от 31.08. 2018 протокол №1 31.08.2018 № 105
д. Пристань – 2, 2018
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
| Знакомство с видами искусства. | 7 | | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях Создавать, изображать на плоскости графическими и живописными средствами заданный образ. Изображать в объеме (работа с пластилином). Экспериментировать, исследовать возможности различных художественных. |
1. | Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников. | 1 | Интегрированное занятие. |
2. | Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера). Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах. | 1 | Практическая работа |
3. | Дом, в котором ты хотел бы жить. Составление "проекта" придуманного здания. Знакомство с архитектурой. | 1 | Игра |
4. | Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов. | 1 | Практическая работа |
5. | Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями. | 1 | Игра |
6. | Проектная работа. Дымковская игрушка. Изготовление. | 1 | Проект |
7. | Проектная работа. Дымковская игрушка. Роспись. | 1 | Проект |
| Натюрморт. | 5 | | Наблюдать цветовые сочетания. Смешивать краски сразу на листе бумаги, на палитре. Овладевать живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов по памяти и впечатлению, с натуры. Отрабатывать навыки работы в технике аппликация. |
8. | Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта. | 1 | Путешествие |
9. | Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм. | 1 | Игра |
10. | Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников. | 1 | Практическая работа |
11. | Порадуем глазки (ваза с цветами). Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников. | 1 | Практическая работа |
12. | Кухонная утварь (характер предметов). Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном. | | Игра |
13. | Пейзаж Путешествие в страну пейзажа. Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников. Сельский пейзаж (составление). | 10 1 | Путешествие | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Расширять знания о художниках и их работах, познакомить с видами пейзажа и их особенностями. Отрабатывать навыки художественного конструирования (бумагопластика). Отрабатывать техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией. Овладевать первичными знаниями перспективы. |
14. | Ожившие картинки (лирический пейзаж). Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра. | 1 | Интегрированное занятие. |
15. | Пространственный пейзаж. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в технике "мелкого мазка". | 1 | Практическая работа |
16. | Архитектурный пейзаж. Художественное конструирование (бумагопластика). Упражнение в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам, на части. | 1 | Практическая работа |
17. | Космический пейзаж. Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией. | 1 | Путешествие |
18. | Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе. | 1 | Интегрированное занятие. |
19. | Индустриальный пейзаж. Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта. | 1 | Практическая работа |
20. | Индустриальный пейзаж. Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта. | 1 | Практическая работа |
21. | Проектная работа. Улицы моего поселка. | 1 | Проектная работа. |
22. | Проектная работа. Улицы моего поселка. Завершение работы. | 1 | Проектная работа. |
| Портрет. | 5 | | Развивать навыки работы пастелью, гуашью, пластилином, акварелью. Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами и пластилином (лепка). Осваивать различные приёмы работы кистью. |
23. | В стране портретов. Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников. | 1 | Игра |
24. | Автопортрет. Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера. Игра – упражнение "Лица друзей". | 1 | Интегрированное занятие. |
25. | Забавные маски (портрет сказоч ного героя). Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков. | 1 | Практическая работа |
26. | Голова человека (лепка). Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте. | 1 | Интегрированное занятие. |
27. | Палочные человечки. Передача пропорций человека стоя и в движении. | 1 | Практическая работа |
| Сказочно- былинный. | 2 | |
28. | Русский народный костюм. Создание композиции из симметричного узора. Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями. | 1 | Практическая работа | Создавать образ с помощью разнообразных материалов. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. Развивать колористические навыки. |
29. | Мир народных образов. Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды. | 1 | Интегрированное занятие. |
| Анималистический. | 5 | | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. |
30. | Путешествие в зоопарк. История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения). | 1 | Практическая работа |
31. | В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Приемы рисования карандашом. | 1 | Практическая работа |
32. | Птица в полете (сорока, ворона). Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы. | 1 | Практическая работа |
33. | Что за служба у собак. Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование | 1 | Интегрированное занятие. |
34. | Проектная работа. Планета радости и детства. | 1 | Проект |
Приложение1.
№ п/п | Тема | Дата |
| Знакомство с видами искусства. | |
1. | Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников. | |
2. | Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера). Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах. | |
3. | Дом, в котором ты хотел бы жить. Составление "проекта" придуманного здания. Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали. | |
4. | Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов. | |
5. | Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями. | |
6. | Проектная работа. Дымковская игрушка. Изготовление. | |
7. | Проектная работа. Дымковская игрушка. Роспись. | |
| Натюрморт. | |
8. | Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта. | |
9. | Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм. | |
10. | Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников. | |
11. | Порадуем глазки (ваза с цветами). Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников. | |
12. | Кухонная утварь (характер предметов). Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном. | |
13. | Пейзаж Путешествие в страну пейзажа. Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников. Сельский пейзаж (составление). | |
14. | Ожившие картинки (лирический пейзаж). Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра. | |
15. | Пространственный пейзаж. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в технике "мелкого мазка". | |
16. | Архитектурный пейзаж. Художественное конструирование (бумагопластика). Упражнение в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам, на части. | |
17. | Космический пейзаж. Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией. | |
18. | Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе. | |
19. | Индустриальный пейзаж. Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта. | |
20. | Индустриальный пейзаж. Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта. | |
21. | Проектная работа. Улицы моего поселка. | |
22. | Проектная работа. Улицы моего поселка. Завершение работы. | |
| Портрет. | |
23. | В стране портретов. Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников. | |
24. | Автопортрет. Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера. Игра – упражнение "Лица друзей". | |
25. | Забавные маски (портрет сказоч ного героя). Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков. | |
26. | Голова человека (лепка). Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте. | |
27. | Палочные человечки. Передача пропорций человека стоя и в движении. | |
| Сказочно- былинный. | |
28. | Русский народный костюм. Создание композиции из симметричного узора. Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями. | |
29. | Мир народных образов. Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды. | |
| Анималистический. | |
30. | Путешествие в зоопарк. История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения). | |
31. | В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Приемы рисования карандашом. | |
32. | Птица в полете (сорока, ворона). Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы. | |
33. | Что за служба у собак. Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование | |
34. | Проектная работа. Планета радости и детства. | |