СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юный художник"-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности для учителей любого УМК.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юный художник"-2 класс»

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:


1.Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016) .


2.Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 г. №1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. №507).


3. Приказ от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( в ред.приказов министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373).


4. Письмо Министерства образования и науки от 12.05 2011 г.№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».


5. Письмо Министерства образования и науки от 18.08.2017г. № 09-1672 Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в частности проектной деятельности. 6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 10 (рассмотрена на педагогическом совете от .08.2020. Протокол №1. Приказ от .08.2020г. № )


7. Положение о рабочей программе педагога, Приказ от .08.2020г. №


8. Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 10 на 2020-2021 учебный год, Приказ от .08.2020 г. №



9. Авторская программа для начальной школы «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» В.Л. Стрелкиной « Флористика», 2015г.





Пояснительная записка


Цель программы: обеспечить возможность развитию художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.



Задачи программы:

  • Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  • содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);

  • создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;

  • развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

  • формирование чувства цвета;

  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

  • содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);

Актуальность программы обусловлена тем, что реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции, развитие у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков художественного мастерства; создание соответствующей учебной социально-профессиональной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития знаний, умений и навыков обучающихся.


Планируемые результаты:

Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень результатов - приобретение обучающимся умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение, самовыражаться, пробывать свои силы и совершенствовать свои способности и обогащать его представления о мире.

Второй уровень результатов - развитие творческого воображения, фантазии, цветовосприятия, образного мышления.

Третий уровень результатов - получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Результаты освоения программы

Результатом практической деятельности по программе «Юный художник» можно считать следующее:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цве­та, колорит и т. п.);

  • термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

  • начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и груп­пу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый).

Предполагаемый результат: создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

В результате усвоения программы обучающиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);

  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

  • рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Обучающиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;

  • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

  • название материалов и инструментов и их назначение;

  • правила безопасности и личной гигиены.

Ожидаемые результаты УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Обчающиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Обучающиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Обучающиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).



Содержание курса

2 класс – 34 часа



Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 12ч.

Конструктивное рисование с натуры гипсовых геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с

использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы – 7ч.

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра. Передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.

Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории,

иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа- 7ч.

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок. Дизайн среды и графический дизайн.

Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

Лепка -2ч.

Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды г. Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев русских народных сказок.

Аппликация – 2ч.

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен. Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4ч.


На изучение курса « Юный художник» отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.



Календарно-тематический план

№ п\п

Название разделов и тем


Кол-во часов

Форма проведения и вид деятельности обуч-ся

Дата

план

факт

1.

«Чему я научусь»


1

Форма: практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

3.09/4.09


2.


«Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

10.09/11.09


3.



«Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

17.09/18.09


4.



«Петушок – золотой гребешок»

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

24.09/25/09


5.


«Праздничный букет»- коллективная работа

1

Форма:библиотечный урок.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

1.10/2.10


6.



«Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: познавательная, досугово-развлекательная.

8.10/9.10


7.

«Осенний день»


1

Форма: библиотечный час.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

15.10/16.10


8.


«Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»

1


Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.


22.10/23.10


9.

«Кленовый лист». Конструктивное рисование

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.


5.11/6.11


10.

«От точки к точке». Рисование по точкам

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.


12.11/13.11


11.

«Вкусно и полезно!» Рисование фруктов

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.


19.11/20.11


12.

«Натюрморт». Аппликация


1

Форма:библиотечный урок.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

26.11/27.11


13.

Морозные узоры.

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

3.12/4.12


14.

«Новогодний сувенир»

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

10.12/11.12


15.

«Новогодняя елка». Смешанные техники

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

17.12/18.12


16.



«Моя картина». Творческая работа по замыслу ребёнка

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

24.12/25.12


17.

Декоративное рисование. Роспись стеклянного сосуда.


1

Форма:библиотечный час.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

14.01/15.01


18.

Зимний пейзаж

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

21.01/22.01


19.

Рисование птиц

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

28.01/29.01


20.

Февральская лазурь

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

4.02/5.02


21.

Весенний букет

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

11.02/12.02


22.

«Котёнок и щенок».

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

18.02/19.02


23.

Дек.рис. «Пасхальный сувенир»

1

Форма:библиотечный урок.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

25.02/26.02


24.

Портрет друга

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

4.03/5.03


25.

«Моя семья»

1

Форма:библиотечный урок.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

11.03/12.03


26.

Сувенир «Последний звонок»

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

18.03/19.03


27.

Рисование бабочек

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

1.04/2.04


28.

«Моя картина»

1

Форма:библиотечный час.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

8.04/9.04


29.

«Я - художник»

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

15.04/16.04


30.

«Чему я научусь»

1

Форма:практикум, проект.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

22.04/23.04


31.

«Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя

1

Форма:практикум, проект.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

29.04/30.04


32.

«Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками

1

Форма:библиотечный час, проек.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

6.05/7.05


33.

«Петушок – золотой гребешок»

1

Форма:практикум.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

13.05/14.05


34.


«Праздничный букет»- коллективная работа

1

Форма:библиотечный час, проект.

Вид деят-ти: игровая, художественное тв-во.

20.05/21.05



Итого

34




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Зимовниковской СОШ №10

от 27.08.2020 года № 1
___________ подпись руководителя МС

Дончулеско Л.Г.

Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


Иванова О.В._________________ Ф.И.О. подпись


27. 08. 2020 года

дата