СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку3 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

3 класс

на 2018– 2019уч. г.








Учитель: Голованова Н.П.

МБОУ СШ №7 г.Волгодонска






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, авторской программы«Русский язык» В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого М.В. Бойкиной (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования.


  • Уровень программы: базовый.

  • Классификация программы: типовая

  • Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. ФГОС НОО

  2. Положение о рабочей программе педагогов МБОУ СШ №7 г. Волгодонска;

  3. Годовой календарный учебный график МБОУ СШ №7 г. Волгодонска на 2018-2019 учебный год.




Цель программы:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.


Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 164 ч. в течение учебного года.


Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя­ющемся и развивающемся мире.

5. Освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отно­шению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источни­ках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить рече­вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Формирование навыков овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

8.Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.

9. Формирование навыка определения общей цели и путей её достижения; умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Формирование умения конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятия­ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13 Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

6. Формирование навыков осознания безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Умение опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание программы (164 часа)

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи

Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основ­ная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соот­ветствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, по­будительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главно­го города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (24 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существи­тельном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о кор­не слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетанияжи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными глас­ными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухо­сти-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно со­ставленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи-

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова (21ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.


Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений пла­нировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и пе­ред согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно состав­ленному плану.

Составление объявления.

Части речи (74ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоиме­ние, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная кара­мель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором упот­реблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой. -ая, -яя). Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существи­тельного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на-ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Повторение (13ч)

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, карто­фель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная пло­щадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуван­чик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло­жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог);

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, при­лагательного, глагола, предлога;

  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться.

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён су­ществительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

  • определять тип текста;

  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно со­ставленному плану под руководством учителя.








Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» Авторы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина. Просвещение 2011г.

2. учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.:Просвещение, 2017г.

3. В.П.Канакина «Проверочные работы по русскому языку 3 класс» – М.: Просвещение, 2018 г.

4. Методическое пособие для учителя «Сборник диктантов и творческих работ 3-4 кл.»авторы: В.П.Канакина,Г.С.Щеголева


























Содержание программы


Раздел


Количество

часов

Из них

Проверочные

работы

Контрольные работы

словарные диктанты

изложения

сочинения


проекты

Язык и речь

2

-

-

-

-

-

-

Текст. Предложение. Словосочетание

14

4

1

-

-

1

-

Слово в языке и речи

24

3

2

1

2

1

1

Состав слова

16

2

1

1

1

1

1

Правописание частей слова

21

4

2

1

1

-

1

Части речи

74

14

4

3

5

4

2

Повторение

13

1

1

-

1

-

-

Итого:

164

28

11

6

10

7

5














Календарно-тематическое планирование



п.п.

Тема урока

Дата проведения


Язык и речь(2 ч.)


1

Виды речи. Её назначение.

03.09.

2

Наш язык

04.09


Текст. Предложение. Словосочетание.(14 ч.)


3

Признаки текста

05.09

4

Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение.

06.09

5

Предложение. Проверочная работа по теме «Текст»

07.09

6

Виды предложений по цели высказывания.

10.09

7

Виды предложений по интонации.

11.09

8

Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации. Проверочная работа по теме «Виды предложений.»

12.09

9

Р.р.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

13.09

10

Главные и второстепенные члены предложения.

Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения..»

14.09

11

Простое и сложное предложение. Общее представление.

17.09

12

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

18.09

13

Упражнения в написании простых и сложных предложений. Проверочная работа.

19.09

14

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.

20.09

15

Написание словосочетаний. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Проверочная работа.

21.09

16

Контрольный диктант.

24.09


Слово в языке и речи (24 ч.)


17

Анализ диктантов и работа над ошибками.

25.09

18

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

26.09

19

Антонимы и синонимы. Словарный диктант.

27.09

20

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

28.09

21

Слово и словосочетание.

Проверочная работа по теме «Лексическое значение слова»

01.10

22

Значение и использование фразеологизмов.

2.10

23

Р.р.Обучающее изложение. «Осенняя ёлочка.»

3.10

24

Части речи и их значение. Имя существительное.

4.10

25

Имя прилагательное.

5.10

26

Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины.

8.10

27

Имя числительное. Общее представление. Проверочная работа по теме «Части речи»

9.10

28

Контрольный диктант.

10.10

29

Анализ диктантов и работа над ошибками. Однокоренные слова

11.10

30

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

12.10

31

Р.р.Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.


15.10

32

Согласные звуки и буквы для их обозначения

16.10

33

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне..

17.10

34

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

18.10

35

Разделительный ь знак.

19.10

36

Проект:”Рассказ о слове”. Правописание слов с разделительным ь знаком.

22.10

37

Закрепление изученного.Проверочная работа по теме «Слово и слог. Звуки и буквы»

23.10

38

Закрепление изученного.

24.10

39

Контрольный диктант по теме: Слово в языке и речи.

25.10

40

Анализ диктантов и работа над ошибками.

26.10


Состав слова (16 ч.)


41

Корень слова. Однокоренные слова.

06.11

42

Как найти в слове корень

07.11

43

Сложные слова. Проверочная работа по теме «Корень слова»

08.11

44

Окончание. Определение окончания в словах.

09.11

45

Как найти в слове окончание?

12.11

46

Что такое приставка

13.11

47

Как найти в слове приставку? Значение приставок

14.11

48

Р.р.Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

15.11

49

Что такое суффикс

16.11

50

Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов

19.11

51

Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

20.11

52

Разбор слова по составу. Словарный диктант.

21.11

53

Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов»

22.11

54

Закрепление изученного.Проверочная работа по теме «Разбор слова по составу»

23.11

55

Закрепление изученного.

