СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Ты в этом мире не один"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Ты в этом мире не один" разработана для занятий с детьми "группы риска" с 5 по 11 класс.       

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Ты в этом мире не один"»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860 ЯНАО, Пуровский район, п.г.т. Уренгой, 4 мкр., д.39А, тел(факс)34934 9 – 31- 77 urengoi1@pur.yanao.ru



«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района ___________ А. С. Волокитина






ПРОГРАММА

«ТЫ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ОДИН»

















Подготовила:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

АМОАШИЙ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА











п.г.т. Уренгой

2018г.


Социально-педагогическая программа "Ты в этом мире не один"

Актуальность программы:

В связи с ростом преступности и правонарушений среди подростков и молодежи, неумением найти себя в этой жизни, социальной дезадаптацией учащихся, мы можем наблюдать усиление роли образовательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Среди них большое место занимают проблема установления контакта с другими людьми и проблема приспособления к условиям реальной действительности.

Должность социального педагога в школе позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как данный специалист работает с учащимися во внеурочное время, относится к ребенку без оценок, старается раскрыть его внутренний духовный потенциал. При этом специалист использует такие формы работы как тренинг, беседа, игра, групповое занятие. Используя данную программу, педагог работает с классным коллективом, что позволяет педагогу охватить большинство учащихся школы, выявить нуждающихся в индивидуальных консультациях и сформировать группы для проведения тренинга.

Данная программа универсальна по своей структуре. В зависимости от класса педагог может использовать различные формы работы и использовать большее количество часов, чем предусмотрено учебно-тематическим планированием. В течение всего срока реализации программы учащиеся овладевают комплексом поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющим человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.

Среди навыков, необходимых человеку для успешной самореализации в обществе и адаптированной жизни выделяют:

1) Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности.

Эти навыки дают возможность адекватно оценивать себя, свои способности и возможности. Они являются базой для формирования чувства собственного достоинства.

2) Навыки позитивного общения.

Эти навыки помогают устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, добрые отношения в семье.

3) Навыки самооценки и понимания других.

Эти навыки помогают правильно вести себя в ситуации общения и взаимодействия с различными людьми.

4) Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями.

Эти навыки помогают адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей.

5) Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

6) Навыки продуктивного взаимодействия.

Эти навыки позволяют при минимальном количестве эмоциональных затрат достигать в процессе общения значительных результатов.

7) Навыки самостоятельного принятия решений.

Человек, обладающий данным навыком, умеет учитывать различные мнения и прогнозировать то, как его мнения могут менять ситуации и влиять на конкретных людей.

8) Навыки решения проблемных ситуаций.

Владение этим навыком позволяет человеку грамотно и уверенно вести себя в трудных жизненных ситуациях.

9) Навыки работы с информацией.

Эти навыки позволяют человеку свободно и бегло ориентироваться в постоянно меняющейся жизненной ситуации.

10) Навыки творчества.

Эти навыки позволят человеку нестандартно, творчески решать различные задачи в любом виде деятельности, опираясь на свой жизненный опыт и новую информацию, полученную в процессе познавательной деятельности.

В реализации программы принимают участие учащиеся с пятого по одиннадцатый класс. Занятия проводятся во внеурочное время в течение одного академического часа.

В качестве методов диагностики результатов реализации каждого этапа программы используются различные методики, такие как анкетирование, тестирование, сочинение по личным впечатлением, ранжирование знаний, работа с понятийным аппаратом, наблюдение (поведение в импровизированных ситуациях) и т. п.

Цель программы:

  • создание условий для социальной адаптации учащихся «группы риска» через дополнительные занятия в группе или в классе.

Задачи программы:

  • предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;

  • развитие социального интеллекта;

  • повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе;

  • моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально-педагогической деятельности учащихся;

  • профилактика социальной дезадаптации учащихся;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • профориентация

Ожидаемые результаты:

  • адекватное поведение в различных, жизненных ситуациях;

  • предупреждение стрессовых состояний;

  • умение общаться;

  • высокий коэффициент индекса групповой сплоченности;

  • привычки здорового образа жизни;

  • определение с профессией.

