муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Катичская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
творческой лаборатории с зам. директора по УВР Директор МБОУ «Катичская СОШ»
Протокол №___ « » 20 г ___________ /Святохо И.Н./
от « »_________ 20 г /Дорошенко Е.А./ « »_________20 г.
руководитель творческой
лаборатории__________ /Дорошенко С.И./
Рабочая программа
по технологии
для 8 класса
Срок реализации: 1 год
Рабочая программа составлена учителем технологии высшей категории Прищеп С.Е на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, Примерной программы основного общего образования по технологии, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312. с использованием авторской программы Технология: программы начального и основного общего образования \ М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица и др. - М.: Вентана-Граф, 2012 г.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, Примерной программы основного общего образования по технологии, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312. с использованием авторской программы Технология: программы начального и основного общего образования \ М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица и др. - М.: Вентана-Граф, 2010 г.
Уставом МБОУ «Катичская СОШ», учебным планом на 2016/17 уч. год, выделено 34 рабочих недели, соответственно 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 8 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Количество практических работ: 38
Количество экскурсий: 2
Количество часов для проведения творческого проекта: 16
Программа является комплексной, т.е. для совместного обучения технологии мальчиков и девочек и ориентирована на использование учебника:
Технология. 8 класс / под ред. Симоненко В. Д. - М.: Вентана-Граф, 2013.
А также дополнительных пособий для учителя:
1. Бейкер X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1992.
2.Еременко Т.Н. Вышивка. Техники. Приемы. Изделия. —М., 2001.
3.Жданович Б. Д. Твой сад/Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. - Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
4.Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию. — М., 1999.
5.Лебедева Л. И., Иванова Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. —
Мештян Р. Декоративная отделка квартиры. — М., 1989.
6.Пичугина Г.В. Основы ведения крестьянского хозяйства. Ученические проекты в школе. 5—11 классы.: Методическое пособие. — М., 2004.
7.Мерсиянова Г. Н. Швейное дело. 5-6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. М.: Просвещение, 1989.
8.Старостина Л. А., Добросовестная Р.В. Рыбные блюда. —М., 1983.
9.Тапер Г. Искусство сервировки, — М., 1996.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих способностей;
воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о элементах машиноведения, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• овладение способами деятельностей:
умение действовать автономно, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
способность работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 8 классов
Должны знать:
потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
историю народных художественных промыслов;
технологию выполнения вышивки;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье
человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах;
основы лозоплетения.
Должны уметь:
выполнять эскизные работы проекта;
выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект;
соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных работ;
правильно организовывать учебное место;
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
вышивать изделия;
уметь выполнять лозоплетение.
Должны владеть компетенциями:
учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);
информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).
Минимум содержания образования
ВВОДНЫЙ УРОК – 1 ЧАС
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете и школьной мастерской. Организация учебного процесса.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
ЖИВОТНОВОДСТВО – 7 ЧАСОВ
Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Рацион. Заболевания кроликов, их признаки. Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней.
Оборудование свинарника. Профилактика заболеваний и авитаминоза у поросят.
Практические работы. Экскурсия на кроликоферму. Экскурсия на свиноферму. Оценка продуктивных качеств поросенка. Расчет суточных приростов массы.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 8 ЧАСОВ
Теоретические сведения. История плетения из ивы. Материалы и инструменты, применяемые
для плетения. Заготовка материала и очистка ивового прута от коры. Простейшие приёмы плетения. Ажурное плетение.
Практические работы. Выполнение эскиза изделия. Изготовление образцов плетения из ивы. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 8 ЧАСОВ
Теоретические сведения. Художественная вышивка.
Практические работы. Выбор материалов. Стилизация узоров. Выполнение элементов. Вышивка салфетки.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА – 14 ЧАСОВ
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия, «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.
Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ – 14 ЧАСОВ
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».
Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.
Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.
Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.
Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.
Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.
Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.
Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи.
Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.
Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследование зависимости силы притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля электромагнита — от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конструкциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.
Энергетический аудит школы.
Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигнализации.
Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 11 ЧАСОВ
Теоретические сведения. Этапы выполнения проекта.
Практические работы. Выполнение творческого проекта.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Дата прове-дения |
I. ВВОДНЫЙ УРОК- 1ч |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности инстр. № III- 40. Цель и задачи изучения предмета. Практическая работа №1 «Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета» | Ознакомление с новым материалом | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно – гигиенические требования при работе в кабинете. Организация учебного процесса | Знать: цели и задачи изучения предмета. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно – гигиенические требования при работе в кабинете | Беседа | |
II. ЖИВОТНОВОДСТВО-7Ч |
2 | Биологические и хозяйственные особенности кроликов | Ознакомление с новым материалом | Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие «порода», ведущие породы | Знать: о биологических и хозяйственных особенностях кроликов | Беседа | |
3 4 | Рацион. Заболевания кроликов, их признаки. Практическая работа №2 «Экскурсия на крольчатник» | Комбиниро-ванный | Рацион и нормы кормления, наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки | Знать: Рацион и нормы кормления, наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки | Фронтальный опрос | |
5 6 | Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней. Практическая работа №3 «Экскурсия на свинарник» | Комбиниро-ванный | Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней. Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы | Знать: о биологических особенностях и хозяйственной ценности свиней | Фронтальный опрос | |
7 8 | Оборудование свинарника. Профилактика заболеваний и авитаминоза у поросят. Практическая работа №4 «Оценка продуктивных качеств поросенка. Расчет суточных приростов массы» | Комбиниро-ванный | Оборудование свинарника микроклимат и способы его улучшения. Профилактика заболеваний и авитаминоза у поросят | Знать: Оборудование свинарника микроклимат и способы его улучшения. Профилактика заболеваний и авитаминоза у поросят. Уметь: рассчитывать суточные приросты массы | Фронтальный опрос | |
III. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 8ч |
9 10 | История плетения из ивы. Инструктаж по охране труда инстр. № III- 91 Практическая работа №5 «Выполнение эскиза изделия» | Ознакомле-ние с новым материалом Комбиниро-ванный | История плетения из ивы. Плетёные изделия в быту различных народов России. Влияние на изделие эстети-ческих, экологических, функциональ-ных требований, народных традиций | Знать: историю плетения из ивы. Влияние на изделие эстетических, экологических, функциональных требований, народных традиций | Тестирование Индивидуаль-ные творческие работы | |
11 12 | Материалы и инструменты, применяемые для плетения. Практическая работа №6 «Изготовление образцов плетения из ивы» | Комбиниро-ванный | Материалы и инструменты, приме-няемые для плетения. Организация рабочего места. Оборудование и подготовительные процессы для плетения из ивовых прутьев | Знать: о материалах и инструментах, применяемых для плетения. Уметь: изготавливать образцы плетения из ивы | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творческие работы | |
13 14 | Заготовка материала и очистка ивового прута от коры. Практическая работа №7 «Изготовление декоративного изделия» | Применение знаний и умений | Заготовка материала и очистка ивового прута от коры | Знать: как правильно заготавливать материал и очищать ивовый прут от коры. Уметь: изготавливать декоративное изделие (подставка под горячую посуду; панно) | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творческие работы | |
15 16 | Простейшие приёмы плетения. Ажурное плетение. Практическая работа №8 «Окончательная обработка изделия» | Обобщение и систематиза-ция знаний | Простейшие приёмы плетения. Ажурное плетение | Знать: простейшие приёмы плетения. Ажурное плетение. Уметь: изготавливать декоративное изделие | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творческие работы | |
IV. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 8ч |
Декоративно – прикладное творчество 8 ч |
