СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Русский язык 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 9 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

"СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА"





ПРИНЯТО

На Педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.08.2022

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

_____________В.В.Петухова

_________________________




Рабочая программа


по предмету « Русский язык»

для 9 «Д» класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год





Составитель:

Королева Марина Борисовна,

учитель русского языка и литературы



Цветковский



2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2016 год). Рабочая программа разработана с учётом программы воспитания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Л.А. Тростенцовой и Т.А. Ладыженской): «Русский язык 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др. - Москва, «Просвещение», 2019 г.)



Планируемые результаты изучения предмета

Личностные:

1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eго значения в процессе получения школьного образования;

2. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

3. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

4.формирование:

  • ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 5. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

  • умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;

  • анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;

  • исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

  • умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

Предметные результаты.

Выпускник научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; ∙ владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

-различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

 - опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложени

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

 - использовать орфографические словари.

 Выпускник получит возможность научиться: 

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

•использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

•оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

•характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и  выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.





Содержание программы




Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч.):  Роль русского языка в современном мире, причины его авторитета. Международное значение русского языка. Понятие о богатстве, образности русского языка как языка художественной литературы.

Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч. + 5ч.): Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. Орфограмма. Лексическое значение слова. Омографы, омофоны, паронимы. Фразеологизмы. Р/р Сжатое изложение «Много ли слов в русском языке?» Морфемы; морфемный и словообразовательный разбор. Способы образования слов. Морфемы, передающие информацию о слове, определение основных способов словообразования. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Р/р Сочинение по картине В.Васнецова «Баян» Опознавательные признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях, опознавательные признаки предложения, отличие предложения от словосочетания. Грамматическая основа. Главные и второстепенные члены предложения. Текст. Стили текста. Изобразительно-выразительные средства языка. Р/р Устное описание человека (портрет) Повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в 5-8 классах. Проверка усвоения материала, изученного в 5-8 классах. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

Раздел 3.Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2ч.+1ч.) Понятие сложное предложение. Общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Союзные( сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения) и бессоюзные предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Понятие о сложноподчиненном предложении. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

 Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (5ч. + 1 ч.):  Три группы сложносочиненных предложений. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Постановка знаков препинания в ССП предложении. Составление схем предложений. Р/р Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Повторение и обобщение по теме "Сложносочиненные предложения". Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение».

 Сложноподчинённые предложения (24 ч. + 5 ч.):   Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Схематическое изображение строения сложноподчиненного предложения. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Основные группы сложноподчинённых предложений: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Отличие определительных придаточных и местоимённо-определительных. Р/р Изложение по теме «Прототипы образа Чацкого». Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Словарный диктант. Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, места, времени. Р/р Сжатое изложение «Средняя полоса России». Р/р Сочинение-рассуждение о природе родного края. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины, цели. Придаточные предложения сравнительные, уступительные . Р/р Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?». Текст. Типы речи, рассуждение. Прямое доказательство и доказательство от противного. Придаточные предложения следствия. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений с придаточными присоединительными, их текстообразующая роль. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Р/р Сообщение на лингвистическую тему.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.(5ч.+4ч.)

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Р/р Подготовка к сочинению- описанию портретов А.С.Пушкина (упр.241) Р/р Написание сочинения -сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). Р/р Деловые бумаги. Официально-деловой стиль. Заявление. Автобиография. Обобщение и повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными. Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённое предложение».

Бессоюзные сложные предложения (8 ч. + 3 ч.): 

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях. Отделительные знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины, пояснения, изъяснения. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений со значением изъяснения, их текстообразующая роль. Тире в бессоюзном сложном предложении со значением времени и условия, следствия и противопоставления. Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения- описания портрета. Р/р Написание изложения с элементами сочинения- описания портрета. Р/р Реферат. Повторение и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях и пунктуации в них. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Сложные предложения с различными видами связи (4 ч. + 3 ч.): 

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Сочетание знаков препинания. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.  Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?». Авторские знаки препинания. Р/ р Сжатое изложение.

Раздел 4. Общие сведения о языке (4 ч.+1ч.)

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык – средство общения и познания. Язык как исторически развивающееся явление. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Языковые контакты русского языка. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Изменения в словарном составе языка, его грамматике и фонетике.

Русский литературный язык и его стили. Разговорная речь. Научный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Язык художественной литературы. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка. Р/р. Сжатое изложение

Раздел 5. Повторение.( 18 ч.+2ч.)

