СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету (курсу) «Русский язык» (Обучение грамоте) вариант 6.3. 1(1 дополнительный) «в» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Русский язык» в 1(1 дополнительном) классе –это добукварный период. Он  предназначен подготовить учащихся к овладению грамотой, сформировать и развить, насколько позволяют возможности, графомоторные навыки обучающихся.

Д букварный период включает разделы:

1. Развитие зритель­ного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости ли­с­та.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Подготовка к усвоению навыков письма.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету (курсу) «Русский язык» (Обучение грамоте) вариант 6.3. 1(1 дополнительный) «в» класс»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов


Протокол от 30 августа 2022 года № 1

Руководитель МО Падалка Т.Н.

____________

"УТВЕРЖДЕНО"

Директор ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25"


______________ Жваков А.Ю.



Приказ № 247 от "1 " сентября 2022 года




Рабочая программа

по учебному предмету (курсу)

«Русский язык» (Обучение грамоте)

вариант 6.3.

1(1 дополнительный) «в» класс

учитель начальных классов Зеленина С.Н.

высшая квалификационная категория

с. Красногвардейское

2022 – 2023 учебный год

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Личностные результаты

  • осознание себя, как ученика, принятие определённых правил соответствующих данному статусу;

  • следование инструкции учителя и сохранение элементарного плана действия;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

1.2. Предметные результаты

1- й уровень (минимальный)

- знать правила поведения учащихся в школе;

- знать правила обращения с книгой (учебником)

- знать основные цвета;

- различать звуки окружающей действительности;

- находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

- иметь практические представления о таких понятиях, как предложение, слово;

- выделять звуки [а], [у], [о] в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

- составлять предложения по несложной ситуативной картинке с помощью учителя;

- пользоваться карандашом, ручкой, правильно их держать в руке(по физическим возможностям);

- пользоваться тетрадью, альбомным листом;

- выполнять задания по словесной инструкции с помощью учителя;

- раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;

- обводить рука в руку несложные фигуры, рисунки, аналогичные буквенным знакам;

- рисовать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

- писать изученные элементы буквы, рука в руке.

2-й уровень (достаточный)

- понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

- знать правила поведения учащихся в школе;

- понимать и выполнять правила посадки за партой;

- называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

- знать правила обращения с книгой(учебником);

- знать основные цвета, называть их и правильно использовать;

- различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;

- исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

- иметь практические представления о таких понятиях, как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

- делить предложения из двух-трёх слов на слова, с опорой на схему;

- делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

- выделять звуки [а], [у], [о], [м], [с], [н] в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

- пользоваться тетрадью, альбомом;

- ориентировка на листе бумаги, в тетради в клетку и в линию, на клавиатуре компьютера;

- правильно держать ручку, карандаш;

- выполнять задания по словесной инструкции;

- отвечать на вопрос простой фразой;

- связно высказываться по несложной сюжетной картинке;

- составлять предложения по несложной ситуативной картинке;

- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

- рисовать несложные орнаменты, рисунки;

- выполнять штриховку;

- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

- рисовать элементы, напоминающие образ букв;

- писать изученные элементы букв, соблюдая строчки;

- соблюдать правильную осанку при письме.

1.3. Контрольно-измерительные материалы

1.3.1 Виды контроля

Для выявления уровня знаний учащихся вводятся:

  1. Стартовое диагностическое тестирование (на начало года) и итоговое тестирование (на конец года). Основная цель тестирования - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

  2. Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, для учителя и стимулирования интереса к обучению

1.3.2. Содержание контрольно-измерительных материалов

Поскольку состав детей младшего школьного возраста оказывается неоднородным: присутствует различная степень нарушения умственной, двигательной, зрительной и речевой функций, особенностей формирования психических процессов, одновременное усвоение программного материала этими учащимися затруднено. К детям применяется дифференцированный подход, учитывая характер и структуру нарушения каждого ребёнка. В связи с этим возможно увеличение времени или сокращения объёма контрольно-измерительных материалов

Стартовое диагностическое тестирование

1 . Найди и закрась фигуры : круг- красным, квадрат –жёлтым, треугольник синим.



2. Обведи

3. Подчеркни лишний предмет

4. Раскрась пирамиду (Цвета: красный, жёлтый, зелёный).







5 . Заштрихуй фигуру






Проверочная работа за 1 полугодие

1 . Найди и закрась фигуры : круг- красным, квадрат –жёлтым, треугольник синим.



2. Обведи

3. Подчеркни лишний предмет

4. Раскрась пирамиду (Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий).







5 . Заштрихуй фигуру


Итоговое тестирование

1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.







2. Обведи

3 . Подчеркни лишний предмет.

4. Нарисуй такую же пирамидку. Раскрась. (Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий).









