| Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» |
РП – 03 – 15.02.14– ОГСЭ.04 - 23САТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура/Адаптивная физическая культура
для специальности
15.02.14
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
2023
Организация-разработчик:
ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова"
Программу разработал:
___________________ __________________ ________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Программа рассмотрена и одобрена:
на заседании кафедры _______________________________________
(наименование кафедры)
Протокол № _____ от «___» _________20__ г.
Заведующий кафедрой _______________________________________
(наименование кафедры)
____________ ______________
(подпись) (ФИО)
Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1. Область применения рабочей программы 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: общий гуманитарный и социально-экономический цикл 4
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 4
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 5
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: 17
3.2. Информационное обеспечение реализации программы 18
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Умения | Знания |
уметь: – использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | знать: – о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; |
В процессе обучения у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции:
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
OK 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объём образовательной нагрузки (всего) – 199 часа
Учебная нагрузка обучающихся
в том числе:
самостоятельная работа студента – 22 часов
во взаимодействии с преподавателем - 177 часа
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Всего |
Объем образовательной нагрузки | 199 |
Самостоятельная учебная работа | 22 |
Во взаимодействии с преподавателем | 177 |
В том числе: |
Теоретическое обучение | - |
Практические занятия | 177 |
Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета | |
Распределение обязательных учебных занятий, виды аттестации:
Семестр | Объем часов | Самостоятельная работа | Вид аттестации |
3 семестр (16 недель) | 32 часа | 4 | зачет |
4 семестр (17 недель) | 38 часов | 5 | зачет |
5 семестр (12 недель) | 24 часов | 3 | зачёт |
6 семестр (18 недель) | 38 часов | 5 | зачёт |
7 семестр (12 недель) | 24 часа | 3 | зачёт |
8 семестр (11 недель) | 21 часа | 2 | Дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.04 Физическая культура
2 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Легкая атлетика | 16 | |
Тема 1.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. Метание снарядов. | Содержание учебного материала | | ОК 01- 09 |
| 1.Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражнений | 2 | ОК 01- 09 |
2.Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования. Совершенствование техники бега на дистанции 100 м. | 2 | ОК 01- 09 |
3.Выполнение контрольного норматива: бег 100 м на время. | 2 | ОК 01- 09 |
4.Совершенствование техники бега на дистанции 300 м. Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 2 | ОК 01- 09 |
5.Выполнение контрольного норматива: бег 300 м на время. Разучивание комплексов специальных упражнений. Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 2 | ОК 01- 09 |
6.Выполнение прыжка в длину с места на результат. Совершенствование техники бега на дистанции 500 м и 1000 м | 2 | ОК 01- 09 |
7.Техника метания гранаты. Выполнение контрольного норматива: бег 500 м и 1000 м на время. | 2 | ОК 01- 09 |
8.Метание гранаты на результат. Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг). Техника бега на дистанции 2000 м и 3000 м. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья | 1 | |
2. Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств | 1 | |
Раздел 2. Легкоатлетическая гимнастика | | |
Тема 2.1 Легкоатлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01- 09 |
1.Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Развитие силы плечевого пояса. | 2 |
2. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Техника выполнения упражнений. | 2 |
3.Упражнения на степ-платформе. Техника выполнения упражнений. Комплексы степ-аэробики. | 2 |
4.Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. | 2 | ОК 01- 09 |
5.Упражнения с фитболами. Техника выполнения упражнений. | 2 | ОК 01- 09 |
6.Упражнения со скакалкой. Комплекс упражнений скоростно-силовой направленности. | 2 | ОК 01- 09 |
7.Круговая тренировка на тренажерах для акцентированного развития определённых мышечных групп. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1.Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач. | 1 | ОК 01- 09 |
2.Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии. | 1 | ОК 01- 09 |
Промежуточная аттестация | Зачет | 2 | |
Раздел 3. Лыжная подготовка. | | |
Тема 3.1. Техника лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов на лыжах. | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01- 09 |
1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Подъём «ёлочкой», поворот переступанием. | 2 | ОК 01- 09 |
| 2. Одновременный одношажный ход (основной и стартовый вариант). Торможение и поворот упором. Подъём «лесенкой». | 2 | ОК 01- 09 |
3. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Поворот переступанием, преодоление препятствий. | 2 | ОК 01- 09 |
4. Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». | 2 | ОК 01- 09 |
5.Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши). | 2 | ОК 01- 09 |
| Самостоятельная работа | 2 | |
| 1.Правила соревнований по лыжным гонкам. | 1 | |
2.Составить и выполнить комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 |
