СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности направление «Духовно-нравственное» «История в вопросах и ответах» 9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «История в вопросах и ответах» направлено для того, чтобы эффективно помощь выпускнику 9 класса подготовиться к основному государственному экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности направление «Духовно-нравственное» «История в вопросах и ответах» 9 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей истории, обществознания и ОДНК НР

_________Ахметова А.М. протокол №__

от « __»__________20____ г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета

_______ Гайсина В.Е.

протокол №____

от « __»____________20____ г.


Утверждаю

Директор

________ Суздаль А.Н.

Приказ о введении в действие

протокол № _____ от « __»____________20____ г.











Рабочая программа

по внеурочной деятельности

направление «Духовно-нравственное»

«История в вопросах и ответах»

9 классы

на 2022 – 2023

(учебный год)











Составитель: Ильясов Айбулат Азаматович

















2022

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной рабочие программы и тематическое планирование курса «Истории России» А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. 6-9 классы – М.: Просвещение, 2016

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«История в вопросах и ответах».

Личностные результаты:

1) формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

2) формирование исторической компетентности;

3) осознание своей идентичности как гражданина страны;

4) локальной и региональной общности;

5) освоение гуманистических традиций и ценностей;

6) осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

7) понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты: 

  1. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций;

  2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  3. ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений;

  4. учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов;

  5. уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  6. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  7. уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

  8. уметь осуществлять сравнение;

  9. уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  10. уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  11. уметь устанавливать аналогии;

  12. осуществлять расширенный поиск информации;

  13. выбирать средства для организации своего поведения;

  14. запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

  15. планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

  16. предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

  17. начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Предметные результаты: 

Учащиеся должны знать:

  1. основные понятия и термины, используемые в исторической науке;

  2. основные этапы и особенности исторического процесса в России;

  3. содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории;

  4. основные хронологические рубежи, календарные даты истории России;

  5. составлять хронологические и синхронистические таблицы; читать историческую карту с опорой на легенду;

  6. составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

  7. соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

  8. сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  9. раскрывать, чем объясняются различия;

  10. излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

  11. сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

  12.  решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.


Содержание у курса внеурочной деятельности «История в вопросах и ответах» с указанием форм организации и основных видов деятельности.

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство со структурой экзаменационной работы по истории России и особенностями выполнения различных видов заданий.

РАЗДЕЛ I. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВОА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ.

ТЕМА 1. ЗАСЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ

Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй.

ТЕМА 2. РУСЬ В IX - НАЧАЛЕ XII в.

Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Крещение Руси. Владимир I. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Владимир Мономах.

ТЕМА 3. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII - СЕРЕДИНЕ XV в.

Политическая раздробленность Руси. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Начало объединения русских земель. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

ТЕМА 4. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV - XVII в.

Свержение золотоордынского ига. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Судебник Иван III. Правление и реформы Иван IV Грозного. Внешняя и внутренняя политика Ивана Грозного. Прекращение династии Рюриковичей. Смута в начале XVII вв. Борьба против внешней экспансии. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Церковный раскол. Социальные движения второй половины XVII в. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение в состав России Левобережной Украины.

ТЕМА 5. КУЛЬТУРА НАШЕЙ СТРАНЫ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII в.

Культура древнерусcкого государства в IX – XIII вв. Культура российского государства в XIV – XVII вв.

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX вв.

ТЕМА 1. РОССИЯ В XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВВ.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Северная война. Дворцовые перевороты (1725 – 1762 гг.). Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Социальные движения во второй половине XVIII в. Внешняя политика России во второй половины XVIII в. Правление Павла I. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Внутренняя и внешняя политика Александра I в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. Начало правление Николая I. Движение декабристов. Общественные движения в первой половине XIX в. Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX в. Крымская война.


ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ вв.

Реформы 1860 - 1870-х гг. Александра II. Отмена крепостного права. Попытки контрреформ 1880-х гг. Правление Александра III. Общественные движения второй половины XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Правление Николая II. Россия в военно-политических блоках. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Деятельность государственной Думы. Политические течения и партии. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Россия в начале Первой мировой войне.

ТЕМА 3. РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII – НАЧАЛЕ ХХ вв.

Культура Российской империи XVIII – начале ХХ вв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Решение КИМов

Формы организации деятельности.

Занятия учебной группы проводятся:

1 занятие в неделю по 40 минут.

