СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине: "Физическая культура" для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произвоодств (по отраслям)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине: "Физическая культура" для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произвоодств (по отраслям)»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»





РП – 03 – 15.02.14– ОГСЭ.04 - 23САТ









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура/Адаптивная физическая культура



для специальности

15.02.14

Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)













2023




Организация-разработчик:

ГПОАУ ЯО "Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова"


Программу разработал:


___________________ __________________ ________________

(должность) (подпись) (ФИО)



Программа рассмотрена и одобрена:


на заседании кафедры _______________________________________

(наименование кафедры)


Протокол № _____ от «___» _________20__ г.


Заведующий кафедрой _______________________________________

(наименование кафедры)

____________ ______________

(подпись) (ФИО)

Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения рабочей программы 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: общий гуманитарный и социально-экономический цикл 4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: 17

3.2. Информационное обеспечение реализации программы 18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)»


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: общий гуманитарный и социально-экономический цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Умения

Знания

уметь:

– использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


знать:

– о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни


В процессе обучения у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

OK 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Объём образовательной нагрузки (всего) – 199 часа

Учебная нагрузка обучающихся

в том числе:

  • самостоятельная работа студента – 22 часов

  • во взаимодействии с преподавателем - 177 часа

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Всего

Объем образовательной нагрузки

199

Самостоятельная учебная работа

22

Во взаимодействии с преподавателем

177

В том числе:

Теоретическое обучение

-

Практические занятия

177

Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета



Распределение обязательных учебных занятий, виды аттестации:

Семестр

Объем часов

Самостоятельная

работа

Вид аттестации

3 семестр (16 недель)

32 часа

4

зачет

4 семестр (17 недель)

38 часов

5

зачет

5 семестр (12 недель)

24 часов

3

зачёт

6 семестр (18 недель)

38 часов

5

зачёт

7 семестр (12 недель)

24 часа

3

зачёт

8 семестр (11 недель)

21 часа

2

Дифференцированный зачёт



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОГСЭ.04 Физическая культура

2 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1. Легкая атлетика

16


Тема 1.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. Метание снарядов.

Содержание учебного материала


ОК 01- 09


1.Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражнений

2

ОК 01- 09

2.Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования. Совершенствование техники бега на дистанции 100 м.

2

ОК 01- 09

3.Выполнение контрольного норматива: бег 100 м на время.

2

ОК 01- 09

4.Совершенствование техники бега на дистанции 300 м. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

2

ОК 01- 09

5.Выполнение контрольного норматива: бег 300 м на время. Разучивание комплексов специальных упражнений. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

2

ОК 01- 09

6.Выполнение прыжка в длину с места на результат. Совершенствование техники бега на дистанции 500 м и 1000 м

2

ОК 01- 09

7.Техника метания гранаты. Выполнение контрольного норматива: бег 500 м и 1000 м на время.

2

ОК 01- 09

8.Метание гранаты на результат. Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг). Техника бега на дистанции 2000 м и 3000 м.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении

здоровья

1


2. Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом.

Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

1


Раздел 2. Легкоатлетическая гимнастика



Тема 2.1

Легкоатлетическая

гимнастика, работа

на тренажерах

Содержание учебного материала

14

ОК 01- 09

1.Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Развитие силы плечевого пояса.

2

2. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Техника выполнения упражнений.

2

3.Упражнения на степ-платформе. Техника выполнения упражнений. Комплексы степ-аэробики.

2

4.Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений.

2

ОК 01- 09

5.Упражнения с фитболами. Техника выполнения упражнений.

2

ОК 01- 09

6.Упражнения со скакалкой. Комплекс упражнений скоростно-силовой направленности.

2

ОК 01- 09

7.Круговая тренировка на тренажерах для акцентированного развития определённых мышечных групп.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа обучающихся

2


1.Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.

1

ОК 01- 09

2.Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии.

1

ОК 01- 09

Промежуточная аттестация

Зачет

2


Раздел 3. Лыжная подготовка.



