СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный курс  закладывает  основы технологического образования, позволяющие дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники,  а также  создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Примерной программы по технологии в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». -М.:Просвещение,2010 г.

Общая характеристика учебного предмета.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, позволяющие дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, а также создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Предмет «Технология» обеспечивает возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

Цели программы

  • формирование активномыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ребёнка;

  • формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;

  • развитиеу учащихся основ культуры труда, технологических (основ ручной обработки материалов) и художественно - конструкторских знаний и умений;

  • развитие у учащихся технологического мышления, творческих (художественно – конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;

  • обучениеумению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;

  • формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности;

  • формированиеуважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.В соответствии с поставленными целями можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • стимулирование и развитие любознательности,интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно преобразующей деятельности;

  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.


Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивноговоображения;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе

организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных

навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,

планирования и организации;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование(умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.


Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать ихв интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

  • «Изобразительное искусство»дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

  • «Математика» — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

  • «Окружающий мир» — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

  • «Родной язык» — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

  • «Литературное чтение» — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде).В результате на уроках технологии закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Место учебного предмета в учебном планеПрограмма рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1-4).В процессе реализации авторской программы «Технология»Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева учитываются особенности обучающихся класса:В классе 26 обучающихся, 14 мальчиков и 12 девочек. Анализируя результаты медицинского осмотра и заключения комиссии можно сделать следующие выводы:

  • 11% обучающихся с высоким уровнем готовности к школе;

  • 17% обучающихся показали уровень готовности к обучению в школе выше среднего;

  • 4% обучающихся показали уровень готовности к обучению в школе ниже среднего;

  • 69% обучающихся показали средний уровень готовности к школе;

  • 23 % обучающихся имеют нарушение зрения.

Учитывая разный уровень подготовки обучающихся и с целью снижения рисков адаптации необходим индивидуальный подход, создание ситуации успеха, обеспечение эмоциональной поддержки обучающихся. На уроках планируется применение следующих элементов технологий и методик: здоровьесберегающие; игровые технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного состава); технология развивающего обучения; информационно-коммуникационные технологии.

Система контроля и оценки

Контроль и оценка результатов обучения осуществляется на основании методического письма Министерства образования №2021/11-13 от 25.09.2000г., № 1561/14-15 от 19.11.98.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Формы контроля

Виды

контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Выставка работ

5

4

2

3

Проверочная работа по теме «».

2

1

2

1


Планируемые результаты освоения программы по технологии к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к учению;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательного интереса к содержанию предмета технологии;

  • чувства взаимовыручки и отзывчивости;

  • чувства уверенности в себе, веры в свои возможности;

  • самостоятельного определения и объяснения своих чувств и ощущений, возникающих в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самых простых и общих для всех людей правил поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувства удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • понимания уязвимости, хрупкости природы; положительных и негативных последствий деятельности человека;

  • планирования с помощью учителя предстоящей практической деятельности;

  • выполнения под контролем учителя предлагаемых изделий с опорой на план и образец.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся

(по разделам) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Знать (на уровне представлений): - о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Получат возможность научиться:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.



Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

  1. экономно размечать сгибанием, по шаблону;

  2. точно резать ножницами;

  3. собирать изделия с помощью клея;

  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях — разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание,отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Содержание программы

Виды деятельности

обучающихся


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Рукотворный мир как результат труда человека.Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их про­фессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на ра­бочем месте материалов и инстру­ментов.

Соблюдение при работе без­опасных приемов труда.

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искус­ство.

Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народ­ном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, моза­ике и пр.)

Человек-наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы - помощ­ники человека, их назначение, ха­рактерные особенности конструк­ций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и тех­нической деятельности человека (единство формы, функции, оформ­ления, стилевая гармония).

Декоративное оформление куль­турно-бытовой среды.

Самообслуживание (поддер­жание чистоты, опрятность), хо­зяйственно-практическая помощь взрослым.

Коммуникативная культура,

предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (от­крытки, сувениры, подарки и т. п.).

Растения и животные в доме (уход за растениями, животными).


2. Технология ручной обработки

материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материа- лов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля).

Выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема.

Линии чертежа.

Чтение условных графических изображений.

Разметка с опорой на доступные графические изображения


3. Конструирование.

