ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя,
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры,
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам,
выделять существенные признаки предметов,
сравнивать между собой предметы, явления,
обобщать, делать несложные выводы,
классифицировать явления, предметы,
определять последовательность событий,
судить о противоположных явлениях,
давать определения тем или иным понятиям,
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»,
выявлять функциональные отношения между понятиями,
выявлять закономерности и проводить аналогии.
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа) | |
2 | Сравнение (6 часов) | |
3 | Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа) | |
4 | Комбинаторика (4 часа) | Перестановки. Размещения. Сочетания. |
5 | Элементы логики (7 часов) | |
6 | Развитие творческого воображения (4 часа) | |
7 | Практический материал (5 часа) | |
| Итого 34 часа | |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
| Раздел 1. Свойства, признаки и составные части предметов. | 4 |
1 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | 1 |
2 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
| Раздел 2. Сравнение. | 6 |
1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
2 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
3 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
4 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
5 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 |
6 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 |
| Раздел 3. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями. | 4 |
1 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
2 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 |
3 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
4 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 1 |
| Раздел 4. Комбинаторика. | 4 |
1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 |
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 |
| Раздел 5. Элементы логики. | 7 |
1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
2 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
3 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 |
4 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
5 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
6 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
7 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
| Раздел 6. Развитие творческого воображения. | 2 |
1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
2 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
3 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 |
4 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 |
| Раздел 7. Практический материал. | 3 |
1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | 1 |
2 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 |
3 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 |
4 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
5 | КВН «Я-Умник! Я- Умница!». | 1 |