СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 «Б» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена в соответствии с Примерной программой  начального общего образования, авторской программой  Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева  (УМК «Школа России»), М.»Просвещение»

Учебник Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева  «Технология» М.»Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 2 «Б» класс»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 24

_______ / Н.А. Петухова / __________ / Л.С. Метликина/ _________ / Г.Н. Андреянова/

Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 180 - ОД

от «30 » августа 2018 г от « 30 » августа 2018г от «30 » августа 2018 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

на 2018-2019 учебный год

2 «Б» класс ( кол-во часов в неделю -1 ч.)

Составитель : Гаврилина И.А. , I.К.К

Составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования, авторской программой Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева (УМК «Школа России»), М.»Просвещение», 2011 г.

Учебник Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева «Технология» М.»Просвещение», 2013 г









2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Россиии составлена на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева «Технология» (УМК «Школа России») в соответствии с образовательными программами МБОУ СОШ № 24 на 2018-2019 учебный год.



Целью  изучения технологии в начальной школе:приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, тех­нико-технологическими умениями и проектной деятельностью;


Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этиче­ского и социально-исторического опыта человечества, отражённого в мате­риальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к соци­альному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестан­дартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, пла­нирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теорети­ческие знания о технологическом процессе в практику изготовления из­делий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной де­ятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргу­ментировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения техноло­гии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз­личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в раз­личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи име­ющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


Место курса в учебном плане.


На изучение технологии  во 2 классе отводится 1 час в неде­лю. Курс рассчитан на 34 часа в год



Содержание учебного предмета

Как работать с учебником (1ч.)

Знакомство с учебником, материалами и инструментами.

Человек и земля (23ч)

Земледелие (1 ч.)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Выращивание лука

Посуда (4ч.)

Виды посуда и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Изделия «Корзина с цветами», «Семейка грибов на поляне», игрушка из теста.

Проект «Праздничный стол»

Народные промыслы (5 ч)

Народные промыслы. Изделия золотая хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, аппликация из бумаги и ткани «Матрешка», пейзаж «Деревня»

Домашние животные и птицы (3 ч.)

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадью. Аппликация «Лошадка», мозаика «Курочка из крупы»

Проект «Деревенский двор»

Новый год (1 ч.)

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года.

Строительство (1 ч.)

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Работа с яичной скорлупой в технике кракле.

В доме (4 ч.)

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Игрушка из помпона «Домовой», плетение коврика, конструирование из картона «Стол и скамья»

Проект «Убранство избы».

Народный костюм (4 ч.)

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальный костюм разных народов. Работа с нитками и картоном «Русская красавица», аппликация из ткани «Костюмы для Ани и Вани», шитье «Кошелек», вышивание салфетки

Человек и вода (3 ч.)

Вода и ее роль в жизни человека. Приспособления для рыболовства. Композиция «Золотая рыбка», полуобъёмная аппликация «Русалка»

Проект «Аквариум»

Человек и воздух (3ч.)

Птица счастья (1 ч.)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Оригами «Птица счастья»

Использование ветра (2 ч.)

Использование силы ветра человеком. Конструирование «Ветреная мельница», изготовление флюгера

Человек и информация (3ч.)

Способы поиска информации. Правила набора текста.

Книгопечатание (1 ч.)

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книги. Изделие «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете (2ч.)

Заключительный урок (1 ч)


Проекты - 4




Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.



Личностные результаты

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.





Метапредметные результаты



            Регулятивные УУД:

   - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

 -учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


          Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

-с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


            Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Предметные результаты:

-познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

-организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

-создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-  моделировать несложные изделия;

-уметь применять знания, полученные в 1 классе;

-знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

-уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

-освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

- отделка;

-уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

- выполнять задания по заполнению технологической карты;

- правильно и экономно расходовать материалы;

-знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

-знать и выполнять правила техники безопасности;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

-изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

-развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

-цепочку своих практических действий;

-создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме


Учащийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

  • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

  • с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

  • с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

  • объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.



Учащийся получат возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

  • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.



Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Учащийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;

  • узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:

  • виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);

  • особенности использования различных видов бумаги;

  • практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.

  • выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.



Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;

  • способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);

  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

  • способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

Природные и пластические материалы:

  • ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

  • выполнять простейшие эскизы и наброски;

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

  • выполнять разметку симметричных деталей;

  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

  • выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

  • выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

  • осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.



Ткани и нитки

  • приемы работы с нитками (наматывание);

  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

  • научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;

  • освоить новые технологические приемы:

  • моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

  • конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу

  • «изонить»;

  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

  • плетения в три нитки;



  • Природные материалы

  • осваивают технологию выполнения мозаики:

  • из крупы,

  • из яичной скорлупы (кракле),

  • создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,

  • оформлять изделия из природных материалов при помощи

  • фломастеров, красок и цветной бумаги.



Пластичные материалы

  • используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;

  • осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;

  • осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.



Растения, уход за растениями


  • уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;

  • проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;

  • использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

  • Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании


  • рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

  • применять приемы безопасной работы с инструментами:

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

Учащийся получит возможность

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу;

  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование.

Учащийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

  • изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.



Учащийся получит возможность:

  • изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.



Практика работы на компьютере.

Учащийся научится:

  • понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;

  • воспринимать книгу как источник информации;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

  • выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;

  • заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;

  • осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого



Учащийся получит возможность:

  • понимать значение использования компьютера для получения информации;

  • осуществлять поиск информации на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

  • набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

  • отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.