- практико – ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические праздники, конкурсы, выставки.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

-фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на мини – группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся.

-Целеполагание, прогнозирование результатов деятельности, рефлексия;

-решение проблемной задачи;

-оценивание и интерпретация информации из разных источников;

-моделирование ситуации;

-деятельность по алгоритму;

-решение текстовых количественных и качественных задач.

-выполнение заданий по разграничению понятий.

-систематизация учебного материала.

-анализ графиков, таблиц, схем.

-анализ проблемных ситуаций.

-решение экспериментальных задач.

-работа с раздаточным материалом.

-выполнение работ практикума.



Тематическое планирование с указанием количество часов,

отводимых на освоения каждой темы.

.

№ урока

Модуль/Тема

Количество часов

ВВЕДЕНИЕ

1.

Знакомство со структурой экзаменационной работы по истории России и особенностями выполнения различных видов заданий.

1

РАЗДЕЛ I. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВОА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ.

ТЕМА 1. ЗАСЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ

17ч


2.

Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья.

1

3.

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй.

1

ТЕМА 2. РУСЬ В IX - НАЧАЛЕ XII в.

4.

Образование Древнерусского государства. Первые русские князья.

1

5.

Крещение Руси. Владимир I.

1

6.

Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Владимир Мономах.

1

ТЕМА 3. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА

В XII - СЕРЕДИНЕ XV в.

7.

Политическая раздробленность Руси.

1

8.

Монгольское завоевание. Золотая Орда.

1

9.

Экспансия с Запада. Александр Невский.

1

10.

Начало объединения русских земель. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

1

ТЕМА 4. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV - XVII в.

11.

Свержение золотоордынского ига. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Судебник Иван III.

1

12.

Правление и реформы Иван IV Грозного. Внешняя и внутренняя политика Ивана Грозного.

1

13.

Прекращение династии Рюриковичей. Смута в начале XVII вв. Борьба против внешней экспансии.

1

14.

Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г.

1

15.

Церковный раскол. Социальные движения второй половины

XVII в.

1

16.


Внешняя политика России в XVII в. Вхождение в состав России Левобережной Украины.

1

ТЕМА 5. ФОРМИРОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

17.

Культура древнерусcкого государства в IX – XIII вв.

1

18.

Культура российского государства в XIV – XVII вв.

1

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX вв.

ТЕМА 1. РОССИЯ В XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВВ.

14ч

19.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Северная война.

1

20.

Дворцовые перевороты (1725 – 1762 гг.).

1

21.

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Социальные движения во второй половине XVIII в. Внешняя политика России во второй половины XVIII в.

1

22.

Правление Павла I. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

1

23.


Внутренняя и внешняя политика Александра I в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г.

1

24.

Начало правление Николая I. Движение декабристов. Общественные движения в первой половине XIX в.

1

25.

Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX в. Крымская война.

1

ТЕМА 3. РОССИЯ

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ вв.

26.

Реформы 1860 - 1870-х гг. Александра II. Отмена крепостного права.

1

27.

Правление Александра III. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

28.

Правление Николая II. Россия в военно-политических блоках. Русско-японская война.

1

29.

Революция 1905-1907 гг.

1

30.

Деятельность государственной Думы.

Политические течения и партии.

1

31.

Аграрная реформа П.А. Столыпина.

1

32.

Россия в начале Первой мировой войне.

1

ТЕМА 4. РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА

XVIII – НАЧАЛЕ ХХ вв.

33.

Культура Российской империи XVIII – начале ХХ вв.

1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1ч).

34.

Решение КИМов

1



Тематическое планирование.

№ занятий

Тема разделов

Количество часов

1.

ВВЕДЕНИЕ

1

2 – 17

РАЗДЕЛ I. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВОА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ.

17

2 – 3

ТЕМА 1. ЗАСЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ

2

4 – 6

ТЕМА 2. РУСЬ В IX - НАЧАЛЕ XII в.

3

7 – 10

ТЕМА 3. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII - СЕРЕДИНЕ XV в.

4

11 – 16

ТЕМА 4. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV - XVII в.

6

17 - 18

ТЕМА 5. ФОРМИРОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

2

19 - 33

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX вв.

14

19 - 25

ТЕМА 1. РОССИЯ В XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВВ.

7

26 - 32

ТЕМА 3. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ вв.

7

33

ТЕМА 4. РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.


34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1ч).

1


Итого

34