СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 5 класса»

Рабочая программа по технологии.

5 класс (мальчики)


Составил: Гостевской В.В., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 83».

Планируемые результаты.

Личностные результаты освоения учащимися основной школы курса «Технология».

Учащиеся научатся:

• проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

• выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

• овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• оценивать умственные и физические способности для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• самоопределяться в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планировать образовательную и профессиональную карьеру;

• осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;

• рационально вести домашнее хозяйство;

Метапредметные результататы освоения выпускниками основной школы курса «Технология».

Учащиеся смогут научиться:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы «Технология».

Учащиеся научатся:

• рационально использовать учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценивать технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владеть алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владеть способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применять элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.








Содержание курса.

Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения», «Электротехнические работы» и рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год) для 5--х классов.Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Технология обработки древесины всего 26 часов.

Технологии художественно-прикладной обработки металлов8 часов.

Основные теоретические сведения

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Практические работы

Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам. Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).

Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов 18 часов

Основные теоретические сведения

Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда.

Практические работы

Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.

Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами).

Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Варианты объектов труда

Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов 2 часа

Основные теоретические сведения

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

Практические работы

Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Объекты труда

Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.

Технологии домашнего хозяйства 6 часов.

Исследовательская и созидательная деятельность10 часов

Основные теоретические сведения

Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки).

Практические работы

Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Презентация изделия.

Варианты объекты труда

Игрушки, сувениры ,декоративные изделия.





















Тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов

26

Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов»

8

Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч

2

Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч

2

Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч

18

Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч

6

Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч

6

Итого:

70


























Календарно-тематическое планирование 5а класс.

урока

Разделы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1,2

Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2




3,4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2




5,6

Графическое изображение деталей и изделий

2




7,8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2




9,10

Организация рабочего места для столярных работ.

2




11,12

Разработка последовательности изготовления деталей.

2




13,14

Разметка заготовок из древесины.

2




15,16


Пиление заготовок из древесины.

2




17,18

Пиление заготовок из древесины.

2




19,20

Строгание заготовок из древесины.

2




21,22

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2




23,24

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

2




25,26

Соединение деталей из древесины клеем.

2




27,28

Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов»

Зачистка изделий из древесины.

2




29,30

Выпиливание лобзиком.

2




31,32

Выжигание по дереву.

2




33,34

Отделка изделий из древесины выжиганием.

2




35,36

Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч

Понятие о машине и механизме.

2




37,38

Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч

Тонколистовой металл и проволока.

2




39,40

Рабочее место для ручной обработки металлов.

2




41,42

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

2




43,44

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

2




45,46

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2




47,48

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

2




49,50

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




51,52

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




53,54

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




55,56

Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч

Творческий проект «Подставка для рисования»

2




57,58

Творческий проект «Подставка для рисования»

2




59,60

Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч

Интерьер жилого помещения

2




61,62

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

2




63,64

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей

2




65,66

Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч

Защита проекта

2




67,68

Защита проекта

2




69,70

Защита проекта

2






Календарно-тематическое планирование 5б класс.


урока

Разделы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1,2

Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2




3,4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2




5,6

Графическое изображение деталей и изделий

2




7,8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2




9,10

Организация рабочего места для столярных работ.

2




11,12

Разработка последовательности изготовления деталей.

2




13,14

Разметка заготовок из древесины.

2




15,16


Пиление заготовок из древесины.

2




17,18

Пиление заготовок из древесины.

2




19,20

Строгание заготовок из древесины.

2




21,22

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2




23,24

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

2




25,26

Соединение деталей из древесины клеем.

2




27,28

Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов»

Зачистка изделий из древесины.

2




29,30

Выпиливание лобзиком.

2




31,32

Выжигание по дереву.

2




33,34

Отделка изделий из древесины выжиганием.

2




35,36

Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч

Понятие о машине и механизме.

2




37,38

Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч

Тонколистовой металл и проволока.

2




39,40

Рабочее место для ручной обработки металлов.

2




41,42

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

2




43,44

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

2




45,46

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2




47,48

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

2




49,50

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




51,52

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




53,54

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




55,56

Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч

Творческий проект «Подставка для рисования»

2




57,58

Творческий проект «Подставка для рисования»

2




59,60

Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч

Интерьер жилого помещения

2




61,62

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

2




63,64

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей

2




65,66

Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч

Защита проекта

2




67,68

Защита проекта

2




69,70

Защита проекта

2






Календарно-тематическое планирование 5в класс.


урока

Разделы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1,2

Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2




3,4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2




5,6

Графическое изображение деталей и изделий

2




7,8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2




9,10

Организация рабочего места для столярных работ.

2




11,12

Разработка последовательности изготовления деталей.

2




13,14

Разметка заготовок из древесины.

2




15,16


Пиление заготовок из древесины.

2




17,18

Пиление заготовок из древесины.

2




19,20

Строгание заготовок из древесины.

2




21,22

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2




23,24

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

2




25,26

Соединение деталей из древесины клеем.

2




27,28

Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов»

Зачистка изделий из древесины.

2




29,30

Выпиливание лобзиком.

2




31,32

Выжигание по дереву.

2




33,34

Отделка изделий из древесины выжиганием.

2




35,36

Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч

Понятие о машине и механизме.

2




37,38

Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч

Тонколистовой металл и проволока.

2




39,40

Рабочее место для ручной обработки металлов.

2




41,42

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

2




43,44

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

2




45,46

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2




47,48

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

2




49,50

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




51,52

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




53,54

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




55,56

Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч

Творческий проект «Подставка для рисования»

2




57,58

Творческий проект «Подставка для рисования»

2




59,60

Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч

Интерьер жилого помещения

2




61,62

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

2




63,64

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей

2




65,66

Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч

Защита проекта

2




67,68

Защита проекта

2




69,70

Защита проекта

2








Календарно-тематическое планирование 5г класс.


урока

Разделы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1,2

Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2




3,4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2




5,6

Графическое изображение деталей и изделий

2




7,8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2




9,10

Организация рабочего места для столярных работ.

2




11,12

Разработка последовательности изготовления деталей.

2




13,14

Разметка заготовок из древесины.

2




15,16


Пиление заготовок из древесины.

2




17,18

Пиление заготовок из древесины.

2




19,20

Строгание заготовок из древесины.

2




21,22

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2




23,24

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

2




25,26

Соединение деталей из древесины клеем.

2




27,28

Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов»

Зачистка изделий из древесины.

2




29,30

Выпиливание лобзиком.

2




31,32

Выжигание по дереву.

2




33,34

Отделка изделий из древесины выжиганием.

2




35,36

Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч

Понятие о машине и механизме.

2




37,38

Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч

Тонколистовой металл и проволока.

2




39,40

Рабочее место для ручной обработки металлов.

2




41,42

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

2




43,44

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

2




45,46

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2




47,48

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

2




49,50

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




51,52

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




53,54

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2




55,56

Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч

Творческий проект «Подставка для рисования»

2




57,58

Творческий проект «Подставка для рисования»

2




59,60

Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч

Интерьер жилого помещения

2




61,62

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

2




63,64

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей

2




65,66

Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч

Защита проекта

2




67,68

Защита проекта

2




69,70

Защита проекта

2