17 18 | Художественное творчество. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке гладью. Практическая работа №9 «Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки. Подготовка ткани. Стилизация узоров» | Ознакомление с новым материалом Комбиниро-ванный | Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. Пяльца круглые и прямоугольные. Мулине. Калька | Знать: что такое художественная вышивка, об инструментах и приспособлениях для вышивки. Уметь: выбирать материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью, подготавливать ткань к вышивке, выполнять стилизацию узоров | Тестирование Индивидуаль-ные творческие работы | |
19 20 | Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Инструктаж по охране труда инстр. № III- 97. Практическая работа №10 «Выполнение элементов в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью» | Комбиниро-ванный | Владимирское шитьё. Верхошов. Белая гладь. Элементы белой глади. Атласная гладь. Штриховая гладь | Знать: особенности владимирского шитья. Что такое «верхошов». Другие виды глади: белая, атласная, штриховая. Уметь: выполнять элементы в технике владимирского шитья, белой, атласной и штриховой глади. | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творческие работы | |
21 22 | Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Практическая работа №11 «Выполнение элементов в технике швами «узелки» и «рококо», двусторонней и художественной гладью» | Комбиниро-ванный | Швы «узелки» и «рококо» и их различия. Последовательность их выполнения. Разновидности двусторонней глади. Художественная гладь. Плавный переход тонов в вышивке. Вышивка зубчатых листьев. Объёмность вышивки | Знать: виды швов - «узелки» и «рококо»; их различия; их последовательность выполнения. Каковы разновидности двусторонней глади. Технологию вышивки зубчатых листьев. Уметь: выполнять элементы в технике швы «узелки» и «рококо», двусторонней и художественной гладью | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творческие работы | |
23 24 | Вышивание натюрморта, пейзажа. Домашний компьютер в вышивке. Практическая работа №12 «Вышивка салфетки» | Применение знаний и умений | Натюрморт. Листья ленточные, зубчатые, фигурные, резные, круглые. Набросок. Ткань для вышивания пейзажа. Последовательность предметов пейзажа. Вышивка предметов дальнего и переднего плана. Дизайн, художественно – изобрази-тельная форма, вышивальная машина. Машинный дизайн | Знать: правила вышивания натюрморта. Технику вышивания ленточных, зубчатых, фигурных, резных, круглых листьев. Последовательность вышивания предметов пейзажа. О дизайне, художественно – изобразительной форме, вышивальной машине. Уметь: вышивать салфетку | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творческие работы | |
V. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА - 14 ч |
Семейная экономика 14 ч |
25 26 | Семья как экономическая ячейка общества. Практическая работа №13 «Определение видов расходов семьи» | Ознакомле-ние с новым материалом Комбиниро-ванный | Семейная экономика. Функции семьи. Потребности. Семейный бюджет. Источники доходов школьников | Знать: понятия - семейная экономика, функции семьи, потребности, семейный бюджет, источники доходов школьников. Уметь: определять виды расходов семьи | Тестирование Индивидуаль-ная работа | | |
27 28 | Предпринимательство в семье. Потребности. Практическая работа №14 «Составление перечня товаров и услуг, источников дохода школьников. Расчет затрат на покупку вещей для учащегося» | Комбиниро-ванный | Предпринимательская деятельность. Личное предпринимательство. Прибыль. Лицензия. Патент. Семейное предпринимательство. Потребность. Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Уровень благосостояния | Знать: понятия - предпринимательская деятельность, личное предпринимательство, прибыль, лицензия, патент, семейное предпринимательство; виды потребностей, уровень благосостояния. Уметь: составлять перечень товаров и услуг, источников доходов школьников. Вести расчёт затрат на приобретение вещей, необходимых для учащихся | Фронтальный опрос Индивидуаль-ная работа | | |
29 30 | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод Практическая работа №15 «Разработка этикетки на предлагаемый товар» | Комбиниро-ванный | Информация о товарах. Источники информации. Сертификация. Сертификат соответствия, гигиенический. Сертификация продукции. Маркировка. Этикетка. Штрихкод. Вкладыш | Знать: источники информации. Понятия: «сертификация», «сертификат соответствия, гигиенический», «сертификация продукции», «маркировка», «этикетка», «штрихкод», «вкладыш». Уметь: определять по штрихкоду страну – изготовителя, разрабатывать этикетку на предлагаемый товар | Фронтальный опрос Индивидуаль-ная работа | | |
