СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 4 классе»

7

Калач-Куртлакская основная общеобразовательная школа - филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Советской Советского района Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 127 от 30.08.2022г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2022 – 2023 учебный год

по технологии


Уровень образования (класс) начальное общее, 4 класс__


Общее количество часов___34__


Количество часов в неделю ___1____


Учитель начальных классов Токарева Ирина Юрьевна


Квалификационная категория первая


Программа разработана на основе

Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения), М «Просвещение»




2022 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2022 г. № 127 и составлена на основе следующих нормативных документов:


-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (с изменениями);

-Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённый Приказом директора школы от 30.08.2022 г. № 125;

-Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112/1 от 30.06.2022г.);

-Примерная программа по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения) – М., «Просвещение», 2012год.


УМК:

-Технология. Учебник.4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.- М.:«Просвещение»,2014.

-Рабочая тетрадь по технологии 4 класс.-М.: «Просвещение», 2014.


Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.


Задачи изучения дисциплины:

-формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

-формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

-расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

-развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

-развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

-развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

-формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

-формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

-духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.


Планируемые результаты.

Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Технология » Н. И. Роговцева. Издательство «Просвещение» 2016 г с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.


Предметные результаты:

В результате работы по разделу«Человек и земля» обучающийся научится:

-отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними);

-планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты;

-прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий;

-овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания;

-организовывать рабочее место.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности;

-анализировать линии чертежа, конструкции изделия.;

-соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями;

-находить отдельные элементы архитектуры;

-находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы;

-выбирать способы крепления скотчем или клеем;

-осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.


В результате работы по разделу «Человек и вода » обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации, обосновывать свой выбор;

-оценивать свои возможности;

-организовывать свою деятельность;

-контролировать качество изготовления изделий.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его;

-самостоятельно оценивать изделие.


В результате работы по разделу «Человек и воздух» обучающийся научится:

-определять и называть основные детали объекта;

-оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта;

-анализировать план изготовления изделия;

-составлять рассказ для презентации изделия.

В результате работы по разделу «Человек и информация» обучающийся научится:

-осуществлять поиск информации из разных источников;

-называть основные этапы книгопечатания;

-характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика;

-осваивать технику переплётных работ;

-составлять технологическую карту изделия;

-осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно выбирать способы оформления изделия;

-выбирать правила набора текста на компьютере, создавать и сохранять документ в программе, форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления афиши, производить презентацию проектов.


Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

-выявлять и формулировать учебную проблему;

-выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы(задачи);

-предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

-самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

-осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять причинно-следственные связи изучаемых явлений. (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

-делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учиться договариваться, учитывая интересы партнера и собственные интересы;

-задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь при взаимодействии впаре, группе.




Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел предмета (курса)

Количество часов на раздел

Формы контроля


1


Человек и земля.

Элементы графической грамоты. Архитектура.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств матери­алов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рацио­нального и безопасного использования.

Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.



22ч

Выставка творческих работ

2

Человек и вода.

Мосты. Водный транспорт. Фонтаны. Моделирование водного транспорта.

Выставка творческих работ

3

Человек и воздух .

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Выставка творческих работ

4

Человек и информация.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устрой­ствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), гото­выми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на прин­тер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Выставка творческих работ







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока


Количество

часов

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5


Человек и земля» - 22 ч

1

Как работать с учебником.

1

01.09


2

Изделие «Ходовая часть», «Кузов Вагона».

1

08.09


3

Изделие «Пассажирский вагон»

1

15.09


4

Изделие «Буровая вышка»

1

22.09


5

Изделие «Малахитовая шкатулка»

1

29.09


6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

1

06.10


7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

1

13.10


8

Монетный двор. Проект «Медаль».

1

20.10


9

Монетный двор. Проект «Медаль».

1

27.10


10

Фаянсовый завод. Изделие «основа для вазы».

1

10.11


11

Изделие «Ваза».

1

17.11


12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

1

24.11


13

Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка».

1

01.12


14

Изделие «Модель детской летней обуви»

1

08.12


15

Изделие «Модель детской летней обуви»

1

15.12


16

Изделие «Лесенка – опора для растений» Изделие «Лесенка – опора для растений»

1

22.12


17

Изделие «Лесенка – опора для растений»

1

29.12


18

Изделие «Пирожное «Картошка»»

1

12.01


19

Изделие «Шоколадное печенье»

1

19.01


20

Изделие «Настольная лампа»

1

26.01


21

Изделие «Абажур»

1

02.02


22

Изделие «Цветы для школьной клумбы» Выставка работ.

1

09.02



Человек и вода - 3 ч

23

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»

1

16.02


24

Порт. Изделие «Канатная лестница»

1

02.03


25

Изделие «Браслет» Выставка работ.

1

09.03


Человек и воздух - 4ч

26

Самолетостроение. Изделие «Самолет»

1

16.03


27

Ракетостроение. Изделие «Ракета-носитель»

1

30.03


28

Ракетостроение. Изделие «Ракета-носитель»

1

06.04


29

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» Выставка работ.

1

13.04



Человек и информация – 6 ч

30

Издательское дело. Изделие «Титульный лист».

1

20.04


31

Издательское дело. Изделие «Таблица»

1

27.04


32

Создание содержания книги

1

04.05


33

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника»

1

11.05


34

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника»

1

18.05



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 29.08.2022г. 29.08.2022г.___________ Авсецина Е.А.

Марченко И.П._____________

(подпись, расшифровка подписи)