СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Школа олимпийского резерва «Олимпиец»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 6-8 классов для подготовки к олимпиадам по физической культуре и рассчитана на 102 учебных часа, три года обучения (34 часа в год). По своему содержанию и направленности программа ориентирована на повышение образованности школьников в области физической культуры.

       Курс «Школа олимпийского резерва» дает  возможность углубленно изучить  теоретическую  и практическую части физической культуры по видам спорта, включенных в школьную программу.

      Направление курса – развивающее.  Прежде всего, курс ориентирован на вовлечение школьников в регулярные самостоятельные занятия физической культурой. Повышение популярности олимпиад по физической культуре, и как следствие стремление к здоровому образу жизни. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Школа олимпийского резерва «Олимпиец»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 4»





Рассмотрена на заседании ММЦ Утверждена

Протокол № _______ приказом по школе № ___

от «__» _____________________ от «__» _________________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Школа олимпийского резерва «Олимпиец»

5-9 класс





Разработчик программы

Шелепень И.Г.







г .Муравленко 2014-2015 уч. год

Пояснительная записка


1. Место курса в образовательном процессе.

Программа разработана для учащихся 6-8 классов для подготовки к олимпиадам по физической культуре и рассчитана на 102 учебных часа, три года обучения (34 часа в год). По своему содержанию и направленности программа ориентирована на повышение образованности школьников в области физической культуры.

Курс «Школа олимпийского резерва» дает возможность углубленно изучить теоретическую и практическую части физической культуры по видам спорта, включенных в школьную программу.

Направление курса – развивающее. Прежде всего, курс ориентирован на вовлечение школьников в регулярные самостоятельные занятия физической культурой. Повышение популярности олимпиад по физической культуре, и как следствие стремление к здоровому образу жизни.

2. Цели и задачи.

Основная цель данной программы – подготовка школьников к предстоящим олимпиадам по физической культуре.

В процессе изучение данного курса решаются следующие задачи:

Воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культурой;

Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих нравственное воспитание;

Освоение теоретических знаний по предмету «Физическая культура», истории развития всемирного олимпийского движения.

Формирование умений и навыков по технике исполнения тех видов спорта школьной программы, по которым проводятся контрольные испытания на олимпиадах.

3. Содержание курса.

Структурно программа состоит из 6 разделов.


Раздел 1: Теоретические знания по предмету физическая культура.

I. Основы теории и методики физической культуры.

1. Физическая культура. Физическое воспитание. Физическое развитие.

2. Двигательные умения и навыки.

3. Двигательные способности. Координация. Быстрота. Гибкость. Сила. Выносливость.

4. Физическая подготовка. Физические упражнения и нагрузка.

5. Урок физической культуры.

6. Техника. Спорт и виды спорта.

II. Культурно-исторические основы физической культуры. История возникновения Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. МОК и его значение для олимпийского движения в мире. Олимпийские принципы, традиции, правила. Участие спортсменов СССР и России в Олимпиадах. Летние Олимпийские игры. Зимние олимпийские игры.

III. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

1. Анатомо-физиологические основы

2. Личная гигиена

3. Закаливание

4.Показатели оценки тренированности

Раздел 2: Гимнастика.

Общеразвивающие упражнения. Акробатические упражнения. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения на бревне (девочки).

Раздел 3: Баскетбол.

Передвижения. Ведение мяча. Ведение мяча змейкой со сменой рук. Броски с места. Броски в движении. Два шага – бросок.

Раздел 4: Волейбол (девочки).

Передачи мяча сверху. Прием мяча с подачи. Верхняя подача мяча. Нижняя прямая подача мяча. Подачи мяча по зонам.

Раздел 5: Футбол (мальчики).

Перемещения по площадке. Техника удара по мячу (удары по мячу низом, верхом). Техника приема мяча. Техника ведения мяча.

Раздел 6: Кроссовая и лыжная подготовка.

Техника бега на средние длинные дистанции. Работа на выносливость.

Техника ходьбы на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход.

4. Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо стоить так, чтобы учащиеся, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения, сами находили нужное решение.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

5. Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Готовимся к олимпиаде» учащиеся должны

Знать:

Культурно-исторические основы физической культуры;

основы теории и методики физического воспитания;

основы теории и методики обучения двигательным навыкам;

физкультурно-оздоровительные мероприятия

Уметь:

выполнять комплексы упражнений на спортивных снарядах, акробатические комбинации из определенных элементов;

выполнять технические элементы тех видов спорта школьной программы, по которым проводятся контрольные испытания на олимпиадах;

Использовать:

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

6. Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Образовательные результаты изучения данного спецкурса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:

-текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам);

-тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

-выполнение практических заданий по каждому виду спорта, используя задания разных олимпиад.

7. Литература.

1. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. – М.: «Глобус», 2008.

2. Физическая культура. Организация и проведение олимпиад. – Волгоград: «Учитель», 2008.

3. Спортивные игры. – М.: Физкультура и спорт, 1995.

4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (4-е изд.М.: Просвещение, 2007). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.


Содержание курса

6 класс

7 класс

8 класс

Гимнастика с элементами акробатики ( девочки).

-перекаты;

-два кувырка вперед и назад слитно;

-стойка на лопатках;

-«мост» из положения стоя с помощью;

-перекат вперед в стойку на лопатках;

-кувырок назад в «полушпагат»; -«мост» из положения стоя

-кувырок назад в упор стоя согнувшись,

-«мост» и поворот в упор стоя на одном колене

-из упора присев силой стойка на голове и руках, -длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; переворот в сторону

-кувырки вперед и назад;

-сед углом;

-стоя на коленях наклон назад; -стойка на лопатках без помощи рук

Гимнастика с элементами акробатики (мальчики).

-перекаты;

-два кувырка вперед и назад слитно;

-стойка на лопатках;

-перекат вперед в стойку на лопатках;

-стойка на голове с согнутыми ногами

-кувырок назад в упор стоя согнувшись;

-длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках с помощью;

-равновесие на одной, выпад вперед;

- переворот в сторону

-из упора присев силой стойка на голове и руках;

-длинный кувырок вперед с трех шагов разбега;

-переворот в сторону;

-кувырок назад через стойку на руках с помощью

Гимнастика. Упражнения на перекладине (мальчики).

-махи и перемахи;

-вис согнувшись и вис погнувшись;

-подтягивание в висе и вис на согнутых руках;

-поднимание прямых ног в висе;

-махом одной толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок (средняя)

-подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая)

-махом назад соскок (высокая)

-из виса над подколенках через стойку на руках опускание в упор присев

-подъем переворотом в упор махом и силой ( высокая)

-подъем в упор силой;

-вис согнувшись;

-вис прогнувшись;

-вис сзади;

-подъем переворотом

Гимнастика. Упражнения на брусьях (девочки).

-наскок в прыжком в упор на нижнюю жердь;

-соскок с поворотом, размахивания изгибами

-сед ноги врозь,

-из седа на бедре соскок поворотом;

-размахивания в упоре

-из виса на н. ж. толчком на подъем в упор на в.ж.;

-из упора на н.ж. опускание в вис присев;

-из виса присев на н.ж. махом одной толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в.ж.;

-вис лежа на н.ж.,

-сед боком на н.ж., соскок.

-вис прогнувшись на н.ж. с опорой ног о верхнюю; переход в упор на н.ж.; наскок в упор на н.ж., вис прогнувшись на н.ж. с опорой ног на верхнюю, переход в упор на н.ж., махом назад соскок с поворотом, удерживаясь рукой за жердь

-толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь;

-толчком двух ног вис углом; -равновесие на н.ж.;

-упор присев на одной ноге, махом соскок

Гимнастика. Упражнения на брусьях (мальчики).

сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом; размахивания в упоре

махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь

подъем махом назад и сед ноги врозь; -махи в упоре на руках с разведением ног над жердями

подъем махом вперед в сед ноги врозь

сгибание и разгибание рук в упоре; угол в упоре; стойка на плечах из седа ноги врозь; соскок махом назад

Баскетбол

ВЕДЕНИЕ МЯЧА:

- в низкой, средней, высокой стойке;

-на месте;

-шагом и бегом по прямой


БРОСКИ:

-одной и двумя руками с места;

-одной рукой от плеча

ВЕДЕНИЕ МЯЧА:

-с изменением направления;

- с изменением скорости;

- с обводкой стоек

- ведущей и неведущей рукой

БРОСКИ:

-в прыжке;

-в движении одной рукой от плеча после ведения

ВЕДЕНИЕ МЯЧА:

-с изменением направления и скорости;

-с обводом стоек;

-с обводкой трех стоек и выполнением броска в два шага

БРОСКИ:

-штрафной бросок;

-броски с трех точек

(с острого, тупого углов, со штрафной линии)

Волейбол (девочки)

ПОДАЧА мяча:

-нижняя подача в стену;

- нижняя подача через сетку с расстояния 3-6 м

ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ МЯЧА:

-передача над собой;

- передача в парах;

- прием с подачи

ПОДАЧА мяча:

- нижняя подача из-за лицевой линии

- верхняя подача в парах

ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ МЯЧА:

-прием мяча после подачи

ПОДАЧА мяча:

-подачи в правую, левую половины, в дальнюю и ближнюю части площадки;

- подачи на точность

ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ МЯЧА:

- прием мяча от подачи и передача в определенную зону

Футбол (мальчики)

1. Подход к мячу

2.Замах ударной ногой и постановка опорной ноги

3.Ударное движение с предварительным выбором траектории, скорости и направления мяча

4.Ударное взаимодействие

5.Послеударные действия(«проводка» ноги)

УДАРЫ ПО МЯЧУ:

- удары внешней и средней частью подъема

-удары внутренней частью подъема

-удары внутренней стороной стопы

1. Подход к мячу

2.Замах ударной ногой и постановка опорной ноги

3.Ударное движение с предварительным выбором траектории, скорости и направления мяча

4.Ударное взаимодействие

5.Послеударные действия(«проводка» ноги)

УДАРЫ ПО МЯЧУ:

-ударов внешней и средней частью подъема

-удары внутренней частью подъема

-удары внутренней стороной стопы

1. Подход к мячу

2.Замах ударной ногой и постановка опорной ноги

3.Ударное движение с предварительным выбором траектории, скорости и направления мяча

4.Ударное взаимодействие

5.Послеударные действия(«проводка» ноги)

УДАРЫ ПО МЯЧУ:

- ударов внешней и средней частью подъема

-удары внутренней частью подъема

-удары внутренней стороной стопы

Легкая атлетика

-техника бегового шага, выноса бедра, постановки стопы;

-согласованность работы рук и ног в беге;

-техника высокого старта;

-техника разгона

- совершенствование техники бега

-техника низкого старта;

-техника пробегания по прямой после старта;

-развитие двигательный качеств;

- совершенствование техники бега

-совершенствование техники старта и стартового разгона;

-переход стартового разгона к бегу по дистанции;

-развитие двигательных качеств;

-совершенствование техники бега

Лыжная подготовка

-техника выполнения одновременных ходов:

двухшажный; одношажный; бесшажный

-техника выполнения попеременных ходов;

-переход с хода на ход;

-поворот «плугом»;

-поворот из упора на параллельных лыжах

-техника выполнения попеременных ходов;

-поворот с опорой на палку;

-техника выполнения коньковых ходов



Учебно-тематический план

Раздел

программы

Всего часов

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

Форма контроля

Образова-

тельный продукт

лек-

ции

прак-

тика

лек-

ции

прак-

тика

лек-

ции

прак-

тика

1

Теоретические знания по предмету физическая культура



18



6




6




6


олимп.

задания

Выполненные

олимпиадные

задания

2

Гимнастика.

21


7


7


7

олимп.

задания

Выполненные

олимпиадные

задания

3

Баскетбол

16


6


6


6

олимп.

задания

Выполненные

олимпиадные

задания

4

Волейбол (девочки)

15


5


5


5

олимп.

задания

Выполненные

олимпиадные

задания

5

Футбол (мальчики)

15


5


5


5

олимп.

задания

Выполненные

олимпиадные

задания

6

Кроссовая и лыжная подготовка

18


6


6


6

олимп.

задания

Выполненные

олимпиадные

задания



105

6

29

6

29

6

29