СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по воспитательной работе 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-Регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Цель воспитания: создание условий, способствующих коррекции  развитию интеллектуальных, личностных, качеств

обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностного - ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности.

Задачи:

1.   Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с

Интеллектуальным нарушением в развитии

2.   Содействовать всестороннему развитию  обучающихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.

3.   Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении детей в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по воспитательной работе 9 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2

« Согласовано»

Руководитель МО

Мункуева Н. Ж. _________

«______» _________2021г

«Согласовано»

Замдиректора по УВР

ГБОУ СКОШИ № 2

Эрдынеева Д. Ж.________

« » 2021 г.



«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШИ №2

Аюшеев А.Н /__________/

« »______ 2021 г

М.П







Рабочая программа за 2021 учебный год

на 1 полугодие 2021-2022



Класс 9 «А»

Кол-во часов: 66 часов

Составитель: Ванкеева Э.Д.





г. Улан-Удэ

2021



Пояснительная записка

Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-Регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Цель воспитания: создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных, качеств

обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностного - ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с

Интеллектуальным нарушением в развитии

2. Содействовать всестороннему развитию обучающихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.

3. Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении детей в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности


Воспитание – это совместная деятельность, основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания.

И как вывод, уместны слова Конфуция “Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю”



Реализация программы предполагает достижение результатов, которые направлены на личностное развитие воспитанника

Ожидаемый результат

В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать своё «Я» на личном и социальных уровнях:


  • знают «какой я?», «что я могу?», адекватно понимает свои способности и возможности, и умеет обращаться, умеет работать сообща;

  • знают что здоровье – бесценный дар ; понимают значение спорта для организма, владеет элементами какого – либо спорта;

  • владеют навыками труда;

  • имеют представление о видах профессий, труда и зарплате; умеют обращаться с деньгами, понимают их назначение;

  • знают, что он гражданин России, знаком с символикой и обычаями; имеет представление о правонарушениях и ответственности за это.



Календарно-тематическое планирование


Раздел, тема

Кол-

Во

часов

Цели, задачи

Методы

Форма

Коррекционная

работа

Дата

проведения

Нравственное воспитание - 16 часов

1

«Я и мой класс».

1

Воспитывать в детях коммуникабельность, развивать интерес к знаниям, развивать в детях личностные качества, учить детей с первого дня школьной жизни пользоваться правилами для обучающихся.

Положительный пример

Классный час

Коррекция эмоционально - волевой сферы.

06.09.2021

2

Нет -терроризму!

1

Рассказать об истории терроризма и его последствиях. Способствовать становлению негативного отношения к терроризму.

Обсуждение

Комбинированная ( рассказ воспитателя и учащихся с элементами беседы)

Коррекция поведения

13.09.2021

3

« Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»

1

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, чувство удовольствия от достигнутых успехов, в учебе и труде и т.д

Убеждение

Беседа

Коррекция эмоционально-волевой сферы

20.09.2021

4

« Поделись улыбкою своей».

1

Воспитывать доброжелательное и товарищеское отношение друг к другу.

Обсуждение

Беседа

Коррекция поведения

27.09.2021

5

Беседа « Бережем природу»

1

Воспитывать бережное отношение к природе

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

04.10.2021

6

«Мои добрые поступки».

1

Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.



Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

11.10.2021

7

«Что такое доброта»

1

Формировать представление у детей о доброте как о важном человеческом качестве. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

18.10.2021

8

« Вежливые слова»

1

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

25.10.2021

9

« Нечаянно и нарочно»

1

Развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

8.11.2021

10.

« Почему бывают драки?»

1

Формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников .

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

15.11.2021

11.

«Давай помиримся»

1

Развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

22.11.2021

12

«Надо уметь сдерживать себя»

1

Научить управлять своими эмоциями.

Положите-льный пример

Беседа-

диалог

Коррекция внимания

27.11.2021

13

Как вести се6я в общественных местах

1

Закрепить знание детей о вежливости. Воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать.

Словесный

Беседа

Вырабатывание положительные привычки поведение

6.12.2021

14

«Моя семья»

1

Воспитывать уважение к членам семьи.

Словесный

Беседа

Развивать речь, мышление, память, внимание.

13.12.2021

15

«Каким должен быть друг»

1

Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

20.12.2021

16

« Правдивость»

1

Формировать представления о нравственном понятии « правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять ,что ложь не украшает человека.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

27.12.2021

Здоровый образ жизни -16 часов

1

«Осторожно – грипп!»

1

Профилактика гриппа

Обсуждение

Беседа

Коррекция внимания, поведения.

07.09.2021

2

Классный час. Короновирус – что это?

1

Пропаганда ЗОЖ

Убеждение

Участие

Воспитывать устойчивое внимание

14.09.2021

3

Нарисовать коронавирус

1

Формирование навыков ЗОЖ

Объяснение

Профилактическая беседа

Коррекция внимания

21.09.2021

4

Средства защиты от коронавируса

1

Пропаганда ЗОЖ

Убеждение

Профилактическая беседа

Корекция внимания

28.09.2021

5

Профилактика коронавируса

1

Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь и здоровье.

Словесный

Беседа

Развитие внимания

05.10.2021

6

« Головной убор» ( назначение и правило хранения)

1

Научить детей правилам и ухода за одеждой

Словесный

Беседа

Убеждение

Участие

Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

12.10.2021

7

Что нужно сделать при первых признаках коронавируса.

1

Развивать внимание, память, координацию движения, ловкость, быстроту.

Пример

Участие

Развивать подвижность, увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.


19.10.2021

8

Симптомы коронавируса

1

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Словесный

Беседа

Вырабатывать положительные привычки поведения

26.10.2021

9

Как уберечься от коронавируса

1

Расширение понятий о здоровом образе жизни. Показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни

Словесный

Беседа

Предупреждать возникновение дурных привычек.

