СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Цветы Якутии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе краткого справочника «Декоративные растения Якутии» Н.С. Данилова, Т. Ю. Рогожина, А.Ю. Романова, С. З. Борисова, А. Е. Петрова. Якутск, издательство «Бирчик» 2010 год.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Цветы Якутии»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов г. Алдан»

МО «Алданский район»


«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан

______ ________________

ф.и.о.

Протокол №

от «___»___________2014

«Согласовано»

Зам директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ _____________

ф.и.о.



от «___»___________2014

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ ______________

ф.и.о.


от «___»___________2014





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Цветы Якутии»

для 2А и 2Б классов

на 2014-2015 учебный год





Составитель программы

Балашова Е. В.






г. Алдан, 2014г.






Пояснительная записка.

Программа разработана на основе краткого справочника «Декоративные растения Якутии» Н.С. Данилова, Т. Ю. Рогожина, А.Ю. Романова, С. З. Борисова, А. Е. Петрова. Якутск, издательство «Бирчик» 2010 год.



Цели обучения:

- познакомится с декоративными растениями родного края;

-узнать эстетическое значение цветов и растений и их функцию в окружающей среде;

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства.

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Учебно-методический компонент

Краткий справочник «Декоративные растения Якутии» Н.С. Данилова, Т. Ю. Рогожина, А.Ю. Романова, С. З. Борисова, А. Е. Петрова. Якутск, издательство «Бирчик» 2010 год.

Программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю.

Основное содержание

Календарно тематический план


Тема занятия

часы

по плану

факт.

дата

1.

Астра Альпийская

1

03.09.14

03.09.14

2.

Дендрантема Завадского

1

06.09.14

06.09.14

3.

Козельц лучистый

1

10.09.14

10.09.14

4.

Кошачья лапка двудомная

1

13.09.14

13.09.14

5.

Белокрылиник болотный

1

17.09.14

17.09.14

6.

Молокан сибирский

1

20.09.14

20.09.14

7.

Нивяник обыкновенный

1

24.09.14

24.09.14

8.

Пижма обыкновенная

1

27.09.14

27.09.14

9.

Белозор болотный

1

01.10.14

01.10.14

10.

Копеечник шерстистоплодный

1

04.10.14

04.10.14

11.

Незабудка подражающая

1

08.10.14

08.10.14

12.

Валериана очереднолистная

1

11.10.14

11.10.14

13.

Гвоздика разноцветная

1

15.10.14

15.10.14

14.

Ясколка крупная

1

18.10.14

18.10.14

15.

Герань луговая

1

22.10.14

22.10.14

16.

Сокольница лежачая

1

25.10.14

25.10.14

17.

Змеевик большой

1

29.10.14

29.10.14

18.

Грушанка копытосистная

1

01.11.14

01.11.14

19.

Вечерница сибрская

1

12.11.14

12.11.14

20.

Касатик кроваво-красный

1

15.11.14

15.11.14

21.

Колокольчик Лангсдорфа

1

19.11.14

19.11.14

22.

Красноднев желтый

1

22.11.14

22.11.14

23.

Лилия пенсильванская

1

26.11.14

26.11.14

24.

Лилия саранка

1

29.11.14

29.11.14

25.

Лен многолетний

1

03.12.14

03.12.14

26.

Анемонидиум вильчатый

1

06.12.14

06.12.14

27.

Водосбор сибирский

1

10.12.14

10.12.14

28.

Живокость крупноцветковая

1

13.12.14

13.12.14

29.

Купальница азиатская

1

17.12.14

17.12.14

30.

Прострел даурский

1

20.12.14

20.12.14

31.

Прострел Турчанинова

1

24.12.14

24.12.14

32.

Стародубка сибирская

1

27.12.14

27.12.14

33.

Мак голостебельный

1

14.01.15

14.01.15

34.

Ячмень гривастый

1

17.01.15

17.01.15

35.

Вероника длиннолистная

1

21.01.15

21.01.15

36.

Льнянка остролопастная

1

21.01.15

21.01.15

37.

