Составитель: Ванкеева Э.Д.
г. Улан-Удэ
Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-Регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.
обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностного - ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности.
1. Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с
2. Содействовать всестороннему развитию обучающихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
3. Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении детей в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности
И как вывод, уместны слова Конфуция “Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю”
Реализация программы предполагает достижение результатов, которые направлены на личностное развитие воспитанника
В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать своё «Я» на личном и социальных уровнях:
№ | Раздел, тема | Кол- Во часов | Цели, задачи | Методы | Форма | Коррекционная работа | Дата проведения |
Нравственное воспитание - 16 часов |
1 | «Я и мой класс». | 1 | Воспитывать в детях коммуникабельность, развивать интерес к знаниям, развивать в детях личностные качества, учить детей с первого дня школьной жизни пользоваться правилами для обучающихся. | Положительный пример | Классный час | Коррекция эмоционально - волевой сферы. | 06.09.2021 |
2 | Нет -терроризму! | 1 | Рассказать об истории терроризма и его последствиях. Способствовать становлению негативного отношения к терроризму. | Обсуждение | Комбинированная ( рассказ воспитателя и учащихся с элементами беседы) | Коррекция поведения | 13.09.2021 |
3 | « Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!» | 1 | Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, чувство удовольствия от достигнутых успехов, в учебе и труде и т.д | Убеждение | Беседа | Коррекция эмоционально-волевой сферы | 20.09.2021 |
4 | « Поделись улыбкою своей». | 1 | Воспитывать доброжелательное и товарищеское отношение друг к другу. | Обсуждение | Беседа | Коррекция поведения | 27.09.2021 |
5 | Беседа « Бережем природу» | 1 | Воспитывать бережное отношение к природе | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 04.10.2021 |
6 | «Мои добрые поступки». | 1 | Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 11.10.2021 |
7 | «Что такое доброта» | 1 | Формировать представление у детей о доброте как о важном человеческом качестве. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 18.10.2021 |
8 | « Вежливые слова» | 1 | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 25.10.2021 |
9 | « Нечаянно и нарочно» | 1 | Развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 8.11.2021 |
10. | « Почему бывают драки?» | 1 | Формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников . | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 15.11.2021 |
11. | «Давай помиримся» | 1 | Развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 22.11.2021 |
12 | «Надо уметь сдерживать себя» | 1 | Научить управлять своими эмоциями. | Положите-льный пример | Беседа- диалог | Коррекция внимания | 27.11.2021 |
13 | Как вести се6я в общественных местах | 1 | Закрепить знание детей о вежливости. Воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать. | Словесный | Беседа | Вырабатывание положительные привычки поведение | 6.12.2021 |
14 | «Моя семья» | 1 | Воспитывать уважение к членам семьи. | Словесный | Беседа | Развивать речь, мышление, память, внимание. | 13.12.2021 |
15 | «Каким должен быть друг» | 1 | Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 20.12.2021 |
16 | « Правдивость» | 1 | Формировать представления о нравственном понятии « правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять ,что ложь не украшает человека. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 27.12.2021 |
Здоровый образ жизни -16 часов |
1 | «Осторожно – грипп!» | 1 | Профилактика гриппа | Обсуждение | Беседа | Коррекция внимания, поведения. | 07.09.2021 |
2 | Классный час. Короновирус – что это? | 1 | Пропаганда ЗОЖ | Убеждение | Участие | Воспитывать устойчивое внимание | 14.09.2021 |
3 | Нарисовать коронавирус | 1 | Формирование навыков ЗОЖ | Объяснение | Профилактическая беседа | Коррекция внимания | 21.09.2021 |
4 | Средства защиты от коронавируса | 1 | Пропаганда ЗОЖ | Убеждение | Профилактическая беседа | Корекция внимания | 28.09.2021 |
5 | Профилактика коронавируса | 1 | Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь и здоровье. | Словесный | Беседа | Развитие внимания | 05.10.2021 |
6 | « Головной убор» ( назначение и правило хранения) | 1 | Научить детей правилам и ухода за одеждой | Словесный | Беседа Убеждение Участие | Воспитывать самостоятельность в принятии решений. | 12.10.2021 |
7 | Что нужно сделать при первых признаках коронавируса. | 1 | Развивать внимание, память, координацию движения, ловкость, быстроту. | Пример | Участие | Развивать подвижность, увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий. | 19.10.2021 |
8 | Симптомы коронавируса | 1 | Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни. | Словесный | Беседа | Вырабатывать положительные привычки поведения | 26.10.2021 |
9 | Как уберечься от коронавируса | 1 | Расширение понятий о здоровом образе жизни. Показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни | Словесный | Беседа | Предупреждать возникновение дурных привычек. | 09.11.2021 |
10 | Мой выбор здоровый образ жизни. | 1 | Пропаганда здорового образа жизни, способствовать росту самосознания и самооценки подростков. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 16.11.2021 |
11 | Наркотики - белая смерть | 1 | Формирование у воспитанников негативного отношения к наркомании, убеждения, что наркомания- страшная болезнь. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 23.11.2021 |
12 | Вредные привычки | 1 | Наметить пути решения проблемы вредных привычек у подростков и формирования здорового образа жизни | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 30.11.2021 |
13 | Половое воспитание | | Формирование системы знаний по половой сфере. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 07.12.2021 |