09.11.2021

10

Мой выбор здоровый образ жизни.

1

Пропаганда здорового образа жизни, способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

16.11.2021

11

Наркотики - белая смерть

1

Формирование у воспитанников негативного отношения к наркомании, убеждения, что наркомания- страшная болезнь.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

23.11.2021

12

Вредные привычки

1

Наметить пути решения проблемы вредных привычек у подростков и формирования здорового образа жизни

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

30.11.2021

13

Половое воспитание


Формирование системы знаний по половой сфере.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

07.12.2021

14

«Поговорим о дружбе и любви».

1

Познакомить учащихся с понятием любви и дружбы. Повысить уровень знаний подростков об особенностях пола, взаимоотношениях юношей и девушек.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

14.12.2021

15

«Спорт- это здоровье»

1

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни.

Убеждение, обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

21.12.2021

16

«Виды спорта»

1

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах.





Обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

28.12.2021

Патриотическое воспитание – 17часов

1

День знаний. Торжественная линейка.

1

Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Обсуждение

Участие

Коррекция внимания

01.09.2021

2

День учителя

1

Воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к учителю, труду педагога.

Обсуждение

Беседа

Коррекция внимания

08.09.2021

3

« Наука и техника»

1

Популяризация и пропаганда науки, научных знаний, достижений науки и техники.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

15.09.2021

4

« Наш родной край».

1

Воспитывать уважение и чувства гордости к своему родному краю.

Словесный

Беседа

Учить различным видам рассказа

22.09.2021

5

« Наш дом- планета земля»

1

Формировать знания учащихся о растительном и животном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словесный

Беседа

Корригировать искаженные представления о жизни природы и общества.

29.09.2021

6

« Широка страна моя родная».

1

Закрепить знание детей о нашей стране, о нашем городе. Систематизировать знания детей о символике государства

Словесный

Беседа

Учить обобщать, анализировать.

06.10.2021

7

«Золотая осень».

1

Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться

Словесный

Участие

Коррекция познавательной деятельности.

13.10.2021

8

Обычаи и традиции бурятского народа

1

Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурной и национальными традициями воспитывать уважение к истории человечества. Учить детей видеть и понимать прекрасное



Словесный

Беседа

Коррекция познавательной деятельности

20.10.2021

9

« Я – гражданин России»

1

Воспитание чувства гордости за свою Родину, чувства патриотизма

Словесный

Беседа

Учить делать выводы

27.10.2021

10

Беседа « Помогать людям».

1

Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания.

10.11.2021

11

«Будь смелым»

1

Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их.

Словесный

Беседа

Учить анализировать.

17.11.2021

12

«Наш город Улан-Удэ»

1

Формировать представления об истории зарождения и развития Улан-Удэ, главных ее достопримечательностях.

Словесный

.Беседа

Коррекция внимания

24.11.2021

13

«Знакомство с флагом России»

1

Познакомить детей с одним из символом России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

01.12.2021

14

« Знакомство с гербом России»

1

Каким герб был, и каким стал. Как изменялся в течении всей истории России.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

08.12.2021

15

«Толерантность –что это?»

1

Конструктивное взаимодействие с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

15.12.2021

16

«Моя родословная»

1

Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение.



Словесный

Беседа

Коррекция внимания

22.12.2021

17

« Что такое Новый год?»

1

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

29.12.2021

Трудовое воспитание -17 часов

1

Уборка на участке, в классе, в спальной комнате. 1 раз в неделю генеральная уборка


7

Ответственное отношение к поручениям.

Распределение

Обязанностей.

Участие

Формировать навыки потребности в труде

Каждый четверг.

2

« Класс – мой дом, я хозяин в нем

1

Ответственное отношение к дежурству и к школьному имуществу.

Практическое занятие

Классный час

Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

02.09.2021

3

«Все профессии нужны, все профессии важны».

1

Расширять и конкретизировать представление о профессиях людей.

Словесный

Беседа

Корригировать слуховое внимание, память, мышление.

09.09.2021

4

« Труд- право или обязанность».

1

Расширение правовых знаний в области трудовых отношений

Словесный

Беседа

Формирование диалогической речи.

16.09.2021

5

« Мастер своего дела»

1

Содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

23.09.2021

6

«О добросовестном отношении к труду»

1

Формирование понимания того, что труд- основа всей жизни.

Словесный

Беседа

Коррекция познавательной деятельности.

30.09.2021



7

« Что мы умеем»

1

Формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать , чтобы научится определённой профессии, чем отличается та или иная работа от других.

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

07.10.2021

8

« Каждой вещи – своё место»

1

Учить приемам ухода

Словесный

Беседа

Коррекция внимания

14.10.2021

9

«Трудовое законодательство»

1

Государственные гарантии прав и свобод граждан.



Словесный

Беседа

Коррекция внимания

21.09.2021

10

«Кем быть?»

1

Помочь сделать осознанный выбор профессии.

Словесный

Беседа

Коррекция познавательной деятельности

28.10.2021

11

« Будущая профессия – профессия будущего».

1

Формирование у обучающихся, о профессиях будущего.


Словесный

Беседа

Коррекция познавательной деятельности

11.11.2021



Работа с родителями

1

Посещение семей. ( социально-бытовые условия)


Исследование бытовых условий семьи


Выезд



2

Что такое коронавирус? Симптомы




Беседа



3

«Родительский авторитет»




Беседа



4

«Антиалкогольное воспитание»




Беседа



5

« Подросток и деньги»




Беседа



6

«Личный пример родителей- основа нравственного воспитания в семье».




Беседа



7

«Внимание к внутреннему миру подростка»




Беседа



8

«Планы на будущее».




Беседа