СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «МХК» 10 класс (базовый уровень) на 2018 - 2019 учебный год

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по учебному предмету «МХК»

10 класс (базовый уровень)

на 2018 - 2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «МХК» 10 класс (базовый уровень) на 2018 - 2019 учебный год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»



РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________ / ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________ / ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)


«______» августа 201___г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»


от «____» августа 201__г. №___


___________________ /А.А. Лифенко/





Рабочая программа

по учебному предмету «МХК»

10 класс (базовый уровень)

на 2018 - 2019 учебный год

Чеховой Людмилы Алексеевны,

учителя музыки






Г.о. Балашиха – 2018

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «МХК» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования1 и на основе авторской рабочей программы Данная рабочая программа «Мировая художественная культура. 10—11 классы» составлена на основе авторской программы Солодовникова Ю.А., Предтеченской Л.М. Мировая художественная культура: 6-11 кл. Для реализации данной рабочей программы используется учебник Солодовникова Ю.А. «Мировая художественная культура», базовый уровень,- М.: «Дрофа» 2016.

Учебный предмет «МХК» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета. В учебном плане МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» на изучение учебного предмета «МХК» в 10 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I полугодие

II полугодие

Год

административный контроль

-

-

-

практических работ

5

5

10

Итого

5

5

10

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом

уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о

вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности,

высказывать о них собственное суждение;

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение

характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников - творцов;

формирование и развитие понятий о художественно - исторической эпохе, стиле и направлении, понимание

важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития,

отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов

мира;

освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как

уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во

всех его видах.

Воспитательные цели задачи курса:

помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на

протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и

суррогатов массовой культуры;

подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с

произведением искусства;

развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в

конкретных видах искусства;

создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

При проведении уроков используются следующие формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная работа;

  • индивидуально-групповая работа;

  • урок-лекция;

  • комбинированный урок.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • обучение через деятельность;

  • освоение художественного наследия;

  • воспитание гражданственности и патриотизма;

  • формирование интереса к внутреннему миру человека.

Итоговый контроль проводится в форме индивидуального опроса; собеседования по теме, творческих работ.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МХК»


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных

способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая

художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и

созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню

подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию

личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися

интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной

жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и

собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы

эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать

свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно

оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического

наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора

индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.