Раздел 4. Баскетбол | | |
Тема 4.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01- 09 |
1.Техника безопасности игры. Правила игры. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Ловля и передача мяча, ведение (с места, в движении и в прыжке). | 2 | ОК 01- 09 |
2. Совершенствование ловли и передачи мяча, ведения ( с места, в движении и в прыжке). Совершенствование техники броска мяча в корзину. | 2 | ОК 01- 09 |
3. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Совершенствование техники броска мяча в корзину. Выполнение штрафного броска на оценку. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 4.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок | 4. Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведение - 2 шага - бросок» | 2 | ОК 01- 09 |
5.Выполнение упражнения «ведение - 2 шага - бросок» на оценку. Учебная игра. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа. | 1 | |
1.История развития игры. Правила соревнований. | 1 | |
Раздел 5. Волейбол | | |
Тема 5.1. Техника перемещений, стоек. Техника выполнения передачи сверху двумя руками. | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01- 09 |
1. Техника безопасности игры. Стойки, перемещения. Имитация передачи сверху двумя, выполнение передачи в парах в упрощенных условиях. Игра по упрощённым правилам. | 2 | ОК 01- 09 |
2.Совершенствование в выполнении стоек, перемещений. Выполнение передачи сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 5.2. Техника нижней подачи и приёма после неё | 3. Приём мяча снизу двумя руками. Выполнение упражнений в парах, тройках. Приём подачи. | 2 | ОК 01- 09 |
4.Верхняя и нижняя прямая подачи по зонам площадки. Прием подачи. | 2 | ОК 01- 09 |
5.Выполнение подачи на точность на оценку. Выполнение приема мяча снизу двумя руками над собой на оценку. Выполнение передачи сверху двумя руками над собой на оценку. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 5.3. Техника Прямого нападающего удара | 6.Обучение технике прямого нападающего удара. Имитация, упражнения с набивным мячом, удар по подвешенному мячу, нападающий удар по мячу с собственного набрасывания. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа. | 1 | |
1.История развития волейбола. Правила соревнований. | 1 | |
Раздел 6. Подготовка к ГТО | | |
| Содержание учебного материала | 4 | ОК 01- 09 |
| 1.Плавание на 50 м (мин., сек.) | 2 | |
2.Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 2 | |
Самостоятельная работа. | 1 | |
| 1. Кроссовая подготовка. Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 3 км. | 1 | |
Промежуточная аттестация | Зачет | 2 | |
3 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Легкая атлетика | | |
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01- 09 |
1.Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования Совершенствование техники бега на дистанции 100 м. Прыжок в длину с места на результат. | 2 | ОК 01- 09 |
2.Совершенствование техники бега на дистанции 100 м. Бег на дистанцию 500 и 1000 м. | 2 | ОК 01- 09 |
3.Специально беговые и прыжковые упражнения. Бег на дистанции 100 м на оценку. Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 2.2. Бег на средние дистанции Прыжок в длину с разбега. Метание снарядов. | 4.Совершенствование техники бега на дистанции 500 м. Прыжок способом «Согнув ноги» на результат. | 2 | ОК 01- 09 |
5.Бег на дистанции 2000 и 3000 м. Совершенствование в технике метания гранаты. | 2 | ОК 01- 09 |
6.Метание гранаты на результат. Бег на дистанцию 2000 и 3000 м | 2 | ОК 01- 09 |
7. Бег на дистанцию 2000 и 3000м на результат. Техника бега по пересеченной местности | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
1.Составить режим дня спортсмена. Дневник самоконтроля. | 1 | |
Раздел 2. Легкоатлетическая гимнастика | | |
Тема 2.1 Легкоатлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Содержание учебного материала | 10 | |
1.Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Развитие силы плечевого пояса. | 2 | ОК 01- 09 |
2. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Техника выполнения упражнений. | 2 | ОК 01- 09 |
3.Упражнения на степ-платформе. Техника выполнения упражнений. Комплексы степ-аэробики. | 2 | ОК 01- 09 |
4.Круговая тренировка на тренажерах для акцентированного развития определённых мышечных групп. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1.Составление комплекса упражнений в тренажерном зале на основные мышечные группы. | 2 | |
Промежуточная аттестация | Зачет | 2 | |
Раздел 3. Лыжная подготовка. | | |
Тема 3.1. Техника лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов на лыжах. | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01- 09 |
1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Подъём «ёлочкой», поворот переступанием. | 2 | ОК 01- 09 |
2. Одновременный одношажный ход (основной и стартовый вариант). Торможение и поворот упором. Подъём «лесенкой». | 2 | ОК 01- 09 |
3. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Поворот переступанием, преодоление препятствий. | 2 | ОК 01- 09 |
4. Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». | 2 | ОК 01- 09 |
5.Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши). | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа | 2 | |
1.Правила подбора лыжного инвентаря. Способы нанесения мази на лыжи. | 1 | |
2.Составить комплекс упражнений для обучения лыжному ходу (по выбору) | 1 | |
Раздел 4. Баскетбол | | |
Тема 4.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01- 09 |
1.Техника безопасности игры. Правила игры. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Ловля и передача мяча, ведение (с места, в движении и в прыжке). | 2 | ОК 01- 09 |
