СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 7 класса»

Рабочая программа по технологии.

7 класс (мальчики)

Составил: Гостевской В.В., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 83».

Планируемые результаты.

Личностные результаты освоения учащимися основной школы курса «Технология».

Учащиеся научатся:

• проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

• выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

• овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• оценивать умственные и физические способности для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• самоопределяться в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планировать образовательную и профессиональную карьеру;

• осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;

• рационально вести домашнее хозяйство;

Метапредметные результататы освоения выпускниками основной школы курса «Технология».

Учащиеся смогут научиться:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы «Технология».

Учащиеся научатся:

• рационально использовать учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценивать технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владеть алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владеть способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применять элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


















Содержание программы

1. Вводный урок (2ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последова­тельность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

2. Технология ручной обработки древесины – 16ч

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/пониматьметоды защиты материалов от воздейст­вия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды реме­сел, народных промыслов;

уметьобосновывать функциональные качества изготовляе­мого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пласти­ческим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осущест­влять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществ­лять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для изготовления или ре­монта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполне­ния декоративно-прикладной обработки материалов и повы­шения потребительских качеств изделий.

3. Элементы машиноведения(14 ч)

Теоретические сведения. Физико-механические свойства дре­весины. Сушка древесины. Понятие о технологической документации и технологиче­ском процессе. Правила составления и демонстрация техноло­гических карт. ЕСТД.

Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей кантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древеси­ны. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышлен­ности.

Практические работы. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, за­полнение спецификации. Разработка и составление технологи­ческой карты на изготовление изделия. Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет от­клонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет раз­меров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фа­сонной детали.

Варианты объектов труда. Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения. Образец углового соединения. Образец фасонной детали, полу­ченной точением.

4..Технология обработки металлов. (20 ч)

Теоретические сведения. Классификация сталей. Термиче­ская обработка сталей. Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологиче­ская документация для работы на токарно-винторезном станке. Назначение и устройство настольного горизонтально-фре­зерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования.

Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нареза­ния резьбы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопас­ного труда при использовании инструментов, механизмов и станков. Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

Практические работы. Ознакомление с термической обра­боткой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винто­резного и горизонтально- фрезерного станков, токарными рез­цами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками. Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической по­верхности, подрезание торца и сверление заготовки, нареза­ние резьбы. Разработка операционной карты на точение детали вращения.

Варианты объектов труда. Токарно-винторезный и гори­зонтально-фрезерный станки, токарные резцы, фрезы. Об­разцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, на­резания резьбы. Операционная карта на точение детали вра­щения.

5. Технология домашнего хозяйства (4 ч)

Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Организация рабочего места для малярных работ. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами. Правила безопасного труда. Работа с гипсом. Изготовление формы для отливки из гипса.


6. Технология исследовательской и опытнеческой деятельности – 8ч

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий.

7. Обоснование и защита проекта (4ч)

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.


















Тематическое планирование 7 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Раздел: 1 Вводный урок.

2

Раздел 2: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

16

Раздел 3 Элементы машиноведения.

14

Раздел 4 Технология обработки металла.

20

Раздел 5 Технологи домашнего хозяйства.

4

Раздел 6: Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

8

Раздел 7: Обоснование и защита проекта.

4

Раздел 8: Повторение изученного.

2

Итого:

70


















. Календарно-тематическое планирование по технологии 7а класс.

урока в теме

Разделы


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1-2

Раздел: 1 Вводный урок

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2






3-4

Раздел 2: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

16 ч.

Технология токарной обработки древесины

2




5-6

Технология токарной обработки древесины

2




7-8

Разработка конструкции издлия и технологии изготовления его деталей.

2




9-10

Разработка конструкции издлия и технологии изготовления его деталей.

2




11-12

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки.

2




13-14

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки.

2




15-116

Сборка изделия и его отделка

2




17-18


Сборка изделия и его отделка

2




19-20

Раздел 3

Элементы машиноведения

14 ч.

Общность механизмов различных станков

2




21-22

Механизмы главного движения и подачи

2




23-24

Устройство токарно-винторезного станка

2




25-26

Принцип действия токарно-винторезного станка

2




27-28

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2




29-30

Принцып действия настольного горизонтально-фрезерного станка

2




31-32

Фрезы и ее элементы.

2




33-34

Раздел 4 Технология обработки металла 20 ч.

Виды сталей

2




35-36

Понятие о термообработке..

2




37-38

Технология токарных работ по металлу.

2




39-40

Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы.

2




41-42

Технология фрезерных работ по металлу

2




43-44

Технология фрезерных работ по металлу

2




45-46

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




47-48

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




49-50

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




51-52

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




53-54

Раздел 5 Технологи домашнего хозяйства 4 ч.