Литература

Литература по общим вопросам и справочная

      Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991.
      Алпатов М. В. Немеркнущее наследие / М. В. Алпатов. — М., 1990.
      Алянский Ю. Л. Азбука театра / Ю. Л. Алянский. — Л., 1986.
      Андреев Ю. В. Поэтика мифа и правда истории / Ю. В. Андреев. — Л., 1990.
      Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. — М., 1997.
      Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры / Д. Е. Аркин. — М., 1990.
      Арутюнов С. А. Народы и культуры / С. А. Арутюнов. — М., 1989.
      Атлас чудес света. — М., 1998.
      Бартенев И. А. Очерки истории архитектурных стилей / И. А. Бартенев, В. Н. Батажкова. — М., 1983.
      Беляев Ю. 100 чудовищ Древнего мира: мифологическая иллюстрированная энциклопедия / Ю. Беляев. — М., 1997.
      Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М., 1976.
      Библейская энциклопедия. — М., 1990.
      Бидерман Г. Энциклопедия символов / Г. Бидерман. — М., 1996.
      Бродский Б. Жизнь в веках / Б. Бродский. — М., 1990.
      Буддизм: Словарь. — М., 1992.
      Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада / Т. Буркхардт. — М., 1999.
      Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка / В. В. Ванслов. — М., 1981.
      Васильев А. С. История религий Востока / А. С. Васильев. — М., 1983.
      Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. В 3 т. / В. Г. Власов. — СПб., 1995—1997.
      Взаимодействие культур Востока и Запада. — М., 1990.
      Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. — М., 1985.
      Волков Е. В. Произведение искусства в мире художественной культуры / Е. В. Волков. — М., 1988.
      Гачев Г. Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. — М., 1988.
      Гнедич И. П. Всемирная история искусств / И. П. Гнедич. — М., 1996.
      Головин В. П. От амулета до монумента: Книга об умении видеть и понимать скульптуру / В. П. Головин. — М., 1999.
      Гомбрих Э. История искусства / Э. Гомбрих. — М., 1998.
      Гузик М. А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре / М. А. Гузик. — М., 1999, 2002.
      Гутнов А. Мир архитектуры / А. Гутнов. — М., 1985.
      Даниэль С. М. Искусство видеть / С. М. Даниэль. — Л., 1990.
      Детская иллюстрированная энциклопедия. — Лондон; Нью-Йорк; Штутгарт; М., 1997.
      Дмитриева Н. А. Изображение и слово / Н. А. Дмитриева. — М., 1971.
      Дмитриева Н. А. Краткая история искусств / Н. А. Дмитриева. — М., 1985, 1991, 1993.
      Зильберквит М. А. Мир музыки / М. А. Зильберквит. — М., 1988.
      Изобразительное искусство. Музыка. — М., 1997.
      Иллюстрированная история религии. В 2 т. — М., 1992.
      Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия. В 5 т. — М., 1962—1966.
      Ислам: энциклопедический словарь. — М., 1991.
      История всемирной литературы. В 9 т. — М., 1994.
      История мирового искусства. — М., 1998.
      История мировой культуры: справочник школьника. — М., 1996.
      История религии. В 2 т. — М., 2002.
      Иудаизм и христианство: словарь. — М., 1995.
      Каган М. С. Мир общения / М. С. Каган — М., 1988.
      Кармин А. С. Культурология / А. С. Кармин. — М., 2002.
      Кино: энциклопедический словарь. — 1986.
      Книги о творчестве художников издательства «Белый город».
      Кононенко Б. И. Культурология в терминах, понятиях, именах / Б. И. Кононенко. — М., 1999.
      Коран.— М., 1992.
      Культура, человек и картина мира. — М., 1987.
      Культурология: краткий словарь. — СПб., 1995.
      Лисичкина О. Мировая художественная культура. Ч. 1—3 / О. Лисичкина. — СПб., 1997—2005.
      Литературная энциклопедия. В 7 т. — М., 1961—1965.
      Лотман Ю. М. Избранное: Искусство / Ю. М. Лотман. — М., 2000.
      Малая история искусств. — М., 1975.
      Мифы в искусстве старом и новом. — Л., 1993.
      Мифы народов мира. В 2 т. — М., 1988.
      Мифологический словарь. — М., 1990.
      Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах / Л. В. Михеева. — М., 1988.
      Музыкальный энциклопедический словарь. — М., 1991.
      Музыкальная энциклопедия. В 5 т. — М., 1985—1988.
      Нейхардт А. Семь чудес древней Ойкумены / А. Нейхардт, И. Шишава. — М., 1990.
      Популярная художественная энциклопедия. В 2 т. — М., 1990.
      Радугина А. А. Введение в религиоведение / А. А. Радугина. — М., 1996.
      Религии народов современной России: словарь. — М., 1999.
      Русские художники от А до Я: энциклопедический словарь. — М., 2000.
      Соболев П. В. Художественная культура личности / П. В. Соболев. — Л., 1986.
      Словарь Античности. — М., 1989.
      Словарь искусств. — М., 1996.
      Театральная энциклопедия. В 10 т. — М., 1965.
      Токарев С. А. Религии в истории народов мира. — М., 1986.
      Филатов В. В. Краткий школьный иллюстрированный иконописный словарь / В. В. Филатов. — М., 1996.
      Фомина Н. Н. Подросткам о художниках / Н. Н. Фомина — М., 1994.
      Холлингсворт М. Искусство в истории человека / М. Холлингсворт. — Флоренция, 1997.
      Христианство: словарь. — М., 1994.
      Христианство: энциклопедический словарь. В 3 т. — М., 1995.
      Черняк В. З. Семь чудес света / В. З. Черняк. — М., 1990.
      Энциклопедический словарь юного историка. — М., 1990.
      Энциклопедия для детей «Аванта +» (том «Всеобщая история», «Искусство», «Религии мира»). — М., 1990—1996.
      Энциклопедия для детей и юношества. История искусств. — М., 1996.
      Энциклопедия для детей. Религии мира. — М., 1996. — Т. 6.
      Энциклопедия: живопись. — М., 1999.
      Энциклопедический словарь по культурологии. — М., 1997.
      Энциклопедия литературных героев. — М., 1997.
      Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983.
      Этюды об изобразительном искусстве / сост.: Н. И. Платонова, В. Ф. Тарасов. — М., 1994.
      Эстетический словарь. — М., 1989.
      Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии / Е. Г. Яковлев. — М., 1985.

