СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Знай и люби свой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Знай и люби свой край"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Знай и люби свой край"»


Рабочая программа по курсу «Знай и люби свой край» разработана в соответствии с НОО МАОУ СОШ № 21 утв. приказом от 31.05.2019 г №180-О.

Программа курса «Знай и люби свой край» рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

В. Д. Ваулина «Знай и люби свой край». – Калининград: РОСТ книга, 2017 г.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные УУД

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах поведения.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

Регулятивные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные:

1) понимание роли Калининграда в истории России;

2)изучение истории возникновения и создания Калининградской области, культурных центров, исторических памятников, памятников культуры;

3) изучение жизнедеятельности знаменитых людей Кёнигсберга и Калининграда;

4)представление о произведениях художественного и литературного творчества;

5)владение информацией о героическом прошлом Калининградской области;

6)представление о животном мире, освоение основ экологической грамотности;

7)использование знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

9)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием курса;

12)овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

1)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


2)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


4)овладение элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.


Содержание учебного курса с указанием видов учебной деятельности и количества часов

на изучение разделов курса.

п\п

Разделы курса

Кол-во час

Основные виды учебной деятельности

1

Где расположена наша область? Как найти ее на карте?

2

Беседы,

- краеведческие викторины,

- праздники,

- экскурсии,

- посещение музеев, библиотеки,

- целевые прогулки;

- устный журнал,

- творческая работа,

- разгадывание кроссвордов,

- составление тематических выставок совместно с родителями,

- встречи с коренными жителями,

- сбор природного материала для изготовления поделок,

- презентации индивидуальных и коллективных проектов,

- проведение семейных праздников,

- выставки поделок, рисунков, альбомов,

- заочное путешествие по фотовыставке,

- конкурсная программа для детей и родителей,

- разучивание народных игр

Применяются педагогические технологии: развивающие, здоровьесберегающие, ИКТ, проекты. Используется объяснительно-иллюстративный метод, ведётся групповая и коллективная работа.

Регулярное проведение инструктажа по технике безопасности, использование бесед на разные темы, словесных и подвижных игр радует детей, т.к. труд чередуется с отдыхом.

2

Немного истории. От Кёнигсберга до Калининграда

4

3

«Ворота Кёнигсберга».

2

4

Балтийское море - наше сокровище.

2

5

Почвы области, какие они?

2

6

Куршская коса (экскурсия)

2

7

Флора и фауна Куршской косы.

2

8

Великие люди Кёнигсберга.

Гофман. Кант

2

9

Видео викторина. «Что мы узнали о нашем крае?»

2

10

Животный мир.

2

11

Растительный мир области.

2

12

Реки нашего края. Река

2

13

Озера области. Озеро Виштынец

2

14

Практическое занятие. Работаем с картой.

2

15

Что еще мы знаем? Урок – обобщение.

2

16

Урок – игра. «Брей – ринг».

2


Итого

34 ч




Приоритетные формы и методы работы с учащимися – системно-деятельностный подход: проектная деятельность, исследовательская деятельность, ИКТ, дифференцированное обучение, проблемное обучение. Фронтальная, индивидуальные, групповые формы работы. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репро­дуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель­ной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.