5 . Заштрихуй фигуру







1.4 Основной инструментарий для оценивания

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 6.3.) в 1(1 дополнительном) классе ведётся безотметочное обучение.

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Результаты анализа представляются в условных единицах:

0 баллов ― нет фиксируемой динамики;

1 балл ― минимальная динамика;

2 балла ― удовлетворительная динамика;

3 балла ― значительная динамика.

Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Критериальным аппаратом служит классификатор жизненных компетенций и разработанный на его основе индивидуального перечня возможных результатов личностного развития.

Оценка предметных результатов

В 1 дополнительном классе главным предметным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Становится целесообразным использование качественной оценки деятельности учащегося. Темп продвижения в освоении того или иного предмета не имеет принципиальной важности.

Оценка тестирования

Стартовое диагностическое и итоговое тестирования оцениваются по уровням:

  • высокий (выполнено более 65% заданий)

  • средний (выполнено от 51% до 65% заданий)

  • ниже среднего (выполнено от 35% до 50 % заданий)

  • низкий (выполнено менее 35% заданий)

Безотметочный контроль предусматривает выявление динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает сравнение его с другими детьми.

С целью фиксации и систематизации результатов тестовых работ эти результаты заносятся в специальные диагностические таблицы.

Текущее оценивание

Оценивание проводится устно в виде поощрительных высказываний.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Тематическое планирование учебного предмета русский язык

33 недели, 5 часов в неделю, 165 часов в год.

Тематическое планирование по русскому языку для 1-го дополнительного «в» класса составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ№25, утвержденной приказом от 20 июня 2022 года № 176. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

Знать и любить свою малую родину, свой край, иметь представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознавать принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявлять уважение к своему и другим народам.

Понимать свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимать значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявлять к ним уважение.

Иметь первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимать участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Уважать духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознавать ценность каждой человеческой жизни, признавать индивидуальность и достоинство каждого человека.

Проявлять сопереживание, готовность оказывать помощь, выражать неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважать старших.

Уметь оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознавать ответственность за свои поступки.

Владеть представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, иметь первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознавать нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявлять интерес к чтению.

Бережно относиться к физическому здоровью, соблюдать основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеть основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Сознавать и принимать свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Сознавать ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявлять уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявлять интерес к разным профессиям.

Участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Понимать ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявлять любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражать готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Выражать познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладать первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Иметь первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Наименование разделов тем

Всего часов

Проверочные работы

ЭОР

1

Развитие зрительных и пространственных восприятий

52

1 /стартовая диагностическая/

Обучающая платформа https://uchi.ru/

образовательный сайт

http://www.nachalka.com/

2

Развитие мелкой моторики рук

53

1 /за 1 полугодие/

Обучающая платформа https://uchi.ru/

образовательный сайт

http://www.nachalka.com/

3

Подготовка к усвоению навыков письма

55

1 /итоговая/

Обучающая платформа https://uchi.ru/

образовательный сайт

http://www.nachalka.com/


Итого


165 ч



2.2 Содержание учебного предмета

Предмет «Русский язык» в 1(1 дополнительном) классе –это добукварный период. Он предназначен подготовить учащихся к овладению грамотой, сформировать и развить, насколько позволяют возможности, графомоторные навыки обучающихся.

Д букварный период включает разделы:

1. Развитие зритель­ного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости ли­с­та.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Подготовка к усвоению навыков письма.

Данные разделы не предусматривают конкретного количества часов, так как работа проводится на каждом занятии в течение всего учебного года

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений

Со­вер­шен­с­т­во­ва­ние и развитие мелкой моторики пальцев рук, координации и точности движения руки. Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Подготовка к усвоению навыков письма.

Усвоение гигиенических правил письма. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

2.3. Формы организации:

Основными формами организации процесса обучения русскому языку в 1 дополнительном классе являются:

  • урочная форма,

  • дистанционное обучение.

2.4. Основные виды учебной деятельности учащихся на уроках «русского языка» в 1 дополнительном классе являются игры и игровые моменты в бытовых и трудовых ситуаций, логические игр на классификацию, игры «Четвертый лишний», картинное лото, домино и другие.

Ориентировка в листе бумаги

Нахождение и дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Обведение фигур предметов по контуру(внутреннему, наружному), по шаблону.

Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур.

Обводка и рисование бордюра из различных линий, элементов букв, геометрических фигур по образцу, по точкам.

Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах.

Воссоздание рисунка по заданному образцу.

Дорисовывание элементов рисунка

Штрихование рисунков, не выходя за контур.

Называние героев сказки, составление предложения о каждом из героев.

Подбор обобщающего слова для группы предметов.

Составление предложений, связного рассказа к иллюстрациям.

Составление устного рассказа.