В Internet:

      «Музеи мира» — http://www.museum.ru
      «Лувр» — http://www.louvre.fr
      «Искусство эпохи Просвещения» —
      http://dmf.culture.fr/files/imaginary_exhibition.html
      «Картины истории России. XVII—XX век» (сведения о русских художниках и писателях) — http://www.shool/edu/ru/int
      «Русский музей. Живопись» — там же.
      «Художественные музеи и выставки» — http://wwaz.com/museums.html
      «Художественная смесь» (музыка, опера, пьесы) — rec.arts.misc
      «Эрмитаж. Путешествие в мир сокровищ» (картины франц. импрессионистов и др.) — http://www.shool/edu/ra/int
      «Сокровища России. Введение в русское искусство» (биографии мастеров, музыка русских композиторов) — там же.
      «Шедевры русской живописи» — там же.
      «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» — там же.
      «Сюрреализм» — http://pharmdec.wustl.edu/juju/surr/surrealism.html
      «Сокровища России. Введение в русское искусство» (рус. искусство от истоков до авангарда) — http://www.shool/edu/ru/int
      «Русский музей. Живопись» — там же.
      «APT — история искусств» — там же.
      «Нонконформисты. Новое русское искусство» — там же.
      По видеоарту и новым видам электронного искусства:
      http://www.acm.uiuc.edu/rml; http://www.mb


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МХК»


урока

№ урока в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

Художественная культура первобытного общества древнего мира -17 ч.

1

1

Жизнь вместе с природой

Вводная лекция с элементами беседы на материале произведений, изученных в предыдущих классах.

1 неделя


2

2

В бассейнах великих рек Хуанхе, Инд и Ганг

Цивилизация Древнего Китая в Восточной Азии и хронологические рамки ее развития. Великая Китайская стена и терракотовая армия. Древние книги Китая. Цивилизация Древней Индии в Южной Америке. Строительное искусство и мелкая пластика древней Хараппы и Мехенджо-Даро. Ведические представления древних индийцев.

2 неделя


3

3

Проектная работа «Древнее искусство Китая и Индии в коллекциях музеев мира»

Отражение отношения древних китайцев к природе и их мифологических представлений в памятниках культуры. Культ предков и приверженность традиций. Великая Китайская стена и терракотовая армия. Древние книги Китая. Цивилизация Древней Индии в Южной Америке.

4 неделя


4

4

Между Тигром и Евфратом

Древнейшие цивилизации Шумера, Аккады, Вавилона, Ассирии и Месопотамии. Образ жизни их населения и хронологические рамки существования городов-государств. Военные империи. Первая поэма древности «О все видавшем…» Сюжеты и образы главных героев.

5 неделя


5

5

Составление хронологического портрета древних цивилизаций

Цивилизация Древнего Китая в Восточной Азии и хронологические рамки ее развития. Отражение отношения древних китайцев к природе и их мифологических представлений в памятниках культуры.

