Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Раздольненская школа-лицей №1»
Раздольненского района Республики Крым
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы
учителей ХЭЦ и ФК _______ А.А. Идрисова _____ Н.И. Степаненко
_______ Н.Л. Мироничева 29.08. 2022г. Приказ № 210
Протокол № 1 от 29. 08. 2022г. от 30.08.2022г.
Рабочая программа
по ТЕХНОЛОГИИ
основного общего образования
8 А класс
(Базовый уровень)
2022-2023 учебный год
Учитель: технологии.
Ф.И.О. Н.Л. Мироничева
пгт. Раздольное. 2022г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл. Составитель О.А. Кожина - М.:Дрофа, 2012 г. по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии и на основании федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Раздольненская школа-лицей №1» Раздольненского района Республики Крым, примерной программы основного общего образования по Технологии (обслуживающий труд) с учетом авторской программы по «Технологии» (обслуживающий труд). О.А. Кожина, С.Э. Маркуцкая. М: Москва «Дрофа» (2012год).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Технология. Обслуживающий труд. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, Н.Б.Рыкова, Л.Э.Новикова, А.А.Карачев. С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014. – 194, (2) с.: ил.
Выбор примерной и авторской программ, и учебника обусловлен основной образовательной программой основного общего образования
МБОУ «Раздольненская школа-лицей № 1»
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Закона Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями);
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2015/01-14;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций республики Крым».
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ https://www.krippo.ru/files/metod2023/2.docx
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия. Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности декоративно-прикладного творчества, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающие виды труда» предусматривается изучение материала последующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Основой учебной программы являются разделы: «Кулинария», «Технология изготовления швейных изделий», «Рукоделие». Программа включает в себя также разделы «Технология ведения дома», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектные и
творческие работы». В зависимости от потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;
распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;
возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.
Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением элементов творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года, не заменяя этим системное обучение. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность
объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.
В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. В 8 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.
Цели и задачи предмета «Технология» в системе общего образования:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей; освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
освоение начальных знаний о прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся:
формирование трудовой и технологической культуры школьника;
формирование системы технологических знаний и умений;
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств школьника;
воспитание профессионального самоопределения в условиях рынка труда;
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.
К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.
Планируемые результаты освоения программы «ТЕХНОЛОГИЯ» 8 класс
Личностные результаты: 8 класс
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В соответствии с ФГОС ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ - компетентности», «Основ проектно-исследовательской деятельности»,
Метапредметные результаты: 8 класс
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения «Технологии»:
1)осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2)овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3)овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4)формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5)развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6)формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их восстребованности, на рынке труда.
Содержание учебного курса
Раздел 1. Кулинария. Школьные учебные мастерские. Правила внутреннего распорядка. Организация рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Правила безопасного труда. (5 час)
Тема 1. Физиология питания Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека. Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека.
Ориентировочные виды практических работ:
1. Расчет калорийности блюд. 2. Составление суточного меню.
Тема 2. Блюда из птицы Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Разрезание птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу. Изготовление папильоток.
Ориентировочные виды практических работ:
1. Первичная обработка птицы. 2. Приготовление двух блюд из домашней птицы.
Тема 3. Блюда национальной кухни Выбор блюд национальной кухни в соответствии с традициями данного региона и желаниями учителя и учащихся.
Тема 4. Сервировка стола. Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Сервировка стола к обеду. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Аранжировка стола цветами. Оформление стола салфетками. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
Ориентировочные виды практических работ:
1. Сервировка стола к обеду.
2. Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов.
3. Изготовление приглашений.
Тема 5. Заготовка продуктов
Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.
Первичная обработка фруктов и ягод. Влияние на консервы воздуха, остающегося в банках. Бланширование фруктов перед консервированием (цель и правила выполнения).
Способы закупорки банок и бутылок. Технология приготовления и стерилизации консервов из фруктов и ягод. Приготовление сахарного сиропа. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.
Ориентировочные виды практических работ:
1.Первичная обработка яблок или груш для компота.
2. Подготовка банок и крышек для консервирования.
3. Приготовление сиропа.
4. Стерилизация и укупорка банок с компотом.
Раздел 2. Конструирование и моделирование. (5 час)
Тема 6. Конструирование и моделирование плечевого изделия Платье в народном костюме. Основные направления современной моды.
Тема 7. Чтение чертежа плечевого изделия. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия. Условные обозначения мерок. Прибавки на свободу облегания.
Тема 8. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона.
Тема 9. Способы моделирования плечевых изделий. Виды художественного оформления изделия.
Тема 10. Выбор модели с учетом особенностей фигуры и моделирование плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.
Ориентировочные виды практических работ:
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение основы чертежа в масштабе 1:4 по своим меркам.
3. Построение основы чертежа плечевого изделия в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам.
