г. Сергиев Посад
«____»_______________201__г.
приказ №____ от "__"_______201__г.
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой для учащихся 2-х классов, Москва: РОСТ книга, 2011г
Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
2016г.
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
целостное восприятие окружающего мира.
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
1 | Дата | Название разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
план | факт |
1 | 08.09 | | Вводное занятие Что дала математика людям. Зачем ее изучать? | Выявить уровень развития познавательных процессов в начале учебного года. | |
2 | 15.09 | | Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. | Развивать концентрацию внимания. Решать логически– поисковые задачи. | |
3 | 22.09 | | Задачи-шутки, задачи-небылицы. Оформление книжки-задачника | Тренировать внимание . Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
4 | 29.09 | | Загадочные геометрические фигуры. Составление необычных геометрических фигур. | Тренировать слуховую память. Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
5 | 06.10 | | Геометрия в природе. Конкурс рисунков из геометрических фигур. | Тренировать зрительную память. Учиться решать логически – поисковые задачи. | |
6 | 13.10 | | Начерти, продолжи и раскрась узор. Начерти узор. Графический диктант. | Учиться искать закономерности. | |
7 | 20.10 | | Занимательные рамки. Магические квадраты. | Развивать быстроту реакции. | |
8 | 27.10 | | Игра «Веришь или нет». Головоломки (работа с палочками). | Развивать концентрацию внимания. | |
9 | 10.11 | | Время, часы. Упражнения, игры, задачи. | Тренировать внимание . Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
10 | 17.11 | | Математические фокусы. Загадки-смекалки. | Тренировать внимание . Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
11 | 24.11 | | Денежные знаки. Задачи-расчеты. | Тренировать слуховую память. | |
12 | 01.12 | | Игра «Математические горки». Конкурс знатоков | Тренировать зрительную память | |
13 | 08.12 | | «Цифры в буквах.» Игра «Что изменилось» | Учиться искать закономерности. | |
14 | | | Игра « Найди число, обведи в кружок» Ребусы. | Совершенствовать воображение.. Учиться решать ребусы. | |
15 | | | Впиши недостающие цифры. | Учиться сопоставлять предметы и картинки. | |
16 | | | Новогодние забавы. Проект новогодней игрушки. | Развивать быстроту реакции. Учиться решать логически – поисковые задания. | |
17 | | | Практикум «Нарисуй и раскрась.» Решение логических задач | Развивать быстроту реакции. Учиться решать логически – поисковые задания. | |
18 | | | Логика: сравниваем, объединяем, выбираем, раскрашиваем. Решение логических задач | Развивать концентрацию внимания. | |
19 | | | Графические навыки. Нарисуй по клеточкам Игра « Повтори за мной» | Тренировать внимание. Веселая переменка. | |
20 | | | Графический диктант. Игра «Тренируем память ». | Тренировать зрительную память. | |
21 | | | Практикум «Создаем свою игру». Графический диктант | Тренировать зрительную память. | |
22 | | | Решение ребусов. Решение логических задач. | Тренировать зрительную память. | |
23 | | | Математический КВН. Решение логических задач. | Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
24 | | | Решение и составление задач, в вопросах которых есть слово «шире» Решение и составление задач, в вопросах которых есть слово «выше» | Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
25 | | | Решение и составление задач, в вопросах которых есть слово «старше» Решение занимательных задач | Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
26 | | | Решение задач в стихах Задачи в рисунках. | Совершенствовать воображение. Ребусы. | |
27 | | | Игра «Смекай, решай, отгадывай». Игра «Поле чудес». | Тренировать концентрацию внимания. Развивать быстроту реакции. | |
28 | | | Решение занимательных задач. Составление и решение задач: периметр. | Тренировка внимания. Веселая переменка. | |
29 | | | Графический диктант Решение занимательных задач. | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | |
30 | | | Интеллектуальный марафон. Решение примеров | Тренировать внимание . Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
31 | | | Рисование по точкам. Рисование по цифрам. | Тренировать внимание . Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
32 | | | Математический брейн-ринг. | Развивать концентрацию внимания. | |
33 | | | Конкурс смекалистых. Решение занимательных задач | Тренировать внимание . Учиться решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | |
34 | | | Праздник «Умники и умницы». Решение задач в стихах | Совершенствовать воображение. Веселая переменка. | |
Протокол №___ от __________ 201 г. Зам. директора по УВР
учителей начальных классов «____»_______________ 201 г.