31 32 | Повторный инструктаж по технике безопасности инстр. № III- 40. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета Практическая работа №16 «Составление списка расходов семьи» | Комбиниро-ванный | Бюджет семьи. Доход. Расход. Обязательные платежи. Подоходный налог. Кредит. Баланс | Знать: что такое - бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи; подоходный налог, кредит, баланс. Уметь: составлять список расходов семьи | Фронтальный опрос Индивидуаль-ная работа | | |
33 34 | Расходы на питание. Практическая работа №17 «Оценка затрат на питание семьи на неделю» | Комбиниро-ванный | Рациональное питание. Режим питания. Культура питания. Калорийность пищи. Питательная ценность продуктов | Знать: о рациональном питании, режиме питания, культуре питания; калорийности пищи, питательной ценности продуктов. Уметь: оценивать затраты на питание семьи на неделю | Фронтальный опрос Индивидуаль-ная работа | | |
35 36 | Сбережения. Личный бюджет. Практическая работа №18 «Составление бухгалтерской книги расходов школьника» | Комбиниро-ванный | Бухгалтерия. Сбережения. Недвижимость. Ценные бумаги. Расходы: постоянные, переменные, непредвиденные | Знать: понятия – бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги. Виды расходов. Уметь: составлять бухгалтерскую книгу расходов школьника | Фронтальный опрос Индивидуаль-ная работа | | |
37 38 | Экономика приусадебного участка. Практическая работа №19 «Расчёт площади выращивания садово – огородных культур, необходимых семье» | Комбиниро-ванный | Приусадебный участок. Овощные и плодовые культуры. Себестоимость продукции. Минеральные соли, микроэлементы | Знать: о роли приусадебного участка в жизни людей, выращиваемых культурах. Что такое: себестоимость продукции. О значении минеральных солей, микроэлементов. Уметь: рассчитывать площадь выращивания садово – огородных культур, необходимых семье | Фронтальный опрос Индивидуаль-ная работа | | |
VI. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ - 14ч |
39 40 | Электрическая энергия. Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Практическая работа №20 «Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры» | Ознакомление с новым материалом Комбиниро-ванный | Электрическая энергия. Технический прогресс. Электротехника. Электробезопасность. Источник питания. Электрические провода. Потребитель. Нагрузка. Электрическая цепь. Принципиальная и монтажная схемы. Комплектующая арматура. Элементы электрической цепи | Знать: что такое: электрическая энергия, электрический ток и его использование, электрические схемы. Уметь: различать элементы электрической цепи | Фронтальный опрос Коллективная работа | | |
41 42 | Параметры потребителей и источника электроэнергии. Правила безопасности на уроках электротехнологии. Инструктаж по охране труда инстр. № III- 32. Практическая работа №21 «Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты» | Комбиниро-ванный | Электрическое сопротивление. Напряжение. Мощность. Проводимость. Максимально допустимая мощность. Режим короткого замыкания. Электродвижущая сила. Плавкие предохранители. Устройства защиты Электромонтажные инструменты. Организация рабочего места | Знать: что такое: электрическое сопротивление. Напряжение. Мощность. Проводимость. Максимально допустимая мощность. Режим короткого замыкания. Электродвижущая сила. Устройства защиты. Электромонтажные инструменты | Фронтальный опрос Коллективная работа | | |
43 44 | Электрические провода. Виды соединения проводов. Практическая работа №22 «Выполнение неразъемных соединений проводов» | Комбиниро-ванный | Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника | Знать: назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляци-онные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника. Уметь: выполнять неразъемные соединения проводов | Фронтальный опрос Работа в парах | | |
45 46 | Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Практическая работа №23 «Оконцевание проводов» | Комбиниро-ванный | Оконцевание проводов. Магнит. Магнитное поле. Электромагнит. Сердечник. Реле. Обмотка. Намоточный станок. Якорь. | Уметь: выполнять оконцевание проводов | Фронтальный опрос Работа в парах | | |