6 неделя


6

6

«Земля возлюбленная»

Цивилизация Древнего Китая в Восточной Азии и хронологические рамки ее развития. Отражение отношения древних китайцев к природе и их мифологических представлений в памятниках культуры. Нил и истории цивилизации Древнего Египта и крупнейшие города. Мемфиссская и Фиванская триады богов. Исторические рамки древнеегипетской цивилизации.

6 неделя


7

7

Составление географического и хронологического портретов Древнего Египта

Исторические рамки древнеегипетской цивилизации. Карта мира в мифологических сказаниях. Образ жизни древних египтян в поэзии и изобразительном искусстве.

7 неделя


8

8

Храм и космос.

Мифологическая версия происхождения древнеегипетского храма. Фараоны-строители. Храмовые комплексы в Карнаке, Луксоре. Храм Гора в Эдфу. Архитектурная конструкция храма. Фараон- Эхнатон-реформатор из Эль-Амарны. Культ единого бога Атона. Обновление архитектурного облика древнеегипетского храма и идейно-художественного гимна.

8 неделя


9

9

Подготовка к вечности.

Жизнь и смерть в мировоздании древнего египтянина. Погребальные сооружения Древнего Египта-пирамиды и скальные гробницы. Мумификация тела.

9 неделя


10

10

Миф об Осирисе.

. Суд Осириса. «Книга мертвых». Духовное мерило и самооценка человека в произведениях «Книга мертвых» и «Песнь арфиста».

10 неделя


11

11

Детство человечества

У истоков культуры Древней Греции. Мифы и реалии в жизни и искусстве. Гора Олимп. Остров Крит. Кносский дворец. Микены и Тиринф. Ахейская Троя. Троянский цикл древнегреческих мифов. История и миф. Характеры героев и духовно-нравственный мир человека в гомеровском эпосе.

11 неделя


12

12

Вершина греческой классики

Города-государства материковой Греции и распространение культуры в колониях на территории вокруг Черного и Средиземноморского морей. Скульптура и архитектура периода архаики, классики. Парфеон.

12 неделя


13

13

«Прометей прикованный»

Происхождение древнегреческой драмы и театра. Устройство театра и его архитектура. «Отцы» греческого театра. Эсхил и его тетралогия о Прометее. Духовно нравственный мир главного героя поэмы.

13 неделя


14

14

Римский феномен.

У истоков цивилизации Древнего Рима. Эткурия. Искусство этрусков и греческая культура до завоевания Римом. Основания Рима и царский период в его истории.

14 неделя


15

15

Краткие жизнеописания римских императоров, хронологическая последовательность

Рим императорский. «Хлеба и зрелищ!». Римский портрет и эпоха «солдатских императоров».

15 неделя


16

16

Конец Древнего мира.

Начало упадка древнейших цивилизаций Востока и Восточного Средиземноморья. Походы на восток А. Македонского. Сплав греческой и местных восточных культур. Поздний Рим. Появление христиан на территории Рима. Победа христианской идеологии над язычеством. Падение Рима.

16 неделя


17

17

Несостоявшийся диалог.

Открытие Америки в XVI в. Географическое положение Мезоамерики, природа и образ жизни древних индийцев. Картина мира в мифологии древних индийцев, их календарь. Вторжение испанских конкистадоров и гибель цивилизации древних индийцев. Высота духа.

17 неделя


Художественная культура средних веков и эпохи Возрождения -18 ч.

18

18

Вселенная Ахурамазды.

Заратустра –древнеперсидский жрец и пророк. Историческая биография. Первые откровения Заратустры и картина мира в его учении. Распространение зороастризма. Священная книга «Авеста». Культовые сооружения в современном мире.

18 неделя


19

19

Реферат «Судьба зороастризма в современном мире»

Символ веры зороастризма.

19 неделя


20

20

Колесо бытия.