Систематизация изученного по следующим разделам языка: фонетика, графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Р/р Изложение с элементами сочинения .Наречие. Категория состояния. Предлог. Союз. Частица. Синтаксис. Пунктуация. Р/р Сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?» Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Запятая. Точка с запятой. Двоеточие. Тире. Скобки. Кавычки. Контрольный тест по теме «Употребление знаков препинания». Итоговое тестирование № 2 по курсу русского языка 5-9 классов. Анализ ошибок.




Учебно-тематический план.




№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Работ по развитию речи

Контрольных работ

1.

Международное значение русского языка

1

-

-

2.

Повторение изученного в 5-8 классах

11

2

1

3.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

3

2


Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.

6

2


 Сложноподчинённые предложения.

29

6


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

9

2

1

Бессоюзные сложные предложения

11

2

1

Сложные предложения с различными видами связи

7

2


4.

Общие сведения о языке

5

2


5.

Повторение

20

4

1


Итого

102

24

4












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Учебник «Русский язык 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.
Москва, «Просвещение», 2019 г.)



 №

Тема урока
 

Дата


Международное значение русского языка (1ч.)


1

Международное значение русского языка.

01.09.2022-02.09.2022


Повторение пройденного в 5-8 классах (7ч. +2ч.)


2

Повторение изученного в 5-8 классах. Фонетика

01.09.2022-02.09.2022

3

Лексикология и фразеология.

01.09.2022-02.09.2022

4

Морфемика. Словообразование.

05.09.2022-09.09.2022

5

Морфология.

05.09.2022-09.09.2022

6

Р.Р. Сочинение по картине В.Васнецова «Баян».

05.09.2022-09.09.2022

7

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

12.09.2022-16.09.2022

8

Р.Р. Изложение с элементом сочинения

12.09.2022-16.09.2022

9

Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в 5-8 классах»

12.09.2022-16.09.2022

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

19.09.2022-23.09.2022


Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (2ч. +2ч.)


11

Сложное предложение.

19.09.2022-23.09.2022

12

Основные виды сложных предложений.

19.09.2022-23.09.2022

13

Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект

26.09.2022-30.09.2022

14

Р.Р.Сжатое изложение

26.09.2022-30.09.2022


Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения (5ч. + 2ч.)


15

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

26.09.2022-30.09.2022

16

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

03.10.2022-07.10.2022

17

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Практикум

03.10.2022-07.10.2022

18

Р.Р. Изложение (Упр. 91)

03.10.2022-07.10.2022

19

Р.Р. Рецензия

17.10.2022 – 21.10.2022

20

Повторение по теме «Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения»

17.10.2022 – 21.10.2022

21

Тест по теме «Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения»

17.10.2022 – 21.10.2022


Сложноподчиненные предложения ( 29ч. + 8ч. )


22

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

24.10.2022 – 28.10.2022

23

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

24.10.2022 – 28.10.2022

24

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

24.10.2022 – 28.10.2022

25

Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

31.10.2022 –04.11.2022

26

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно – определительными

31.10.2022 –04.11.2022

27

Р.Р. Подготовка к изложению (по упр. 126).

31.10.2022 –04.11.2022

28

Р.Р. Написание изложения ( по упр. 126)

07.11.2022 – 11.11.2022

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

07.11.2022 – 11.11.2022

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

07.11.2022 – 11.11.2022

31

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

14.11.2022 – 18.11.2022

32

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

14.11.2022 – 18.11.2022

33

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени

14.11.2022 – 18.11.2022

34

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

28.11.2022 – 02.12.2022

35

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

28.11.2022 – 02.12.2022

36

Р.Р.Подготовка к сжатому изложению (Упр. 180)

28.11.2022 – 02.12.2022

37

Р.Р. Написание сжатого изложения (Упр.180)

05.12.2022 – 09.12.2022

38

Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181).

05.12.2022 – 09.12.2022

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

05.12.2022 – 09.12.2022

40

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

12.12.2022 – 16.12.2022

41

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

12.12.2022 – 16.12.2022

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

12.12.2022 – 16.12.2022

43

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

19.12.2022– 23.12.2022

44

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216)

19.12.2022– 23.12.2022

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

19.12.2022– 23.12.2022

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

26.12.2022 – 30.12.2022

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению»

26.12.2022 – 30.12.2022

48

Проверочная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению».

26.12.2022 – 30.12.2022

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

09.01.2023 – 13.01.2023


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (9 часов).



