СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому родному языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому родному языку включает планирование по предмету с указанием часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому родному языку 5 класс»

МКОУ «Тарумовская СОШ»



Рассмотрено на заседании МО                      

Согласовано  заместитель

учителей русского языка и директора по УВР

литературы                 «__ »___ августа

Л.И.Мещерякова

«_______»__августа___2020г.         «_______»__августа___2020г _


Утверждаю: директор Тарумовской сош

М.Н._Гайтемирова__

.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По русскому родному языку

для 5класса

количество часов-70











УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г.

2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД





ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» а 5 классе


Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон об образовании);

Федеральный закон от 3августа 2018 г. No 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. No 1807-I«О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона No 185-ФЗ); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. No 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции

приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. No 1577).

Примерная программа (далее –программа) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному пред-мету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса,

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 31 января 2018 г. No 2/18.определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку, а также примерное содержание учебного предмета «Русский родной язык».

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Русский родной язык».

Пояснительная записка


Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса Русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным

образовательным стандартом.

В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духов-ной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него –к родной культуре;

-воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;

-воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

-совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нор-мах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта

исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.



Календарно-тематическое планирование курса "Русский родной язык"

5 класс (70 часов )

№ п/п

Разделы, темы уроков

Количество часов


Раздел 1. Язык и культура речи ( 20 часов + 3 часа из резерва )




1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни

общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств

современного культурного человека.



1

2.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Из истории русской письменности.

1

3.

Создание славянского алфавита



1

4.

Язык- волшебное зеркало мира и национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной

культуры народа.

1

5

История в слове: наименование предметов традиционной русской одежды.

6.

История в слове: наименование предметов традиционного русского быта.



1

7.

История в слове: наименование предметов традиционного русского быта.



1

8

Образность русской речи: метафора, олицетворение.






2

9

Образность русской речи: метафора, олицетворение,

10

Живое слово русского фольклора.

11

Живое слово русского фольклора.

12

Контрольная проверочная работа

13

Работа над ошибками.

14-15.

Крылатые слова и выражения

1

16-17.

Пословицы и поговорки

1

18.

Контрольная работа

1

19

Работа над ошибками.



2

20.

. Русские имена. Имена исконные и заимствованные.

1

21.

О чем может рассказать имя?Имена традиционные и новые.

1

22.

Проверочная работа 1

1

23.

О чем могут рассказать названия городов. Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.



1

24.

Проверочная работа 2

1

25.

Контрольная работа

1

26.

Работа над ошибками






1


Раздел 2. Культура речи

27.

Современный русский литературный язык

28.

Русский национальный и литературный русский язык

29.

Практическая работа

1

30.

Русская орфоэпия



1

31.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

32

Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения.

1

33

Запретительные пометы в орфоэпических словарях. Постоянное и подвижное ударение.

34

Омографы

35

Контрольная работа

36.

Работа над ошибками

37.

Речь точная и выразительная.


38-39.

. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. 



1

40.

Использование лексических норм в речи.

2

41.

Практическая работа

1

42.

Стилистическая окраска слова



1

43.

Стилистические варианты нормы

2

44.

Контрольная работа



1

45.

Работа над ошибками

46.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода

1

47.

Род имён собственных (географических названий).





1

48

Формы существительных в родительном падеже множественного числа

49

Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных.

50

Речевой этикет: нормы и традиции.

51.

Правила речевого этикета



1

52.

Употребление в речи этикетных слов

1

53.

Практическая работа по теме Речевой этикет.

1

54.

Язык и речь..

1

55.

Средства выразительной устной речи

1

56.

Формы речи : монолог и диалог.





1

57

Текст и его строение.

58.

Композиционные особенности описания.



1

59.

Композиционные особенности повествования

1

60.

Композиционные особенности рассуждения.

1

61

Средства связи предложений и частей текста.



2

62.

Функциональные разновидности языка.

1

63.

Разговорная речь. Просьба. Извинение.

1

64

Официально-деловой стиль. Объявление


65

Научно-учебный подстиль. . План ответа на уроке, план текста.

1

66.

Публицистический стиль. Устное выступление.

2

67.

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

1




68.

Особенности языка фольклорных текстов

1

69-70

Повторение

1

1







1