№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Личностные | Метапредметные | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | Раздел 1 Страна новаторов (8ч.) Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение |
1.1 | Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок | Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объемных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развертки. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. | 06.09 | |
1.2 | Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь» | Использовать бросовые материалы для изготовления подделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке. | Экологическое мировоззрение. | Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентировать в чертеже, планировать собственную практическую деятельность | 13.09 | |
1.3 | Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед | Называть части параллелепипеда, изготавливать модель игрового кубика по готовой развертке. | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. | Анализировать чертеж, делать выводы нп основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание. | 20.09 | |
1.4 | Чертежная мастерская. Объемные фигуры. | Строить чертеж параллелепипеда, конструировать параллелепипед из построенной развертки, объяснять особенности крепления деталей в объемных фигурах, конструировать пирамиду по готовой развертке, конструировать игрушки из объемных фигур. | Эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда. | Планировать собственную практическую деятельность, формулировать цель и задачи, удерживать ориентиры, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы. | 27.09 | |
1.5 | Путешествие в страну порядка. Одежное оригами | Осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей. | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. | Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности. | 04.10 | |
1.6 | Ремонт на необитаемом острове. | Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приборов. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов. | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников. | 11.10 | |
1.7 | Домашние хлопоты. | Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Изготавливать планшет для планирования. | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда. | 18.10 | |
1.8 | Твои творческие достижения. | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов. | Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Ставить цель, формулировать задачи и планировать собственную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. | 25.10 | |
2 | Раздел 2 Страна нестандартных решений (7ч.) Конструирование из бумаги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников |
2.1 | Танцующий зоопарк | Рассказывать об истории игрушек на основе текста учебника и самостоятельных изысканий. Изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Ориентироваться в рисунке и инструкции, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание | 08.11 | |
2.2 | Марш игрушек | Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям. | Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану-инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. | 15.11 | |
2.3 | Волшебная лепка | Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы | Эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда. | Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание | 22.11 | |
2.4 | Скульптурные секреты | Описывать технологию изготовления салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности | 29.11 | |
2.5 | Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей | Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты | Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми | Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках | 06.12 | |
2.6-2.7 | Твои творческие достижения. | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов. | Положительная мотивация к практической деятельности, адекватна оценка правильности выполнения задания. | Ставить цель, формулировать задачи и планировать собственную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. | 13.12 20.12 | |
3 | Раздел 3 Страна умелых рук (8ч) Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами |
3.1 | Колесные истории | Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума | Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочное высказывание | 27.12 | |
3.2 | Ателье игрушек | Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки. | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала | Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания | 17.01 | |
3.3 | Игрушки и подушки | Описывать технологию изготовления термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать вместе со взрослыми термоклеевую аппликацию на ткани. Изготавливать помпон из шерстяных ниток. | Адекватная оценка правильности выполнения задания | Осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану. | 24.01 | |
3.4 | Семинар раскройщиков | Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика | Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту | Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание | 31.01 | |
3.5 | Чем пахнут ремесла | Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей. Изготавливать аппликацию из карандашной стружки | Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций | Получать информацию из различных источников, Различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы. | 07.02 | |
3.6 | Контурная графика | Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о техники «Изонить». Изготавливать простейшую поделку в технике изонити | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Анализировать схему изделия, следовать плану при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат | 14.02 | |
3.7 | Любимые фенечки | Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бесы из бумаги и простые украшения из бисера | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала | Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание | 21.02 | |
3.8 | Творческие достижения | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов. | Положительная мотивация к практической деятельности, адекватна оценка правильности выполнения задания. | Ставить цель, формулировать задачи и планировать собственную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание. | 28.02 | |
4 | Раздел 4 Страна высоких технологий (11 ч) Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа ими. |
4.1 | Секреты рабочего стола. История компьютера. | Рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники. | Основные роли человеческого разума в эволюции науки и техники. | Получать информацию из различных источников, делать выводы. | 06.03 | |
4.2 | Секреты рабочего стола. Устройство компьютера. | Называть составные части компьютера и доп устройства. Различать ср-ва для хранения информации. | Уважительное отношение к труду, разным профессиям. | Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, действовать по алгоритму, осуществлять взаимопомощь, использовать комп сервисы для формирования навыков скоропечатания | 13.03 | |
4.3 | Волшебные окна. | Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назн. пускового меню, исп.пусковое меню для работы на компьютере. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера. | Работать в паре, мини-группе, договариваться о режиме совм .работы, работать по инстр.учителя. | 20.03 | |
4.4 | Город компьютерных художников. | Знать назначение графических редакторов. Запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. | Получать информацию из различных источников, следовать образу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. | 03.04 | |
4.5 | Компьютерный дизайн. | Использовать инструменты программы Paint.для создания творческих работ. | Понимание разнообразия и богатства худ. средств для выражения отношения к окружающему миру. | следовать образу действия, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь. | 10.04 | |
4.6 | Занимательное черчение. Инструменты программы Paint. | Использовать инструменты программы Paint.для создания творческих работ. | Адекватная оценка правильности выполнения задания. | Использовать возможности компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, договариваться о работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку. | 17.04 | |
4.7 | Занимательное черчение « Волшебный лес» | Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ. | Положительная мотивация и сознательный интерес к изучению компьютерных программ. | Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку. | 24.04 | |
4.8 | Аллея редакторов | Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу Word,ориентировать в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа. | Осознание важности владения компьютерными технологиями в современной жизни. | Осваивать новые приёмы и способы действий, договариваться о работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку. | 08.05 | |
4.9 | Улица виртуальных писателей | Редактировать документы в программе Word,использовать графические и дизайнерские возможности программы. | Положительная мотивация и сознательный интерес к изучению компьютерных программ. | Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочные высказывания. | 15.05 | |
4.10 | Твои творческие достижения | Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа. | Понимать разнообразие и богатство художественных средств. | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз. | 22.05 | |
4.11 | Твои творческие достижения | Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа. | Понимать разнообразие и богатство художественных средств. | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз. | 29.05 | |