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различ­ными конструктивными особен­ностями.

Основные требования к изделию (соответствие материла, конструк­ции и внешнего оформления на­значению изделия).

Конструкция изделия (разъем­ная, неразъемная, соединение под­вижное и неподвижное).

Конструирование и моделирова­ние изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.), простейших технических

объектов (например, модели качелей, раке­ты, планера и т. д.).

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения.





4. Художественно- творческая

деятельность.

Материалы, которыми пользуются художники (краски, пластилин и др.)

Элементы основных правил дизайна и их учёт при конструировании изделий: единство цвета, формы, элементов декора. Общее представление о композиции, композиционный центр. Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира природы. Её отражение в быту и творчестве. Художественные техники: коллаж, мозаика.

5. Использование

информационных технологий.

Знакомство с компьютером. Демонствация учителем готовых материалов нп цифровых носителях по изученным темам.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мас­теров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности пред­метов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной де­ятельности.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизве­стного, прогнозировать получение практических результатов в зависи­мости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Планировать предстоящую прак­тическую деятельность в соответ­ствии с ее целью, задачами, осо­бенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятель­ность: подготавливать свое рабо­чее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблю­дать приемы безопасного и ра­ционального труда; работать в малых группах, осуществлять со­трудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении, про­дуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от целей и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.


Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.


Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).


Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.


Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.


Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.



моделирование.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требо­вания к изделию.

Моделировать несложные из­делия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественнную технику (в преде­лах изученного).

Конструировать объекты с уче­том технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подби­рать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и вы­полнять по ней работу.

Проектировать изделия: созда­вать образ в соответствии с за­мыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструк­тивные формы и декоративно-ху­дожественные образы, материалы и виды конструкций; при необхо­димости корректировать конструк­цию и технологию ее изготовления.

Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффек­тивные способы решения конструк-торско-технологических и декора­тивно-художественных задач в за­висимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной твор­ческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор не­обходимой информации, создание и практическая реализация окон­чательного образа объекта, опре­деление своего места в общей де­ятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и ко­нечного результата.

Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что от­крыто и усвоено на уроке.



Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффек­тивные способы решения конструк-торско-технологических и декора­тивно-художественных задач в за­висимости от конкретных условий.

Действовать по инструкции: работа с пластилином с учётом техники безопасности, технология подготовки пластилина к работе (разогрев), инструментальное воздействие на пластилин (оттиски-отпечатки, бороздки для создания декоративной поверхности).

Решать творческую задачу: самостоятельное оформление работы.

Учитывать правила дизайна при составлении композиции.

Находить композиционный центр, составлять композицию.

Участвовать в коллективной работе, оказывать содействие, согласовывать свои действия с действиями одноклассников при совместном изготовлении поделок.

Самостоятельно продумать и наметить последовательность этапов работы, композицию и реализовывать этот план в жизнь.

Владеть понятиями колорит, мозаика, коллаж.

Выполнять изделия в технике коллаж, мозаика.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и ко­нечного результата.

Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что от­крыто и усвоено на уроке.

Наблюдать мир, образы на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

- материальные и информационные объекты;

- инструменты материальных и информационных технологий;

- элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ,



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1 – 4 классов, который включает учебник и тетрадь с печатной основой, методическими рекомендациями для учителя.

  • Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 1 класс. Учебник. —М.:Просвещение,2013

Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева.Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Просвещение,2013

.


Для учителя -

Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева.Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 1 класса,

2013 г.

Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Программы для 1–4 классов, 2013 г.


Печатные и другие пособия

Для организации работы с разными источниками информации в кабинете имеются научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием в кабинете имеются:

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

  • Действующие модели механизмов.

  • Конструкторы для изучения простых конструкций.

  • Объемные модели геометрических фигур.


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

  • Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

  • Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.








Тематический план учебного курса Тематическое планирование



Период обучения

Количество часов


п/п

Наименование раздела



Всего часов

1 четверть

9


1

Природная мастерская

9 ч.

9 ч.

2 четверть

7


2

Пластилиновая мастерская

5ч.

7 ч.

3 четверть

9


3

Бумажная мастерская

14 ч.

10 ч.

4 четверть

8


4

Текстильная мастерская

5 ч.

8 ч.

Итого

33



Всего

33

34