СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предметной линии учебников «Линия жизни» 5-9 класс. Авторы: В.В.Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г Швецов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей биологии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предметной линии учебников «Линия жизни» 5-9 класс. Авторы: В.В.Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г Швецов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1

им. В.И.Кузнецова

«Утверждено»

Директор МОУ Дмитровской

СОШ №1 им. Кузнецова В.И.

_____________ Чернышова Т.А.

Приказ № ___ от «___» ______ 2019 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Биология»

класс 8 «А,Б,В»

Базовый уровень








Крайневой Ирины Николаевны,

учителя химии и биологии

высшей квалификационной категории





2019 год

Дмитров


  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897), с учетом основной образовательной программы основного общего образования МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И.Кузнецова (утвержденной приказом директора школы от 01.09.2015 №5/05), на основе авторской программы программы «Биология. Рабочие программы предметной линии учебников «Линия жизни» 5-9 класс. Авторы: В.В.Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г Швецов и др. М, «Просвещение», 2011г.

Настоящая программа составлена на 70 часов (из расчета 2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.Рабочая тетрадь авторы: В. В.Пасечник, Г. Г. Швецов.- М. Просвещение 2010-2011 г

дополнительная литература для учителя и учащихся

2. Подготовка к олимпиадам по биологии 8-11 кл. Т. А. Ловкова М Айрис-прес 2011г

3.Уроки биологии. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: В ВПасечник, Г Г Швецов.- М. Просвещение. 2010г. Академический школьный учебник. Серия «Линия жизни».

4.Лабораторный практикум Биология 6-11 класс М Республиканский мультимедиацентр 2004

Перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе:

1.Электронная библиотека Просвещения М Мультимедийное учебное пособие МЕДИА 2003

2.Библиотека электронных пособий КИМ 6-9 класс1 CDforWINDOWS 2004

3.Пособие для учащихся: Атлас « Биология. Человек » Линия жизни М. Просвещение.2011г

Перечень цифровых образовательных ресурсов и веб-сайтов Интернет


Широкий выбор электронных пособий представлен в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

1.Лабораторный практикум Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр Москва. Республиканский мультимедиа центр 2004г

2.Электронная библиотека. Просвещение. Мультимедийное учебное пособие М Просвещение МЕДИА 2003г

3.Эйдос-центр дистанционного образования WWW. Km. ru /education

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное учебное издание),2009


5. Адреса сайтов в Интернете

http://edu.1c.ru

www.som.sio.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

www.bio.1september. ru – Газета «Биология» «Первое сентября»;

www.nature.ru - научные новости биологии;

www.herba.msu.ru - ботанический сервер МГУ;



Требования к образовательным результатам для учащихся 8 класса.



Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.тканей, органов и систем органов человеческого организма;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

- заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;

- вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины

Учащиеся должны уметь:

-выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;

- объяснять:роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;



- в системе моральных норм ценностей по отношениюк собственному здоровью и здоровью других людей;

- проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

-получать информацию об организме человека из разных источников

Метопредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией;

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов ,рефератов, презинтаций;

-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;

- проводить исследовательскую и проектную работу;

- выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье;

- аргументировать свою точку в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД,наркомания,алкоголизм

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- уметь выделять эстетические достоинства человеческого тела;

- следить за соблюдением правил поведения в природе;

- использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудах, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего

- уметь рационально организовывать труд и отдых;

- уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

- понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

-  признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознавать значение семьи в жизни человека и общества;

- принимать ценности семейной жизни;

- уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

- понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

- уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

      1. Содержание программы

8 класс «Человек и его здоровье»


Введение (3ч)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.


Общий обзор организма человека (4ч)

Место человека в систематике. Доказательства жи­вотного происхождения человека. Основные этапы эво­люции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид..

Уровни организации. Структура тела. Органы и си­стемы органов. Внешняя и внутренняя среда организма.

Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жиз­ненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Рост и развитие клетки. Состоя­ния физиологического покоя и возбуждения.

Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соеди­нительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Центральная и периферическая части нервной систе­мы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы.

Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Про­цессы возбуждения и торможения, их значение. Чувст­вительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприя­тии раздражений.

Демонстрация модели «Происхождение человека», мо­делей остатков древней культуры человека.

Лабораторная работа. Изучение микроскопического строения тканей организма человека


Опорно-двигательная система (6 часов)


Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Ске­лет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с разви­тием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвиж­ные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц челове­ческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Рабо­та скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двига­тельной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного со­кращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскосто­пия. Их выявление, предупреждение и исправление.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Демонстрация скелета и муляжей торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков, распилов кос­тей, приемов первой помощи при травмах.

