СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовыми  для  программы  8   класса  являются  разделы: «Семейная экономика", "Технологии домашнего хозяйства", «Электротехника», «Черчение», «Профессиональное самоопределение».Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 8 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии на 2022/23 учебный год для обучающихся 8 классов МБОУ «СОШ № 12» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»». Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитанию».

Концепция предметной области «Технология» разработана на основании поручения Президента Российской Федерации от 4 мая 2016 г. с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642, Национальной технологической инициативы, (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы») и Программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.

Данная рабочая программа реализуется с 01.10.2022г, в связи с переходом МБОУ «СОШ № 12» на 6-дневный режим обучения. Лист коррекции прилагается.

Базовыми для программы 8 класса являются разделы: «Семейная экономика", "Технологии домашнего хозяйства", «Электротехника», «Черчение», «Профессиональное самоопределение».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Особенностью рабочей программы является то, что овладение учащимися обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Цели и задачи изучения предмета

В процессе обучения курса «Технология» в 8 классе реализуются следующие цели: - уметь рассчитать и спланировать семейный бюджет, грамотное и безопасное пользование бытовыми и осветительными электроприборами, навыки домашнего обустройства, простейшего сантехнического ремонта; профессиональное самоопределение; - освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технических, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; -профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  • При этом приоритетными являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Сроки реализации программы:

реализация данной программы рассчитана на 68 часов в год, при 2 часах в неделю.

Технология - это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учащиеся:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и сознанию, овладение элементами организации умственного и физического труда.

  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.

  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.



Метапредметные результаты освоения учащимися:

  • Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности.

  • Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

  • Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения.

  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

  • Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда по принятым критериям и показателям.

  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

  • Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися:

  • Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение процессов, явлений и связей, выявляемых в ходе исследований.

  • Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

  • Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.

  • Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач

  • Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

  • Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда.

  • Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда.

  • Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.



2. Содержание учебного предмета.

Содержание

Характеристика видов деятельности.


Семейная экономика.

Бюджет семьи. Понятие доход и расход.

Составляющие дохода и расхода.

Постоянные и переменные расходы.

Три основные группы денежного расхода.

Обязательные платежи, подоходный налог, кредит.

Коммунальные платежи.

Планирование расходов семьи.

Где хранить сбережения. Способы хранения денежных средств.

Какие потребности самые необходимые.

Технология совершения покупок. Технология ведения бизнеса.

Понятие предпринимательской деятельности.

Маркетинг, себестоимость продукции.

- уметь дать определение дохода и расхода.

- знать из чего состоит доход и расход.

- основные группы расхода.

- назвать основные группы денежного расхода.

- условия, при которых даётся кредит.

- назвать, что относится к коммунальным платежам.

- назвать способы хранения денежных средств семьи.

- рациональные и ложные потребности.

- составить алгоритм совершения покупок.

- предпринимательство: индивидуальное и коллективное.

- этапы создания собственного дела.

- дать определение.

Технология домашнего хозяйства.

Современные тенденции развития бытовой техники.

Современные ручные электроинструменты Инженерные коммуникации в доме.

Отопление, газоснабжение, электропроводка, кондиционирование и вентиляция, информационные коммуникации.

Система безопасности жилища.

Нужна, ли такая система? Если да, то обоснуйте свой ответ.

Водопровод и канализация.

Водопроводные смесители, фильтры для очистки воды.


- рассказать, для чего нужна нам современная техника.

- изучить современные электроинструменты.

- сообщение об одном из электроприборов, которым пользуетесь дома.

- правила безопасности с электроприборами.

- дать краткую характеристику тем инженерным коммуникациям, которые есть у вас дома.

- охранная сигнализация, пожарная сигнализация.

- краткая характеристика.

- типичные неисправности и простейший ремонт.

- проведение диагностики и ремонт сливного бочка.

Электротехника.

Потребители и источники электроэнергии.

Параметры потребителей и источников электроэнергии.

Бытовые электронагревательные приборы (БЭП). Лечебно - гигиенические приборы, электроприборы для приготовления пищи, электроотопительные приборы,

Техника безопасности при работе с БЭП.

- электрическое сопротивление;

- электрическое напряжение,

- мощность.

- краткое сообщение о данных электроприборах.

- инструкция при работе с электроприборами.

- правила безопасности при работе с БЭП.

- составить инструкцию.

Черчение

Значение черчения в практической деятельности людей. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места. Линии чертежа. Сведения о нанесении размеров на чертежах. Проецирование. Центральное и параллельное проецирование.

Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ.

Рациональные приёмы работы инструментами.

Виды симметрии. Применение и обозначение масштаба.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева.

Построение аксонометрических проекций.

Профессиональное самоопределение.

Сферы производства и разделение труда.

Самоопределение личности.

Профессиональная компетентность.

Технология профессионального выбора.

