СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ВНД "Моя Хакасия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ВНД "Моя Хакасия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ВНД "Моя Хакасия"»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Хакасия‌‌

Отдел образования администрации города Сорска‌

МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.





РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

________________________

Протокол №1

от «28» августа 2024 г.



УТВЕРЖДЕНО

Исполняющий обязанности директора

________________________

З.А. Казымова

Приказ №1

от «28» августа 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Моя Хакасия»

для обучающихся 1класса












Сорск ‌ 2024 ‌г


2.Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.

  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;

  • Образовательной программы начального общего образования

  • Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

  • Программа по внеурочной деятельности «Мой край Хакасия» для учащихся 2-4 классов/Под редакцией Боргояковой Т.Г.

Учебно – методический комплекс:

1. Боргоякова Т.Г. «Мой край Хакасия».2-4 класс-Абакан ,2010


Рабочая программа рассчитана на 33часа (1ч в неделю).


 В авторскую программу внесены следующие изменения:

Сокращено число часов на тему «Хакасские игры» с 2 до 1.


Планируемые результаты изучения курса

В результате освоения программы курса «Хакасия – мой край родной» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

достижений; освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных

для детей младшего школьного возраста; формулирование с помощью учителя цели

учебного


1 класс

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;

  • воспитание ответственного отношения к природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;

  • формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.


Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.

Предметные результаты:

  • ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

  • познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

  • трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;

  • эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

  • сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

1 классы

Выпускник научится:

В процессе реализации программы учащийся 1класса будет знать свой родной край как среду обитания, традиции хакасской культуры: приём гостей, почитание старших, основы культуры общения, историю хакасской национальной одежды, животных и растении Хакасии. Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе

Выпускник получит возможность научиться:

- ориентироваться в справочной литературе по краеведению;

- ориентироваться в плане (поселения);


Содержание курса

1 класс

Раздел1. История ,природа родного края(3ч)

1.Школа (1 ч.)

Знакомство со школой. Правила поведения в школе.

2. Времена года (2ч.)

Прослушивание стихотворений хакасских поэтов об осенней природе родного края. Рисование на тему «Осень». Конкурс рисунков «Осень золотая»

.

Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа

3. Хакасские народные сказки (2 ч.)

Чтение сказок, конкурс рисунков.

4.Сказки народов Республика Хакасия (3 ч.)

Русские народные сказки, чувашские народные сказки, татарские сказки, калмыцкие сказки.( чтение , рисунки). Раскрыть взаимосвязь индивидуального и коллективного сознания через сказки народов, проживающих в Хакасии.

5.Национальные игры (2 ч.)

Знакомство с хакасскими играми. Привитие интереса к национальным играм, развитие у детей внимания , быстроты движения.

6.История моей семьи (2 ч.)

Семейные традиции, обычаи. Фотографии членов семьи. Знакомство с профессиями. Активизировать интерес, стимулировать их потребность в новой информации на основе новых.

7. Хакасское прикладное искусство (6 ч.)

Предметы хакасской одежды. Вырезание по трафарету рукавицы, пого и т. д. Расписывание орнамента красками. Приобщение к истокам народного искусства, художественной ценности.

8. Традиции общения. (1ч.)

Приветствие, прощание на хакасском языке. (сценки). Элементы гостеприимства.

(сюжетно - ролевые игры).Развивать у детей формы речевого этикета.

9. Знакомство с творчеством поэтов и писателей. (3ч.)

Произведения А.В. Килижекова и М. Е. Кильчичакова. Конкурс на лучшего чтеца.

10. Достопримечательности местности (наше село) (3 ч.)

Экскурсии по селу.(Курганы, наскальные рисунки и т. д.)

11. Природа Хакасии (5 ч.)

Названия деревьев, растений, грибов, зверей и птиц. Охрана природы ( конкурс, выставка рисунков и т. д.). Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии»

12. Обрядовые праздники (1 ч.)

Чыл пазы – праздник начала года по хакасскому календарю.

13. Национальные блюда(1 ч.)

Талкан, айран (приготовление).Познакомить с особенностями национальной кухни.

14. Музеи и театры (2ч.)

Экскурсия в школьный музей. Знакомство с театрами Хакасии. Кукольный театр «Сказка»

Правила посещения театра, музея. Формировать понимание школьником общих закономерностей исторического развития в определённый период, знания исторических фактов; умения делать определённые исторические выводы и т. д.

15. Итоговое занятие.(1 ч.) Что мы узнали и чему научились. Викторина


Тематическое планирование


1 класс

Название раздела

Количество

Практическая часть


часов


Раздел Раздел1. История ,природа родного края


3

1

Тема. Школа

1


Тема . Времена года. Конкурс рисунков «Осень золотая»

2

1

Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа

31

3

Хакасские народные сказки

2


Сказки народов Республика Хакасия

3


Национальные игры

2


История моей семьи

2


Хакасское прикладное искусство Хакасское прикладное искусство

6

2

Традиции общения

1


Знакомство с творчеством поэтов и писателей

3


Достопримечательности местности (наше село)

2


Природа Хакасии. Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии»

5

1

Обрядовые праздники

1


Национальные блюда

1


Музеи и театры

1


Итоговое занятие

1


Итого часов

33




Поурочное планирование 1класс (33ч)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата




план

факт

Раздел 1 , тема " История ,природа родного края (кол-во -3 часа)

1

Тема. Школа

1



2-3

Тема . Времена года

Конкурс рисунков «Осень золотая»

2



Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа" (кол-во- 31 часов)

4-5

Хакасские народные сказки

2



6-8

Сказки народов Республика Хакасия

3



9-10

Национальные игры

2



11-12

История моей семьи

2



13-18

Хакасское прикладное искусство Хакасское прикладное искусство

6



19

Традиции общения

1



20-22

Знакомство с творчеством поэтов и писателей

3



23-25

Достопримечательности местности (наше село)

3



26-30

Природа Хакасии

Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии»

4



31

Обрядовые праздники

1



32

Национальные блюда

1



33

Музеи и театры

1



34

Итоговое занятие

1




Итого часов

33



































































































9