СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Малышевой Н. А. в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей начальных классов.

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____- г

Приказ № _________

Руководитель МО



________________________


от «___» _______20____ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 1 класса

(ФГОС НОО)















Разработана

учителем начальных классов

Сериковой Е. Н.











2020 – 2021 учебный год


Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

2. ООП НОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторской программы Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой «Технология» (Сборник рабочих программ. 1-4 классы. –М.: «Дрофа», 2010;

в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Объем часов: в неделю - 1 час

Общий объем часов- 33 часа


Программа составлена на основе содержания требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.

Цели изучения предмета:

овладение обучающимися:

  • начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

  • способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание:

  • трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

  • интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  •  практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности


Задачи изучения предмета:


  • формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека;

  • формирование эстетической культуры на основе знакомства с наиболее распространенными ремеслами и традиционными народными промыслами, профессиями региона, России;

  • сохранение и развитие культурных традиций. Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании предметного мира как основной среде обитания современного человека;

  • развитие знаково - символического, пространственного и образного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе способности учащегося к моделированию.


Основные формы, средства и методы обучения:

Процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. Весь комплекс вопросов, относящихся к деятельности учителя и ученика (количество проектов, их направленность, время выполнения) нацелен на воспитание творчески активной личности, способной принимать самостоятельно обоснованные решения, представлять и защищать свой проект. Работая в команде над коллективным проектом, почувствовать себя членом команды, совместно решать одну задачу, беря на себя роль руководителя или исполнителя. Метод проекта лежит в основе развивающего обучения в образовательной области.

Формы организации детей на уроке различны: коллективная, в малых группах, индивидуальная.

Во время работы прослеживается четкая взаимосвязь между учеником и педагогом, а форма проведения занятий способствует не только созданию интересных поделок, но и использованию их в играх во внеурочное время, конкурсах, выставках, праздниках, театрализованных представлениях. работа в группах (задания предлагаются группам). Средства обучения: схематические рисунки и таблицы; рисунки и таблицы методической последовательности работы над изделием; учебник Малышева Н. А. Технология. 1 класс; презентации; визуальные (реальные предметы, модели и др), технические средства (компьютер, проектор).

Виды и формы контроля: текущий, тематический, итоговый.


Используемый учебно – методический комплект:

- Программа по технологии 1-4 классы, Н.А.Малышева

- Н.А.Малышева «Технология» 1 кл Учебник, в 2 -х издательство «Дрофа» 2011 год.


Сроки реализации программы: один учебный год.


























Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные

У обучающегося будет сформировано:

• положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

• представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

• представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе

заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

• представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа

взаимодействия детей при изготовлении изделия;

• представление об основных правилах и нормах поведения;

• умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного

использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

• представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

• стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты;

уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

• этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при

изготовлении изделия;

• эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

• потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов,

склонностей и способностей

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

• соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с

текстовым планом;

• составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и

проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

• осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

• контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового

плана;

• оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в

учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

• работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы

юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли,

проводить самооценку;

• воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Обучающийся научится:

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов

и иллюстраций;

• использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

• выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

• высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

• проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять

существенные признаки;

• сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия

по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

• выделять информацию из текстов учебника;

• использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

• использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической

деятельности.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

• слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

• выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

• выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

• приводить аргументы и объяснять свой выбор;

• вести диалог на заданную тему;

• соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие

аргументы.

Предметные:

Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда,

самообслуживание

Обучающийся научится:

• воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в

информационном пространстве;

• называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

• организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами

(бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и

инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

• соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при

выполнении изделия;

• различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы,

инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

• проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по

используемому материалу;

• объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

• уважительно относится к труду людей;

• определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

• организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

• отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

• анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

• узнавать и называть основные материалы и их свойства

• использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

• чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

• использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками,

напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

• использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при

декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

• использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

• применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и

профессиональной деятельности;

• оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

• выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

• анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

• изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

• изменять вид конструкции.




















Содержание учебного предмета



1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) (3 ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

Гармония предметного мира и природы, выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду. Народная игрушка. Предметы быта вчера и сегодня. Бытовая техника, ее назначение. Польза и красота вещей в старинном доме.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Профессии, без которых нельзя обойтись.