Воспроизведение эпизода из знакомой сказки по иллюстрации.

Воспроизведение правила посадки, владения инструментами.

Письмо прямых длинных наклонных линий, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Письмо длинных (коротких) наклонных линий с закруглением внизу (вверху) влево, (вправо).

Письмо овалов (полуовалов) больших и маленьких, чередование их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Письмо коротких наклонных линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Письмо коротких и длинных линии, чередование их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Письмо наклонных линии с петлёй вверху и внизу, чередование их.

Обозначение условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Нахождение элементов букв,

Рисование фигур , похожих на буквы.

Письмо графических элементов букв.

























Календарно-тематическое планирование

Часов


Название темы/урока

План

Дата


01.09


Ознакомление с правильной посадкой при письме и правильном расположении альбома.

02.09


Правила работы ручкой , карандашом. Рисование ими произвольных линий в альбоме.

05.09


Рисование мелками линий произвольной длины и направления на доске, на альбомном листе.

06.09


Стартовая диагностическая работа

07.09


Разучивание упражнений для кистей и пальцев рук

08.09


Ознакомление с шаблонами простой конфигурации, их соотнесение с предметами окружающей действительности.

09.09


Соотнесение шаблонов с предметами окружающей действительности

12.09


Обведение по шаблонам фигур в воздухе, на доске, на парте.

13.09


Круг. Обводка пальцем по шаблону круга в воздухе, на доске, на парте.

14.09


Квадрат. Обводка пальцем по шаблону квадрата в воздухе, на доске, на парте.

15.09


Треугольник. Обводка пальцем (тупым концом карандаша) по шаблону треугольника в воздухе, на доске, на парте.

16.09


Разучивание упражнений для кистей и пальцев рук

19.09


Рисование в альбоме кругов по шаблону.

20.09


Рисование в альбоме кругов по шаблону.

21.09


Рисование в альбоме квадратов по шаблону.

22.09


Рисование в альбоме квадратов по шаблону.

23.09


Рисование в альбоме треугольников по шаблону.

26.09


Рисование в альбоме треугольников по шаблону.

27.09


Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с помощью учителя.

28.09


Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с помощью учителя.

29.09


Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с помощью учителя.

30.09


Самостоятельное рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

03.10


Самостоятельное рисование композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

04.10


Самостоятельное рисование композиции из трёх фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

05.10


Самостоятельное рисование композиции из трёх фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

06.10


Рисование композиции из 2-3 фигур по шаблонам.

07.10


Рисование композиции из 2-3 фигур по шаблонам.

10.10


Рисование композиции из 2-3 фигур по шаблонам.

11.10


Знакомство с трафаретами.

12.10


Обводка по трафарету, в воздухе, на доске изученных геометрических фигур.

13.10


Обводка по трафарету в альбоме фигур овощей.

14.10


Обводка по трафарету в альбоме фигур машин.

17.10


Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки.

18.10


Рисование апельсина по трафарету на ветке.

19.10


Знакомство с понятием «рисование по контуру».

20.10


Обводка по контуру квадратов различной величины.

21.10


Обводка по контуру квадратов различной величины.

24.10


Обводка по контуру кругов различной величины.

25.10


Обводка по контуру кругов различной величины.

26.10


Обводка по контуру треугольников различной величины.

27.10


Обводка по контуру треугольников различной величины.

28.10


Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур.

07.11


Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур.

08.11


Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур.

09.11


Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур.

10.11


Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов ( круг-мяч, шарик).

11.11


Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (круг-апельсин, яблоко).

14.11


Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (квадрат-флажок).

15.11


Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (квадрат - телевизор).

16.11


Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов: (треугольник – ёлка).

17.11


Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов: (треугольник – зонт).

18.11


Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (овал- морковь).

21.11


Рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (овал- банан).

22.11


Рисование нескольких геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (домик)

23.11


Рисование нескольких геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (корабль).

24.11


Рисование нескольких геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов (конура).

25.11


Знакомство с понятием «рисование по пунктирным линиям, по точкам».

28.11


Рисование школьных принадлежностей по контуру и пунктирным линиям.

29.11


Рисование школьных принадлежностей по контуру и пунктирным линиям.

30.11


Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям.

01.12


Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям.

02.12


Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям.

05.12


Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям.

06.12


Дорисовывание картины осени, листьев по образцу и пунктирным линиям.

07.12


Дорисовывание картины осени, листьев по образцу и пунктирным линиям.

08.12


Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным точкам).

09.12


Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным точкам)

12.12


Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным точкам).

13.12


Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным штрихам).

14.12


Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным штрихам)

15.12


Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным штрихам).

16.12


Рисование фигур по клеткам ( по ориентировочным тонким линиям -обводка).

