СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 года), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, (от 08.04.2015 г.) и авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Роговцева Н. И. Технология.  2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск Пуровского района






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №1»

начальных классов п.Пуровск

_______________________ ___________________________ ______________________ _______________

Протокол № _____ Приказ № ______________

от «___» _____________ 2018г. от «___» _____________ 2018г.

Руководитель МО:

_______________________






Рабочая программа


по учебному предмету «Технология»

для 2-А класса




1 час в неделю (всего 34 часа)






учитель Купцова Елена Михайловна





2018/2019 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 года), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, (от 08.04.2015 г.), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск, учебного плана МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск (2015 г.). и авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Роговцева Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.


Планируемые результаты освоения программы по технологии


Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.


Личностные, предметные и метапредметные результаты


Личностные результаты:

  1. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  8. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

  9. объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

  10. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметные результаты:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  2. совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);;

  3. планировать практическую деятельность на уроке;

  4. с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  5. предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий учебника);

  6. работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежей инструментов);

  7. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  8. ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  9. добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  12. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

  13. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  14. слушать и понимать речь других;

  15. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  16. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  17. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе из 3-4 человек;

  18. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

  1. понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность;

  2. анализ предлагаемой информацию, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практических действий;

  3. организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  4. на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  5. отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  6. применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);

  7. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  8. слушать и понимать речь других;

  9. анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  10. решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

  11. изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

  12. соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  13. использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.


Основные требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса «Технология» второклассник научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • наблюдать над связью человека с природой и предметным миром;

  • составлять композиции на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток;

  • узнавать свойства, способы использования пластичных материалов (пластилин, солёное тесто, глина), составлять композицию с использованием пластичных материалов и природных материалов;

  • овладевать технологией изготовления изделий из папье-маше, с особенностями городецкой росписи;

  • различать орнаменты народной росписи (хохломская, городецкая, дымковская);

  • использовать в аппликации различные виды круп, яичную скорлупу;

  • создавать полуобъёмную аппликацию (изба), объёмную поделку из глины (русская печь), узнает их части и внутреннее убранство;

  • различать народные костюмы (русский, удмуртский), составлять композиции с использованием различных материалов, шаблонов;

  • выполнять простые швы («через край», тамбурный), выполнять орнамент – изонитью);

  • конструировать рыбок из природных материалов;

  • складывать изделия в технике оригами;

  • понимать символ птицы в культуре русского народа;

  • конструировать объёмное изделие на основе развёртки «ветряная мельница»;

  • создавать книжку-ширму, используя разметку и чертёж;

  • находить информацию в интернете об учебниках.



Второклассник получит возможность научиться:

  • оформлять папку достижений с использованием разных цветов;

  • применять технологию лепки из солёного теста;

  • выполнять объёмные композиции «Моя квартира»;

  • выполнять проект «Аквариум»;

  • выполнять изделие из фольги «Флюгер»;

  • выполнять книжку-раскладушку по изученным темам.


Система оценки достижений планируемых результатов. Критерии оценивания.


Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- чёткость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Оценка "5"

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "4"

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "3"

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка "2"

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


Содержание программы


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля

23 часа

3.

Человек и вода

3 часа

4.

Человек и воздух

3 часа

5.

Человек и информация

4 часа

ИТОГО

34 часа


Здравствуй, дорогой друг (1 ч). Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Человек и земля (23 ч). Деятельность человека на земле. Способы об­работки земли и выращивания овощных куль­тур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних ус­ловиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продук­тов. Плетение корзин. Оформление композиции с использованием природных материалов. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Сравнение свойств со­лёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, примене­нию). Народный промысел хохломская роспись, способы нанесения орнамента. Технология создания хохломского растительного орнамента. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Особенности создания дымковской игрушки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Приём получения новых оттенков пластилина. Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бу­маги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Природные материалы для изготовления изде­лий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с эти­ми материалами. Аппликация из природного материала. История возникновения ёлочных игрушек и тра­диции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды постро­ек деревянного зодчества. Значение слов «роди­на», «родной». Конструкция русской избы (ве­нец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных на­родов. Правила работы с новым инструмен­том — циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных мате­риалов. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой тка­ни, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Национальный костюм и особенности его укра­шения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавли­ваются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение прие­мов плетения в три нити. Элементы мужского и женского ко­стюмов. Способы украшения костюмов. Изго­товление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Работа с ткаными материалами. Виды ни­ток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Ор­ганизация рабочего места при шитье. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации.

Понятия: земледелие, керамика, глазурь, тестопластика, народно-прикладное искусство, орна­мент, имитация, роспись, подмалёвок, рельеф, пейзаж, лицевая сторона, изнаночная сторона, инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика, кракле, венец, наличник, причелина, утварь, лежанка, устье, шесток, переплетение, основа, уток, волокна, виды волокон, сутаж, плете­ние, пяльцы.

Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые», «Выращивание лука», «Домашние живот­ные», «Наш дом».

Человек и вода (3 ч). Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники - «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквари­умных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со ска­зочными морскими персонажами.

Понятия: рыболовство, изонить, аквариум, русалка, сирена.

Человек и воздух (3 ч). Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складыва­ние. Освоение техники оригами. Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мель­ницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Новый вид материала — фольга (металлизиро­ванная бумага). Свойства фольги. Использова­ние фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.

Понятия: оберег, оригами, мельница, фольга, флюгер.

Человек и информация (4 ч). История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформле­ние разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации. Организация выстав­ки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма, компьютер, Интернет, набор текста.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».


Тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема, содержание

план

факт

Здравствуй, дорогой друг! (1 ч.)

1(1).



1

Инструктаж по ТБ. Здравствуй, дорогой друг!

Человек и земля (23 ч)

2(1).



1

Земледелие.

3(2).



1

Посуда. Изделие «Корзина с цветами».

4(3).



1

Посуда. Изделие «Семейка грибов на поляне».

5(4).



1

Посуда. Изделие «Игрушка из теста».

6(5).



1

Посуда. Проект «Праздничный стол».

7(6).



1

Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома».

8(7).



1

Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись».

9(8).



1

Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка».

10(9).



1

Народные промыслы. Изделие «Матрешка».

11(10).



1

Народные промыслы. Изделие пейзаж «Деревня».

12(11).



1

Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка».

13(12).



1

Домашние животные и птицы. Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя).

14(13).



1

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор».

15(14).



1

Новый год. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору учителя)

16(15).



1

Строительство. Изделия «Изба», «Крепость» (по выбору учителя).

17(16).



1

В доме. Изделие «Домовой».

18(17).



1

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

19(18).



1

В доме. Изделие «Коврик».

20(19).



1

В доме. Изделие «Стол и скамья»

21(20).



1

Народный костюм. Изделие «Русская красавица».

22(21).



1

Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

23(22).



1

Народный костюм. Изделие «Кошелёк».

24(23).



1

Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Человек и вода (3 ч.)

25(1).



1

Рыболовство. Изделие композиция «Золотая рыбка».

26(2).



1

Рыболовство. Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

27(3).



1

Рыболовство. Изделие «Русалка».

Человек и воздух (3 ч.)

28(1).



1

Птица счастья. Изделие «Птица счастья».

29(2).



1

Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница».

30(3).



1

Использование ветра. Изделие «Флюгер».

Человек и информация (4 ч.)

31(1).



1

Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма».

32(2).



1

Поиск информации в Интернете.

33(3).



1

Поиск информации в Интернете.

34(4).



1

Подведение итогов за год.