Башмачек известняковый

1

28.01.15

28.01.15

38.

Башмачек капельный

1

31.01.15

31.01.15

39.

Пион марьин корень

1

04.02.15

04.02.15

40.

Рогоз

1

07.02.15

07.02.15

41.

Роза иглистая

1

11.02.15

11.02.15

42.

Черемуха обыкновенная

1

14.02.15

14.02.15

43.

Амория ползучая

1

18.02.15


44.

Брусника

1

21.02.15


45.

Можжевельник сибирский

1

25.02.15


46.

Иван-чай широколистный

1

28.02.15


47.

Земляника восточная

1

04.03.15


48.

Жимолость съедобная

1

07.03.15


49.

Смородина голенькая

1

11.03.15


50.

Смородина черная

1

14.03.15


51.

Малина Матсумуры

1

16.03.15


52.

Пятилистник кустарниковый

1

21.03.15


53.

Рябина сибирская

1

01.04.15


54.

Береза белая

1

04.04.15


55.

Лиственница Каяндера

1

08.04.15


56.

Сосна обыкновенная

1

11.04.15


57.

Очиток Миддендорфа

1

15.04.15


58.

Борщевик рассеченный

1

18.04.15


59.

Ель сибирская

1

22.04.15


60.

Кизильник черноплодный

1

25.04.15


61.

Воронец красноплодный

1

29.04.15


62.

Осина

1

06.05.15


63.

Тополь душистый

1

13.05.15


64.

Ольховник кустарниковый

1

16.05.15


65.

Эдельвейс бледно-желтый

1

20.05.15


66.

Дриада вырезная

1

23.05.15


67.

Синюха северная

1

27.05.15


68.

Чемерица остродольная

1

30.05.15




68






Что такое - цветы? Это маленькие сказочные растения, дарящие радость, способные за нас выразить невыразимое – уважение к первому учителю, благодарность родителям. Нам очень часто не хватает ни времени, ни слов, чтобы уделить внимание близким людям. И часто мы доверяем этим нежным созданиям передать наши чувства, для которых не придумано слов. Рассказать о любви, попросить прощения, выразить восхищение – кто или что справится с этим лучше, чем прекрасные живые цветы? Мы часто не замечаем их присутствия. А представьте себе жизнь без них – нет больше бесконечных ароматных цветущих лугов, ухоженных газонов, горшочков на подоконнике. Кажется, мир потерял все краски, побледнел, стал скучным и унылым. Наверное, фантастический роман о будущем без цветов был бы мрачным и зловещим. Но к счастью, природа щедро оделила мир этими прекрасными созданиями.

Цветы являются символом жизни, нежности, хрупкость и одновременно красоты. Они дарят нам яркие краски, сказочный аромат и хорошее настроение. Цветы – это растения, постоянно проносящие человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить энергетику человека и помещения, в котором они растут. Любое жилище без присутствия комнатных растений кажется нам неприветливым и холодным. Цветы, как и все растения, очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют наш дом жизненной энергией





Универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД:

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  2. учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  3. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  4. учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  5. работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  6. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности растений

  3. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  4. находить необходимую информацию в книгах, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  5. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  2. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  3. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  4. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  5. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  6. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  7. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Требования к уровню подготовки

У учащихся будут сформированы:

· внимательное отношение к красоте окружающего мира;

· эмоционально-ценностное отношение к изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· понимания разнообразия и богатства художественных средств, для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, передачи пространства;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.




В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о декоративных цветах Якутии

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о цветах спектра в пределах наборов цветных карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы с цветными карандашами, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов  (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый-  желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- ровно закрашивать цветными карандашами нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление штрихов согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

Учебно-методические средства обучения

Краткий справочник «Декоративные растения Якутии» Н.С. Данилова, Т. Ю. Рогожина, А.Ю. Романова, С. З. Борисова, А. Е. Петрова. Якутск, издательство «Бирчик» 2010 год.

Наглядный материал альбом рисунков цветов Якутии