Лабораторные и практические работы. Микроскопическое строение кости.

Мышцы челове­ческого тела (выполняется либо в классе, либо дома).

Утомление при статической и динамической работе.

Выявление нарушений осанки. Выявление плоскосто­пия (выполняется дома).

Самонаблюдение работы основных мышц, роль пле­чевого пояса в движениях руки.


Внутренняя среда организма (4 часа)


Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Со­став крови: плазма и форменные элементы (тромбо­циты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Сверты­вание крови. Роль кальция и витамина «К» в свертыва­нии крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защит­ные барьеры организма. Луи Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифиче­ский иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и па­разитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Те­чение инфекционных болезней. Профилактика. Имму­нология на службе здоровья: вакцины и лечебные сы­воротки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совмес­тимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фак­тор. Пересадка органов и тканей.

Лабораторная работа. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.


Кровеносная и лимфатическая системы организма (4 часа)


Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфати­ческих сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Арте­риальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-­сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболе­вании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотече­ниях.

Демонстрация моделей сердца и торса человека, приемов измерения артериального давления по методу Короткова, приемов остановки кровотечений.

Дыхание (5 часов)


Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и орга­нические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здо­ровья: жизненная емкость легких.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биоло­гическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Демонстрация модели гортани; модели, поясняющей механизм вдоха и выдоха; приемов определения проходимости носовых ходов у маленьких детей; роли резонаторов, усиливающих звук; опыта по обнару­жению углекислого газа в выдыхаемом воздухе; из­мерения жизненной емкости легких; приемов искус­ственного дыхания.

Лабораторные работы. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.


Питание (6 ч)


Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеваритель­ный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена орга­нов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишеч­ных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

Демонстрация торса человека.

Самонаблюдения: определение положения слюнных желез; движение гортани при глотании.


Обмен веществ и энергии (4 часа)

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический об­мен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минераль­ных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.


Выделение продуктов обмена (3 часа)

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их пре­дупреждение.

Демонстрации модели почки, рельефной таблицы «Органы выделения».

.

Покровы тела человека (4 часа)


Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Грибковые и пара­зитарные болезни, их профилактика и лечение у дерма­толога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при об­щем охлаждении организма. Первая помощь при тепло­вом и солнечном ударе.

Демонстрация рельефной таблицы «Строение кожи».

Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки; определение совмести­мости шампуня с особенностями местной воды.


Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (8 часов)


Значение нервной системы. Мозг и психика. Стро­ение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших по­лушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Соматический и автономный отделы нервной сис­темы. Симпатический и парасимпатич Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

Демонстрация модели головного мозга человека.


Органы чувств. Анализаторы (5ч)


Анализаторы и органы чувств. Значение анализато­ров. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зритель­ного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зре­ния. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Кор­рекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутренне­го уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового ана­лизатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодей­ствие анализаторов.

Демонстрации моделей глаза и уха; опытов, выяв­ляющих функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек; обнаружение слепого пятна; опре­деление остроты слуха; зрительные, слуховые, тактиль­ные иллюзии.


Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (6 часов)


Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И.М. Сеченов и И.П. Павлов. Открытие центрального торможения. Бе­зусловные и условные рефлексы. Безусловное и услов­ное торможение. Закон взаимной индукции возбужде­ния-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте.

Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудоч­ная деятельность, динамический стереотип.

Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной дея­тельности человека: речь и сознание, трудовая деятель­ность. Потребности людей и животных. Речь как сред­ство общения и как средство организации своего поведе­ния. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция.

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление.

Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Фи­зиологические основы внимания, виды внимания, его основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдатель­ности и мышления.

Демонстрации безусловных и условных рефлексов человека по методу речевого подкрепления; двойст­венных изображений, иллюзий установки; выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления и пр.

Размножение и развитие человека (2 ч)


Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, опло­дотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние ПАВ веществ (та­бака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания и забо­левания, передающиеся половым путем: СПИД, сифи­лис и др. Их профилактика.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.

Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Ин­тересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.

Демонстрации тестов, определяющих типы темпера­ментов.


Человек и окружающая среда (2 часа)


Связи человека с окружающей средой. Адаптация человека к среде обитания. Адаптация.

Напряжение и утомление.

Здоровье. Страх. Паника.

Первая помощь до прибытия профессиональной медицинской помощи.

