СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм.02 выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

                                       

Укрупненная группа профессий 29.00.00 Технологи легкой промышленности, по рабочей профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

    

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм.02 выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243




Утверждаю:

Директор ФКП

образовательного учреждения № 243


_____________

«____» ____________ 201__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ


















г.Невьянск

201__ г.


Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Укрупненная группа профессий 29.00.00 Технологи легкой промышленности, по рабочей профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243



Разработчики:


Решетникова Екатерина Анатольевна, преподаватель ФКП образовательного учреждения №243.




Рекомендована Методической комиссией ФКП образовательного учреждения №243

Протокол № __ от «___» ___________ 201__г.


© Решетникова Е.А.; ФКПОУ №243,

,





СОДЕРЖАНИЕ


1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4 стр.

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6 стр.

3

СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7 стр.

4

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17 стр.

5

Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


22 стр.






  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы для подготовки по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовки и переподготовке а также подготовки незанятого населения на базе основного общего образования в области технологии и проектирование текстильных изделий при наличии среднего (полного) общего образования.

    1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • Выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов;

уметь:

  • Обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

  • выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

  • устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

  • выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;

знать:

  • ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;

  • виды и качество обрабатываемых материалов;

  • назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки;

  • способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 750 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 402 часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 268 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 134 часов;

- учебная практика- 348 часов.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3.

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4.

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5.

Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


3.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-тельная работа обучающего-ся, часов

Учебная,

часов

Производ-ственная,

Часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.2.

Раздел 1. Общие сведения об одежде

24

16

6

8



ПК 2.2.

ПК 2.3.

Раздел 2. Раскрой швейных изделий

38

28

16

10



ПК 2.2., ПК 2.3.,

ПК 2.4., ПК 2.5.

Раздел 3. Обработка деталей и узлов в швейных изделиях

314

208

72

106



ПК 2.4., ПК 2.5.

Раздел 4. Качество швейных изделий

26

16

6

10



ПК 2.1., ПК 2.2.,

ПК 2.3.,

ПК 2.4.,

ПК 2.5.

УП.00. Учебная практика

348




348



Всего:

750

268

100

134

348



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ. 02 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 02.01. Технология обработки текстильных материалов

268


Раздел 1. Общие сведения об одежде

16


Тема 02.01.01

Классификация одежды

Содержание учебного материала:

Понятия одежда;

Ассортимент одежды.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Отразить ассортимент одежды в схеме

2


Тема 02.01.02

Требования к одежде

Содержание учебного материала:

Потребительские требования;

Производственные требования.

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Отразить требования к одежде в схеме

2


Тема 02.01.03

Типы производств в швейной индустрии

Содержание учебного материала:

Индивидуальное производство в швейной индустрии;

Серийное производство одежды;

Массовое производство одежды.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить сравнительную характеристику типов производств швейной индустрии

2


Тема 02.01.04

Форма, силуэт, покрой одежды

Содержание учебного материала:

Форма одежды;

Структура формы, конфигурация формы;

Силуэт в одежде;

Покрой одежды.

2


Практическая работа №1 «Форма, силуэт, покрой одежды»

6



Самостоятельная работа обучающихся:

Повторение конспектов по разделу 1.

2


Раздел 2. Раскрой швейных изделий

28


Тема 02.02.01

Детали кроя

Содержание учебного материала:

Детали кроя плечевого изделия;

Детали кроя поясного изделия;

Конструктивные линии и срезы деталей одежды.

4


Практическая работа №2 «Детали кроя»

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Начертить детали кроя куртки с капюшоном и отметить на чертежах конструктивные линии и срезы деталей.

4


Тема 02.02.02

Раскладка лекал.

Содержание учебного материала:

Виды лекал;

Схемы раскладки лекал

4


Практическая работа №3 «Раскладка лекал»

6



Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить оптимальную схему раскладки лекал плечевого изделия

4


Тема 02.02.03

Технические условия на раскрой

Содержание учебного материала:

Особенности раскроя швейного изделия

4


Практическая работа №4 «ТУ на раскрой»

6



Самостоятельная работа обучающихся:

Повторение конспектов по разделу 2.