Профессиональное самоопределение.

Классификация профессий.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Мотивы выбора профессии.

План подготовки к профессиональному выбору.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» по профессиональному самоопределению.

- уметь дать характеристику самоопределению, профессиональной компетентности.

- назвать сферы и отрасли современного производства.

- назвать сферы материального производства и непроизводственная сфера.

- составить схему личного профессионального плана.

- ответить на анкету «Мотивы выбора профессии»

- выявление проблемы, осознание проблемной области, выявление конкретной потребности, определение конкретной задачи, анализ деятельности, выработка идей, вариантов, альтернативы, изучение содержания будущей профессиональной деятельности, определение места обучения, прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры, контроль, оформление, самооценка, защита проекта.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС


УРОКА

ДАТА

ПРОВЕД.

СОДЕРЖАНИЕ (РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ УРОКОВ)

КОЛ-ВО

ЧАС

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


ДОМ.

ЗАДАНИЕ

По плану

По факту

1



Введение в предмет «Технология».


1

Правила ТБ обслуживающего труда. Организация труда и оборудование рабочего места.


2



Проектирование как сферы профессиональной деятельности.

1

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.


РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА»

Основные виды учебной деятельности (УУД):

Л. Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства.

К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы.

П. Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

Планировать расходы семьи с учетом ее состава.

Р. Проявлять познавательную инициативу


3



Семейная экономика

1

Уметь: - классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу,


4



Способы выявления потребностей семьи.


1

Верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учѐтом еѐ состава.



5



Технология построения семейного бюджета.


1

Знать понятия бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги. Уметь: - определять структуру семейного бюджета

- рассчитывать плату за коммунальные услуги



6



Технология совершения покупок.


1

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрих кода; виды рекламы.

Уметь: разбираться в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем


7



Потребительские качества товаров и услуг.


1

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучать отдельные положения законодательства по правам потребителей.


8



Предпринимательская деятельность

1

Формы предпринимательской деятельности. Организация предпринимательской деятельности.


9




Технология ведения бизнеса.

1

Определяют понятие маркетинг.

Планируют возможную индивидуальную трудовую деятельность


10



Маркетинг

1

Формы семейного предпринимательства.


11



Технологии домашнего хозяйства.


1

Иметь представление о приточно-вытяжной естественной вентиляции в помещении, электроснабжение, теплоснабжение


12



Инженерные коммуникации в доме.

1

Иметь представление о системе фильтрации воды.


13



Системы водоснабжения и канализации.

1

Имеют представление: составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома; конструкция типового смывного бачка, запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (схема на плакате)


14-16



Творческий проект «Умный дом»

3

Разработать творческий проект «Умный дом». Извлекать информацию из различных источников. Вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала


РАЗДЕЛ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Основные виды учебной деятельности (УУД):

Л. Готовность к рациональному и безопасному ведению домашнего хозяйства.

П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

Знакомиться со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов.

К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы.

Р. Проявлять познавательную инициативу

17



Электрический ток и его использование.


1

Изучать общие сведения о способах и видах получения и применении электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.


18



Электрические цепи.

1

Изучать условные обозначения элементов электрической цепи. Читать простые электрические схемы.


19-20



Потребители и источники энергии. Параметры потребителей и источников электроэнергии.

2

Виды электропроводки и освещения. Правила эксплуатации бытовых приборов. Пути экономии электроэнергии.


21



Электроизмерительные приборы.



1

Изучать параметры источника и потребителей электроэнергии, правильное подключение электроизмерительных приборов при измерениях.


22



Организация рабочего места для электромонтажных работ.

1

Правила ТБ при электромонтажных работах.


23-24



Электрические провода

Соединение электрических проводов

2

Знать маркировку проводов. Изучать инструменты для электромонтажных работ, выполнять соединение одно и многожильных проводов скруткой и пайкой


25



Монтаж электрической цепи.

1

Монтаж цепи модели.


26



Практическая работа по теме «Сборка разветвленной электрической цепи».

1

Знать маркировку проводов. Изучать инструменты для электромонтажных работ, выполнять соединение одно и многожильных проводов скруткой и пайкой


27-28



Электроосветительные приборы

Лампы накаливания

2

Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.


29



Бытовые электроприборы. Цифровые приборы.


1

Изучать правила безопасной эксплуатации электроприборов в быту.


30-32



Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

3

Разработать плакат «Электробезопасности в быту». Провести защиту проекта плаката. Извлекать информацию из различных источников. Вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала


РАЗДЕЛ «ЧЕРЧЕНИЕ»

Основные виды учебной деятельности (УУД):

Л. Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию.

К. Сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом.

П. Выполнять чертежи и анализировать результаты работы

Р. Формирование и развитие компетентности в области чтения чертежей.

33



Введение в курс черчение.