4. Моделирование плечевых изделий выбранного фасона.
5. Выбор художественного оформления.
6. Подготовка выкройки.
Раздел 3. Технология изготовления швейных изделий. (10 час)
Тема 11-12. Технология изготовления блузки с втачным рукавом. Подготовка выкройки и ткани к раскрою. (2ч) Стр 97- 100.
Тема 13-14. Раскладка выкройки блузки на ткань. Раскрой блузки и подготовка деталей кроя. (2ч) Стр 100-104
Тема 15-16. Обработка деталей кроя к сборке швейного изделия. Подготовка блузки к примерке: сметывание вытачек блузки. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов посадки изделия на фигуре.(2 ч) Стр 104-112.
Тема 17-18. Пошив блузки. Дублирование деталей. Обработка вытачек, рукава. (2 ч) Стр. 113-119
Тема 19-20. Обработка воротника. Выравнивание низа изделия. Окончательная отделка изделия. Режимы влажно-тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка качества готового изделия.(2 ч) Стр 120-132
Ориентировочные виды практических работ:
1. Изготовление образцов поузловой обработки плечевых швейных изделий.
2. Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой.
3. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
4. Обработка деталей кроя.
5. Скалывание и сметывание деталей кроя.
6. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.
7. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.
8. Обработка низа потайными подшивочными стежками. Примерный перечень изделий: блуза, халат, сорочка, т.п.
Раздел 4. Рукоделие. Фелтинг - художественный войлок. (4 час)
Тема 21-22 Валяние шерсти: История валяния. Основные виды валяния. Разновидности шерсти и их применение. Мокрое валяние. Раскладывание шерсти и приготовление мыльного раствора. Валяние полотна, прополаскивание и сушка. Творческие проекты техникой валяния. Стр. 138-170.
Тема 23-24 Вязание на спицах. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Правила
начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля. Убавление и прибавление петель.
Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной сторонам. Вязание двумя нитками разной толщины.
Художественная роспись ткани. «Холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного
батика» (подрамник для ткани, кисти, стеклянный рейсфедер, ткань, краски, резерв). Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски.
Ориентировочные виды практических работ:
1.Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.
2. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев.
3. Изготовление сувенира в технике «холодный батик».
Примерный перечень изделий: носки, варежки, перчатки, салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.
Раздел 5. Технологии ведения дома (4 час)
Тема 25-26. Семейное хозяйство. Бюджет семьи. Семейное дело.
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.
Ориентировочные виды практических работ:
1. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.
2. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.
3. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Тема 27-28. Ремонт помещений Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.
Ориентировочные виды практических работ:
Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни).
Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам.
Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и т. п. стилю интерьера.
Раздел 6. Электротехнические работы в быту. (1 час)
Тема 29. Бытовые электрические обогреватели.
Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели. Двигатели постоянного и переменного тока.
Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах.
Источники света, светодиоды. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Устройства отображения информации, телевизор.
Ориентировочные виды практических работ:
1. Подбор бытовых электроприборов по их мощности.
2. Выбор телевизора: с электроннолучевой трубкой, с плазменной или жидкокристаллической панелью.
Раздел 7. Профессиональное самоопределение. (3 час)
Тема 30 Основы выбора профессии. Классификация профессий (1ч). Стр 211-224
Требования к качествам личности при выборе профессии.
Ориентировочные виды практических работ:
Поиск информации о возможностях и путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Ознакомление по справочнику с профессиями.
Тема 31-32. Профессиональная пригодность. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника (2ч). Стр 225-
Основные теоретические сведения
Профессиональная пригодность. Влияние техники и новых технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Поиск информации о возможностях и путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Ознакомление по справочнику с массовыми профессиями. Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия.
Ориентировочные виды практических работ:
Составление жизненного и профессионального планов
Тема 33-34. Работа над творческими проектами. Выбор темы проекта. Поиск информации по теме. Оформление проекта. Защита проекта.
Ориентировочные темы для творческих проектов
1. Сервировка праздничного стола.
2. Изготовление сувенира в технике валяния.
3. Выполнение эскиза жилой комнаты.
4. Технология пошива блузки.
5.Рукоделие. Вязание..