2. Совершенствование ловли и передачи мяча, ведения (с места, в движении и в прыжке). Совершенствование техники броска мяча в корзину. | 2 | ОК 01- 09 |
3. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Совершенствование техники броска мяча в корзину. Выполнение штрафного броска на оценку. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 4.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок | 4. Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведение - 2 шага - бросок». Тактика защиты и нападения. Групповые упражнения. | 2 | ОК 01- 09 |
5.Выполнение упражнения «ведение - 2 шага - бросок» на оценку. Учебная игра. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа. | 1 | |
1.Составить комплекс упражнений для обучения техническому элементу баскетбола | 1 | |
Раздел 5. Волейбол | | |
Тема 5.1. Техника перемещений, стоек. Техника выполнения передачи сверху двумя руками. | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01- 09 |
1. Техника безопасности игры. Стойки, перемещения. Передачи сверху двумя руками после перемещений, в усложненных условиях. Игра по упрощённым правилам. | 2 | ОК 01- 09 |
2.Совершенствование в выполнении стоек, перемещений. Выполнение передачи сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Групповые упражнения. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 5.2. Техника нижней подачи и приёма после неё | 3. Приём мяча снизу двумя руками. Выполнение упражнений в парах, тройках. Приём подачи. | 2 | ОК 01- 09 |
4.Верхняя и нижняя прямая подачи по зонам площадки. Прием подачи. | 2 | ОК 01- 09 |
5.Выполнение подачи на точность на оценку. Выполнение приема мяча снизу двумя руками над собой на оценку. Выполнение передачи сверху двумя руками над собой на оценку. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 5.3. Техника Прямого нападающего удара | 6.Обучение технике прямого нападающего удара. Имитация, упражнения с набивным мячом, удар по подвешенному мячу, нападающий удар по мячу с собственного набрасывания. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа. | 1 | |
| 1.Составить комплекс упражнений для обучения элементу техники волейбола | 1 | |
Раздел 6. Подготовка к ГТО | | |
| Содержание учебного материала | 4 | |
1.Подтягивание из виса на высокой перекладине (число раз) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) Поднимание туловища из положения лежа на спине (число раз за 1 мин.) | 2 | ОК 01- 09 |
2.Самозащита без оружия (очки) | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа. | 1 | |
Реферат: «Элементы туристического многоборья» | 1 | |
Промежуточная аттестация | Зачет | 2 | |
4 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Легкая атлетика | | |
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01- 09 |
1.Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования. Совершенствование техники бега на дистанции 100 м | 2 | ОК 01- 09 |
2.Совершенствование техники бега на дистанции 100 м. Прыжок в длину с места на результат. | 2 | ОК 01- 09 |
3.Специально беговые и прыжковые упражнения. Бег на дистанции 100 м на оценку. Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 2.2. Бег на средние дистанции Прыжок в длину с разбега. Метание снарядов. | 4.Совершенствование техники бега на дистанции 500 и 1000 м. Прыжок способом «Согнув ноги» на результат. | 2 | ОК 01- 09 |
5.Бег на дистанции 500 и 1000 м на оценку. Совершенствование в технике метания гранаты. | 2 | ОК 01- 09 |
Тема 2.3. Бег на длинные дистанции | 6.Метание гранаты на результат. Бег на дистанцию 2000 и 3000 м | 2 | ОК 01- 09 |
7. Бег на дистанцию 2000 и 3000 м на результат. Техника бега по пересеченной местности | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
1. Без учета времени или кросс на 5 км по пересеченной местности | 1 | |
2.Методика оценки физической работоспособности. | 1 | |
Раздел 2. Легкоатлетическая гимнастика | | |
Тема 2.1 Легкоатлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Содержание учебного материала | 10 | |
1.Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Развитие силы плечевого пояса. | 2 | ОК 01- 09 |
2. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Техника выполнения упражнений. | 2 | ОК 01- 09 |
3.Упражнения на степ-платформе. Техника выполнения упражнений. Комплексы степ-аэробики. | 2 | ОК 01- 09 |
4.Круговая тренировка на тренажерах для акцентированного развития определённых мышечных групп. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |
1.Составление комплекса упражнений в тренажерном зале. | 1 | |
Промежуточная аттестация | Зачет | 2 | |
Раздел 3. Лыжная подготовка. | | |
Тема 3.1. Техника лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов на лыжах. | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01- 09 |
1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Совершенствование техники лыжных ходов. | 2 | ОК 01- 09 |
2. Равномерное прохождение дистанции 3 и 5 км. Торможение и поворот упором. Подъём «лесенкой». | 2 | ОК 01- 09 |
3. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Поворот переступанием, преодоление препятствий. | 2 | ОК 01- 09 |
5.Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши). | 2 | |
Раздел 4. Баскетбол | | |
Тема 4.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01- 09 |
1.Техника безопасности игры. Правила игры. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Ловля и передача мяча, ведение (с места, в движении и в прыжке). Совершенствование техники броска мяча в корзину. | 2 | ОК 01- 09 |
2. Выполнение штрафного броска на оценку. Выполнения упражнения «ведение - 2 шага - бросок». Тактика защиты и нападения. Групповые упражнения. | 2 | ОК 01- 09 |
3. Выполнение упражнения «ведение - 2 шага - бросок» на оценку. Учебная игра. | 2 | |
Раздел 5. Волейбол | |