26.11

56

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

27.11


Правописание частей слова (21 ч.)


57

Анализ диктантов и работа над ошибками.В каких значимых частях слова есть орфограммы?

28.11

58

Правописание слов с безударными гласными в корне

29.11

59

Правописание слов с безударными гласными в корне

30.11

60

Правописание слов с безударными гласными в корне

03.12

61

Правописание слов с безударными гласными в корне. Проверочная работа.

04.12

62

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

05.12

63

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

06.12

64

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Проверочная работа.

07.12

65

Р.р Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

10.12

66

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

11.12

67

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

12.12

68

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. Проверочная работа.

13.12

69

Правописание слов с удвоенными согласными

14.12

70

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

17.12

71

Правописание суффиксов и приставок

18.12

72

Правописание суффиксов и приставок Проверочная работа..

19.12

73

Правописание приставок и предлогов..

20.12

74

Правописание приставок и предлогов. Контрольное списывание.

21.12

75

Контрольный диктант «Правописание частей слова»

24.12

76

Анализ диктантов и работа над ошибками. Правописание слов с разделительным ъ знаком

25.12

77

Перенос слов с разделительным ъ знаком. Проект «Составляем орфографический словарь»

26.12


Части речи (74 ч.)


78

Части речи

10.01

79

Имя существительное и его роль в речи

11.01.

80

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

12.01

81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

14.01

82

. Собственные и нарицательные имена существительные. Проверочная работа.

15.01

83

Р.р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

16.01

84

Число имён существительных

17.01

85

Число имён существительных. Проверочная работа.

18.01

86

Род имён существительных

21.01

87

Род имён существительных. Проект «Тайна имени»

22.01

88

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

23.01

89

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

24.01

90

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

25.01

91

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.Проверочная работа.

28.01

92

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

29.01

93

Анализ диктантов и работа над ошибками.

30.01

94

Падеж имён существительных.

31.01

95

Падеж имён существительных. Словарный диктант.

01.02

96

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»

04.02

97

Именительный падеж

05.02

98

Родительный падеж

06.02

99

Дательный падеж

07.02

100

Винительный падеж

08.02

101

Творительный падеж

11.02

102

Предложный падеж

12.02

103

Морфологический разбор имени существительного.

13.02

104

Все падежи. Обобщение знаний. Проверочная работа «Падеж имен существительных»

14.02

105

Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера..

15.02

106

Контрольный диктант по теме « Падежные окончания имен существительных»Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера.

18.02

107

Анализ диктантов и работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

19.02

108

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень».

20.02

109

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

21.02

110

Роль прилагательных в тексте. Проверочная работа.

22.02

111

Текст – описание

25.02

112

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

26.02

113

Род имён прилагательных

27.02

114

Изменение имён прилагательных по родам.

28.02

115

Изменение имён прилагательных по родам. Проверочная работа.

01.03

116

Число имён прилагательных

04.03

117

Изменение имен прилагательных по числам. . Проверочная работа.

05.03

118

Изменение имён прилагательных по падежам

06.03

119

Изменение имён прилагательных по падежам

07.03

120

Морфологический разбор имени прилагательного.

11.03

121

Обобщение изученного. Проверочная работа.

12.03

122

Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серого « Девочка с персиками»

13.03

123

Проект «Имена прилагательные в загадках».

14.03

124

Закрепление изученного.Словарный диктант.

15.03

125

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

18.03

126

Анализ диктантов и работа над ошибками. Личные местоимения

19.03

127

Изменение личных местоимений по родам.

20.03

128

Местоимения.

21.03

129

Морфологический разбор местоимения.

22.03

130

Составление письма. Местоимения.

01.04

131

Закрепление. Проверочная работа по теме «Местоимение».

02.04

132

Глагол как часть речи.

03.04

133

Значение и употребление глаголов в речи. Проверочная работа.

04.04

134

Неопределённая форма глаголов

05.04

135

Неопределённая форма глаголов. Проверочная работа.

08.04

136

Число глаголов

09.04

137

Число глаголов. Проверочная работа.

10.04

138

Время глаголов

11.04

139

Время глаголов. 2-е лицо глаголов

12.04

140

Время глаголов. 2-е лицо глаголов

15.04

141

Изменение глаголов по временам

16.04

142

Изменение глаголов по временам. Проверочная работа.

17.04

143

Род глаголов в прошедшем времени.

18.04

144

Род глаголов в прошедшем времени. Проверочная работа.

19.04

145

Правописание частицы НЕ с глаголами

22.04

146

Правописание частицы НЕ с глаголами. Проверочная работа.

23.04

147

Р.р. Изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

24.04

148

Обобщение знаний

25.04

149

Обобщение знаний. Словарный диктант.

26.04

150

Контрольный диктант по теме «Глагол»

29.04

151

Анализ диктантов и работа над ошибками.

30.04


Повторение (13 ч.)


152

Части речи

06.05

153

Обобщение изученного о слове, предложении.

07.05

154

Итоговая проверочная работа.

08.05

155

Однокоренные слова

13.05

156

Правописание безударных гласных в корнях слов.

14.05

157

Правописание приставок и предлогов.

15.05

158

Правописание окончаний имён существительных.

16.05

159

Правописание окончаний имён прилагательных

17.05

160

Р.р. Изложение повествовательного текста.

20.05

161

Итоговый контрольный диктант

21.05

162

Анализ диктантов и работа над ошибками.

22.05

163

Обобщение знаний

23.05

164

Обобщение знаний. Что узнали. Чему научились

24.05



1