Мастерство ремесленника

Ремесла родного края, сохранение и преемственность традиций. Народные традиции: праздничное печенье. Искусство прядения нити.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (19ч)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Подготовка природных материалов к работе: сбор, сушка, хранение. Свойства и сравнительная характеристика материалов: цвет, способность терять форму, прочность, отношение к воде. Подготовка пластичного материала к работе. Сравнение свойств пластичных материалов (глина, пластилин, снег, песок, тесто, бумажное тесто), из которых можно лепить. Наблюдение за свойствами снега, песка: при малом содержании влаги — рассыпчатый, при большой влажности — вязкий.

Виды бумаги и картона. Сравнение свойств различных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работ (например, для аппликации).

Виды текстильных материалов, их свойства: плотность, толщина, цвет, блеск. Сравнение некоторых свойств ткани и бумаги (отношение к влаге, прочность); ткани и трикотажа (способность растягиваться). Рассматривание строения ниток, строения ткани полотняного переплетения, трикотажа.

Знакомство с видами проволоки и фольги и их свойствами.

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Основные понятия: инструменты, приспособления, рабочее место, правила безопасной работы и гигиены. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных приемов труда. Правила безопасности при работе с ножницами. Меры безопасности при использовании электроприборов. Техника безопасной работы с проволокой.

Технологические операции ручной обработки материалов

Основные понятия: изделие, материалы.

Приемы разметки: по шаблону, трафарету, линейке, на глаз, складыванием, на просвет, через копировальную бумагу. Правила приклеивания деталей. Закрепление природного материала на основе при помощи клея. Правила сушки плоских изделий из природных материалов. Приемы обработки пластичного материала: деление на части; придание формы (раскатывание в ладонях, вытягивание, загибание, расплющивание, вдавливание); присоединение деталей изделия друг к другу при помощи прижатия, примазывания. Приемы обработки поверхности изделий из пластилина при помощи отпечатков разнообразными приспособлениями.

Операции обработки бумаги: обрывание, разрезание, вырезание, сгибание, складывание, склеивание. Выполнение приемов: окраска по шаблону, трафарету и т. д.

Разметка квадрата по линейке. Резание по линии. Деление квадрата на части путем складывания. Экономное использование материала. Использование искусственных материалов без остатка, т. е. полностью. Использование мелких остатков бумаги, пряжи, мелких лоскутков. Оформление изделий: аппликация, окрашивание, рисунок. Контроль действий в процессе работы. Приемы работы с нитками (разъединение, раскручивание, скручивание, наматывание, резание, плетение); с трикотажем (распускание); с тканью (резание, выдергивание ниток). Соединение деталей с основой при помощи клея. Соединение деталей склеиванием, связыванием. Завязывание узлов в технике макраме на разных материалах: нитке, веревке, бумажном шпагате. Основные приемы работы с проволокой: резание, сгибание, выпрямление, навивка, скручивание. Приемы работы с фольгой: формование, резание, выкраивание. Соединение деталей при помощи скручивания, пластилина, скотча. Резание проволоки на отрезки определенного размера. Осуществление сотрудничества в работе.

Графические изображения в математике, технике и технологии

Знакомство с видами графических изображений: рисунок, эскиз, схема, простейший чертеж. Определение формы деталей, их размеров и количества по образцу, рисунку. Сравнение формы готовых деталей с их изображениями на эскизе, рисунке. Чтение простых чертежей.

Технологические процессы практических работ

Аппликация из высушенных листьев на декоративном фоне. Выполнение орнамента, образа различными отпечатками на пластилиновом фоне. Лепка плоских и объемных изделий. Лепка из целого куска. Выполнение изображений из пластилиновых жгутиков на основе (картон, металлизированная бумага) геометрической формы. Мозаика на пластилиновой основе из ракушек, семян, гальки. Комбинированная работа из пластилина и семян. Обрывание бумаги и аппликация из таких деталей. Аппликация из бумаги. Симметричное вырезание. Складывание игрушек из бумаги. Мозаика из кусочков или комочков бумаги. Аппликация из ниток. Создание нити скручиванием. Аппликация из мелких лоскутков ткани и ниток. Выполнение бахромы по краю ткани. Изготовление кисточки. Комбинированные работы из разных материалов. Раскручивание разных видов веревок. Составление композиций из полученных материалов. Выполнение изделий из проволоки и пластилина. Формование фольги: придание ей разнообразных форм. Изделия из таких деталей. Комбинированные работы из пластилина, фольги, семян.