47 48 | Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люмине-сцентное и неоновое освещение. Практическая работа №24 «Проведение энергетического аудита школы» | Ознакомле-ние с новым материалом | Тепловые источники света. Люминесцентные источники света. Лампы накаливания. Дуговые лампы. Нить накала. Стеклянный баллон. Инфракрасное излучение. Газонаполненные лампы. Вакуумные лампы | Знать: разновидности электроосветительных приборов, устройство лампы накаливания | Фронтальный опрос Коллективная работа | | |
49 50 | Бытовые электронагрева-тельные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Практическая работа №25 « Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором» | Комбиниро-ванный | Герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы. Конфорка. Терморегулятор. Биметаллическая пластина. Фазный, нулевой и нейтральный провод. Земляная шина. Шаговое напряжение | Знать: о бытовых электронагревательных приборах, технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами | Фронтальный опрос Коллективная работа | | |
51 52 | Двигатели постоянного тока. Электроэнергетика будущего. Практическая работа №26 « Изучение устройства двигателя постоянного тока» | Комбиниро-ванный | Электрические двигатели. Коллекторный электродвигатель. Статор. Ротор. Щетки. Обмотка возбуждения. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Водород. Катализаторы. Топливные элементы. Электромобиль | Знать: двигатели постоянного тока. | Фронтальный опрос Коллективная работа | | |
VII. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -16ч |
53 54 | Проектирование. Выбор темы проекта. Проектиро-вание образцов будущего изделия. Практическая работа №27 «Выдвижение идей. Анализ и выбор модели проектного изделия» | Урок ознакомления с новым материалом. Комбиниро-ванный урок | Проектирование. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия | Знать: понятие «проектирование» и его составляющие. Уметь: обосновывать проблему выбора проектного изделия и выбирать модель проектного изделия | Тестирование Индивидуальные творчес-кие работы | | |
55 56 | Выбор материалов по соответствующим критериям. Практическая работа №28 «Выбор материалов и изготовление изделия» | Комбиниро-ванный | Материалы и инструменты, приспособления для изготовления изделия | Уметь: выбирать соответствующие материалы | Фронтальный опрос Индивидуальные творчес-кие работы | | |
57 58 | Дизайн-спецификация и дизайн-анализ изделия. Практическая работа №29 «Выполнение дизайна-спецификации и изготовление изделия» | Комбиниро-ванный | Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия | Знать: о дизайне-спецификации и дизайне-анализе проектируемого изделия | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творчес-кие работы | | |
59 60 | Практическая работа №30 «Технология изготовления изделия». Практическая работа №31 «Изготовление изделия» | Комбиниро-ванный | Технологическая последовательность изготовления изделия | Знать: технологическую последовательность изготовления изделия | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творчес-кие работы | | |
61 62 | Практическая работа №32 «Экономическое обоснование». Практическая работа №33 «Изготовление изделия» | Комбиниро-ванный | Экономический расчёт | Уметь: проводить экономический расчёт творческого проекта | Фронтальный опрос Индивидуальные творческие работы | | |
63 64 | Практическая работа №34 «Реклама изделия». Практическая работа №35 «Изготовление изделия»» | Комбиниро-ванный | Реклама. Виды и содержание рекламы | Знать: виды и содержание рекламы. Уметь: правильно выполнять рекламу | Фронтальный опрос Индивидуальные творческие работы | | |
65 66 | Практическая работа №36 «Окончательная обработка изделия»» Практическая работа №37 «Самооценка и оформление проекта» | Комбиниро-ванный | Самооценка творческого проекта. Оформление творческого проекта | Уметь: давать самооценку своему творческому проекту | Фронтальный опрос Индивидуаль-ные творческие работы | | |
67 68 | Подготовка к защите изделия. Практическая работа №38 «Защита проекта» | Обобщение и систематиза-ция знаний | Защита творческого проекта. Выводы. Дискуссия | Знать: правила защиты творческого проекта. Уметь: защищать творческий проект | Творческие проекты | | |