19.12


Рисование фигур по клеткам ( по ориентировочным тонким линиям -обводка)

20.12


Обведение клеток по образцу по точкам

21.12


Обведение клеток по образцу по точкам.

22.12


Проверочная работа за 1 полугодие

23.12


Обведение клеток самостоятельно по образцу.

26.12


Обведение клеток самостоятельно по образцу.

27.12


Обведение клеток самостоятельно по образцу.

28.12


Составление орнамента из клеток.

29.12


Составление орнамента из клеток.

30.12


Составление орнамента из клеток.

09.01


Знакомство с «Рабочей строкой» в тетради.

10.01


Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам.

11.01


Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам.

12.01


Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам.

13.01


Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам.

16.01


Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам.

17.01


Обводка и раскрашивание фигур в рабочей строке по точкам.

18.01


Знакомство с понятием «вертикальные» и «горизонтальные линии»

19.01


Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий.

20.01


Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий.

23.01


Рисование вертикальных и горизонтальных линий по начальной точке, по двум заданным точкам.

24.01


Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.

25.01


Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.

26.01


Рисование вертикальных и горизонтальных линий по начальной точке, по двум заданным точкам.

27.01


Обводка прямых и наклонных палочек по начальной точке сверху вниз.

30.01


Обводка прямых и наклонных палочек по начальной точке сверху вниз.

31.01


Соединения палочек в разных сочетаниях.

01.02


Соединения палочек в разных сочетаниях.

02.02


Орнамент из палочек, их сочетаний.

03.02


Орнамент из палочек, их сочетаний.

06.02


Орнамент из двух геометрических фигур.

07.02


Орнамент из двух геометрических фигур.

08.02


Орнамент из трех геометрических фигур.

20.02


Орнамент из трех геометрических фигур.

21.02


Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки.

22.02


Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки.

27.02


Рисование прямых наклонных линий по двум точкам сверху вниз.

28.02


Рисование прямых наклонных линий по двум точкам сверху вниз.

01.03


Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные.

02.03


Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные.

03.03


Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные и короткие (чередование).

06.03


Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные и короткие (чередование).

07.03


Обводка и дорисовывание бордюра из прямых и наклонных линий разных направлений .

09.03


Обводка и дорисовывание бордюра из прямых и наклонных линий разных направлений .

10.03


Палочки с закруглением внизу.

13.03


Палочки с закруглением внизу.

14.03


Палочки с закруглением вверху.

15.03


Палочки с закруглением вверху.

16.03


Палочки с закруглением вверху и внизу (крючки).

17.03


Палочки с закруглением вверху и внизу (крючки).

20.03


Обводка и дорисовывание бордюра из палочек с закруглением вверху.

21.03


Обводка и дорисовывание бордюра из палочек с закруглением внизу.

22.03


Штриховка геометрических фигур крючками по контуру.

23.03


Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу.

24.03


Рисование по точкам различных предметов с подбором нужного цвета для деталей предмета

03.04


Штриховка предметов прямыми линиями по заданному направлению разными цветами.

04.04


Письмо овалов.

05.04


Письмо овалов.

06.04


Письмо полуовалов вправо.

07.04


Письмо полуовалов вправо.

10.04


Письмо полуовалов влево.

11.04


Письмо полуовалов влево.

12.04


Чередование овалов и полуовалов.

13.04


Дорисовывание бордюра из овалов и горизонтальных линий.

14.04


Штриховка предметов и геометрических фигур овалами и полуовалами.

17.04


Письмо нижней петельки.

18.04


Письмо нижней петельки.

19.04


Чередование наклонных линий и нижней петельки.

20.04


Чередование наклонных линий и нижней петельки.

21.04


Письмо петельки вверху.

24.04


Письмо петельки вверху.

26.04


Штриховка предметов и геометрических фигур верхними и нижними петельками.

27.04


Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур.

28.04


Чередование наклонных линий и петельки вверху.

02.05


Чередование наклонных линий и петельки вверху.

03.05


Чередование верхней и нижней петельки.

04.05


Чередование верхней и нижней петельки.

05.05


Обводка и дорисовывание бордюров из различных линий.

10.05


Обводка и дорисовывание бордюров из различных линий.

10.05


Элемент буквы е.

11.05


Итоговая проверочная работа

12.05


Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур.

15.05


Штриховка геометрических фигур элементами буквы е по контуру.

16.05


Чередование овалов, полуовалов и элементами буквы е .

17.05


Соединение из одинаковых элементов.

17.05


Соединение из одинаковых элементов.

18.05


Соединение из одинаковых элементов.

19.05


Соединение из одинаковых элементов.

22.05


Штриховка предметов различными линиями.

23.05


Рисование бордюра по образцу.

24.05


Рисование бордюра по образцу.

24.05


Соединение из одинаковых элементов.

25.05


Соединение из одинаковых элементов.