Тема 3.1. Техника лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов на лыжах.

Содержание учебного материала

10

ОК 01- 09

1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Подъём «ёлочкой», поворот переступанием.

2

ОК 01- 09


2. Одновременный одношажный ход (основной и стартовый вариант). Торможение и поворот упором. Подъём «лесенкой».

2

ОК 01- 09

3. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Поворот переступанием, преодоление препятствий.

2

ОК 01- 09

4. Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом».

2

ОК 01- 09

5.Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши).

2

ОК 01- 09


Самостоятельная работа

2



1.Правила соревнований по лыжным гонкам.

1


2.Составить и выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

1

Раздел 4. Баскетбол



Тема 4.1. Техника

выполнения ведения

мяча, передачи и

броска мяча в

кольцо с места

Содержание учебного материала

10

ОК 01- 09

1.Техника безопасности игры. Правила игры. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Ловля и передача мяча, ведение (с места, в движении и в прыжке).

2

ОК 01- 09

2. Совершенствование ловли и передачи мяча, ведения ( с места, в движении и в прыжке). Совершенствование техники броска мяча в корзину.

2

ОК 01- 09

3. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Совершенствование техники броска мяча в корзину. Выполнение штрафного броска на оценку.

2

ОК 01- 09

Тема 4.2. Техника

выполнения ведения

и передачи мяча в

движении, ведение –

2 шага – бросок

4. Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведение - 2 шага - бросок»

2

ОК 01- 09

5.Выполнение упражнения «ведение - 2 шага - бросок» на оценку. Учебная игра.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа.

1


1.История развития игры. Правила соревнований.

1


Раздел 5. Волейбол



Тема 5.1. Техника

перемещений, стоек.

Техника выполнения передачи сверху двумя руками.

Содержание учебного материала

12

ОК 01- 09

1. Техника безопасности игры. Стойки, перемещения. Имитация передачи сверху двумя, выполнение передачи в парах в упрощенных условиях. Игра по упрощённым правилам.

2

ОК 01- 09

2.Совершенствование в выполнении стоек, перемещений. Выполнение передачи сверху двумя руками в парах, тройках через сетку.

2

ОК 01- 09

Тема 5.2. Техника

нижней подачи и

приёма после неё

3. Приём мяча снизу двумя руками. Выполнение упражнений в парах, тройках. Приём подачи.

2

ОК 01- 09

4.Верхняя и нижняя прямая подачи по зонам площадки. Прием подачи.

2

ОК 01- 09

5.Выполнение подачи на точность на оценку.

Выполнение приема мяча снизу двумя руками над собой на оценку.

Выполнение передачи сверху двумя руками над собой на оценку.

2

ОК 01- 09

Тема 5.3.

Техника

Прямого нападающего удара

6.Обучение технике прямого нападающего удара. Имитация, упражнения с набивным мячом, удар по подвешенному мячу, нападающий удар по мячу с собственного набрасывания.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа.

1


1.История развития волейбола. Правила соревнований.

1


Раздел 6. Подготовка к ГТО




Содержание учебного материала

4

ОК 01- 09


1.Плавание на 50 м (мин., сек.)


2


2.Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)


2


Самостоятельная работа.

1



1. Кроссовая подготовка.

Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 3 км.

1


Промежуточная аттестация

Зачет

2


3 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1. Легкая атлетика



Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места

Содержание учебного материала

14

ОК 01- 09

1.Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования

Совершенствование техники бега на дистанции 100 м. Прыжок в длину с места на результат.

2

ОК 01- 09

2.Совершенствование техники бега на дистанции 100 м. Бег на дистанцию 500 и 1000 м.

2

ОК 01- 09

3.Специально беговые и прыжковые упражнения. Бег на дистанции 100 м на оценку. Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов.

2

ОК 01- 09

Тема 2.2. Бег на средние дистанции

Прыжок в длину с разбега.

Метание снарядов.

4.Совершенствование техники бега на дистанции 500 м. Прыжок способом «Согнув ноги» на результат.