2


Раздел 3. Обработка деталей и узлов в швейных изделиях

314


Тема 02.03.01

Терминология ручных, машинных работ и ВТО

Содержание учебного материала:

Термины и определения ручных, машинных работ и ВТО

4



Самостоятельная работа обучающегося:

Привести примеры терминологии в узлах обработки швейных изделиях

2


Тема 02.03.02

Классификация машинных швов

Содержание учебного материала:

Соединительные швы;

Краевые швы;

Отделочные швы.

10


Практическая работа №5 «Машинные швы» (составить технологические карты основных машинных швов)

6



Самостоятельная работа обучающегося:

Разработать плакат: «Классификация машинных швов»

4


Тема 02.03.03

Обработка мелких деталей одежды. Обработка вытачек.

Содержание учебного материала:

Обработка клапанов;

Обработка пат, хлястиков, поясов и шлевок;

Обработка вытачек.

6


Практическая работа №6 «Обработка клапанов» (составить технологические карты)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать эскизы швейных изделий с использованием в качестве отделки мелкие детали одежды

6


Тема 02.03.04

Обработка кокеток и соединение их с изделием

Содержание учебного материала:

Виды кокеток;

Особенности обработки и соединение кокеток с изделием

4


Практическая работа №7 «Обработка кокеток» (составить технологические карты)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать альбом различных видов кокеток

12


Тема 02.03.05

Обработка накладных карманов

Содержание учебного материала:

Виды накладных карманов;

Способы обработки простого накладного кармана и соединение его с изделием.

Способы обработки сложных накладных карманов и соединение их с изделием

10



Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать эскизы швейных изделий с использованием накладных карманов

6


Тема 02.03.06

Обработка прорезных карманов

Содержание учебного материала:

Виды карманов;

Обработка карманов с клапаном и одной обтачкой;

Обработка карманов в простую рамку;

Обработка карманов с листочкой с втачными концами;

Обработка карманов с листочкой с настрочными концами

12


Практическая работа №8 «Обработка прорезных карманов» (составить технологическую карту обработки прорезного кармана в сложную рамку)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать альбом обработки прорезных карманов

12


Тема 02.03.07

Карманы в швах

Содержание учебного материала:

Разновидность карманов в швах;

Обработка карманов в рельефных швах без отделочной строчки;

Особенности изготовления кармана в рельефном шве с отделочной строчкой;

Особенности обработки кармана с листочкой в шве

10



Самостоятельная работа обучающихся:

Составить технологическую карту обработки кармана с листочкой в шве

4


Тема 02.03.08

Виды застежек

Содержание учебного материала:

Виды петель и их обработка;

Обработка бортов отрезными подбортами;

Обработка бортов планками.

10


Практическая работа №9 «Обработка застежки» (составить технологическую карту обработки бортов потайной планкой)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Зарисовать схемы обработки различных видов застежки

4


Тема 02.03.09

Обработка боковых и плечевых швов

Содержание учебного материала:

Обработка боковых швов;

Обработка плечевых швов.

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Объяснить в чем отличие обработки боковых и плечевых швов в легкой и верхней одежде

2


Тема 02.03.10

Обработка воротников

Содержание учебного материала:

Виды воротников и их обработка;

Соединение воротников с горловиной

6



Самостоятельная работа обучающихся:

Объяснить в чем отличие обработки воротника в легкой и верхней одежде

4


Тема 02.03.11

Способы обработки горловины в изделиях без воротника

Содержание учебного материала:

Обработка горловины обтачкой, выкроенной по форме горловины;

Обтачкой (бейкой), выкроенной по косой;

Обработка окантовочным швом

6


Практическая работа №10 «Обработка горловины без воротника» (составить технологические карты)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Ответить на вопрос: в чем особенность обработки горловины обтачкой и бейкой

4


Тема 02.03.12

Обработка рукавов

Содержание учебного материала:

Виды рукавов;

Соединение срезов рукавов;

Способы обработки низа рукавов;

Соединение рукавов с проймой изделия

6



Самостоятельная работа обучающихся:

