СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе проекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2021г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2021г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

для 1 класса

разработана на основе примерной рабочей программы

начального общего образования

института стратегии развития образования РАО


Разработана Паутовой Оксаной Викторовной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории
















2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 1 класса отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ;

- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Описание места курса в учебном плане

На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты обучающегося

В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

—первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства  — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности; —проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

Метапредметные результаты обучающегося

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

—делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности

Работа с информацией:

—осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

—анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках

Коммуникативные УУД:

—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

—планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы

Совместная деятельность:

—организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

Предметные результаты освоения курса «Технология»

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

—применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

—действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

—определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и  др ), использовать их в практической работе;

—определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр ) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр ); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

—ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка, сборка; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки; заготовку деталей способами обрывания, вырезания; сборку с помощью клея, ниток, проволоки;

—понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

—выполнять задания с опорой на готовый план;

—обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

—рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

—распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др ), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др );

—называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др ), безопасно хранить и работать ими;

—различать материалы и инструменты по их назначению;

—называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

—качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр ; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др ; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

—использовать для сушки плоских изделий пресс;

—с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

—различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

—понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

—осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

—выполнять несложные коллективные работы проектного характера

























Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Приме

рная

Рабо

чая

Контрольные, практические работы и т.д.

Технологии, профессии и производства


6

6


Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

Технологии ручной обработки материалов:

— технологии работы с бумагой и картоном; — технологии работы с пластичными материалами;

— технологии работы с природным материалом;

— технологии работы с текстильными материалами

15

15


Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина или другой пластической массы).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Использование дополнительных отделочных материалов

Конструирование и моделирование

— конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов


10

10


Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла

Информационно- коммуникативные технологии

2

2


Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации

Итого:

33

33




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Факти

чески

Технологии, профессии и производства (6 ч)

1

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

2

Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

3

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

4

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

5

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

6

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Технологии ручной обработки материалов (15 ч)

7

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

8

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

9

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

10

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

11

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др. )

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

12

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др. ), их правильное, рациональное и безопасное использование

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

13

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.)

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

14

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

15

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

16

Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

17

Виды природных материалов (плоские  — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

18

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина)

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

19

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.)

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

20

Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

21

Использование дополнительных отделочных материалов

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Конструирование и моделирование (10 ч)

22

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

23

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

24

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

25

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

26

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

27

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

28

Конструирование по модели (на плоскости)

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

29

Конструирование по модели (на плоскости)

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

30

Конструирование по модели (на плоскости)

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

31

Взаимосвязь выполняемого действия и  результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)

32

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/

33

Информация. Виды информации

1



https://infourok.ru/biblioteka/tehnologija/klass-1/uchebnik-792/type-56

https://resh.edu.ru/subject/8/1/


Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017.

Приложение 2

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР

06.10

Карантин

Объединить уроки 1.4 и 1.5


13.10

Карантин

Объединить уроки 1.6 и 2.1