2

ОК 01- 09

5.Бег на дистанции 2000 и 3000 м. Совершенствование в технике метания гранаты.

2

ОК 01- 09

6.Метание гранаты на результат. Бег на дистанцию 2000 и 3000 м

2

ОК 01- 09

7. Бег на дистанцию 2000 и 3000м на результат. Техника бега по пересеченной местности

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа обучающихся

1


1.Составить режим дня спортсмена. Дневник самоконтроля.

1


Раздел 2. Легкоатлетическая гимнастика



Тема 2.1

Легкоатлетическая

гимнастика, работа

на тренажерах

Содержание учебного материала

10


1.Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Развитие силы плечевого пояса.

2

ОК 01- 09

2. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Техника выполнения упражнений.

2

ОК 01- 09

3.Упражнения на степ-платформе. Техника выполнения упражнений. Комплексы степ-аэробики.

2

ОК 01- 09

4.Круговая тренировка на тренажерах для акцентированного развития определённых мышечных групп.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа обучающихся

2


1.Составление комплекса упражнений в тренажерном зале на основные мышечные группы.

2


Промежуточная аттестация

Зачет

2


Раздел 3. Лыжная подготовка.



Тема 3.1. Техника лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов на лыжах.

Содержание учебного материала

10

ОК 01- 09

1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Подъём «ёлочкой», поворот переступанием.

2

ОК 01- 09

2. Одновременный одношажный ход (основной и стартовый вариант). Торможение и поворот упором. Подъём «лесенкой».

2

ОК 01- 09

3. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Поворот переступанием, преодоление препятствий.

2

ОК 01- 09

4. Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом».

2

ОК 01- 09

5.Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши).

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа

2


1.Правила подбора лыжного инвентаря. Способы нанесения мази на лыжи.

1


2.Составить комплекс упражнений для обучения лыжному ходу (по выбору)

1


Раздел 4. Баскетбол



Тема 4.1. Техника

выполнения ведения

мяча, передачи и

броска мяча в

кольцо с места

Содержание учебного материала

10

ОК 01- 09

1.Техника безопасности игры. Правила игры. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Ловля и передача мяча, ведение (с места, в движении и в прыжке).

2

ОК 01- 09

2. Совершенствование ловли и передачи мяча, ведения (с места, в движении и в прыжке). Совершенствование техники броска мяча в корзину.

2

ОК 01- 09

3. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Совершенствование техники броска мяча в корзину. Выполнение штрафного броска на оценку.

2

ОК 01- 09

Тема 4.2. Техника

выполнения ведения

и передачи мяча в

движении, ведение –

2 шага – бросок

4. Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведение - 2 шага - бросок». Тактика защиты и нападения. Групповые упражнения.

2

ОК 01- 09

5.Выполнение упражнения «ведение - 2 шага - бросок» на оценку. Учебная игра.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа.

1


1.Составить комплекс упражнений для обучения техническому элементу баскетбола

1


Раздел 5. Волейбол



Тема 5.1. Техника

перемещений, стоек.

Техника выполнения передачи сверху двумя руками.

Содержание учебного материала

12

ОК 01- 09

1. Техника безопасности игры. Стойки, перемещения. Передачи сверху двумя руками после перемещений, в усложненных условиях. Игра по упрощённым правилам.

2

ОК 01- 09

2.Совершенствование в выполнении стоек, перемещений. Выполнение передачи сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Групповые упражнения.

2

ОК 01- 09

Тема 5.2. Техника

нижней подачи и

приёма после неё

3. Приём мяча снизу двумя руками. Выполнение упражнений в парах, тройках. Приём подачи.

2

ОК 01- 09

4.Верхняя и нижняя прямая подачи по зонам площадки. Прием подачи.

2

ОК 01- 09

5.Выполнение подачи на точность на оценку. Выполнение приема мяча снизу двумя руками над собой на оценку.

Выполнение передачи сверху двумя руками над собой на оценку.

2

ОК 01- 09

Тема 5.3.