Тематическое планирование


№ п / п

Название раздела

Количество часов

Авторской программы

В В Пасечник

Количество часов рабочей программы


Количество тестовых работ

Количество практических работ

1

Введение

Человек как биологический вид


4

3

----------------

----------------

2

Общий обзор организма человека

3

4

3

1

3

Опора и движение

6

6

2

4

4

Внутренняя среда организма

4

4

1

1

5

Кровообращение и лимфообращение

4

4

2

3

6

Дыхание

5

5

2

4

7

Питание

6

6

2

1

8

Обмен веществ и превращение энергии

4

4

5

----------------

9

Выделение продуктов обмена

3

3

3

---------------

10

Покровы тела

4

4

2

1

11

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

8

8

5

1

12

Органы чувств. Анализаторы

5

5

5

1

13

Психика и поведение человека Высшая нервная деятельность

6

6

3

----------------

14

Размножение и развитие человека

3

2

2

----------------

15


Человек и окружающая среда

3

2

2

----------------

16

Резервное время

2

2



20

Всего


70

68





Календарно-тематическое планирование 8 класс



урока

Наименование

разделов и тем

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту




1.


Введение

Наука о человеке (3ч.)

Науки о человеке и их методы

02.09-07.09

02.09-07.09

02.09-07.09




2.

Биологическая природа человека. Расы человека

02.09-07.09

02.09-07.09

02.09-07.09




3.

Происхождение и эволюция человека. Антропогенез

09.09-14.09

09.09-14.09

09.09-14.09










4-

5

1 Общий обзор организма (4ч.)


Строение организма человека (1)

Строение организма человека (2)

Л/р№1 «Изучение микроскопического строения тканей организма человека»


09.09-14.09

16.09-21.09





09.09-14.09

16.09-21.09





09.09-14.09

16.09-21.09







6.

Регуляция процессов жизнедеятельности

16.09-21.09



16.09-21.09



16.09-21.09






7.

Обобщающий урок

23.09-28.09

23.09-28.09

23.09-28.09








8.


2. Опора и движение (6ч)


Состав, строение и рост кости

Л/р№2 «Изучение микроскопического строения кости»

23.09-28.09

23.09-28.09

23.09-28.09




9.

Соединение костей. Скелет головы.

30.05-05.10

30.05-05.10

30.05-05.10




10.

Скелет туловища, конечностей и их поясов.

30.05-05.10

30.05-05.10

30.05-05.10




11.

Строение и функции скелетных мышц.

07.10-12.10

07.10-12.10

07.10-12.10




12.

Работа мышц и ее регуляция.

Л/р№3 «Влияние статической и динамической работы на утомление мышц»

07.10-12.10

07.10-12.10

07.10-12.10




13.

Нарушение опорно-двигательной системы.

14.10-19.10

14.10-19.10

14.10-19.10





14.

3.Внутренняя среда организма. (4ч.)

Состав внутренней среды организма и ее функции

.

14.10-19.10

14.10-19.10

14.10-19.10




15.

Состав крови. Постоянство внутренней среды.

21.10-26.10

21.10-26.10

21.10-26.10




16.

Состав и свойства крови.

Л/р№4 «Микроскопическое строение крови»

21.10-26.10

21.10-26.10

21.10-26.10




17.

Иммунитет и его нарушения.

05.11-09.11

05.11-09.11

05.11-09.11







18.

4.Кровообращение и лимфообразование (4 ч.)

Органы кровообращения. Строение и работа сердца.







05.11-09.11

05.11-09.11

05.11-09.11




19.


Сосудистая система.Лимфообращение.


11.11-16.11

11.11-16.11

11.11-16.11




20.

Сердечно-сосудистые заболевания.

11.11-16.11

11.11-16.11

11.11-16.11




21.

Обобщающий урок. Самостоятельная работа.

18.11-23.11

18.11-23.11

18.11-23.11







22.

5.Дыхание. (5ч.)



Дыхание и его значение. Органы дыхания

18.11-23.11

18.11-23.11

18.11-23.11




23.

Механизм дыхания. Жизненная емкость легких.

Л/р№5 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

25.11-30.11

25.11-30.11

25.11-30.11




24.

Регуляция дыхания. Охрана воз душной среды.

25.11-30.11

25.11-30.11

25.11-30.11




25.

Заболевания органов дыхания и их профилактика. Реанимация

02.12-07.12

02.12-07.12

02.12-07.12




26.

Обобщающий урок.

02.12-07.12

02.12-07.12

02.12-07.12







27.

6.Питание. (6ч.)

Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.


09.12-14.12

09.12-14.12

09.12-14.12




28.

Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод

09.12-14.12

09.12-14.12

09.12-14.12




29.

Пищеварение в желудке и кишечнике.

16.12-21.12

16.12-21.12

16.12-21.12




30.

Всасывание питательных веществ в кровь.

16.12-21.12

16.12-21.12

16.12-21.12




31.

Регуляция пищеварения. Гигие на питания

23.12-27.12

23.12-27.12

23.12-27.12




32.

Обобщающий урок.