Целевые приоритеты воспитания школьников на уровень основного общего образования:
В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
1. К семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
2. К труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
3. К своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
4. К природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
Тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Кулинария. | 5 |
2 | Конструирование и моделирование. | 5 |
3 | Технология изготовления швейных изделий. | 10 |
4 | Рукоделие. | 4 |
5 | Технология ведения дома | 4 |
6 | Электротехнические работы в быту. | 1 |
7 | Профессиональное самоопределение. | 3 |
8 | Проектирование. Работа над творческими проектами. | 2 Всего 34 |
Календарно-тематический план 8класс
№ п\п | Основное содержание урока | Кол-во час | Дата 8 А ДАТА 8-А | прим примечания |
план | факт | | |
1. | Введение. Вводный урок.Правила работы в мастерской. Инструктажи ТБ и СГ № 85;№ 89; №95. Физиология питания. Расчет калорийности блюд. - Составление меню диетического питания. - Приготовление диетических блюд. Ориентировочные виды практических работ: Расчет калорийности блюд. Составление суточного меню. Выполнение упражнений в рабочей тетради Д/З стр 5-11. П/Р | 1 | | | | |
2. | Блюда из птицы. Сервировка стола. Соблюдение безопасных приемов работы. Расчет калорийности приготовленных блюд. Д/З стр 12-20. П/Р | 1 | | | | |
3. | Блюда национальной кухни. Сервировка стола. Соблюдение безопасных приемов работы. Приготовление борща. Д/З стр 21-28 П/Р | 1 | | | | |
4. | Сервировка стола. Сервировка стола к обеду. Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Д/З стр 29-33 П/Р | 1 | | | | |
5. | Консервирование плодов и ягод. Заготовка продуктов. Упаковка пищевых продуктов и товаров. Д/З стр 34-43 П/Р | 1 | | | | |
6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Раздел 2.Конструирование и моделирование плечевого изделия. История костюма. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений Д/З стр 49-54 К/В; стр 55-62 К/В Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Д/З стр63 – 73 К/В стр 74-77 К/В Бумага для чертежа в М1:1 Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину по своим меркам Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Д/З: чертеж в М1:1 и мерки 2 листа цв. бумаги, клей. Моделирование плечевого изделия перенос вытачки Моделирование воротника и рукава. Выполнение эскизов оформления швейного изделия. Расчеты и построение выкройки. Изучение традиций оформления одежды своего региона. Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Д/З: стр: 78-82, 83-84 2листа цв. бумаги, клей. Подготовка выкройки к раскрою. Чтение чертежа. Работа с выкройкой Работа с выкройкой из журналов мод. Д/З: стр 92-95 Раздел 3. Технология изготовления швейных изделий.(10 час) Технология изготовления блузки с втачным рукавом. Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Д/З.: стр 97-99 КВ Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Раскладка выкроек обмеловка и раскрой. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Д/З: стр 97-104 КВ Подготовка блузки к примерке и проведение примерки. Уточнение дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Д/З :стр 105-112,таблица и КВ Пошив блузки. Дублирование деталей. Д/З: стр 111-118, таблица и КВ Сборка блузки. Обработка застежки. Рукавов и воротника Д/З: стр 118-125 Таблицы и КВ | 5 час 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 | | | | | |
16. 17. 18. 19-20. | Втачивание воротника в горловину. Д/З стр 128. Таблица. Втачивание рукава. Д/З стр 130 таблица Обработка низа блузки. Д/З стр 130-133 Окончательная отделка и ВТО блузки Творческое проектирование Идеи творческих проектов. Дизайн костюма. Д/З стр 134-137 | 1 1 1 2 | | | | | | |
21. 22. 23. 24. | Раздел 4. РУКОДЕЛИЕ. (4час) Фелтинг-художественный войлок. История валяния. Организация рабочего места. Выполнение эскиза изделия. Д/З: стр 138-141 Мокрое валяние. Изготовление изделия в технике валяния. Выполнение безопасных приемов труда. Идеи творческих проектов. Д/З: стр 142-156. Вязание на спицах. Изготовление изделия в технике вязания на спицах. Д/З: интернет ресурс, журналы Выполнение безопасных приемов труда. Идеи творческих проектов. Д/З: провязывание образцов различными схемами вязания 6-8 размером 10Х6. В тетради запись схемы вязания. | 1 1 1 1 | | | | | | |
25. 26. | Раздел 5. Технология ведения дома. Семейное хозяйство. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Д/З: 171-175.КВ Потребительский кредит. Как правильно распорядиться свободными средствами. Д/З: стр 176-179. КВ | 4 1 1 | | | | | | |
27 28. | Ремонт помещений. Д/З: стр 182-184 КВ Уход за одеждой и обувью. Д/З: стр 184-186 КВ | 1 1 | | | | | | |
29. | Электротехнические работы в быту. Бытовые электрические обогреватели.. | 1 | | | | | | |
30. 31. 32. 33. 34. | Основы выбора профессии. Д/З: стр 211-215. Тестирование интересы, способности. Классификация профессий. Требование к качествам личности при выборе профессии.. Д/З: стр 216-220 табл. 13, типы темперамента. Профпригодность. Определение сферы интересов. Составление жизненных планов. Д/З: 220-222 Сбор информации для проекта. Тестирование психолога. Составление резюме Д/З Оформление проекта. Проектные технологии, работа над проектом: «Профессиональное самоопределение» | 1 1 1 1 1 | | | | | | |
14