МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
"СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА"
ПРИНЯТО На Педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2022 | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы _____________В.В.Петухова _________________________ |
Рабочая программа
по предмету « Русский язык»
для 9 «Д» класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Королева Марина Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Цветковский
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2016 год). Рабочая программа разработана с учётом программы воспитания.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Л.А. Тростенцовой и Т.А. Ладыженской): «Русский язык 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др. - Москва, «Просвещение», 2019 г.)
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные:
1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eго значения в процессе получения школьного образования;
2. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
3. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
4.формирование:
ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;
анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;
исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
Предметные результаты.
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; ∙ владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
-различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложени
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
•использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;
•оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
•характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание программы
Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч.): Роль русского языка в современном мире, причины его авторитета. Международное значение русского языка. Понятие о богатстве, образности русского языка как языка художественной литературы.
Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч. + 5ч.): Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. Орфограмма. Лексическое значение слова. Омографы, омофоны, паронимы. Фразеологизмы. Р/р Сжатое изложение «Много ли слов в русском языке?» Морфемы; морфемный и словообразовательный разбор. Способы образования слов. Морфемы, передающие информацию о слове, определение основных способов словообразования. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Р/р Сочинение по картине В.Васнецова «Баян» Опознавательные признаки словосочетания, средства синтаксической связи в словосочетаниях, опознавательные признаки предложения, отличие предложения от словосочетания. Грамматическая основа. Главные и второстепенные члены предложения. Текст. Стили текста. Изобразительно-выразительные средства языка. Р/р Устное описание человека (портрет) Повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в 5-8 классах. Проверка усвоения материала, изученного в 5-8 классах. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».
Раздел 3.Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2ч.+1ч.) Понятие сложное предложение. Общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Союзные( сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения) и бессоюзные предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Понятие о сложноподчиненном предложении. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.
Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (5ч. + 1 ч.): Три группы сложносочиненных предложений. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Постановка знаков препинания в ССП предложении. Составление схем предложений. Р/р Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Повторение и обобщение по теме "Сложносочиненные предложения". Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение».
Сложноподчинённые предложения (24 ч. + 5 ч.): Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Схематическое изображение строения сложноподчиненного предложения. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Основные группы сложноподчинённых предложений: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Отличие определительных придаточных и местоимённо-определительных. Р/р Изложение по теме «Прототипы образа Чацкого». Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Словарный диктант. Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, места, времени. Р/р Сжатое изложение «Средняя полоса России». Р/р Сочинение-рассуждение о природе родного края. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины, цели. Придаточные предложения сравнительные, уступительные . Р/р Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?». Текст. Типы речи, рассуждение. Прямое доказательство и доказательство от противного. Придаточные предложения следствия. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений с придаточными присоединительными, их текстообразующая роль. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Р/р Сообщение на лингвистическую тему.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.(5ч.+4ч.)
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Р/р Подготовка к сочинению- описанию портретов А.С.Пушкина (упр.241) Р/р Написание сочинения -сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). Р/р Деловые бумаги. Официально-деловой стиль. Заявление. Автобиография. Обобщение и повторение по теме «Сложноподчинённое предложение». Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными. Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённое предложение».
Бессоюзные сложные предложения (8 ч. + 3 ч.):
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях. Отделительные знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины, пояснения, изъяснения. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений со значением изъяснения, их текстообразующая роль. Тире в бессоюзном сложном предложении со значением времени и условия, следствия и противопоставления. Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения- описания портрета. Р/р Написание изложения с элементами сочинения- описания портрета. Р/р Реферат. Повторение и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях и пунктуации в них. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Сложные предложения с различными видами связи (4 ч. + 3 ч.):
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Сочетание знаков препинания. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» Р/р. Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?». Авторские знаки препинания. Р/ р Сжатое изложение.
Раздел 4. Общие сведения о языке (4 ч.+1ч.)
Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык – средство общения и познания. Язык как исторически развивающееся явление. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Языковые контакты русского языка. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Изменения в словарном составе языка, его грамматике и фонетике.
Русский литературный язык и его стили. Разговорная речь. Научный стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Язык художественной литературы. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка. Р/р. Сжатое изложение
Раздел 5. Повторение.( 18 ч.+2ч.)