Тема5.1. Совершенствование изученных элементов техники. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01- 09 |
1. Техника безопасности игры. Совершенствование в технике выполнения передачи сверху двумя руками, приема мяча. Выполнение подачи на точность. | 2 | ОК 01- 09 |
2.Совершенствование техники нападающего удара и одиночного блокирования. Групповые действия в защите и нападении. Учебная игра. | 2 | ОК 01- 09 |
Самостоятельная работа. | 2 | |
1.Составить комплекс подводящих упражнений для освоения техники верхней передачи, приема снизу и подачи. | 1 | |
2.Составить комплекс подводящих упражнений для освоения техники штрафного броска. | 1 | |
Раздел 6. Подготовка к ГТО | | |
| Содержание учебного материала | 3 | ОК 01- 09 |
1.Дистанция: 10 км Туристический поход с проверкой туристических навыков | 2 | ОК 01- 09 |
Итоговая аттестация | Дифференцированный зачет | 1 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация учебной дисциплины требует наличия Спортивного комплекса. Образовательная организация для реализации учебной дисциплины "Физическая культура" должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон;
оборудование для силовых упражнений (например,: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы);
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Технические средства обучения:
музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.
Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.
Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с.
Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство и экономика. 2016. N 11. С. 54 — 60.
Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2019. 480 с.
Мельник Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта // Журнал российского права. 2016. N 12. С. 133 — 141.
Мурзин Д.В., Ольховский Р.М. Вопросы правового регулирования общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта // Российский юридический журнал. 2017. N 6. С. 172 — 183.
Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.
Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с.
Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
Рубанович В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н. Ж. М.: Юрайт, 2019. 304 с.
Чернов И.В., Ревунов Р.В. Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении (на примере тяжёлой атлетики). М.: Лань, 2019. 104 с.
Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка / под ред. Зайцев А. А. М.: Юрайт, 2020. 228 с.
Юрлов С.А. Спортивные санкции, применяемые к субъектам физической культуры и спорта в России // Современное право. 2015. N 2. С. 60 — 63.
Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.
3.2.2 Электронные ресурсы
www.физическая-культура.рф - Сайт по физической культуре
www.minstm.gov.ru - Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации
www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».
www.olympic.ru- Официальный сайт Олимпийского комитета России.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы и формы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | | |
З.1. – знание о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | - демонстрация знаний о значении физической культуры в жизни человека, основные понятия физического воспитания. | Подготовка и защита реферата. |
З.2. – знание об основах здорового образа жизни | - демонстрация знаний о здоровом образе жизни: составляющие здорового образа жизни, виды здоровья, пути поддержания здоровья. | Подготовка и защита реферата. |
З. 3. – знание условий профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) | - демонстрировать знания условий профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) | Подготовка и защита реферата. |
З. 4. – знание средств профилактики перенапряжения | - демонстрировать знания по пользованию средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. | Подготовка и защита реферата. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | | |
У.1. – умение использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | - демонстрация техники изучаемых двигательных действий; - демонстрация физической подготовленности при выполнении контрольных нормативов ; - умение составлять комплексы упражнений для самостоятельной работы по различным направлениям укрепления здоровья и коррекции телосложения. | Практическая работа (сдача нормативных требований по видам программы ) Зачет |
У.2.- умение применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности | - демонстрация комплексов упражнений профессионально-прикладной направленности | Практическое задание |
У.3.- умение пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | - демонстрация комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики | Практическое задание |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг. | Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; использование программы по обработке результатов контроля и испытаний продукции, работ и услуг. | Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения | Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; использование программы по обработке результатов контроля и испытаний продукции, работ и услуг. | Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения | Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; использование программы по обработке результатов контроля и испытаний продукции, работ и услуг. | Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения - самоанализ и коррекция результатов собственной работы - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | - Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях - Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях - Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях |