СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24» г. Абакана

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»


Пояснительная записка

Технология

2 класс Г


Рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24» г. Абакана

Цели и задачи курса

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретении навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с годовым календарным графиком на 2018-2019 учебный год, на изучение технологии во втором классе определено 34 ч. Обучение технологии построено на дифференцированном, индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании уроков.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний) На уроках используются проблемные и творческие задания, наблюдение, практическая работа, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Изучение учебного материала на уроках технологии осуществляется посредством парной, групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы. Также на уроках используются следующие современные технологии: личностно – ориентированное обучение, игровые, информационно – коммуникационные технологии, проблемное обучение.


Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Положению « О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №24»


Оценка результатов предметно – творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих проверок.


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности смотреть в паспорте кабинета.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ (34ч)

Как человек учился мастерству (18ч)

Природа и человек. Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера.

Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства. Каждому делу – свои инструменты. Познакомимся с инструментами. Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1; Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2; Собираем изделие: технологическая операция 3; Отделываем изделие: технологическая операция 4. Что умеет линейка? Почему инженеры и рабочие понимают друг друга? Учимся читать чертеж и выполнять разметку. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Что умеют угольники? Разметка прямоугольника с помощью угольника. Как разметить круглую деталь?

Как человек учился делать одежду (6ч)

Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Как появились натуральные ткани? Свойства и строение натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Волшебные строчки. Размечаем строчку.

Как человек учился выращивать сад и огород (2ч)

Живая природа. Что выращивают дома и возле дома. Технология выращивания растений. Долго ли живут растения.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (8ч)

Человек и информация. Знакомство с информацией. Устройство ввода: мышь и клавиатура; работа с ними. Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма. Организация системы файлов и папок. Создание и сохранение текста. Графический редактор. Инструменты для рисования. Создание и сохранение компьютерного рисунка. Создание плана территории.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.











































Календарно – тематическое планирование 2 класс Г


п/п

урока

Дата по

Наименование разделов

Темы уроков

Основные виды деятельности


Формы урока

плану

факту

1 четверть, 8ч.


6.09


Как человек учился мастерству

Природа и человек.

Освоение - природы (сухие листья и цветы). Аппликация «Давай дружить».

Урок применения знаний и умений

13.09



Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера

Работа с пластилином.

Урок ознакомления с новым материалом

20.09



Каждому изделию – свой материал

Разные материалы - разные свойства. Простейшее исследование материалов. Разные материалы - разные свойства

Урок применения знаний на практике

27.09



Каждому делу – свои инструменты.

Инструменты-помощники. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»

Урок применения знаний на практике

4.10



От замысла к изделию

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

Урок применения знаний на практике

11.10



Выбираем конструкцию изделия

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

Урок применения знаний на практике

18.10



Что такое композиция. Симметрично и несимметрично

Композиция из симметричных деталей.

Урок ознакомления с новым материалом

25.10



Технологические операции. Разметка деталей.

Размечаем быстро и экономно Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов»

Урок применения знаний на практике

  1. четверть, 8ч.

        1. 11

8.11



Отделение детали от заготовки. Сборка изделия.

Получаем деталь из заготовки: технологическая операция. Собираем изделие: технологическая операция.

Урок применения знаний на практике

2

15.11



Отделение детали от заготовки. Сборка изделия.

Получаем деталь из заготовки: технологическая операция. Собираем изделие: технологическая операция.

Урок применения знаний на практике

11.


3

22.11



Отделка изделия.

Получаем деталь из заготовки: технологическая операция. Собираем изделие: технологическая операция.

Урок ознакомления с новым материалом

4

29.11



Что умеет линейка

Линейка-труженица. Чертежи и эскизы. Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки

Урок ознакомления с новым материалом

5

6.12



Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

Учимся читать чертежи и эскизы. Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

Урок применения знаний на практике

6

13.12



Учимся читать чертеж. Разметка прямоугольника от двух прямых углов

Размечаем детали с помощью линейки. Цветок из бумаги

Урок применения знаний на практике

7

20.12



Разметка прямоугольника от одного прямого угла

Углы и угольники. Размечаем изделие с помощью угольника Поздравительная открытка.


Урок применения знаний на практике

8

27.12



Что умеют угольники. Разметка прямоугольника с помощью угольника

Углы и угольники. Размечаем изделие с помощью угольника. Домино.

Урок ознакомления с новым материалом







3 четверть, 11ч.

10.01



Как разместить деталь круглой формы

Циркуль. Размечаем детали с помощью циркуля.

Урок обобщения и систематизации знаний

17.01



Как начертить окружность нужного размера

Циркуль. Размечаем детали с помощью циркуля. Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

Урок применения знаний на практике

24.01


Как человек учился делать одежду

Как появились натуральные ткани

Свойства натуральных тканей. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона».



Урок ознакомления с новым материалом

31.01



От прялки до ткацкого станка.

Работаем с тканью. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Урок применения знаний и умений

7.02



Особенности работы с тканью

Игрушки

Урок применения знаний и умений

14.02



Технология изготовления швейных изделий

Подушечка для иголок.

Урок применения знаний и умений

21.02



Волшебные строчки.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. Поделка

Урок применения знаний и умений

28.02



Размечаем строчку

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. Поделка


Урок применения знаний и умений

7.03


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)


Человек и информация. Знакомство с компьютером.

Аналитическая деятельность:

  • пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи;

  • анализировать устройства ввода информации с точки зрения их возможностей.

Практическая деятельность:

  • приводить примеры информации, обрабатываемой компьютером и человеком;

знать основные правила клавиатурного письма и применять их на практике.

Урок ознакомления с новым материалом

14.03



Устройство ввода: мышь и клавиатура; работа с ними

Урок ознакомления с новым материалом

11

21.03



Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма

Аналитическая деятельность:

  • пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи;

  • анализировать устройства ввода информации с точки зрения их возможностей.

Практическая деятельность:

  • приводить примеры информации, обрабатываемой компьютером и человеком;

знать основные правила клавиатурного письма и применять их на практике.

Урок ознакомления с новым материалом

4 четверть, 7ч.


4.04



Организация системы файлов и папок. Создание и сохранение текста. Инструменты оформления текста.

Урок применения знаний и умений

11.04



Графический редактор. Инструменты для рисования

Аналитическая деятельность:

  • анализировать интерфейс растрового редактора с позиции исполнителя;

  • оценивать графическую информацию с точки зрения ее вида;

  • анализировать возможности человека и компьютера при работе с графической информацией;

  • анализировать информацию с точки зрения вида данных в ней;

  • правильно использовать графические примитивы для создания графических изображений в графическом редакторе.

Практическая деятельность:

  • выбирать и загружать нужную программу;

  • создавать простейшие графические изображения в стандартном графическом редакторе;

сохранять и редактировать созданные графические изображения.

Урок ознакомления с новым материалом

18.04



Создание и сохранение компьютерного рисунка. Создание плана территории

Урок применения знаний и умений

25.04



Итоговая работа в графическом редакторе.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

16.05



Обобщающий урок: «Мой друг – компьютер»

Урок обобщения и систематизации знаний

23.05


Как человек учился выращивать сад и огород

Живая природа. Что выращивают в доме и возле дома.

Что любят и чего не любят растения Поделка

Урок применения знаний и умений

30.05



Технология выращивания растений. Долго ли живут растения

Что выращивает человек дома и возле дома. Как вырастить растение

Урок обобщения и систематизации знаний