| Приложение 2 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Лицея №109, утверждённой приказом от 30.08.2012 № 137-О |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 109
(МАОУ Лицей № 109)
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО _____________________________________ Протокол №1 от «___»_________20___ г. Руководитель ШМО _______________(____________________) УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МАОУ Лицея №109 Протокол №1 от «___»_________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Лицея №109 ___________________ (_________________) Приказ от «___» _________20___ г. № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУЧРОЧНОМУ ПРЕДМЕТУ Общая физическая подготовка СРОК ОСВОЕНИЯ 1 ГОД |
| Составитель: Сенникова Е.С. |
Екатеринбург, 2019 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общей физической подготовки» разработана на основе:
Федерального государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (2010 г.);
Данный курс ориентирован на начальное обучение лыжным гонкам по 6 часов в неделю, 222 часа в год.
Курс рассчитан на школьников с 3 по 8 классы.
Рабочая программа содержит:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
интерес к занятиям лыжными гонками;
освоить и совершенствовать основные хода классического стиля (попеременный двухшажный, одновременный одношажный и одновременно безшажный ход);
освоить и совершенствовать основной ход свободного стиля (одновременный двухшажный);
освоить и совершенствовать преодоление подъемов и спусков;
повысить свой уровень физической подготовленности по основным физическим качествам;
повысить свой уровень морально-волевых качеств.
понять значимость занятий физической культурой и спортом на организм человека;
Метапредметные результаты:
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование – предвосхищение результата;
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
Предметные результаты:
интерес к занятиям физической культурой;
освоить основные понятия личной гигиены, утомляемости, восстановления и самоконтроля;
повысить свой уровень физической подготовленности по основным физическим качествам;
повысить свой уровень морально-волевых качеств.
понять значимость занятий физической культурой и спортом на организм человека;
В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: контрольные нормативы по освоению основных видов передвижений (освоение техники лыжных ходов), преодолению спусков и подъемов по дистанции.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Знания
Инструктаж по охране труда (техника безопасности) при проведении занятий на спортивной площадке и спортивном зале.
Инструктаж по охране труда (техника безопасности) проведении занятий по лыжной подготовке.
Требования к спортивной одежде и обуви, уход за ними.
Общие понятия о гигиене. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, ногами. Гигиена сна.
Значение водных процедур. Закаливание. Принципы и способы закаливания.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья.
Развитие физических качества и способностей.
Самоконтроль. Оказание первой помощи.
Правила соревнований по лыжным гонкам.
Практическая подготовка.
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения.
Повороты в движении, перестроения в 2,3 шеренги. Перестроение в колонны по 2,3,4 и т.д.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.
Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.
Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. В различных исходных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. В положении лёжа - поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.
Упражнения для ног: приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.
Общеразвивающие упражнения с предметами:
Упражнения с набивными мячами, упражнения с гантелями, штангой.
Упражнения с короткой и длинной скакалкой: пpыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперед.
Упражнения с малыми мячами.
Акробатические упражнения.
Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега.
Длинный кувырок вперед.
Кувырки назад.
Соединение нескольких кувырков.
Подвижные игры и эстафеты.
Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.
Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения.
Бег на 30, 60, 100, 400, 500, 800 м.
Кроссы от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста), 6-минутннй и 12-минутный бег
Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Тройной прыжок с места. Многоскоки. Пятикратный прыжок с места.
Спортивные игры.
Ручной мяч, баскетбол, футбол (по упрощенным правилам).
Лыжи.
Передвижение на лыжах основными способами, подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прогулки и прохождение дистанции от 2 до 5 км.
Развитие физических качеств.
Упражнения для развития стартовой скорости. Эстафеты с элементами старта.
Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения под уклон 3-5°. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками.
Эстафетный бег. Обводка препятствии, (на скорость).
Переменный бег на дистанции 100-150 м (15-20 м с максимальной скоростью, 10-15 м медленно и т.д.)
Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи, мешочки с песком, диск от штанги.
Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением.
Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением, с преодолением препятствий.
Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью.
Беговые и прыжковые упражнения, эстафеты с элементами бега, прыжков.
Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений.
Переменный бег (несколько повторений в серии).
Кроссы с переменной скоростью.
Игровые упражнения с мячом большой интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью. Игры с уменьшенным по численности составом.
Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами , доставая высоко подвешенный мяч головой, ногой, руками; то же, выполняя в прыжке поворот на 90-180°.
Прыжки вверх с поворотом и имитацией удара головой или ногами.
Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.
Кувырки вперёд и назад, в сторону через правое и левое плечо.
Тематическое планирование
№ | Тема | часы |
1 | Теоретическая подготовка | 10 |
2 | Общая физическая подготовка. | 110 |
3 | Специальная физическая подготовка | 38 |
4 | Техническая и тактическая подготовка | 48 |
5 | Инструкторская и судейская практика | 2 |
6 | Контрольные испытания | 10 |
7 | Соревнования | 4 |
8 | Общее колличество часов | 222 |
Календарно-тематическое планирование
Приложение 6
Приложение к рабочей программе
МАОУ Лицея № 109
«Лыжные гонки»
утверждённой приказом директора
№ ___ от «__» ____________ 201__ г.
Календарно-тематическое планирование на 2019/2020 учебный год
Учителя: Сенникова Е.С.
№ заня тия | Не-де-ля | Тема занятия |
1 | 1 | ИОТ № 087-17, 089-17. Упр ОФП |
2 | 1 | Требования к спортивной одежде. ОФП Упражнения на развитие силы. |
3 | 2 | Требования к спортивной обуви. ОРУ ОФП |
4 | 2 | Понятие о гигиене. Развитие силы и выносливости. |
5 | 3 | Понятие о гигиене. Развитие физических качеств. |
6 | 3 | Методы закаливания. Развитие физических качеств. ОФП. |
7 | 4 | Принципы закаливания. Равномерный бег. ОФП. |
8 | 4 | Значение систематических занятий. Бег до 1 км. ОФП. |
9 | 5 | Значение систематических занятий. Равномерный бег. ОФП. |
10 | 5 | Развитие скоростных качеств. Бег в переменном темпе. |
11 | 6 | Кросс до 1км. ОФП |
12 | 6 | Равномерный бег до 1,5 км. ОФП. |
13 | 7 | Равномерный бег. Развитие выносливости. |
14 | 7 | Равномерный темп 12 мин. Развитие силы. |
15 | 8 | Равномерный темп до 2 км. ОФП. |
16 | 8 | Равномерный темп. Развитие скоростно-силовых качеств. |
17 | 9 | Бег в переменном темпе. ОФП. Развитие силы. |
18 | 9 | Равномерный бег до 2,5 км. ОФП. |
19 | 10 | Кросс до 3 км. ОФП. Развитие силы. |
20 | 10 | Кросс до 3,5 км. ОФП. Развитие физических качеств. |
21 | 11 | Кросс до 3,5 км. Развитие физических качеств. |
22 | 11 | Бег в переменном темпе. Развитие физических качеств. |
23 | 12 | Кросс до 3 км. Развитие физических качеств. |
24 | 12 | Кросс до 3 км. Развитие силы рук. |
25 | 13 | Кросс до 3,5 км. Развитие физических качеств. |
26 | 13 | Бег в переменном темпе. ОФП. |
27 | 14 | ИОТ № 089-17. Посадка лыжника гонщика. Прохождение дистанции 1000 метров. |
28 | 14 | Равномерное прохождение дист 1,5 км. ОФП |
29 | 15 | Скольжение без палок (попеременно2хшажный ход). ОФП. |
30 | 15 | Скольжение без палок (попеременно2хшажный ход). ОФП. |
31 | 16 | Техника выполнения попеременного двухшажного хода. Дист. 2км |
32 | 16 | Техника выполнения попеременного двухшажного хода. Дист. 2,5км |
33 | 17 | Техника работы рук при попеременном двухшажном ходе. Дист. 2км |
34 | 17 | Техника работы ног при попеременном двухшажном ходе. Дист. 2км |
35 | 18 | Постановка палок на снег. Дист. 2,5км в равномерном темпе. |
36 | 18 | Техника выполнения одновременного одношажного хода. Дист. 2км |
37 | 19 | Техника работы рук при одновременном одношажном ходе. Дист. 2км |
38 | 19 | Техника работы ног при одновременном одношажном ходе. Дист. 2км |
39 | 20 | Техника выполнения одновременного безшажного хода. Дист. 2км |
40 | 20 | Техника работы рук и спины при одновременном безшажном ходе. |
