СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 8класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 8 класса  составлена на основе  примерной учебной авторской программы (Лях В.И., Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – М.: «Просвещение», 2011)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 8класса»

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 8 класса МБОУ «Сузгарьевская СОШ» составлена на основе примерной учебной авторской программы (Лях В.И., Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – М.: «Просвещение», 2011). Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017г

Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 8 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Предмет «Физическая культура» изучается в 8 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.



Промежуточная аттестация будет проводиться в форме сдачи норм ГТО.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Учащиеся, освобождённые от занятий, обязаны присутствовать на уроках физической культуры и выполнять посильные задания учителя: помощь в судействе, приготовление мелкого инвентаря и т. д. А также они обязаны овладеть разделом программы «Основы знаний».


Планируемые результаты изучения ученого предмета

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учеником 8 класса.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 8 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «конкретное – общее - частное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности обучающихся, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред-ставлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, симво­лика.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Раздел 2. Спортивные игры

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Прави­ла техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.



Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обес­печение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Раздел 4. Легкая атлетика

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Раздел 5. Лыжная подготовка

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.


Раздел 6. Спортивные игры

6.1 Баскетбол

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и пе­редач мяча: Ловля и передача мяча на месте и со сменой мест в парах и тройках. Ведение мяча. Броски мяча по кольцу после ведения и в прыжке. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3х3 и 4х4. Игра «Перестрелка». Штрафной бросок. Действие игроков в нападении.

Техника ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение с пассивным со­противлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) с пассив­ным противодей­ствием. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивиду­альная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

6.2 Волейбол

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча: передача мяча у сетки и в прыж­ке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спи­ной к цели.

Техника подачи мяча: нижняя прямая и верхняя прямая подача мяча. При­ем подачи.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное на­падение с измене­нием позиций.

Овладе­ние игрой: игра по упро­щенным прави­лам волейбола. Сочетание перемещений. Передача мяча через сетку. Прием мяча после подачи.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых спо­собностей. Бег с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

6.3 Футбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивиду­альная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладе­ние игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.



Раздел 7. Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.

Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 – 110 см).

Раздел 8. Легкая атлетика

Техника спринтерско­го бега: высокий старт до 30 м. Бег с ускорени­ем от 30 до 50 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: 1200 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в дли­ну с 7 - 9 ша­гов разбега.

Техника прыжка в высоту: прыжки в вы­соту с 3 - 5 ша­гов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 8 - 10 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливос­ти: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 2 кг.

Развитие скоростных и координационных спо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Раздел 9. Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение и поворот плугом. Спуски с горы. Подъём в гору скользящим шагом. Лыжные гонки 1 км., 2 км., 3 км. Игры и эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции до 4 км. Переход с хода на ход.






Тематическое планирование учебного материала

для учащихся 8 класса

№ п/п

Раздел программы

Тема

Количество часов

I

Знания о физической культуре


В процессе проведения уроков

II

Способы физкультурной деятельности


В процессе проведения уроков

III

Физическое совершенствование


Физкультурно - оздоровительная деятельность


В процессе проведения уроков

IV

Спортивно – оздоровительная деятельность:



- гимнастика с элементами акробатики

- спортивные игры (баскетбол, волейбол)

- легкая атлетика

- лыжная подготовка

- общеразвивающие упражнения




9


26


21

12

В процессе проведения уроков


Общее количество часов


68


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бег 30 м

4.9-5.1-5.5 с

5.1-5.4-5.8 с

Бег 60 м

8.8-9.7-10.5 с

9.7-10.2-10.7 с

Бег 2000 м

10.00-10.40-11.40 мин

11.00-12.40-13.50 мин

Прыжки в длину с места

200-190-180 см

190-175-160 см

Прыжки в длину с разбега 15-20 шагов

380-360-310 см

340-310-260 см

Прыжки в высоту

125-115-105 см

115-105-95 см

Метание мяча с разбега

40-35-28 м

27-22-18 м

Подтягивание на перекладине

9-7-5 раз

15-10-6 раз

Лыжные гонки 1 км

5.30-6.00-7.00 мин

6.00-6.30-7.30 мин

Лыжные гонки 2 км

12.00-12.30-13.30 мин

13.00-13.30-14.30 мин

Лыжные гонки 3 км

16.00-17.00-18.00 мин

18.00-19.00-20.00 мин












Календарно-тематическое планирование


п/п№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения план

Дата проведения факт


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

9



1

Правила безопасности на уроках л/а. Низкий старт и стартовый разгон. Бег 2мин.


1



2

Бег 2 мин. Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м. Челночный бег 3х10м.

1



3

Бег 4 мин. Разучивание прыжков в длину с разбега. Прыжки в длину с места на оценку

1



4

Бег 6 мин. Разучить технику метания мяча с разбега. Закрепить прыжки в длину с разбега. Старты с преследованием.

1




5

Бег 6 мин. Бег 60 м на оценку. Повторение техники метания мяча с разбега, прыжки в длину с разбега.

1



6

Бег до 8 мин. Прыжки в длину с разбега на оценку.

1



7

Бег 8 мин. Метание мяча 150 г разбега на оценку.

1



8

Бег 2000 м на оценку. Линейные эстафеты с этапом 50 м

1



9

Бег на выносливость. Преодоление полосы препятствий.