Техника

Прямого нападающего удара

6.Обучение технике прямого нападающего удара. Имитация, упражнения с набивным мячом, удар по подвешенному мячу, нападающий удар по мячу с собственного набрасывания.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа.

1



1.Составить комплекс упражнений для обучения элементу техники волейбола

1


Раздел 6. Подготовка к ГТО




Содержание учебного материала

4


1.Подтягивание из виса на высокой перекладине (число раз)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)

Поднимание туловища из положения лежа на спине (число раз за 1 мин.)


2

ОК 01- 09

2.Самозащита без оружия (очки)


2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа.

1


  1. Реферат: «Элементы туристического многоборья»

1


Промежуточная аттестация

Зачет

2


4 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

Раздел 1. Легкая атлетика



Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места

Содержание учебного материала

14

ОК 01- 09

1.Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования. Совершенствование техники бега на дистанции 100 м

2

ОК 01- 09

2.Совершенствование техники бега на дистанции 100 м. Прыжок в длину с места на результат.

2

ОК 01- 09

3.Специально беговые и прыжковые упражнения. Бег на дистанции 100 м на оценку. Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов.

2

ОК 01- 09

Тема 2.2. Бег на средние дистанции

Прыжок в длину с разбега.

Метание снарядов.

4.Совершенствование техники бега на дистанции 500 и 1000 м. Прыжок способом «Согнув ноги» на результат.

2

ОК 01- 09

5.Бег на дистанции 500 и 1000 м на оценку. Совершенствование в технике метания гранаты.

2

ОК 01- 09

Тема 2.3. Бег на длинные дистанции

6.Метание гранаты на результат. Бег на дистанцию 2000 и 3000 м

2

ОК 01- 09

7. Бег на дистанцию 2000 и 3000 м на результат. Техника бега по пересеченной местности

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Без учета времени или кросс на 5 км по пересеченной местности

1


2.Методика оценки физической работоспособности.

1


Раздел 2. Легкоатлетическая гимнастика



Тема 2.1

Легкоатлетическая

гимнастика, работа

на тренажерах

Содержание учебного материала

10


1.Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Развитие силы плечевого пояса.

2

ОК 01- 09

2. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Техника выполнения упражнений.

2

ОК 01- 09

3.Упражнения на степ-платформе. Техника выполнения упражнений. Комплексы степ-аэробики.

2

ОК 01- 09

4.Круговая тренировка на тренажерах для акцентированного развития определённых мышечных групп.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа обучающихся

1


1.Составление комплекса упражнений в тренажерном зале.

1


Промежуточная аттестация

Зачет

2


Раздел 3. Лыжная подготовка.



Тема 3.1. Техника лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов на лыжах.

Содержание учебного материала

8

ОК 01- 09

1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Совершенствование техники лыжных ходов.

2

ОК 01- 09

2. Равномерное прохождение дистанции 3 и 5 км. Торможение и поворот упором. Подъём «лесенкой».

2

ОК 01- 09

3. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Поворот переступанием, преодоление препятствий.

2

ОК 01- 09

5.Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши).

2


Раздел 4. Баскетбол



Тема 4.1. Техника

выполнения ведения

мяча, передачи и

броска мяча в

кольцо с места

Содержание учебного материала

6

ОК 01- 09

1.Техника безопасности игры. Правила игры. Совершенствование техники перемещений: передвижения, прыжки, остановки и повороты. Ловля и передача мяча, ведение (с места, в движении и в прыжке). Совершенствование техники броска мяча в корзину.

2

ОК 01- 09

2. Выполнение штрафного броска на оценку. Выполнения упражнения «ведение - 2 шага - бросок». Тактика защиты и нападения. Групповые упражнения.

2

ОК 01- 09

3. Выполнение упражнения «ведение - 2 шага - бросок» на оценку. Учебная игра.

2


Раздел 5. Волейбол


Тема5.1. Совершенствование изученных элементов техники.


Содержание учебного материала

4

ОК 01- 09

1. Техника безопасности игры. Совершенствование в технике выполнения передачи сверху двумя руками, приема мяча. Выполнение подачи на точность.

