Рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24» г. Абакана
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
В соответствии с годовым календарным графиком на 2018-2019 учебный год, на изучение технологии во втором классе определено 34 ч. Обучение технологии построено на дифференцированном, индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании уроков.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Положению « О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №24»
Оценка результатов предметно – творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих проверок.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности смотреть в паспорте кабинета.
Природа и человек. Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера.
Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства. Каждому делу – свои инструменты. Познакомимся с инструментами. Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1; Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2; Собираем изделие: технологическая операция 3; Отделываем изделие: технологическая операция 4. Что умеет линейка? Почему инженеры и рабочие понимают друг друга? Учимся читать чертеж и выполнять разметку. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Что умеют угольники? Разметка прямоугольника с помощью угольника. Как разметить круглую деталь?
Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Как появились натуральные ткани? Свойства и строение натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Волшебные строчки. Размечаем строчку.
Живая природа. Что выращивают дома и возле дома. Технология выращивания растений. Долго ли живут растения.
Человек и информация. Знакомство с информацией. Устройство ввода: мышь и клавиатура; работа с ними. Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма. Организация системы файлов и папок. Создание и сохранение текста. Графический редактор. Инструменты для рисования. Создание и сохранение компьютерного рисунка. Создание плана территории.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
3. Конструирование и моделирование
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
№ п/п | № урока | Дата по | Наименование разделов | Темы уроков | Основные виды деятельности | Формы урока |
плану | факту |
1 четверть, 8ч. | |
-
| -
| 6.09 | | Как человек учился мастерству | Природа и человек. | Освоение - природы (сухие листья и цветы). Аппликация «Давай дружить». | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 13.09 | | | Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера | Работа с пластилином. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 20.09 | | | Каждому изделию – свой материал | Разные материалы - разные свойства. Простейшее исследование материалов. Разные материалы - разные свойства | Урок применения знаний на практике |
-
| -
| 27.09 | | | Каждому делу – свои инструменты. | Инструменты-помощники. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток» | Урок применения знаний на практике |
-
| -
| 4.10 | | | От замысла к изделию | Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» | Урок применения знаний на практике |
-
| -
| 11.10 | | | Выбираем конструкцию изделия | Изготовление поздравительной открытки по шаблону. | Урок применения знаний на практике |
-
| -
| 18.10 | | | Что такое композиция. Симметрично и несимметрично | Композиция из симметричных деталей. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 25.10 | | | Технологические операции. Разметка деталей. | Размечаем быстро и экономно Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов» | Урок применения знаний на практике |
четверть, 8ч. |
-
| 11 | 8.11 | | | Отделение детали от заготовки. Сборка изделия. | Получаем деталь из заготовки: технологическая операция. Собираем изделие: технологическая операция. | Урок применения знаний на практике |
-
| 2 | 15.11 | | | Отделение детали от заготовки. Сборка изделия. | Получаем деталь из заготовки: технологическая операция. Собираем изделие: технологическая операция. | Урок применения знаний на практике |
11. | 3 | 22.11 | | | Отделка изделия. | Получаем деталь из заготовки: технологическая операция. Собираем изделие: технологическая операция. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 4 | 29.11 | | | Что умеет линейка | Линейка-труженица. Чертежи и эскизы. Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 5 | 6.12 | | | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | Учимся читать чертежи и эскизы. Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки. | Урок применения знаний на практике |
-
| 6 | 13.12 | | | Учимся читать чертеж. Разметка прямоугольника от двух прямых углов | Размечаем детали с помощью линейки. Цветок из бумаги | Урок применения знаний на практике |
-
| 7 | 20.12 | | | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | Углы и угольники. Размечаем изделие с помощью угольника Поздравительная открытка. | Урок применения знаний на практике |
-
| 8 | 27.12 | | | Что умеют угольники. Разметка прямоугольника с помощью угольника | Углы и угольники. Размечаем изделие с помощью угольника. Домино. | Урок ознакомления с новым материалом |
3 четверть, 11ч. |
-
| -
| 10.01 | | | Как разместить деталь круглой формы | Циркуль. Размечаем детали с помощью циркуля. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 17.01 | | | Как начертить окружность нужного размера | Циркуль. Размечаем детали с помощью циркуля. Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» | Урок применения знаний на практике |
-
| -
| 24.01 | | Как человек учился делать одежду | Как появились натуральные ткани | Свойства натуральных тканей. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона». | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 31.01 | | | От прялки до ткацкого станка. | Работаем с тканью. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 7.02 | | | Особенности работы с тканью | Игрушки | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 14.02 | | | Технология изготовления швейных изделий | Подушечка для иголок. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 21.02 | | | Волшебные строчки. | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. Поделка | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 28.02 | | | Размечаем строчку | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. Поделка | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 7.03 | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | Человек и информация. Знакомство с компьютером. | Аналитическая деятельность: Практическая деятельность: знать основные правила клавиатурного письма и применять их на практике. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 14.03 | | | Устройство ввода: мышь и клавиатура; работа с ними | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 11 | 21.03 | | | Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма | Аналитическая деятельность: Практическая деятельность: знать основные правила клавиатурного письма и применять их на практике. | Урок ознакомления с новым материалом |
4 четверть, 7ч. | |
-
| -
| 4.04 | | | Организация системы файлов и папок. Создание и сохранение текста. Инструменты оформления текста. | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 11.04 | | | Графический редактор. Инструменты для рисования | Аналитическая деятельность: анализировать интерфейс растрового редактора с позиции исполнителя; оценивать графическую информацию с точки зрения ее вида; анализировать возможности человека и компьютера при работе с графической информацией; анализировать информацию с точки зрения вида данных в ней; правильно использовать графические примитивы для создания графических изображений в графическом редакторе. Практическая деятельность: сохранять и редактировать созданные графические изображения. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| -
| 18.04 | | | Создание и сохранение компьютерного рисунка. Создание плана территории | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 25.04 | | | Итоговая работа в графическом редакторе. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
-
| -
| 16.05 | | | Обобщающий урок: «Мой друг – компьютер» | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| -
| 23.05 | | Как человек учился выращивать сад и огород | Живая природа. Что выращивают в доме и возле дома. | Что любят и чего не любят растения Поделка | Урок применения знаний и умений |
-
| -
| 30.05 | | | Технология выращивания растений. Долго ли живут растения | Что выращивает человек дома и возле дома. Как вырастить растение | Урок обобщения и систематизации знаний |