Зарисовать виды рукавов и объяснить в чем будут отличаться способы их обработки

6


Тема 02.03.13

Обработка манжет

Содержание учебного материала:

Виды притачных манжет и способы их соединения с рукавами;

Виды застежек в рукавах и их обработка перед соединением с манжетами

6


Практическая работа №11 «Обработка манжет» (составить технологические карты)

6



Самостоятельная работа обучающихся:

Зарисовать эскизы манжет и объяснить в чем будут отличаться способы их обработки

6


Тема 02.03.14

Обработка пройм изделия без рукавов

Содержание учебного материала:

Обработка проймы изделия обтачным швом;

Обработка проймы изделия окантовочным швом;

Обработка проймы изделия обтачкой (бейкой), выкроенной под углом 450 к нити основы

6


Практическая работа №12 «Обработка пройм» (составить технологические карты)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Зарисовать эскизы плечевых изделий без рукавов и объяснить в чем будут отличаться способы их обработки

6


Тема 02.03.15

Обработка застежек в поясных изделиях

Содержание учебного материала:

Способы обработки застежки-молнии;

Способы обработки застежки брюк в условиях массового производства;

Особенности обработки застежки брюк при индивидуальном пошиве

10


Практическая работа №13 «Обработка застежки в поясных изделиях» (составить технологические карты)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Зарисовать схемы обработки различных видов застежек в поясных изделиях

4


Тема 02.03.16

Обработка срезов брюк.

Содержание учебного материала:

Соединение боковых, шаговых и средних срезов

2


Тема 02.03.17

Обработка верхнего среза брюк

Содержание учебного материала:

Обработка притачного пояса с открытым и закрытым срезами;

Обработка притачного пояса с эластичной тесьмой;

Обработка верхнего среза пояса поясной лентой.

8


Практическая работа №14 «Обработка верхнего среза брюк» (составить технологическую карту)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Составить технологическую карту «Обработка верхнего среза брюк цельно выкроенным поясом»

4


Тема 02.03.18

Обработка нижнего среза изделия

Содержание учебного материала:

Обработка нижнего среза плечевого изделия;

Обработка нижнего среза поясного изделия

6



Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать эскизы поясных и плечевых швейных изделий

12


Тема 02.03.19

Обработка капюшона

Содержание учебного материала:

Обработка капюшона на подкладке с обтачкой по внешнему краю;

Соединение капюшона с изделием;

Обработка пристегивающегося капюшона

6


Практическая работа №15 «Обработка капюшона» (составить технологические карты)

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать эскизы плечевых швейных изделий, с использованием различных видов капюшона

4


Тема 02.03.20

Особенности изготовления одежды с примерками

Содержание учебного материала:

Назначение примерок;

Особенности изготовления одежды с одной и с двумя примерками.

6


Практическая работа №16 «Технологическая последовательность швейного изделия»:

- технологическая последовательность поясного изделия;

- технологическая последовательность плечевого изделия

24



Самостоятельная работа обучающихся:

Повторение конспектов по разделу 3.

4


Раздел 4. Качество швейных изделий

16


Тема 02.04.01

Требования к качеству швейных изделий

Содержание учебного материала:

Оценка качества швейных изделий.

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Ответить на вопросы

4


Тема 02.04.02

Определение сортности изделия

Содержание учебного материала:

Качество изделий;

Определение сортности изделий;

Дефекты швейных изделий.

8


Практическая работа №17 «Дефекты швейных изделий»

6



Самостоятельная работа обучающегося:

Доклад: Качество швейных изделий

6


Итог

402


УП.02. Учебная практика

348


Виды работ:

Техника безопасности при организации швейного процесса

Обработка соединительных швов

Обработка краевых швов

Обработка отделочных швов

Обработка клапана обтачным швом, с втачной бейкой, с кантом;

Обработка пат, хлястиков, шлевок.

Обработка вытачек.

Обработка притачной кокетки;

Обработка настрочной кокетки с открытым срезом, с отделочным кантом;

Обработка накладной овальной кокетки и накладной кокетки с выступающим углом.

