Понимание смысла текста в целом. Нахождение в тексте информации, данной в явном виде. Нахождение в тексте информации, данной в неявном виде. Выделение существенной информации. Осуществление перевода информации из одной формы в другую (текст, рисунок, схема, таблица). Сравнение, классификация объектов и явлений, установление взаимосвязей, упорядочивание действий. Оценивание истинности утверждения при соотнесении его с текстом. Объяснение значения слов с опорой на текст. Установка последовательности изложения текста. Составление плана текста. Формулирование собственного мнения. Написание небольших текстов. Употребление слов в прямом и переносном значении. Подбор синонимов. Характеристика личностных качеств человека (героя текста). Соотнесение заголовка и содержания текста. Работа с моделями, чертежами, планом, диаграммой.
Чтение таблицы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. Заполнение таблицы предложенными или самостоятельно найденными данными. Использование таблиц при решении разных задач. Чтение столбчатой диаграммы: нахождение, сравнение и интерпретация данных. Построение столбцов диаграммы по предложенным или самостоятельно найденным данным. Диаграммы и их применение.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Формы организации: учебное занятие, занятие-интервью, проект.
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности учащихся | Дата | Корректировка |
| Работа с текстом. Работа с информацией. Таблицы. | Знакомиться с учебными пособиями. Работать с таблицей. Понимать устройство таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать данные из таблицы. Задавать вопросы. Отвечать на вопросы одноклассников. Записывать ответ. | 05.09 | |
| Работа с информацией. Числа. Работа по правилу. | Применять информацию для ответов на вопросы. Пользоваться указанием к решению. Действовать по плану. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 12.09 | |
| Работа с информацией. Числа. Работа по правилу. | 19.09 | |
| Поиск и запись информации. Информация на рисунке. | Применять информацию рисунка для ответов на вопросы. Пользоваться указанием к решению. Действовать по плану. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 26.09 | |
| Поиск и запись информации. Информация на рисунке. | 03.10 | |
| Поиск и запись информации. Информация в тексте. | Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Пользоваться указанием к решению. Действовать по плану. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 10.10 | |
| Поиск и запись информации. Информация в тексте | 17.10 | |
| Верно и неверно. | Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Выполнять задание разными способами. Пользоваться указанием к решению. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 24.10 | |
| Верно и неверно. | 07.11 | |
| Работа с информацией. Таблицы. Чтение таблицы. | Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Пользоваться указанием к решению. Действовать по плану. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 14.11 | |
| Работа с информацией. Таблицы. Чтение таблицы. | 21.11 | |
| Работа с информацией. Таблицы. Чтение таблицы. | 28.11 | |
| Работа с информацией. Таблицы. Чтение таблицы. Запись информации в таблицу. | Пользоваться указанием к решению. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 05.12 | |
| Работа с информацией. Таблицы. Чтение таблицы. Запись информации в таблицу. | 12.12 | |
| Способы сохранения и передачи информации | Привлекать собственный жизненный опыт. Участвовать в обсуждении. Выбирать необходимые информационные ресурсы. Составлять план. Отвечать на вопросы. Участвовать во взаимооценке, самооценке. | 19.12 | |
| Занимательные таблицы | Участвовать в обсуждении. Выбирать правильное решение из предложенных. Отвечать на вопросы. Участвовать во взаимооценке, самооценке. | 26.12 | |
| Занимательные таблицы | Участвовать в обсуждении. Выбирать правильное решение из предложенных. Отвечать на вопросы. Участвовать во взаимооценке, самооценке. | 09/01 | |
| Таблица: разные задания. | Пользоваться указанием к решению. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 16.01 | |
| Таблица: разные задания. | Пользоваться указанием к решению. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 23.01 | |
| Таблица: разные задания. | Пользоваться указанием к решению. Представлять предложенную информацию в соответствующих ячейках таблицы. Применять информацию из таблицы для ответов на вопросы. Анализировать, сравнивать данные из таблицы. Записывать ответ. Делать вывод. Контролировать свои действия. Участвовать в самопроверке. | 30.01 | |
| Составляем таблицы | Привлекать собственный жизненный опыт. Участвовать в обсуждении. Выбирать необходимые информационные ресурсы. Презентовать собственные работы. Отвечать на вопросы. Участвовать во взаимооценке, самооценке. | 06.02 | |
| Составляем таблицы | Привлекать собственный жизненный опыт. Участвовать в обсуждении. Выбирать необходимые информационные ресурсы. Презентовать собственные работы. Отвечать на вопросы. Участвовать во взаимооценке, самооценке. | 20.02 | |
| Комплексная работа с текстом №1 («Путешествие точки») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Работать с моделями, чертежами. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. | 27.02 | |
| Комплексная работа с текстом №3 («Животные») | Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Устанавливать последовательность изложения текста. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, группировать, делать выводы. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | 05.03 | |
| Комплексная работа с текстом №5 («Измерение величин») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение. Работать с моделями, чертежами, планом, диаграммой. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения | 12.03 | |
| Комплексная работа с текстом №2 («Лежебока» Джанни Родари) | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Выделять существенную информацию. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. | 19.03 | |
| Комплексная работа с текстом №4 («Ручейки») | Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Выделять существенную информацию. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Объяснять значения слов с опорой на текст. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 02.04 | |
| Комплексная работа с текстом №6 («Лиса и рак». Сказка.) | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. | 0.04 | |
| Комплексная работа с текстом №7 («Зайчата») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. | 16.04 | |
| Комплексная работа с текстом в рамках промежуточной аттестации | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. | 23.04 | |
| Комплексная работа с текстом №8 («Первоцветы») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Самопроверка записи, сверка с текстом, внесение исправлений. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. | 30.05 | |
| Комплексная работа с текстом №9 («Винни-Пух») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | 07.05 | |
| Комплексная работа с текстом №10 («Ежели вы вежливы») | Понимать смысл текста в целом. Находить в тексте информацию, данную в явном виде. Понимать информацию в разных формах (текст, рисунок, схема, таблица), осуществлять ее перевод из одной формы в другую. Делать простые логические заключения, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, относить к группе, группировать. Упорядочивать действия. Оценивать правдивость утверждения, соотнося его с текстом. Высказывать мысли, формулировать собственное мнение, писать небольшие тексты. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять контроль и корректировку, используя предметные знания. Логические заключения. | 14.05 | |
Компьютер, мультимедийный проектор.