23.12-27.12

23.12-27.12

23.12-27.12








33.

7. Обмен веществ и превращение энергии. (4ч.)


Пластический и энергетический обмен.

13.01-18.01

13.01-18.01

13.01-18.01




34.

Ферменты и их роль в организме человека.

13.01-18.01

13.01-18.01

13.01-18.01




35.

Витамины и их роль в организме человека.

20.01-25.01

20.01-25.01

20.01-25.01




36.

Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.

20.01-25.01

20.01-25.01

20.01-25.01










37.

8. Выделение продуктов обмена. (3ч.)

Выделение и его значение. Органы мочевыделения.

27.01-01.02

27.01-01.02

27.01-01.02




38.

Заболевание органов мочевыделения.

27.01-01.02

27.01-01.02

27.01-01.02




39.

Обобщающий урок.

03.02-08.02

03.02-08.02

03.02-08.02






40.

9.Покровы тела. (4ч.)

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.

03.02-08.02

03.02-08.02

03.02-08.02




41.

Болезни и травмы кожи.

10.02-15.02

10.02-15.02

10.02-15.02




42.

Гигиена кожных покровов.

10.02-15.02

10.02-15.02

10.02-15.02




43.

Обобщающий урок.

17.02-22.02

17.02-22.02

17.02-22.02











44.

10.Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеяте

льности. (8ч.)



Железы внутренней секреции и их функции.

17.02-22.02

17.02-22.02

17.02-22.02




45.

Работа эндокринной системы и ее нарушения.

25.02-29.02

25.02-29.02

25.02-29.02




46.

Строение нервной системы и ее значение

25.02-29.02

25.02-29.02

25.02-29.02




47.

Спинной мозг.

02.03-07.03

02.03-07.03

02.03-07.03




48.

Головной мозг.

02.03-07.03

02.03-07.03

02.03-07.03




49.

Вегетативная нервная система.

10.02-14.02

10.02-14.02

10.02-14.02




50.

Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.

10.02-14.02

10.02-14.02

10.02-14.02




51.

Обобщающий урок.

16.03-21.03

16.03-21.03

16.03-21.03




52.






11. Органы чувств. Анализаторы. (5ч.)

Понятия об анализаторах. Зрительный анализатор.

16.03-21.03

16.03-21.03

16.03-21.03




53.

Слуховой анализатор

30.03-04.04

30.03-04.04

30.03-04.04




54.

Вестибулярный анализатор, мышечное чувство. Осязание.

30.03-04.04

30.03-04.04

30.03-04.04




55.

Вкусовой и обонятельные анали заторы. Боль.

06.04-11.04

06.04-11.04

06.04-11.04




56.

Обобщающий урок.

06.04-11.04

06.04-11.04

06.04-11.04










57.

12. Психика и поведение человека Высшая нервная деятельность. (6ч.)



Высшая нервная деятельность. Рефлексы.

13.04-18.04

13.04-18.04

13.04-18.04




58.

Память и обучение.

13.04-18.04

13.04-18.04

13.04-18.04




59.

Врожденное и приобретенное поведение

20.04-25.04

20.04-25.04

20.04-25.04




60.

Сон и бодрствование.

20.04-25.04

20.04-25.04

20.04-25.04




61.

Особенности высшей нервной деятельности человека.

27.04-30.04

27.04-30.04

27.04-30.04




62.

Обобщающий урок.

27.04-30.04

27.04-30.04

27.04-30.04










63.

13. Размножение и развитие человека. (2ч.)



Особенности репродукции человека.

Органы размножения. Оплодотворение.

04.05-08.05

04.05-08.05

04.05-08.05




64.

Беременность и роды. Рост и развитие ребенка после рождения.

04.05-08.05

04.05-08.05

04.05-08.05




65.

14 Человек и окружающая среда. (2ч.)

Социальная и природная среда человека.

11.05-16.05

11.05-16.05

11.05-16.05




66.

Обобщающий урок. Окружающая среда и здоровье человека.


11.05-16.05

11.05-16.05

11.05-16.05




67


Выполнение заданий к ОГЭ (тесты)

18.05-23.05

18.05-23.05

18.05-23.05




68.

Выполнение заданий к ОГЭ (тесты)

18.05-23.05

18.05-23.05

18.05-23.05




69

Выполнение заданий к ОГЭ (тесты)

25.05-30.05

25.05-30.05

25.05-30.05




70

Выполнение заданий к ОГЭ (тесты)

25.05-30.05

25.05-30.05

25.05-30.05







«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения

учителей естествознания

_________________ Хаустова О.Н.


Протокол № ___ от «____» __________ 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________ Горелова Л.С.


«____» ______________ 2019 г.