1




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

9



10

ТБ во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.


1



11

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол. Подъем туловища 1 мин на оценку.

1



12

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол.

1



13

Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Учебная игра в баскетбол.

1



14

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. Комбинации из изученных элементов. Учебная игра в баскетбол. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на оценку.


1



15

Штрафной бросок. Комбинации из изученных элементов. Учебная игра в баскетбол. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на оценку.

1



16

Совершенствование технических действий баскетбола. Опека игрока в зоне. Учебная игра в баскетбол.


1



17

Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски - учёт. Учебная игра в баскетбол.

1



18

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Учебная игра в баскетбол.

1




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

9



19

Правила по ТБ на уроках физической культуры и гимнастики. Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики – высота козла 110-115 см). Прыжок ноги врозь (девочки – высота козла 105-110 см). ОРУ с предметами. Эстафеты.

1



20

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90° (Д). Эстафеты. Подтягивание на оценку.

1



21

Выполнение опорного прыжка на оценку. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1



22

Акробатика.

Разучивание: кувырок вперед и назад (слитно). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей

1



23

Разучивание: мальчики –длинный кувырок прыжком с места; девочки- кувырок назад в полушпагат. Развитие силовых способностей.

1



24

Разучивание: девочки- с моста переход на одно колено; мальчики - стойка на голове и руках. Развитие силовых способностей.

1



25

Кувырок вперед и назад (слитно) на оценку ОРУ в движении. Развитие силовых способностей.

1



26

М- стойка на голове и руках; д- с моста переход на одно колено. Гимнастическая полоса препятствий.

1



27

Закрепление разученных акробатических элементов. Гимнастическая полоса препятствий. Строевые упражнения

1




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

5



28

Правила по ТБ на уроках баскетбола. Повторение различных передач. Повторение ведения мяча с изменением направления.

1



29

Передачи мяча, броски по кольцу после ведения.

1



30

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3 на одну корзину. Комбинации из изученных элементов. Учебная игра в баскетбол.

1



31

Комбинации из изученных элементов. Учебная игра в баскетбол.

1



32

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Комбинации из изученных элементов; ловля, передача. Учебная игра в баскетбол.

1




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

12



33

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками.

1



34

Техника одновременного одношажного хода на оценку. Прохождение дистанции до 1 км

1



35

Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Повторить технику лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе.

1



36

Лыжная гонка 1 км на оценку. Повторить технику лыжных ходов и торможение плугом.

1



37

Техника торможения плугом на оценку. Спуски с поворотами. Прохождение дистанции в среднем темпе до 3 км

1



38

Техника подъем «елочкой» на оценку. Прохождение дистанции 4 км.

1



39

Лыжные гонки 3 км на оценку

Подъем «полуелочкой»

Коньковый ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1



40

Коньковый ход. Одновременные ходы

Попеременный двухшажный ход

1



41

Спуски с горы и повороты. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4км

1



42

Прохождение дистанции до 4км

Торможение и поворот упором.

1



43

Коньковый ход. Одновременные ходы. Круговые эстафеты с этапом до 300 м

1



44

Прохождение дистанции до 4км Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Коньковый ход. Одновременные ходы

1




Спортивные игры

12



45

Правила по ТБ на уроках волейбола. Передачи мяча сверху во встречных колоннах. Подачи мяча.

1



46

Подачи мяча. Прием мяча снизу после подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1



47

Подачи мяча. Отбивание мяча кулаком через сетку. Игра в волейбол по упрощенным правилам

1



48

Подачи мяча. Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. Игра в волейбол по упрощенным правилам

1



49

Верхняя и нижняя передача на месте и с перемещением. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1



50

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты.

1



51

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты на быстроту и точность. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1



52

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

1



53

Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Техника приёма мяча снизу и передачи сверху. Учебная игра в волейбол.

1



54

Подачи мяча- учет. Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Учебная игра в волейбол.

1



55

Повторить элементы волейбола. Игра «Мяч в воздухе»,

11



56

Игра «Картошка». Учебно- тренировочная играв волейбол.

1




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

12



57

Разучивание прыжков в высоту с 5-7 шагов. Отталкивание.

1



58

Прыжки в высоту с 5-7 шагов. Бег до 3 мин. Подбор разбега. Отталкивание.

1



59

Бег 3 мин. Прыжки в высоту с 5-7 шагов на оценку. Отталкивание. Переход планки. Низкий старт с преследованием

1



60

Бег 4 мин. Низкий старт и стартовый разгон.

1



61

Бег 5 мин. Метание мяча 150 г с 5-6 шагов

1



62

Бег 6 мин. Метание мяча на оценку..

1



63

Различные виды стартов. Ускорения 3х30м. Беговые и прыжковые упражнения Бег 30 м – учёт. Медленный бег 6мин.

1



64

Бег - 60м - учет. Медленный бег до 7мин.

1



65

Беговые и прыжковые упражнения. Эстафетный бег.




66

Бег 2000 м (ю); 1500м (д) – Учёт.

1



67

Бег 7 мин. Встречная эстафета с палочкой с этапом 60 м.

1



68

Эстафета с палочкой с этапом 60 м. Линейные эстафеты с этапом 60 м

1







Лист изменений


Дата


Что изменилось


Страницы


Подпись директора