Обработка накладного кармана с отворотом;

Обработка накладного кармана с кантом;

Обработка накладного кармана с планкой;

Соединение накладного кармана с изделием.

Обработка карманов с клапаном и одной обтачкой;

Обработка карманов в простую рамку;

Обработка карманов с листочкой с втачными концами;

Обработка карманов с листочкой с настрочными концами

Обработка кармана с листочкой в шве;

Обработка карманов в рельефных швах;

Обработка карманов с отрезным бочком.

Обработка бортов отрезными подбортами;

Обработка бортов планками.

Обработка и соединение воротника с горловиной в изделиях с лацканами;

Обработка и соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой доверху.

Обработка горловины обтачкой;

Обработка окантовочным швом.

Соединение срезов рукавов;

Способы обработки низа рукавов без манжет.

Обработка притачных манжет и способы их соединения с рукавами;

Обработка застежек в рукавах перед соединением с манжетами

Обработка застежки-молнии;

Обработка гульфика и застежки в мужских брюках.

Обработка притачного пояса с открытым и закрытым срезами;

Обработка притачного пояса с эластичной тесьмой.

Обработка капюшона из двух частей и соединение его с горловиной;

Обработка капюшона из трех частей и соединение его с горловиной

Обработка нижнего среза плечевого изделия;

Обработка нижнего среза поясного изделия

Обработка мелких деталей;

Обработка плечевых срезов;

Обработка рукавов;

Соединение рукавов с проймой:

Обработка боковых швов;

Обработка горловины;

Обработка застежки;

Обработка нижнего среза изделия.

Обработка карманов;

Обработка застежки;

Обработка среднего шва:

Обработка боковых и шаговых срезов;

Обработка верхнего среза;

Обработка нижнего среза



ВСЕГО

750




4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета «Технологии швейных изделий»; учебно-производственной мастерской.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • персональный компьютер;

  • столы и стулья по количеству учащихся в кабинете;

  • доска аудиторная;

  • таблицы;

  • плакаты;

  • шкаф;

  • сейф;

  • обучающие программы;

  • стол преподавателя письменный;

  • набор контрольных тестов.

Технические средства обучения:

- компьютер на рабочем месте преподавателя;

- проектор мультимедийный;

- экран настенный рулонный;

- комплект учебных видеофильмов.

Оборудование рабочих мест мастерской и рабочих мест мастерской:

  • прямострочные швейные машины челночного стежка – 25 шт.;
  • стачивающе-обметочные машины (четырехниточные) – 2 шт.;
  • стачивающе-обметочные машины (пятиниточные); - 2 шт.;
  • петельный полуавтомат – 1 шт.;
  • пуговичный полуавтомат – 1 шт.;
  • концевая линейка – 1 шт.;
  • передвижная раскройная машина с прямым ножом – 1 шт.;
  • раскройный стол – 1 шт.;
  • утюжильный стол – 1 шт.;
  • утюг с парогенератором – 1 шт.
4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства, 2012.

2. Присяжнюк П.А. Технология и оборудование швейно-трикотажного производства. М. Легпромбытиздат, 2011.

3. Гусева А.А. Общая технология трикотажного производства. Общая технология трикотажного производства. М. Легпромбытиздат, 2011.

Дополнительные источники:

1. Бузов Б.А. Материаловедение швейного производства / Б.А. Бузов, Т.А. Модестова, Н.Д. Алыменкова. – М.:Легромбытиздат, 1986.

2. Кукин Г.Н. Текстильное материаловедение. Волокна и нити / Г.Н. Кукин, А.Н. Соловьев. – М.Легпромбытиздат, 1989.

3. Мальцева Е.П. Материаловедение текстильных и кожевенно-меховых материалов / Е.П. Мальцева. – М.: Легпромбытиздат, 1989.

4. Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды / Л.В. Орленко. – М.:Легпромбытиздат, 1996.

5. Промышленная технология одежды / (П.П. Кокеткин и др.). – М.: Легпромбытиздат, 1988.