2

ОК 01- 09

2.Совершенствование техники нападающего удара и одиночного блокирования. Групповые действия в защите и нападении. Учебная игра.

2

ОК 01- 09

Самостоятельная работа.

2


1.Составить комплекс подводящих упражнений для освоения техники верхней передачи, приема снизу и подачи.

1


2.Составить комплекс подводящих упражнений для освоения техники штрафного броска.

1


Раздел 6. Подготовка к ГТО




Содержание учебного материала

3

ОК 01- 09

1.Дистанция: 10 км Туристический поход с проверкой туристических навыков

2

ОК 01- 09

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

1





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация учебной дисциплины требует наличия Спортивного комплекса. Образовательная организация для реализации учебной дисциплины "Физическая культура" должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом.

Спортивное оборудование:

  • баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон;

  • оборудование для силовых упражнений (например,: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);

  • оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы);

  • гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;

  • оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.

Для занятий лыжным спортом:

  • лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;

  • учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;

  • лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).

Технические средства обучения:

  • музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

  • электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания
  1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

  2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

  3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.

  4. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.

  5. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

  6. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

  7. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

  8. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

  9. Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.

  10. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.

  11. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.

  12. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с.

  13. Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство и экономика. 2016. N 11. С. 54 — 60.

  14. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2019. 480 с.

  15. Мельник Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта // Журнал российского права. 2016. N 12. С. 133 — 141.

  16. Мурзин Д.В., Ольховский Р.М. Вопросы правового регулирования общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта // Российский юридический журнал. 2017. N 6. С. 172 — 183.

  17. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.

  18. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с.

  19. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

  20. Рубанович В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

  21. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.

  22. Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н. Ж. М.: Юрайт, 2019. 304 с.

  23. Чернов И.В., Ревунов Р.В. Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении (на примере тяжёлой атлетики). М.: Лань, 2019. 104 с.

  24. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка / под ред. Зайцев А. А. М.: Юрайт, 2020. 228 с.

  25. Юрлов С.А. Спортивные санкции, применяемые к субъектам физической культуры и спорта в России // Современное право. 2015. N 2. С. 60 — 63.

  26. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.



3.2.2 Электронные ресурсы

www.физическая-культура.рф - Сайт по физической культуре

www.minstm.gov.ru - Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации

www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».

www.olympic.ru- Официальный сайт Олимпийского комитета России.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы и формы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:



З.1. – знание о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

- демонстрация знаний о значении физической культуры в жизни человека, основные понятия физического воспитания.

Подготовка и защита реферата.

З.2. – знание об основах здорового образа жизни

- демонстрация знаний о здоровом образе жизни: составляющие здорового образа жизни, виды здоровья, пути поддержания здоровья.

Подготовка и защита реферата.

З. 3. – знание условий профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

- демонстрировать знания условий профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Подготовка и защита реферата.

З. 4. – знание средств профилактики перенапряжения

- демонстрировать знания по пользованию средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.

Подготовка и защита реферата.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:



У.1. – умение использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- демонстрация техники изучаемых двигательных действий;

- демонстрация физической подготовленности при выполнении контрольных нормативов ;

- умение составлять комплексы упражнений для самостоятельной работы по различным направлениям укрепления здоровья и коррекции телосложения.

Практическая работа (сдача нормативных требований по видам программы )

Зачет

У.2.- умение применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

- демонстрация комплексов упражнений профессионально-прикладной направленности

Практическое задание

У.3.- умение пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

- демонстрация комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

Практическое задание

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг.

Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

использование программы по обработке результатов контроля и испытаний продукции, работ и услуг.

Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения

Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

использование программы по обработке результатов контроля и испытаний продукции, работ и услуг.

Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения

Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

использование программы по обработке результатов контроля и испытаний продукции, работ и услуг.

Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях - Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях

- Экспертная оценка выполнения работ на лабораторных и практических занятиях