СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьный музей боевой славы" 10 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный музей боевой славы". 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьный музей боевой славы" 10 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской области




«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________В.А.Рыбина

Приказ № от 02.09.2022___г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Школьный музей боевой славы»

для 10 класса









Составитель программы:

Коровина Е.С.,

учитель













2022-2023 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа курсу внеурочной деятельности «Школьный музей боевой славы» для 10-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей, с учетом специфики данного образовательного учреждения.

В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности МОУ школы №3 курс «Школьный музей боевой славы» изучается в 10 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год (34 учебные недели).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные:

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др


Требования к уровню подготовки


Обучающиеся научатся:

- работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками;

- находить и осуществлять отбор нужной информации;

- анализировать источники по заданным критериям;

- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

- наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы;

- находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве;

- выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры;

- вести записи при работе с документами.

Благодаря работе в музее школьники получат опыт научно-исследовательской работы, возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы. Примут участие в реализации социально-значимых проектов, проводимых в учебном учреждении. Обучение может осуществляться в форме сюжетных игр, музейных уроков, экскурсий, практической работы с фондами школьного музея.

Формы работы в школьном музее

- Научно-просветительская работа

Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина. Игровые программы: «Звёздный час», «Счастливый случай», «Поле чудес», КВН, «Умники и умницы». Знакомство с музейными профессиями: экскурсовод, экспозиционер, хранитель фондов, реставратор.

Практическая работа:

1.Написание сценария одной из игровых программ (по желанию).

2.Работа над имиджем «экскурсовод»: оснащённость.

- Поисковая работа

Актуальность проблемы. Сбор документальных памятников, их учёт. Знакомство с «книгой памяти» (областной), начало работы над «Книгой уважаемых учителей». Оформление каталога публикаций, записей на радио и телевидении.

Практическая работа:

1.Сбор материала по уважаемым учителям школы.

2.Оформление книги “Все мои учителя”.

3.Репетиции экскурсий.

4.Работа над имиджем «экскурсовод»: вербальные и невербальные средства общения.

- Оформление выставок

Планирование. Отбор экспозиционного материала. Заголовки к разделам. Композиционное построение.

Практическая работа:

1.Оформление тематических выставок в течении года.

.

Календарно-тематическое планирование 10 а класса

п/п

занятия в триместре

Название раздела (количество часов), темы/занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I триместр (11 недель/11часов)

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Планирование деятельности, обсуждение форм занятий, выявление потребностей и запросов обучающихся – «Копилка идей»

01.09-02.09


2

2-3

Что такое Школьный музей. Обзорная экскурсия по школьному музею

Планирование деятельности, обсуждение форм занятий, выявление потребностей и запросов обучающихся – «Копилка идей»

05.09-09.09

12.09-16.09


3

4

Вводное занятие «Юные краеведы»

Планирование деятельности, обсуждение форм занятий, выявление потребностей и запросов обучающихся – «Копилка идей»

19.09-23.09


4

5

Наследие в школьном музее

Мини-лекция, просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея.

26.09-30.09


5

6-7

Родной край в истории государства Российского

Сбор информации по истории родного края, города.Беседа. Лекция. Викторина.

03.10-07.10

17.10-22.10



6

8-9

Функции школьного музея боевой славы

Беседы, проведение тематических конкурсов стихов, песен, рисунков, экскурсий

24.10-28.10

31.10-03.11


7

10-11

Организация школьного музея Боевой славы

Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий.

07.11-11.11

14.11-18.11


II триместр (11 недель/11 часов)

8

12-13

Моя семья и родной край

Подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов

28.11-02.12

05.12-09.12



9

14-15

Оформление фондов школьного музея

Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий.

12.12-16.12

19.12-23.12



10

16-17

Оформление экспозиции школьного музея

Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. Лекция с элементами беседы.

26.12-30.12

09.01-13.01



11

18-19

Музеи мира. Виртуальные экскурсии

Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом

16.01-20.01

23.01-27.01


12

20

Роль экскурсовода в деятельности музея

Лекция-беседа о роли экскурсовода.

30.01-03.02


13

21

Значение, виды краеведческой экскурсии

Лекция-беседа

06.02-10.02


14

22

Этикет. Умение вести беседу во время экскурсии

Тестирование

по этикету экскурсовода

13.-2-17.02


III триместр (12 недель/12 часов)

15

23

Правила выбора художественной мемуарной, справочной литературы.

Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина.

27.02.-03.03


16

24-27

Сбор материала для ведения экскурсии


Сбор и обработка материала по темам.

Фотографии, газетные вырезки, портреты .



06.03-10.03

13.03-17.03

20.03-24.03

27.03-30.03


17

28-29

Составление текста экскурсии


Собеседование, разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея.

10.04-14.04

17.04-21.04


18

30-31

Корректировка текста экскурсии

Собеседование

24.04-28.04

02.05-05.05


19

32

Экскурсия для начальной школы

Проведение экскурсии

08.05-12.05


20

33

Экскурсия для основной школы

Проведение экскурсии

1505-19.05


21

34

Экскурсия для старшей школы


Проведение экскурсии

22.05-26.05



Календарно-тематическое планирование 10 б класса

п/п

занятия в триместре

Название раздела (количество часов), темы/занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I триместр (11 недель/11часов)

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Планирование деятельности, обсуждение форм занятий, выявление потребностей и запросов обучающихся – «Копилка идей»

01.09-02.09


2

2-3

Что такое Школьный музей. Обзорная экскурсия по школьному музею

Планирование деятельности, обсуждение форм занятий, выявление потребностей и запросов обучающихся – «Копилка идей»

05.09-09.09

12.09-16.09


3

4

Вводное занятие «Юные краеведы»

Планирование деятельности, обсуждение форм занятий, выявление потребностей и запросов обучающихся – «Копилка идей»

19.09-23.09


4

5

Наследие в школьном музее

Мини-лекция, просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом; составление словаря музейных терминов; разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея.

26.09-30.09


5

6-7

Родной край в истории государства Российского

Сбор информации по истории родного края, города.Беседа. Лекция. Викторина.

03.10-07.10

17.10-22.10



6

8-9

Функции школьного музея боевой славы

Беседы, проведение тематических конкурсов стихов, песен, рисунков, экскурсий

24.10-28.10

31.10-03.11


7

10-11

Организация школьного музея Боевой славы

Музейные фонды и их комплектование. Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий.

07.11-11.11

14.11-18.11


II триместр (11 недель/11 часов)

8

12-13

Моя семья и родной край

Подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов

28.11-02.12

05.12-09.12



9

14-15

Оформление фондов школьного музея

Основные принципы и правила сбора материалов и экспонатов. Состав музейного фонда. Основной музейный фонд Работа с информацией: музейная терминология как азбука музейного дела. Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий.

12.12-16.12

19.12-23.12



10

16-17

Оформление экспозиции школьного музея

Основные понятия: экспозиция; предмет музейного значения – музейный предмет – экспонат – экспонат ведущий. Лекция с элементами беседы.

26.12-30.12

09.01-13.01



11

18-19

Музеи мира. Виртуальные экскурсии

Отработка навыков по следующим направлениям деятельности: экскурсии; составление кроссвордов на тему музея; поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями; просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом

16.01-20.01

23.01-27.01


12

20

Роль экскурсовода в деятельности музея

Лекция-беседа о роли экскурсовода.

30.01-03.02


13

21

Значение, виды краеведческой экскурсии

Лекция-беседа

06.02-10.02


14

22

Этикет. Умение вести беседу во время экскурсии

Тестирование

по этикету экскурсовода

13.-2-17.02


III триместр (12 недель/12 часов)

15

23

Правила выбора художественной мемуарной, справочной литературы.

Экскурсия: методика организации и проведения; составление текста; определение маршрута. Занятие - экскурсия. Лекция. Беседа. Викторина.

27.02.-03.03


16

24-27

Сбор материала для ведения экскурсии


Сбор и обработка материала по темам.

Фотографии, газетные вырезки, портреты .



06.03-10.03

13.03-17.03

20.03-24.03

27.03-30.03


17

28-29

Составление текста экскурсии


Собеседование, разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея.

10.04-14.04

17.04-21.04


18

30-31

Корректировка текста экскурсии

Собеседование

24.04-28.04

02.05-05.05


19

32

Экскурсия для начальной школы

Проведение экскурсии

08.05-12.05


20

33

Экскурсия для основной школы

Проведение экскурсии

1505-19.05


21

34

Экскурсия для старшей школы


Проведение экскурсии

22.05-26.05





Лист согласования


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________________________________/_____________/

_________________________________________________