 37.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная часть.
10) Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем запиши слово:
70+20 = У 24+0 = Ь 2 х 4 = С 18 : 6 = О
56-4 = Е 51+30 = С 3 х 5 = Е
29+ 9 = В 100-60 = Л 2 х 9 = Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запиши название рассказа ____________________________________________
11) Длина тела тетерева, куропатки и рябчика 32 см, 40 см, 65 см. В красный квадрат впиши длину тела каждой птицы, если известно, что рябчик длиннее куропатки , но короче тетерева.
р
ябчик тетерев куропатка
12) Продолжи пословицу.
Сентябрь красное лето провожает, _______________________________________.
13) Выбери и отметь правильный ответ. Перелётные птицы –это
а) ласточки, стрижи, воробьи.
б) куропатки, зяблики, тетерева.
в) гуси, журавли, ласточки.
14) Перечитай текст « Осень в лесу». Подчеркни незнакомые тебе слова, выпиши их в столбик в таблицу. Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово |
| Значение незнакомого слова |
1. | – |
|
2. | – |
|
3. |
|
|
4. |
|
|
15) Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.__________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | УУД | Уровень сложности задания | Баллы | |
О с н о в н а я
ч а с т ь
|
| Чтение, навыки чтения
| Скорость чтения не сплошного текста про себя |
|
| В баллах не оцени вается | |
1 | Чтение. Осознанность чтения. | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный | Познавательные | Базовый | 1 | ||
2.1 | Чтение. Поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста. | Познавательные | Базовый | 1 | ||
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Познавательные | Базовый | 1 | ||
2.3. | Русский язык, морфология | Умение определять части речи | Познавательные | Базовый | 1 | ||
3.1. | Русский язык, правописание | Выделение существенных признаков и определение орфограммы | Логичес кие (анализ и синтез) | Базовый | 2 | ||
3.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно вставить пропущенную букву и подобрать слово на заданную орфограмму | Познавательные | Базовый | 2 | ||
4.1. | Окружающий мир | Умение вычленить в тексте нужную информацию .
| Познавательные | Базовый | 1 | ||
4.2. | Русский язык Фонетика | Умение определять мягкость согласных звуков
| Познавательные | Базовый | 1 | ||
5 | Русский язык Фонетика | Умение определять звуки в слове и находить общий звук
| Познавательные | Базовый | 1 | ||
6 | Математика числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …) | Познавательные | Базовый | 1 | ||
7 | Математика Решение задач. | Умение решать задачу в два действия | Познавательные | Базовый | 1 | ||
8 | Окружающий мир. | Проверяет знание времён года | Познавательные | Базовый | 1 | ||
9 | Математика
| Умение записывать числовые выражения со скобками; вычислительные навыки | Познавательные | Базовый | 2 | ||
Всего | 9 заданий базового уровня, максимальный бал – 16
|
Дополнительная часть
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | УУД | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл |
Д о п о л н и т е л ь н а я
ч а с т ь
| 10.1. | Математика, числа и величины
| Проверить знания сложения и вычитания в пределах 100, знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение сравнивать числа в пределах 100 | Познавательные | Повышенный | 2 |
10.2. | Чтение. Осознанность чтения. | Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос | Познавательные | Повышенный | 1 | |
11 | Математика,
| Проверяет умение находить информацию в тексте и соотносить её | Познавательные | Повышенный | 2 | |
12 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова. | Познавательные | Повышенный | 2 | |
13 | Окружающий мир | Проверяет умение извлекать информацию из текста. | Познавательные | Повышенный | 2 | |
14.1. | Русский язык | Оценивается словарный запас ребенка.
| Познавательные | Повышенный | 2 | |
14.2. | Русский язык | Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
| Познавательные | Повышенный | 2 | |
15 |
| Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Регулятивные | Повышенный | 1 | |
Всего | 6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 14 |