41 | 21 | Прохождение дистанции с использованием изученных ходов. Дист. 2,5 км. |
42 | 21 | Прохождение дистанции с использованием изученных ходов. Дист. 3 км. |
43 | 22 | Равномерное прохождение дист 3 км. Подъем «елочкой», «полу елочкой», «лесенкой». |
44 | 22 | Прохождение дистанции с использованием заданных ходов. Переменный темп. Дист до 2,0 км |
45 | 23 | Повороты «переступанием». Равномерное прохождение дист 3 км. |
46 | 23 | Прохождение дистанции 1,5 км в среднем темпе, спуск в средней и низкой стойке (техника). |
47 | 24 | Равномерное прохождение дист. до 2.5км. изученными ходами. Признаки утомления. |
48 | 24 | Прохождение дистанции 2 км. Спуски и подъемы. Работа в переменном темпе. |
49 | 25 | Лыжная эстафета (длина этапа 1000 м). |
50 | 25 | Повороты, торможения различными способами. Равномерное преодоление дистанции 1,5 км. ОФП. |
51 | 26 | Техника выполнения попеременных ходов. Дист 3км. |
52 | 26 | Техника выполнения попеременных ходов. Дист 3км. |
53 | 27 | Техника выполнения одновременных ходов. Дист 3км. |
54 | 27 | Техника выполнения одновременных ходов. Дист 3км. |
55 | 28 | Прохождение дистанции с использованием заданных ходов. Переменный темп. Дист до 2,0 км |
56 | 28 | Прохождение дистанции 2 км. Спуски и подъемы. Работа в переменном темпе. |
57 | 29 | Прохождение дистанции 1,5 км в среднем темпе, спуск в средней и низкой стойке (техника). |
58 | 29 | Прохождение дистанции с использованием изученных ходов. Дист. 3 км. |
59 | 30 | Техника выполнения попеременных ходов. Дист 3км. |
60 | 30 | Техника выполнения одновременных ходов. Дист 3км. |
61 | 31 | Лыжная эстафета (длина этапа 1000 м). |
62 | 31 | Развитие скоростных качеств. Бег в переменном темпе. |
63 | 32 | Кросс до 1км. ОФП |
64 | 32 | Равномерный бег до 1,5 км. ОФП. |
65 | 33 | Равномерный бег. Развитие выносливости. |
66 | 33 | Равномерный темп 12 мин. Развитие силы. |
67 | 34 | Равномерный темп до 2 км. ОФП. |
68 | 34 | Равномерный темп. Развитие скоростно-силовых качеств. |
69 | 35 | Бег в переменном темпе. ОФП. Развитие силы. |
70 | 35 | Равномерный бег до 2,5 км. ОФП. |
71 | 36 | Кросс до 3 км. ОФП. Развитие силы. |
72 | 36 | Кросс до 3,5 км. ОФП. Развитие физических качеств. |
73 | 37 | Кросс до 3,5 км. Развитие физических качеств. |
74 | 37 | Бег в переменном темпе. Развитие физических качеств. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Литература:
Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. "Физ. культура".- М.: Просвещение, 1988.-192 с.: ил.
Лыжный спорт : Учеб. для инт-ов и техн. физ. культ./Под ред. В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина.-М.: Физкультура и спорт, 1989.-319 с.,ил.
Мосиенко М.Г. Лыжная подготовка. Учебно-методическое пособие для студентов аграрных вузов. - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2005 - 72 с.
Лыжный спорт. Учебник для средних и физкультурных учебных заведений. Под общ. ред. Матвеева Э.М. - М.: Физкультура и спорт, 1975.- 19-46.
Манжосов В. Н. Тренировка лыжников-гонщиков./ В. Н.Манжосов - М - Физкультура и спорт, 1986, - 96 с.
Электронные образовательные ресурсы:
http://estore.kulichki.com/
http://ru.wikipedia.org
Техническое оборудование:
Эстафетные палочки
Конусы
Мячи (в/б, б/б, ф/б)
Мячи набивные
Мячи теннисные
Скакалки
Лыжи различной ростовки с креплением
Лыжные палки различной ростовки
Лыжная мазь и парафин
Лыжный утюжок
Лыжные скребки
Лыжные щетки
Лыжные пробки