Систематизация изученного по следующим разделам языка: фонетика, графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Р/р Изложение с элементами сочинения .Наречие. Категория состояния. Предлог. Союз. Частица. Синтаксис. Пунктуация. Р/р Сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?» Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Запятая. Точка с запятой. Двоеточие. Тире. Скобки. Кавычки. Контрольный тест по теме «Употребление знаков препинания». Итоговое тестирование № 2 по курсу русского языка 5-9 классов. Анализ ошибок.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Работ по развитию речи | Контрольных работ |
1. | Международное значение русского языка | 1 | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах | 11 | 2 | 1 |
3. | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 3 | 2 | |
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. | 6 | 2 | |
Сложноподчинённые предложения. | 29 | 6 | |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 9 | 2 | 1 |
Бессоюзные сложные предложения | 11 | 2 | 1 |
Сложные предложения с различными видами связи | 7 | 2 | |
4. | Общие сведения о языке | 5 | 2 | |
5. | Повторение | 20 | 4 | 1 |
| Итого | 102 | 24 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(Учебник «Русский язык 9 класс», авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.
Москва, «Просвещение», 2019 г.)
№ | Тема урока | Дата |
| Международное значение русского языка (1ч.) | |
1 | Международное значение русского языка. | 01.09.2022-02.09.2022 |
| Повторение пройденного в 5-8 классах (7ч. +2ч.) | |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах. Фонетика | 01.09.2022-02.09.2022 |
3 | Лексикология и фразеология. | 01.09.2022-02.09.2022 |
4 | Морфемика. Словообразование. | 05.09.2022-09.09.2022 |
5 | Морфология. | 05.09.2022-09.09.2022 |
6 | Р.Р. Сочинение по картине В.Васнецова «Баян». | 05.09.2022-09.09.2022 |
7 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст | 12.09.2022-16.09.2022 |
8 | Р.Р. Изложение с элементом сочинения | 12.09.2022-16.09.2022 |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в 5-8 классах» | 12.09.2022-16.09.2022 |
10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 19.09.2022-23.09.2022 |
| Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (2ч. +2ч.) | |
11 | Сложное предложение. | 19.09.2022-23.09.2022 |
12 | Основные виды сложных предложений. | 19.09.2022-23.09.2022 |
13 | Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект | 26.09.2022-30.09.2022 |
14 | Р.Р.Сжатое изложение | 26.09.2022-30.09.2022 |
| Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения (5ч. + 2ч.) | |
15 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. | 26.09.2022-30.09.2022 |
16 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 03.10.2022-07.10.2022 |
17 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Практикум | 03.10.2022-07.10.2022 |
18 | Р.Р. Изложение (Упр. 91) | 03.10.2022-07.10.2022 |
19 | Р.Р. Рецензия | 17.10.2022 – 21.10.2022 |
20 | Повторение по теме «Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения» | 17.10.2022 – 21.10.2022 |
21 | Тест по теме «Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения» | 17.10.2022 – 21.10.2022 |
| Сложноподчиненные предложения ( 29ч. + 8ч. ) | |
22 | Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 24.10.2022 – 28.10.2022 |
23 | Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 24.10.2022 – 28.10.2022 |
24 | Указательные слова в сложноподчинённом предложении. | 24.10.2022 – 28.10.2022 |
25 | Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 31.10.2022 –04.11.2022 |
26 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно – определительными | 31.10.2022 –04.11.2022 |
27 | Р.Р. Подготовка к изложению (по упр. 126). | 31.10.2022 –04.11.2022 |
28 | Р.Р. Написание изложения ( по упр. 126) | 07.11.2022 – 11.11.2022 |
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 07.11.2022 – 11.11.2022 |
30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 07.11.2022 – 11.11.2022 |
31 | Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». | 14.11.2022 – 18.11.2022 |
32 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | 14.11.2022 – 18.11.2022 |
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени | 14.11.2022 – 18.11.2022 |
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места. | 28.11.2022 – 02.12.2022 |
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. | 28.11.2022 – 02.12.2022 |
36 | Р.Р.Подготовка к сжатому изложению (Упр. 180) | 28.11.2022 – 02.12.2022 |
37 | Р.Р. Написание сжатого изложения (Упр.180) | 05.12.2022 – 09.12.2022 |
38 | Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края (Упр. 181). | 05.12.2022 – 09.12.2022 |
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. | 05.12.2022 – 09.12.2022 |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. | 12.12.2022 – 16.12.2022 |
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. | 12.12.2022 – 16.12.2022 |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. | 12.12.2022 – 16.12.2022 |
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. | 19.12.2022– 23.12.2022 |