Социально-педагогическая программа "Ты в этом мире не один" рассчитана на 68 часов для учащихся 5-11классов. Программа рассчитана как на работу с классом, так и на работу отдельно с учащимися группы риска или индивидуальную работу с учащимся группы риска.

Планирование.

Класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечания

5 класс

1.

Общечеловеческие ценности.

1


тренинг


2.

Устав школы, правила поведения.

1


беседа


3.

Права детей.

1


игра


4.

Твоя семья.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


5.

Одноклассники и одноклассники.

1


тренинг


6.

Шутки или хулиганство.

1


беседа


7.

Ответственность за поступки.

1


тренинг


8.

За что ставят на учет.

1




9.

Мы за здоровый образ жизни. Люди с особенностями здоровья.

1


тренинг


10.

Делимся успехами. Заключительное занятие.

1


игра

6 класс

11.

Нравственные ценности.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


12.

Понимание как залог эффективного общения.

1


беседа


13.

Конфликт и способы его разрешения.

1


тренинг


14.

Роль телевидения в нашей жизни.

1


беседа


15.

Компьютерные игры: за и против?

1


беседа


16.

Волшебный мир театра.

1


беседа


17.

Чистота разговорной речи.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


18.

Умение противостоять группе.

1


тренинг


19.

Как не стать жертвой преступления.

1


беседа


20.

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1


беседа

7 класс

21.

Ответственность за поступки несовершеннолетних.

1


Беседа, игра


22.

Вредные привычки – опасные привычки.

1


сказкотерапия


23.

Если вы столкнулись с буллингом.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


24.

Опасный интернет. Зависимость.

1


беседа


25.

Оправданы ли наши страхи: застенчивость, неуверенность, одиночество.

1


сказкотерапия


26.

Самоконтроль и требовательность к себе.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


27.

В здоровом теле здоровый дух.

1


беседа


28.

В мире моих увлечений.

1


беседа


29.

Каким я представляю свое будущее.

1


беседа


30.

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1


Беседа, игра

8 класс

31

Мои права и обязанности.

1


игра


32

Личность в обществе.

1


беседа


33

Я и моя компания.

1


тренинг


34

Психология общения.

1


тренинг


35

Как разрешить конфликт.

1


тренинг


36

Мода и молодежь.

1


беседа


37

Дружба и любовь.

1


беседа


38

Что значит быть взрослым?

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


39

Что для меня значит жестокость?

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


40

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1


Беседа. игра

9 класс

41

Мои представления о семье.

1


беседа


42

Семья в современном обществе.

1


беседа


43

Взаимоотношения родителей и детей. А если конфликт?

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


44

Жизненные ценности и приоритеты.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


45

Психология общения.

1


беседа


46

Выбор профессии – это серьезно.

1


Игра


47

Проявления дружбы и любви.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


48

Всегда ли ты поступаешь правильно?

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


49

На пороге взрослой жизни.

1


беседа


50

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1


беседа

10 класс

51

Толерантность к себе и другим.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


52

Я и группа.

1


тренинг


53

Мои права заканчиваются там, где начинаются права других.

1


беседа


54

Курение и алкоголизм.

1


беседа


55

Наркомания – беда нашего общества.

1




56

Это нужно знать. ВИЧ.

1




57

Это нужно знать. Гепатит.

1




58

Жизнь – главная ценность.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


59

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1


беседа

11 класс

60

Главные жизненные ценности.

1


беседа


61

Главная ценность – семья.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


62

Терпимость в семье. Конфликты и пути решения.

1


тренинг


63

Как не стать жертвой преступления.

1


беседа


64

Ответственность за проступки.

1


Рассказы для подростков для анализа и обсуждения


65

Мои планы на будущее.

1


беседа


66

Формула выбора профессии

1


Беседа, игра


67

Как справиться со стрессом.

1


тренинг


68

Делимся успехами. Заключительное занятие в учебном году.

1


беседа