Отшельники Урувельского леса в Индии. Великий закон Тримурти. Сансара, ботхисатвы и будды. Жизнеописание царевича Гаутамы, ставшего Буддой. Учение Будды о причине страдания жизни человека и стремлении к избавлению от них. Аскетический путь достижения нирваны и пять обетов для мирян. Последователи учения Будды и священный канон «Трипитака». «Колесо закона». Ступа в Санчи. Буддийские пещерные храмы в Аджанте. Буддизм, как мировая религия. Будда о благородных истинах, добре и зле, победе человека над собой.

20 неделя


21

21

Сообщение «Буддийские памятники архитектуры на территории РФ»

Образ Будды в искусстве

21 неделя


22

22

Рукотворная вселенная.

Лао Дзы и его трактат «Дао де Цзынь». Слово и живопись в китайской и японской традициях.

22 неделя


23

23

Презентация работ мастеров китайской пейзажной живописи

Филосовский смысл природы в творчестве китайских художников. Особенности пейзажного сада в культуре Китая.

23 неделя


24

24

Взгляд сквозь небо.

В поисках Земли обетованной. Пятикнижие Моисея-священная тора. Иерусалимский храм. Евангельские предания об Иисусе Христе. Новый завет. Нагорная проповедь. Разделение единой христианской веры. Символика христианского храма. Византийский, романский, готический стили в христианской архитектуре. Нравственные основы бытия человека в христианстве.

24 неделя


25

25

Каменная летопись

Образ жизни древних славян. Славянский пантеон киевского князя Владимира. Выбор веры и принятие христианства на Руси. Традиция Византии в древнерусской культуре и архитектуре. Древнерусские княжества и особенности их культовой архитектуры. Формирование Московского государства. Храмы и соборы Древней Руси.

25 неделя


26

26

Духовное делание.

Поиски смысла жизни после христианизации Руси. Формирование пантеона русских святых. Монашество как образ жизни. Сергий Радонежский. Иконописцы Ф.Грек и А .Рублев. Троицы в искусстве и культуре Древний Руси. Духовный подвиг святого Георгия и преподобного Сергия Радонежского в искусстве.

26 неделя


27

27

Изображение святых на иконах и их описание

. Образ человека в древнерусской иконописи и литературе.

27 неделя


28

28

Божественное песнопение в христианском храме.

Пение и музыка в богослужении первых христиан. Особенности католического богослужения. Музыка в Древней Византии и Древней Руси. Храмовое пространство и синтез искусств в Божественной литургии. Язычество и христианство в культуре Древней Руси.

28 неделя


29

29

Слепок вечности.

Образ жизни, природа и религиозные традиции арабских племен Аравии накануне зарождения ислама. Мекка. Пророческая миссия Мухаммада. Священная книга ислама-Коран. Сооружение мусульман-мечеть. Мировые шедевры исламской архитектуры.

29 неделя


30

30

Космос Данте

«Божественная комедия» Данте, как символ средневекового понимания ада, рая и чистилища. Появление человека в средневековой картине мира

30 неделя


31

31

Прорыв в действительность

Джотто и Данте. Капелла Скровеньи в Падуе. Особенности композиций в цикле фресок Джотто. Традиции и новаторство. Новое понимание темы Богоматери в творчестве Итальянских художников.

31 неделя


32

32

Величавая беседа равных.

Эпоха возрождения в Италии. Титаны Возрождения. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Росписи стен Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело. «Афинская школа» Рафаэля. Значение искусства в религиозной политике Римско-католической церкви.

32 неделя


33

33

Борьба за разум

Северное Возрождение. «Корабль дураков» Себастьяна Бранта и «Похвала Глупости» Э. Роттердамского. П. Брейгель Старший. Гуманистические идеи в книге Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

33 неделя


34

34

Подведение итогов

Научно-практический семинар «Портрет эпохи»

34 неделя


35

35

Подведение итогов

Научно-практический семинар «Портрет эпохи»

35 неделя




5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

































































































1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Официальные документы в образовании. 2004. № 24–26.