44 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216) | 19.12.2022– 23.12.2022 |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 19.12.2022– 23.12.2022 |
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 26.12.2022 – 30.12.2022 |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению» | 26.12.2022 – 30.12.2022 |
48 | Проверочная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению». | 26.12.2022 – 30.12.2022 |
49 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 09.01.2023 – 13.01.2023 |
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (9 часов). | |
50 | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. СПП с последовательным подчинением придаточных | 09.01.2023 – 13.01.2023 |
51 | Сложноподчинённые предложения с параллельным подчинением придаточных | 09.01.2023 – 13.01.2023 |
52 | Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением придаточных | 16.01.2023 – 20.01.2023 |
53 | Р.Р. Сопоставительная характеристика «Два портрета А.С. Пушкина» | 16.01.2023 – 20.01.2023 |
54 | Р.Р. Деловые бумаги. Составление деловых документов (заявление, автобиография) | 16.01.2023 – 20.01.2023 |
55 | Комплексный анализ текста. Употребление СПП в речи. | 23.01.2023 – 27.01.2023 |
56 | Обобщение изученного по теме « Сложноподчинённые предложения» | 23.01.2023 – 27.01.2023 |
57 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложноподчинённые предложения». | 23.01.2023 – 27.01.2023 |
58 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 30.01.2023– 03.02.2023 |
| Бессоюзные сложные предложения (9ч. + 2ч.) | |
59 | Бессоюзные сложные предложения. | 30.01.2023– 03.02.2023 |
60 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 30.01.2023– 03.02.2023 |
61 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 06.02.2023 – 10.02.2023 |
62 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (закрепление). | 06.02.2023 – 10.02.2023 |
63 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 06.02.2023 – 10.02.2023 |
64 | Тире в бессоюзном сложном предложении (закрепление).. | 13.02.2023 – 17.02.2023 |
65 | Р.Р. Проект «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений» (Упр. 277) | 13.02.2023 – 17.02.2023 |
66 | Р.Р. Реферат | 13.02.2023 – 17.02.2023 |
67 | Обобщение и систематизация знаний по «Бессоюзные сложные предложения» | 27.02.2023 –03.03.2023 |
68 | Контрольный диктант № 3 по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 27.02.2023 –03.03.2023 |
69 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 27.02.2023 –03.03.2023 |
| Сложные предложения с различными видами связи (6ч. +2ч.) | |
70 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 06.03.2023 – 10.03.2023 |
71 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 06.03.2023 – 10.03.2023 |
72 | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи | 06.03.2023 – 10.03.2023 |
73 | Р.Р. Подготовка к сочинению – рассуждению «Как я понимаю храбрость» (Упр. 296) | 13.03.2023 –17.03.2023 |
74 | Р.Р. Написание сочинения – рассуждения «Как я понимаю храбрость» (Упр. 296) | 13.03.2023 –17.03.2023 |
75 | Авторские знаки препинания. | 13.03.2023 –17.03.2023 |
76 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 20.03.2023 –24.03.2023 |
77 | Проверочная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 20.03.2023 –24.03.2023 |
| Общие сведения о языке (5 часов). | |
| Общие сведения о языке ( 3ч. +2ч.) | 20.03.2023 –24.03.2023 |
78 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 27.03.2023–31.03.2023 |
79 | Русский литературный язык и его стили. | 27.03.2023–31.03.2023 |
80 | Русский литературный язык и его стили. Практикум. | 27.03.2023–31.03.2023 |
81 | Р.Р. Сжатое изложение по материалам ГИА | 10.04.2023 – 14.04.2023 |
82 | Р.Р. Сжатое изложение по материалам ГИА | 10.04.2023 – 14.04.2023 |
| Повторение и систематизация изученного ( 15ч. + 5ч.) | |
83 | Фонетика. Графика. Орфография. | 10.04.2023 – 14.04.2023 |
84 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | 17.04.2023 – 21.04.2023 |
85 | Фразеология. Орфография. | 17.04.2023 – 21.04.2023 |
86 | Р.Р. Сжатое изложение ( упр. 360) | 17.04.2023 – 21.04.2023 |
87 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 24.04.2023 – 28.04.2023 |
88 | Основные способы словообразования | 24.04.2023 – 28.04.2023 |
89 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 24.04.2023 – 28.04.2023 |
90 | Морфология. Именные части речи. | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
91 | Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
92 | Морфология. Наречие. Категория состояния | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
93 | Морфология. Предлог. Союз. Частица | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
94 | Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
95 | Тест по материалам ГИА ( 2-8 задание) | 15.05.2023 – 19.05.2023 |
96 | Р.Р. Сжатое изложение | 15.05.2023 – 19.05.2023 |
97 | Р.Р. Сжатое изложение | 15.05.2023 – 19.05.2023 |
98 | Р.Р.Сочинение – рассуждение. | 22.05.2023 – 26.05.2023 |
99 | Р.Р. Сочинение - рассуждение | 22.05.2023 – 26.05.2023 |
100 | Итоговая контрольная работа №4 | 22.05.2023 – 26.05.2023 |
101 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 29.05.2023 |
102 | Обобщение изученного материала за курс 9 класса | 29.05.2023 |
| | |