3. Конструирование и моделирование (4ч)

Изделие и его конструкция

Изготовление деталей конструктора «Мозаика». Детали для моделирования: листья, шишки, сухие ягоды, орехи, семена. Соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Лепка из отдельных частей. Соединение деталей из пластилина, прижав друг к другу.

Изготовление деталей из пластилина и палочек (зубочисток). Конструктор «Фигура и форма». Деление полос на части. Сгибание и склеивание их в детали: колечки и петельки.

Изготовление деталей из ниток: скатывание шарика, столбика. Плетение деталей: цепочки «винт». Соединение деталей при помощи связывания. Детали из разных материалов. Соединение при помощи скотча, проволоки.

Элементарные представления о конструкции

Конструкции изделий разъемные; неразъемные, соединение неподвижное.

Конструирование и моделирование несложных объектов по образцу, по рисунку

Конструирование из деталей конструктора «Мозаика». Объемное моделирование художественного образа и декоративных композиций из природных материалов. Лепка объемных изделий конструктивным способом из отдельных кусочков пластилина разной формы. Конструирование из деталей конструктора «Фигура и форма». Конструирование из готовых деталей (петельки, колечки и пр.) игрушки на елку. Моделирование цветка из выполненных деталей. Моделирование из полученных плетеных элементов деревьев.

4. Внутрипредметный образовательный модуль (ВПМ) «Бумажная симфония» (7 ч)

Коллективная работа « Мир цветов». Моделирование из семян, листьев, шишек.

Аппликация из листьев» Мои фантазии». Коллективная работа «Лесные звери».

Сказочные куклы из ниток «Мир детства». Коллективная работа «Павлин»



Тематическое планирование

п.п.

Наименование раздела/темы

Количество часов

1

«Основные понятия»

1

2

«Бумага и картон»

5

3

«Природные материалы»

3

4

«Учимся у природы»

1

5

«Пластичные материалы»

2

6

«Учимся конструировать и моделировать»

2

7

«Текстильные материалы»

3

8

«Учимся у мастеров»

2

9

«Учимся экономно расходовать материалы»

2

10

«Проволока и фольга»

2

11

«Фантазируем, экспериментируем, создаем»

2

12

«Мир профессий»

1

13

Внутрипредметный образовательный модуль (ВПМ ) «Народные промыслы»

7

Итого:

33 ч
























Календарно-тематическое планирование.



п.п.

Дата

проведения

занятия

Тема урока.


Примечание

п

ф

1.

04.09


Знакомство с учебником.



2.

11.09


Мир профессий. Что такое профессия.


3.

18.09


Заготовка, сушка и хранение материалов.

Знакомство с семенами овощей и фруктов.


4.

25.09


ВПМ Моделирование из семян, листьев, шишек.

«В гостях у Осени»


5.

02.10


Делаем детали конструктора.

Мозаика.


6.

09.10


Мозаика на пластилиновом фоне.


7.

16.10


Изготовление изделий из проволоки.



8.

23.10


Изготовление изделия из фольги.

Приёмы обработки соединения, свойства.



9.

02.11


ВПМ Коллективная работа « Мир цветов»


10.

09.11


Аппликация из опавших листьев.

Моделирование из семян, шишек, листьев.



11.

16.11


Орнамент на пластилиновой основе.



12.

23.11


ВПМ Аппликация из листьев «Мои фантазии».


13.

30.11


Изготовление деталей конструктора



14.

07.12


Мозаика из кусочков бумаги.



15.

14.12


Конструкции из готовых форм.



16.

21.12


ВПМ Коллективная работа «Лесные звери».


17.

28.12


Изготовление декоративно обработанной бумаги.

(урок практикум)


18.



Аппликация обрывание по контуру.



19.



Аппликация обрывание по контуру.


20.



Конструкции из полосок бумаги.


21.



Изготовление шаблона и трафарета.


22.



Изготовление шаблона и трафарета.


23.



ВПМ Складывание игрушки из бумаги.


24.



Приёмы обработки верёвок.

Скручивание толстой нити.


25.



Аппликация из ниток.


26.



Аппликация из ткани и ниток.


27.



ВПМ Сказочные куклы из ниток «Мир детства»


28



Коллективная работа «Жар птица».



29



Плетение цепочки «винт».

Соединение плетёных деталей.



30



ВПМ Коллективная работа «Павлин»




31



Разметка, складывание.

Складывание игрушки из квадрата.



32



Лепка птиц, животных.

Комбинированные работы из пластилина и семян.


33



Проверка знаний, приобретённых

уч-ся в 1 классе.