СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс девочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 8 класс девочки разработана на основе учебника по технологии В.Д.Симоненко, нацелена на формирование у учащихся представлений и навыков, необходимых в повседневной жизни каждому современному человеку. Учащиеся научатся рассчитывать и планировать семейный бюджет, грамотно и безопасно пользоваться бытовыми и осветительными электроприборами, выполнять простейший сантехнический ремонт. ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс девочки»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

_____________И.В.Северилова

Приказ по МБОУ СОШ №32

от «_____» августа 2019 года.







Рабочая программа


по ТЕХНОЛОГИИ



8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» класс


2019-2020 учебный год










Составитель:


Петрова Т.В.,

учитель технологии











Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, (рабочей программы по технологии, Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.-М.: Вентана-Граф, 2018); предметная линия учебников (Технология.Технологии ведения дома для 5- 8 классов. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2018), обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Учебник: «Технология. Технологии ведения дома», 8 класс. Авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, издательский центр «Вентана-Граф», 2018, ФГОС.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 8 КЛАССАХ


Учащийся научится

Учащийся получит возможность

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

называть и характеризовать технологии производства и обработки материалов

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания.

объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии

проводить оценку и испытание полученного продукта

представлять свой опыт, унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты

проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии

описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения

анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации

проводить и анализировать разработку проектов, предполагающих: проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса.

предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей

анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах, производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере

анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений

получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса, и деятельностью занятых в них работников

получит опыт поиска, информации о развитии современных производств в регионе проживания.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

8 КЛАСС -34 часа


I. Технология домашнего хозяйства (9 ч)

1.1. Семейная экономика. (3 ч)

1.2. Ремонтно-отделочные работы в доме (3 ч)

1.3. Экономика приусадебного (дачного) участка (3 ч).

II. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов (14 ч)


2.1. Декоративно-прикладное творчество (6 ч)

2.2. Технология художественной вышивки (8ч)

III. Электротехнические работы (5 ч)

3.1. Электрическая энергия – основа современного технического прогресса.

3.2. Электроизмерительные приборы.

IV. Творческая, проектная деятельность (6 ч)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


тЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ОСНоВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

раздел 1. технология домашнего хозяйства

    1. Семейная экономика


































1.2 ремонтно-отделочные работы в доме























1.3 экономика приусадебного участка










раздел 2.

технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.

2.1 ДЕКОРАТИВНО -ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО



















2.2 ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫШИВКИ















































РАЗДЕЛ 3.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

3.1 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ-ОСНОВА СОВРЕМЕНННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА













3.2 ЭЛЕКТРОИЗМЕРИ-ТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

















РАЗДЕЛ 4.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.





Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.



Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Технология утепления окон. Оформление окон - шторы, тюль, жалюзи и др.

Способы размещения декоративных растений в доме.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Варианты использования приусадебного участка. Влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет. Расчет количества садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью. Виды работ на приусадебном участке. Планирование ландшафтного дизайна дачного участка и загородного дома.







Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построение орнаментов.

Художественная вышивка, виды и техника вышивки. Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь, Художественная гладь. Домашний компьютер в вышивке.













































Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электроосветительные приборы. Правила их эксплуатации. Электрические провода. Лампы накаливания. Регулировка освещенности. Бытовые электрические приборы.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Электроэнергетика будущего.



Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электроосветительные приборы. Правила их эксплуатации. Электрические провода. Лампы накаливания. Регулировка освещенности. Бытовые электрические приборы.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Электроэнергетика будущего.



Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.














Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности.







Разработка проекта по ремонту и оформлению квартиры. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление окон, установка дверей. Расстановка мебели в квартире (доме)



Оформление эскиза приусадебного (дачного) участка с использованием декоративных растений.













Художественная обработка материа-лов. Изготовление изделий по основным видам народных промыслов. Разработка эскизов для народного костюма. Моделирование, конструирование и изготовление образцов по мотивам народного костюма различных губерний России



Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России. Вышивание натюрморта, пейзажа.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.



Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Наименование разделов

Практические работы

Проектов

Контрольные работы

Технология домашнего хозяйства

2

1

-

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

5

-

1

Электротехнические работы

8

-

-

Творческая, проектная деятельность

4

1

-

Итого

19

2

1








КАЛендарно – тематическое планирование

п/п


Тема урока


Дата по плану

Дата по факту

8 «А»

8 «Б»

8«В»

8 «Г»

8«А»

8«Б»


8 «В»


8 «Г»


Раздел 1. Технология домашнего хозяйства- 9 часов.

1

1.1. Вводный инструктаж по ТБ. Семейная экономика - бюджет семьи.

06/09

06/09

06/09






2

Потребительские качества товаров и услуг

13/09

13/09

13/09






3

Практическая работа

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

20/09

20/09

20/09






4

1.2. Ремонтно-отделочные работы в доме.

27/09

27/09

27/09






5

Практическая работа

Декоративное оформление дома.

04/10

04/10

04/10






6

Разработка проекта по ремонту и оформлению квартиры.

11/10

11/10

11/10






7

1.3. Экономика приусадебного участка - виды работ на участке. Ландшафтный дизайн дачного участка и загородного дома.

18/10

18/10

18/10






8

Контрольная работа №1 (тесты)

25/10

25/10

25/10






9

Повторение инструктажа по ТБ и ОТ.

Практическая работа Оформление эскиза приусадебного участка с использованием декоративных растений.

08/11

08/11

08/11






Раздел 2. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов - 14 часов.

10

2.1. Декоративно-прикладное творчество - Народные промыслы России.

15/11

15/11

15/11






11

Основные средства художественной выразительности в народном костюме.

15/11

15/11

15/11






12

Практическая работа

Исследование видов отделки народного костюма.

22/11

22/11

22/11






13

Практическая работа

Разработка конструкции народного костюма.

29/11

29/11

29/11






14

Практическая работа

Изготовление макета народного костюма.

06/12

06/12

06/12






15

Практическая работа

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки

13/12

13/12

13/12






16

2.2. Технология художественной вышивки – Виды и техника вышивки. Технология вышивки гладью.

20/12

20/12

20/12






17

Виды и правила построение орнаментов.

27/12

27/12

27/12






18

Повторение инструктажа по ТБ и ОТ.

Практическая работа

Освоение технологии «Владимирское шитье».

17/01

17/01

17/01






19

Практическая работа

Освоение технологии – белая гладь

24/01

24/01

24/01






20

Практическая работа

Освоение технологии – атласная и штриховая гладь.

31/01

31/01

31/01






21

Практическая работа

Освоение технологии – двусторонняя гладь.

07/02

07/02

07/02






22

Практическая работа

Освоение технологии – художественная гладь.

14/02

14/02

14/12






23

Практическая работа

Работа по вышиванию картины в технике «гладь».

21/02

21/02

21/02






Раздел 3. Электротехнические работы- 5 часов

24

3.1. Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте.

28/02

28/02

28/02






25

3.2. Электроизмерительные приборы - Электроосветительные приборы.

07/03

07/03

07/03






26

Правила эксплуатации электроосветительных приборов.

14/03

14/03

14/03






27

Практическая работа

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора.

21/03

21/03

21/03






28

Практическая работа

Изготовление осветительного прибора.

28/03

28/03

28/03






Раздел 4. Творческая, проектная деятельность- 6 часов.

29

Повторение инструктажа по ТБ и ОТ.

Соблюдение стандартов на изделия. Содержание проектной документации.

04/04

04/04

04/04






30

Практическая работа

Дизайнерская проработка изделия.

11/04

11/04

11/04






31

Практическая работа

Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления.

18/04

18/04

18/04






32

Практическая работа

Изготовление деталей. Сборка изделия.

25/04

25/04

25/04






33

Практическая работа

Отделка изделия (по выбору).

16/05

16/05

16/05






34

Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.

23/05

23/05

23/05






34 часа













Программа по учебному предмету «Технология» за курс 8 класса пройдена в полном объеме.


«_____»________________/_________ /___________________________________/

(подпись) (расшифровка)














Лист корректировки программы

I четверть

Класс

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия


































































Лист корректировки программы

II четверть

Класс

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия













































































Лист корректировки программы

III четверть

Класс

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия









































































Лист корректировки программы

IV четверть


Класс

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия