РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
2-4 КЛАССЫ
Учитель Колдышева Н.Б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Разговорный английский» имеет общекультурную направленность и создает базу для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе
Программа «Разговорный английский» является средством повышения интереса детей к изучению английского языка , применения полученных знаний в нестандартной обстановке.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, знания об истории, реалиях и традициях страны, знакомство с достижениями национальных культур.
ЦЕЛИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;
- знакомство с традициями англоязычных стран;
- развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой I стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Рабочая программа рассчитана на детей в возрасте 8-11 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за 1 год ( 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
начальной школы; умение пользоваться справочным материалом, представлен ным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры и рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки диалогов.
4. Рисование.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
-чтение, литературно-художественная деятельность;
-изобразительная деятельность;
-постановка диалогов;
-прослушивание песен и стихов;
-разучивание стихов;
-разучивание и исполнение песен.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Знакомство. Приветствие. Диалоги - 3 часа.
2. Мир вокруг меня – 9 часов.
3. Новый год и Рождество в англоязычных странах – 4 часа.
4. Мое знакомство с Англией – 4 часа.
5. Части тела. Одежда – 6 часов.
6. Любимая еда – 3 часа.
7. Свободное время. Спорт. – 3 часа.
8. Любимые мультфильмы – 2 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок «Разговорный английский»
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич |
| 1.Знакомство. Приветствие. Диалоги | 3 | | |
1 | Знакомство с другом. | 1 | | |
2. | Моя визитная карточка | 1 | | |
3 | Моя семья | 1 | | |
| 2. Мир вокруг меня | 9 | | |
4 | Счет | 1 | | |
5 | Времена года | 1 | | |
6 | Цвета | 1 | | |
7 | Домашние животные | 1 | | |
8 | Дикие животные | 1 | | |
9 | Фрукты | 1 | | |
10 | Овощи | 1 | | |
11 | Продукты | 1 | | |
12 | Сервируем стол | 1 | | |
| 3.Новый год и Рождество в англоязычных странах | 4 | | |
13 | Национальные традиции празднования Рождества и Нового года. | 1 | | |
14 | Рождественские песни | 1 | | |
15 | Рождественские стихи | 1 | | |
16 | Рождество | 1 | | |
| 4.Мое знакомство с Англией | 4 | | |
17 | Лондон и его достопримечательности | 1 | | |
18 | Уклад жизни в английской семье | 1 | | |
19 | Вежливое поведение англичан | 1 | | |
20 | Королевский Лондон | 1 | | |
| 5. Части тела. Одежда | 6 | | |
21 | Название частей тела | 1 | | |
22 | Описание частей тела | 1 | | |
23 | Летняя и зимняя одежда | 1 | | |
24 | Одеваемся на прогулку | 1 | | |
25 | Разучивание стихотворений | 1 | | |
26 | Инсценировка стихотворений | 1 | | |
| 6.Любимая еда | 3 | | |
27 | Как называются продукты | 1 | | |
28 | Разучивание песенки «I like food» | 1 | | |
29 | Диалоги «В магазине» | 1 | | |
| 7. Свободное время. Спорт | 3 | | |
30 | Мое свободное время | 1 | | |
31 | Мое любимое хобби | 1 | | |
32 | Спорт и мои любимые спортивные игры | 1 | | |
| 8. Любимые мультфильмы | 2 | | |
33 | Любимые герои мультфильмов | 1 | | |
34 | Любимые герои мультфильмов | 1 | | |
ИТОГО: 34 часа.