50

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. СПП с последовательным подчинением придаточных

09.01.2023 – 13.01.2023

51

Сложноподчинённые предложения с параллельным подчинением придаточных

09.01.2023 – 13.01.2023

52

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением придаточных

16.01.2023 – 20.01.2023

53

Р.Р. Сопоставительная характеристика «Два портрета А.С. Пушкина»

16.01.2023 – 20.01.2023

54

Р.Р. Деловые бумаги. Составление деловых документов (заявление, автобиография)

16.01.2023 – 20.01.2023

55

Комплексный анализ текста. Употребление СПП в речи.

23.01.2023 – 27.01.2023

56

Обобщение изученного по теме « Сложноподчинённые предложения»

23.01.2023 – 27.01.2023

57

Контрольная работа №2 по теме: «Сложноподчинённые предложения».

23.01.2023 – 27.01.2023

58

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

30.01.2023– 03.02.2023


Бессоюзные сложные предложения (9ч. + 2ч.)


59

Бессоюзные сложные предложения.

30.01.2023– 03.02.2023

60

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

30.01.2023– 03.02.2023

61

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

06.02.2023 – 10.02.2023

62

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (закрепление).

06.02.2023 – 10.02.2023

63

Тире в бессоюзном сложном предложении.

06.02.2023 – 10.02.2023

64

Тире в бессоюзном сложном предложении (закрепление)..

13.02.2023 – 17.02.2023

65

Р.Р. Проект «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений» (Упр. 277)

13.02.2023 – 17.02.2023

66

Р.Р. Реферат

13.02.2023 – 17.02.2023

67

Обобщение и систематизация знаний по «Бессоюзные сложные предложения»

27.02.2023 –03.03.2023

68

Контрольный диктант № 3 по теме «Бессоюзные сложные предложения»

27.02.2023 –03.03.2023

69

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

27.02.2023 –03.03.2023


Сложные предложения с различными видами связи (6ч. +2ч.)


70

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

06.03.2023 – 10.03.2023

71

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

06.03.2023 – 10.03.2023

72

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи

06.03.2023 – 10.03.2023

73

Р.Р. Подготовка к сочинению – рассуждению «Как я понимаю храбрость» (Упр. 296)

13.03.2023 –17.03.2023

74

Р.Р. Написание сочинения – рассуждения «Как я понимаю храбрость» (Упр. 296)

13.03.2023 –17.03.2023

75

Авторские знаки препинания.

13.03.2023 –17.03.2023

76

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

20.03.2023 –24.03.2023

77

Проверочная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

20.03.2023 –24.03.2023


Общие сведения о языке (5 часов).



Общие сведения о языке ( 3ч. +2ч.)

20.03.2023 –24.03.2023

78

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

27.03.2023–31.03.2023

79

Русский литературный язык и его стили.

27.03.2023–31.03.2023

80

Русский литературный язык и его стили. Практикум.

27.03.2023–31.03.2023

81

Р.Р. Сжатое изложение по материалам ГИА

10.04.2023 – 14.04.2023

82

Р.Р. Сжатое изложение по материалам ГИА

10.04.2023 – 14.04.2023


Повторение и систематизация изученного ( 15ч. + 5ч.)


83

Фонетика. Графика. Орфография.

10.04.2023 – 14.04.2023

84

Лексикология. Фразеология. Орфография.

17.04.2023 – 21.04.2023

85

Фразеология. Орфография.

17.04.2023 – 21.04.2023

86

Р.Р. Сжатое изложение ( упр. 360)

17.04.2023 – 21.04.2023

87

Морфемика. Словообразование. Орфография.

24.04.2023 – 28.04.2023

88

Основные способы словообразования

24.04.2023 – 28.04.2023

89

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

24.04.2023 – 28.04.2023

90

Морфология. Именные части речи.

03.05.2023 – 12.05.2023

91

Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие

03.05.2023 – 12.05.2023

92

Морфология. Наречие. Категория состояния

03.05.2023 – 12.05.2023

93

Морфология. Предлог. Союз. Частица

03.05.2023 – 12.05.2023

94

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания

03.05.2023 – 12.05.2023

95

Тест по материалам ГИА ( 2-8 задание)

15.05.2023 – 19.05.2023

96

Р.Р. Сжатое изложение

15.05.2023 – 19.05.2023

97

Р.Р. Сжатое изложение

15.05.2023 – 19.05.2023

98

Р.Р.Сочинение – рассуждение.

22.05.2023 – 26.05.2023

99

Р.Р. Сочинение - рассуждение

22.05.2023 – 26.05.2023

100

Итоговая контрольная работа №4

22.05.2023 – 26.05.2023

101

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

29.05.2023

102

Обобщение изученного материала за курс 9 класса

29.05.2023