1

Знать краткую историю графического общения человека, значения графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Уметь логически рассуждать, обосновывать, аргументировать полученные знания.


34



Правила оформления чертежей.


1

Знать виды линий, чертежный шрифт, уметь оформлять чертеж. Уметь применять выполнение основных линий чертежа, основной надписи чертежа и шрифта.


35



Нанесение размеров на чертежах.


1

Уметь выполнять практическую работу используя средства графического языка. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


36



Геометрические построения.

1

Уметь владеть способами построения плоских деталей


37



Деление окружностей на равные части.


Построение правильных многоугольников.


38



Сопряжения.

1

Знать правила построения сопряжений.


39



Практическая работа №1 «Чертеж плоской детали».


1

Уметь выполнять практическую работу используя средства графического языка. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


40



Проецирование.


1

Правила построения центрального и параллельного проецирования. Уметь выбирать способы графического отображения объекта


41



Прямоугольное проецирование.

1

Знать правила построения прямоугольного проецирования на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.


42



Положение точки в пространстве.

1

Знать правила построения прямоугольного проецирования точки на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.


43



Практическая работа № 2

«Чертеж детали»

1

Знать выполнение чертежей в системах прямоугольной проекции. Уметь соблюдать требования оформления чертежей


44



Виды на чертежах.

1

Знать правила построения прямоугольного проецирования на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Уметь выбирать способы графического отображения объекта с использование ПК


45



Виды аксонометрических проекций.


1

Знать выполнение чертежей в системах прямоугольной и аксонометрической проекциях. Уметь соблюдать требования оформления чертежей


46



Косоугольная (фронтальная) диметрическая проекция.

1

Знать выполнение чертежей в системах прямоугольной и аксонометрической проекциях. Уметь соблюдать требования оформления чертежей


47



Прямоугольная изометрическая проекция.

1

Знать выполнение чертежей в системах прямоугольной и аксонометрической проекциях. Уметь соблюдать требования оформления чертежей


48



Технический рисунок.

1

Уметь составлять технический рисунок детали и ее описание.


49



Сечения и разрезы.

1

Знать выполнение сечений и разрезов , а также их обозначение на чертежах.


50



Чтение чертежей.


1

Знать правила чтения чертежа детали и ее описание. Уметь читать чертежи деталей.


51



Практическая работа № 3

«Чертеж детали в трех видах»

1

Знать выполнение чертежей в системах прямоугольной и аксонометрической проекциях. Уметь соблюдать требования оформления чертежей


52



Повторение и обобщение знаний по разделу «Черчение»


1

Знать выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры с нанесением размеров. Уметь определять причины возникших трудностей в применении знаний на практике.


РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

Основные виды учебной деятельности (УУД):

Л. Планирование профессиональной карьеры.

П. Исследовать деятельность производственного предприятия.

Р. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях профессия, специальность, квалификация

Р. Проявлять познавательную инициативу.

Искать информацию в различных источниках о возможностях получения профессионального образования

53



Социальные технологии.

1

Исследовать социальные технологии и анализировать их структуру

Проявлять познавательную инициативу.

Искать информацию в различных источниках о возможностях социальных технологий



54



Лазерные технологии и нанотехнологии.

1

Исследовать лазерные технологии и нанотехнологии и анализировать их структуру

Проявлять познавательную инициативу.

Искать информацию в различных источниках о возможностях лазерных технологий


55



Биотехнологии и медицинские технологии.

1

Исследовать биотехнологии и медицинские технологии и анализировать их структуру

Проявлять познавательную инициативу.

Искать информацию в различных источниках о возможностях биотехнологии и медицинских технологий



56



Профессиональное образование.

1

Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся. Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся. Общая структура профессионального образования


57



Практическая работа по теме: «Составление профессиограммы»

1

Формирование представления о проведении анализа профессий на основе классификации типов профессий. Изучение профессиограмм.


58



Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.


1

Требования, предъявляемые профессиями различного типа к человеку. Роль профессии в жизни человека. Понятие профессиональной деятельности. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала.


59



Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1

Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся. Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда


60



Классификация профессий.

1

Классификация профессий. Перечислить типы профессий. Классифицировать профессии. Понятие о профессии, специальности, квалификации, отрасль


61



Мотивы выбора профессии.



1

Требования, предъявляемые профессиями различного типа к человеку. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий


62



Практическая работа по теме: « Определение своих склонностей»

1

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала


63



Профессиональная пригодность и профессиональная проба.


1

Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся. Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии. Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры. Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор.


64



Эссе «Мой профессиональный выбор»


1

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств. Извлекать информацию из различных источников. Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала


65-67



Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

3

Поиск информации в различных источниках, включая интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Выявить и оценить свои профессиональные интересы. Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности. Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы.


68



Итоговое занятие

68 ч