Технология ремонтно-отделочных работ

2




55-56

Технология ремонтно-отделочных работ

2




57-58

Раздел 6: Технологии исследовательской и опытнической деятельности –

8 ч

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделия

2




59-60

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД)

2




61-62

Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта, методика проведения электронной презентации проектов. Изготовление проектных работ

2




63-64

Изготовление проектных работ

2




65-66

Раздел 7: Обоснование и защита проекта

4 ч

Изготовление проектных работ

2




67-68

Обоснование и защита проекта

2




69-70

Раздел 8: Повторение изученного 2 ч.

Повторение изученного

2






Всего: 70 час.





Календарно-тематическое планирование по технологии 7б класс.

урока в теме

Разделы


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1-2

Раздел: 1 Вводный урок

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2






3-4

Раздел 2: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

16 ч.

Технология токарной обработки древесины

2




5-6

Технология токарной обработки древесины

2




7-8

Разработка конструкции издлия и технологии изготовления его деталей.

2




9-10

Разработка конструкции издлия и технологии изготовления его деталей.

2




11-12

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки.

2




13-14

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки.

2




15-116

Сборка изделия и его отделка

2




17-18


Сборка изделия и его отделка

2




19-20

Раздел 3

Элементы машиноведения

14 ч.

Общность механизмов различных станков

2




21-22

Механизмы главного движения и подачи

2




23-24

Устройство токарно-винторезного станка

2




25-26

Принцип действия токарно-винторезного станка

2




27-28

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2




29-30

Принцып действия настольного горизонтально-фрезерного станка

2




31-32

Фрезы и ее элементы.

2




33-34

Раздел 4 Технология обработки металла 20 ч.

Виды сталей

2




35-36

Понятие о термообработке..

2




37-38

Технология токарных работ по металлу.

2




39-40

Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы.

2




41-42

Технология фрезерных работ по металлу

2




43-44

Технология фрезерных работ по металлу

2




45-46

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




47-48

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




49-50

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




51-52

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




53-54

Раздел 5 Технологи домашнего хозяйства 4 ч.

Технология ремонтно-отделочных работ

2




55-56

Технология ремонтно-отделочных работ

2




57-58

Раздел 6: Технологии исследовательской и опытнической деятельности –

8 ч

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделия

2




59-60

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД)

2




61-62

Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта, методика проведения электронной презентации проектов. Изготовление проектных работ

2




63-64

Изготовление проектных работ

2




65-66

Раздел 7: Обоснование и защита проекта

4 ч

Изготовление проектных работ

2




67-68

Обоснование и защита проекта

2




69-70

Раздел 8: Повторение изученного 2 ч.

Повторение изученного

2






Всего: 70 час.





. Календарно-тематическое планирование по технологии 7в класс.

урока в теме

Разделы


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1-2

Раздел: 1 Вводный урок

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2






3-4

Раздел 2: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

16 ч.

Технология токарной обработки древесины

2




5-6

Технология токарной обработки древесины

2




7-8

Разработка конструкции издлия и технологии изготовления его деталей.

2




9-10

Разработка конструкции издлия и технологии изготовления его деталей.

2




11-12

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки.

2




13-14

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки.

2




15-116

Сборка изделия и его отделка

2




17-18


Сборка изделия и его отделка

2




19-20

Раздел 3

Элементы машиноведения

14 ч.

Общность механизмов различных станков

2




21-22

Механизмы главного движения и подачи

2




23-24

Устройство токарно-винторезного станка

2




25-26

Принцип действия токарно-винторезного станка

2




27-28

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2




29-30

Принцып действия настольного горизонтально-фрезерного станка

2




31-32

Фрезы и ее элементы.

2




33-34

Раздел 4 Технология обработки металла 20 ч.

Виды сталей

2




35-36

Понятие о термообработке..

2




37-38

Технология токарных работ по металлу.

2




39-40

Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы.

2




41-42

Технология фрезерных работ по металлу

2




43-44

Технология фрезерных работ по металлу

2




45-46

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




47-48

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




49-50

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




51-52

Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла.

2




53-54

Раздел 5 Технологи домашнего хозяйства 4 ч.

Технология ремонтно-отделочных работ

2




55-56

Технология ремонтно-отделочных работ

2




57-58

Раздел 6: Технологии исследовательской и опытнической деятельности –

8 ч

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделия

2




59-60

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД)

2




61-62

Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта, методика проведения электронной презентации проектов. Изготовление проектных работ

2




63-64

Изготовление проектных работ

2




65-66

Раздел 7: Обоснование и защита проекта

4 ч

Изготовление проектных работ

2




67-68

Обоснование и защита проекта

2




69-70

Раздел 8: Повторение изученного 2 ч.

Повторение изученного

2






Всего: 70 час.









13