Проектная деятельность.

Учащийся научится:

  • восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

  • проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

  • выделять этапы проектной деятельности;

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Учащийся получит возможность:

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Программа «Технология 1-4» Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева

2. Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева Технология: Учебник: 2 класс., 2012 г.

3.Методические пособия для учителя:

. Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева Уроки технологии: 2 класс.

4. Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова.











Календарно -тематическое планирование по технологии


Тема уроков

Планируемые результаты




Предметные результаты



Понятия


УУД

Личностные УУД


Дата



Как работать с учебником ( 1ч.)


1

Как работать с учебником.

Изделие: папка достижений



Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия

ремесла, оттенок, гамма цветов

П: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

К: Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений




Человек и земля ( 23 ч.)


2

Земледелие.

Изделие: выращивание лука



Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить наблюдения, оформлять результаты

садовод, овощевод витамины

П: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

К: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Формирование адекватной и позитивной самооценки


3

Работа с пластичными материалами

«Корзина с цветами»



Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений)

керамика, гончар,

шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция

П: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

К: Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного


4

Работа с пластичными материалами (тестопластика) «Семейка грибов на

поляне»



Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином

Пластичные материалы, стек


П: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

К: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Формирование ценности «любовь» к природе


5

Работа с пластичными материалами пластилин

Изделие: магнит из теста



Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений)

пластичные материалы, тестопластика, пекарь, кондитер

П: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

К: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Р: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций


6

Проект «Праздничный стол»



Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность


П: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

Формирование ценности «любовь» к природе


7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше



Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

Хохломская роспись,

орнамент, грунтовка папье-маше

П: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

К: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности


8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись»



Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

городецкая роспись,

розан, купавка, подмалевок, оживка

П: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Р: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Формирование адекватной и позитивной самооценки


9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать виды народных промыслов

Дымковская игрушка

П: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Р: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Изделие: матрешка из картона и ткани

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога»

матрешка, ткань,

волокно, резчик по дереву, аппликация

П: Формирование умения устанавливать аналогии.

К: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Изделие: пейзаж, деревня

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина

рельеф, барельеф, горельеф

П: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

К: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Формирование адекватной и позитивной самооценки


12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Изделие: игрушка «Лошадка»



Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога»

конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх

П: Поиск и выделение нужной информации.

К: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Р: Прогнозирование результата

Формирование познавательного мотива


13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок»

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами

Инкубатор

П: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Р: Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира


14

Проект «Деревенский дом»

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации


П: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Р: Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия

Формирование познавательного мотива


15

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц)



Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания)






обычай, традиция

П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование познавательного мотива


16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика

Изделие: композиция «Изба».



Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров

Причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник

П: Формирование умения устанавливать аналогии.

К: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

Изделие: домовой



Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия

циркуль, готовальня, помпон

П: Поиск и выделение нужной информации.

К: Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно

Формирование адекватной и позитивной самооценки


18

Проект «Убранство избы». Изделие: композиция «Русская печь»



Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона)

печник, истопник, убранство, шесток, лежанка, устье

П: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

К: Формирование умения контролировать действия партнёра.

Р: Формирование способности к целеполаганию

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности


19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Изделие: коврик


Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу

конструирование

П: Формирование умения устанавливать аналогии.

К: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации


20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья



Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий

Переплетение, основа,

уток

П: Структурирование знаний.

К: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Р: Осознание оценки качества и уровня усвоения материала

Формирование адекватной и позитивной самооценки


21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Изделие: композиция «Русская красавица»



Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).

Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовлении

волокна, натуральные

волокна, шелководство, сутаж, плетение

П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование познавательного мотива


22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: костюмы Ани и Вани



Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям

выкройка, подол, кичка, сарафан

П: Формирование умения устанавливать аналогии.

К: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи




Человек и вода ( 3 ч.)


23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие: кошелек



Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

виды швов, нитки

П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование познавательного мотива


24

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»


виды швов, нитки

Формирование познавательного мотива


25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка»



Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями

Рыболовство, изонить.

П: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

К: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности


26

Проект «Аквариум».

Изделие: аппликация «В море».



Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.

Предъявлять и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия

силуэт, обрывание

П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование познавательного мотива


27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие «Русалка»



Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников


П: Поиск и выделение нужной информации.

К: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Р: Прогнозирование результата


Формирование познавательного мотива.

Самостоятельно проводить выставку своих работ, в ходе которой стараться оценить работы друг друга




Человек и воздух ( 3 ч.)


28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Изделие: оригами «Птица счастья».


Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям

оригами, санбо

П: Формирование умения устанавливать аналогии.

К: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование


Изделие: ветряная мельница.



Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений.

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

мельница, мельник,

модель

П: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

Формирование ценности «любовь» к природе


30

Использование ветра. Работа с фольгой.

Изделие: флюгер



Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя)

флюгер, метализированная бумага

П: Поиск и выделение нужной информации.

К: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Р: Прогнозирование результата

Формирование познавательного мотива




Человек и информация ( 3 ч.)


31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Изделие: книжка-ширма



Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.

Книгопечатание, разметка по линейке

П: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

К: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете



Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий


П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование познавательного мотива.


33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.


Интернет

Информация

Презентация

Поиск и выделение нужной информации.

К: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Р: Прогнозирование результата

Формирование познавательного мотива


34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»


Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

конференция

П: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

К: Формирование умения контролировать действия партнёра.

Р: Формирование способности к целеполаганию.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности



































20