14 | «Поговорим о дружбе и любви». | 1 | Познакомить учащихся с понятием любви и дружбы. Повысить уровень знаний подростков об особенностях пола, взаимоотношениях юношей и девушек. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 14.12.2021 |
15 | «Спорт- это здоровье» | 1 | Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни. | Убеждение, обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 21.12.2021 |
16 | «Виды спорта» | 1 | Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах. | Обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 28.12.2021 |
Патриотическое воспитание – 17часов |
1 | День знаний. Торжественная линейка. | 1 | Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться. | Обсуждение | Участие | Коррекция внимания | 01.09.2021 |
2 | День учителя | 1 | Воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к учителю, труду педагога. | Обсуждение | Беседа | Коррекция внимания | 08.09.2021 |
3 | « Наука и техника» | 1 | Популяризация и пропаганда науки, научных знаний, достижений науки и техники. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 15.09.2021 |
4 | « Наш родной край». | 1 | Воспитывать уважение и чувства гордости к своему родному краю. | Словесный | Беседа | Учить различным видам рассказа | 22.09.2021 |
5 | « Наш дом- планета земля» | 1 | Формировать знания учащихся о растительном и животном мире. Воспитывать бережное отношение к природе. | Словесный | Беседа | Корригировать искаженные представления о жизни природы и общества. | 29.09.2021 |
6 | « Широка страна моя родная». | 1 | Закрепить знание детей о нашей стране, о нашем городе. Систематизировать знания детей о символике государства | Словесный | Беседа | Учить обобщать, анализировать. | 06.10.2021 |
7 | «Золотая осень». | 1 | Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться | Словесный | Участие | Коррекция познавательной деятельности. | 13.10.2021 |
8 | Обычаи и традиции бурятского народа | 1 | Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурной и национальными традициями воспитывать уважение к истории человечества. Учить детей видеть и понимать прекрасное | Словесный | Беседа | Коррекция познавательной деятельности | 20.10.2021 |
9 | « Я – гражданин России» | 1 | Воспитание чувства гордости за свою Родину, чувства патриотизма | Словесный | Беседа | Учить делать выводы | 27.10.2021 |
10 | Беседа « Помогать людям». | 1 | Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания. | 10.11.2021 |
11 | «Будь смелым» | 1 | Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. | Словесный | Беседа | Учить анализировать. | 17.11.2021 |
12 | «Наш город Улан-Удэ» | 1 | Формировать представления об истории зарождения и развития Улан-Удэ, главных ее достопримечательностях. | Словесный | .Беседа | Коррекция внимания | 24.11.2021 |
13 | «Знакомство с флагом России» | 1 | Познакомить детей с одним из символом России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 01.12.2021 |
14 | « Знакомство с гербом России» | 1 | Каким герб был, и каким стал. Как изменялся в течении всей истории России. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 08.12.2021 |
15 | «Толерантность –что это?» | 1 | Конструктивное взаимодействие с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 15.12.2021 |
16 | «Моя родословная» | 1 | Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 22.12.2021 |
17 | « Что такое Новый год?» | 1 | Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 29.12.2021 |
Трудовое воспитание -17 часов |
1 | Уборка на участке, в классе, в спальной комнате. 1 раз в неделю генеральная уборка | 7 | Ответственное отношение к поручениям. | Распределение Обязанностей. | Участие | Формировать навыки потребности в труде | Каждый четверг. |
2 | « Класс – мой дом, я хозяин в нем | 1 | Ответственное отношение к дежурству и к школьному имуществу. | Практическое занятие | Классный час | Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. | 02.09.2021 |
3 | «Все профессии нужны, все профессии важны». | 1 | Расширять и конкретизировать представление о профессиях людей. | Словесный | Беседа | Корригировать слуховое внимание, память, мышление. | 09.09.2021 |
4 | « Труд- право или обязанность». | 1 | Расширение правовых знаний в области трудовых отношений | Словесный | Беседа | Формирование диалогической речи. | 16.09.2021 |
5 | « Мастер своего дела» | 1 | Содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 23.09.2021 |
6 | «О добросовестном отношении к труду» | 1 | Формирование понимания того, что труд- основа всей жизни. | Словесный | Беседа | Коррекция познавательной деятельности. | 30.09.2021 |
7 | « Что мы умеем» | 1 | Формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать , чтобы научится определённой профессии, чем отличается та или иная работа от других. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 07.10.2021 |
8 | « Каждой вещи – своё место» | 1 | Учить приемам ухода | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 14.10.2021 |
9 | «Трудовое законодательство» | 1 | Государственные гарантии прав и свобод граждан. | Словесный | Беседа | Коррекция внимания | 21.09.2021 |
10 | «Кем быть?» | 1 | Помочь сделать осознанный выбор профессии. | Словесный | Беседа | Коррекция познавательной деятельности | 28.10.2021 |
11 | « Будущая профессия – профессия будущего». | 1 | Формирование у обучающихся, о профессиях будущего. | Словесный | Беседа | Коррекция познавательной деятельности | 11.11.2021 |
Работа с родителями |
1 | Посещение семей. ( социально-бытовые условия) | | Исследование бытовых условий семьи | | Выезд | | |
2 | Что такое коронавирус? Симптомы | | | | Беседа | | |
3 | «Родительский авторитет» | | | | Беседа | | |
4 | «Антиалкогольное воспитание» | | | | Беседа | | |
5 | « Подросток и деньги» | | | | Беседа | | |
6 | «Личный пример родителей- основа нравственного воспитания в семье». | | | | Беседа | | |
7 | «Внимание к внутреннему миру подростка» | | | | Беседа | | |
8 | «Планы на будущее». | | | | Беседа | | |