6. Садыкова Ф.Х. Текстильное материаловедение и основы тектильных производств / Ф.Х. Садыкова, Д.М. Садыкова, Н.И. Кудряшова. – М.: Легпромбытиздат, 1989.

7. Стельмашенко В.И. Потребительские свойства текстильных материалов / В.И. Стельмашенко. – М.: Экономика, 1982.

8. Стельмашенко В.И. Материаловедение швейного производства / В.И. Стельмашенко, Т.В. Розаренова. – М.: Легпромбытиздат, 1987.

9. Стельмашенко В.И. Материалы для изготовления и ремонта одежды / В.И. Стельмашенко, Т.В. Розаренова. – М.: Высшая школа, 1997.

10. Эксплуатационные свойства материалов для одежды и методы оценки их качества: справочник / (К.Г. Гущина и др.). – М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1984.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными изданием по каждому междисциплинарному курсу.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания, в расчете 1 экземпляр на каждых 100 обучающихся.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные) для обучающихся по освоению модуля проводятся за счет аудиторной нагрузки и отдельно учебным планом не предусмотрены.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 15 часов на учебную группу на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

При освоении профессионального модуля ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов изучается 2 раздел:

МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий.

Данный раздел модуля включает учебную практику.

Параллельно с изучением курса МДК изучаются общепрофессиональные дисциплины:

ОП.01. Экономические и правовые основы производственной деятельности;

ОП.02. Безопасность жизнедеятельности;

ОП В.03 Основы материаловедения;

ОП В.04. Охрана труда.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по профессиональному модулю.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Компетенция

Основные показатели оценки результата

Формы контроля

ПК 2.1.

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

- знание технических условий обработки деталей и узлов в швейных изделиях;

- четкость понимания в формулировке технических определений и понятий;

- грамотное использование технической и справочной литературы и технической документации.


Текущий контроль в форме:

- собеседования;

- тестирования;

- защиты практических заданий по темам МДК;

- наблюдения за выполнением учебных практических работ.


Промежуточный контроль в форме зачетов по производственной практике.


Итоговый контроль в форме наблюдения и экспертной оценки выполнения комплексных практических работ и экзамена по завершению профессионального модуля.




ПК 2.2.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

- знание общих сведений об одежде;

- демонстрация знаний в области обработки деталей и узлов в швейных изделиях;

- грамотное использование технической документации при раскрое швейных изделий;

- четкость понимания в определении качества швейного изделия;

- грамотность использования технической и справочной литературы и технической документации;

- демонстрация знания в области качества и размерных характеристик текстильных материалов.

ПК 2.3.

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

- грамотное использование технической документации при раскрое швейных изделий;

- четкость понимания в определении качества швейного изделия;

- знание основ конструирования швейных изделий;

- грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса;

- четкое понимания в формулировке технических заданий;

- грамотное использование технической и справочной литературы и технической документации.

ПК 2.4.

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования

- грамотное использование технической и справочной литературы и технической документации;

- грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса

ПК 2.5.

Соблюдать правила безопасного труда.

- грамотная организация рабочего места с точки зрения соблюдения охраны труда, технологического процесса;

- демонстрация знаний в области обработки деталей и узлов в швейных изделиях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация постоянного интереса к выбранной профессии




перспектива социализации в обществе

выступление с докладами, участие в конкурсах проф.мастерства, повышенный уровень усвоения материала.


дискуссия, беседа, дебаты, подготовка эссе, практическая работа

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

целеустремленность


четкость и качество выполнения работы, заданной руководителем


выбор и применение методов, способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов


оценка эффективности и качества выполнения

собеседование


наблюдение



практическая работа






практическая работа, контрольная работа, конкурс профессионального мастерства

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы..

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области электродуговой сварки

практическая работа, контрольная работа, конкурс профессионального мастерства

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ориентация в технологии и технологических приемах


понимание технических заданий;


поиск и анализ технической и справочной литературы и технической документации


эффективный поиск необходимой информации


использование различных источников, включая электронные



наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач


наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач

наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач



интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работа на компьютере в кабинете ВТ

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в процессе обучения

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в процессе обучения

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы




*

3