СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета география 10

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета география 10»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Е.А. Горюнова №2 п. Хвойная» Хвойнинского района Новгородской области



Утверждено педагогическим советом от ___________________

Директор школы: Шумейко В.А. ________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета география 10 класс

(35 часов)


Программа: География. 10—11 классы. Базовый уровень: рабочая программа к линии УМК А. П. Кузнецова, Э. В. Ким /Э. В. Ким, А. П. Кузнецов. — М.: Дрофа, 2017., ВИ Сиротин


Учебник : Ким Э.В., Кузнецов А.П. География. Базовый уровень.10 - 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений./Э.В.Ким, А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2011.



Составила: Е.Е. Градусова,

учитель высшей категории








2018 учебный год

Хвойная

СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. Планируемые результаты

Стр. 3

Раздел 2. Содержание предмета

Стр. 21

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Стр. 24

Обеспечение программы

Стр. 30

Литература

Стр. 31





























  1. Раздел 1. Планируемые результаты

Рабочая программа разработана в соответствии с

  • ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

  • Календарным учебным графиком школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

- Учебным планом школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

- Программой География. 10—11 классы. Базовый уровень: рабочая программа к линии УМК А. П. Кузнецова, Э. В. Ким /Э. В. Ким, А. П. Кузнецов. — М.: Дрофа, 2017., ВИ Сиротин

- Учебником : Ким Э.В., Кузнецов А.П. География. Базовый уровень.10 - 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений./Э.В.Ким, А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2011.


В основу РП положен системно – деятельностный подход, позволяющий достичь следующих результатов:

    1. Личностные результаты:


Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как обственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни..

    1. Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы

устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

    1. Предметные результаты:

"География" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса географии должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

"География" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса географии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;

2) владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

3) сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии заимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

4) владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;

5) владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

6) владение умениями работать с геоинформационными системами;

7) владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;

8) сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.


Целями изучения географии являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;

  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

.

    1. Методы и приемы технологии, реализуемые на уроках в рамках системно – деятельностного подхода:

- проектный

- ролевые \ деловые игры

- проблемный метод

- исследовательский метод

- метод решения практических задач

- коллективной творческой деятельности

- поисковый метод

- дискуссионный метод

- коммуникативный

- интерактивный метод



Учитывая, что в классе есть дети с ОВЗ необходимо обеспечить дифференцированный подход в процессе обучения.

В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

В своей работе активно использую следующие

педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии (физминутки, психологическая разгрузка или интеллектуальные разминки и т.д.);

2. Информационно - коммуникативные технологии (презентации, видео-ролики, ЦОР, и т.д.;

  1. Игровые технологии (используются во время изучения нового материала, на стадии закрепления, на комбинированном уроке истории; на повторительно -обобщающем уроке ;

  2. Технологию обучения в сотрудничестве (учитель-ученик) взаимное сотрудничество и взаимный контроль;

  3. Активные методы обучения

  4. Элементы технологии критического мышления. Следует отметить, что её применение для обучающихся в значительной мере ограничено, что объясняется характером нарушения - недоразвитием мышления. Не смотря на это, элементы технологии могут включаться в уроки и успешно реализовываться в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями (составление списка «известной информации»; перепутанные логические цепи; графическая систематизация материала, разбивка на кластеры; система маркировки текста; разработки для самостоятельных работ; сравнительная таблица; поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы,синквэйн)





    1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

Формы контроля: устный ответ, практическая работа, тест, выполнение практических работ на карте, презентации,

Критерии оценки устного ответа. Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений приведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценки практических работ

Отметка "5"

Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка "4"

Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)

  5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

  6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

    1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

    2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

    3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

    4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

    5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

    6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Критерии оценки презентации


Критерии

Баллы

Оценк а

групп ы

Оценк а

класса

Оценка учителя

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ





Титульный слайд с заголовком

3




Минимальное количество - 10 слайдов

3




Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

3




Библиография

3




СОДЕРЖАНИЕ





Сформулированы цель, гипотеза

3




Понятны задачи и ход исследования

3




Использование эффектов анимации

3




Вставка графиков и таблиц

3




Правильность изложения текста

3




Результаты и выводы соответствуют цели

3




ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ





Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

3




Слайды представлены в логической последовательности

3




Красивое оформление презентации

3




Единый стиль

3




ОРГАНИЗАЦИЯ





Чёткое планирование работы группы и каждого учащегося.

3




Оправданные способы общения и толерантность в ходе работы над презентацией

3




СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

3




Общее количество баллов





Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).

Итоговый балл классифицируется следующим образом:

25 - 34 баллов - оценка «3»

35 - 44 баллов - оценка «4»

45 - 51 баллов - оценка «5

Критерии оценивания теста:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от70 % до 80% от общего числа баллов

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от50 % до 70% от общего числа баллов

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 50 % от общего числа баллов

или не приступил к работе, или не представил на проверку.



Для достижения планируемых результатов необходимо 1 часа в неделю (35 всего ч). Программа рассчитана на 1 год.



    1. Промежуточный и итоговый контроль


Итоговая контрольная работа по географии 10 класс

I – ВАРИАНТ

БЛОК А.


А1 Укажите примерную численность населения Земного шара: А) 3.5 млрд. человек Б)5.1-6.0 млрд. человек В) 4.5-5 млрд. человек Г) 7 млрд. человек

А 2 .Большинство стран мира относится:

А) К экономически развитым странам

Б) К развивающимся странам

В) К странам с переходной экономикой


А 3. К экономически развитым странам относят:

А) Германию и США Б) Германию, США и Австралию В) Германию, США, Австралию, Ю.Корею

А 4. К исчерпаемым возобновляемым ресурсам относятся:

А) Лесные и рыбные Б) Рыбные и минеральные В) Минеральные и лесные


А 5. Укажите в предложенном списке страны, численность населения которых превышает 1000 млрд. человек:

А) Ватикан Б) Пакистан В) Индия Г) Германия


А 6. Главной причиной уменьшения сельскохозяйственных угодий в мире является:

А) Эрозия почв Б) Заболачивание, засоление В) Опустынивание


А 7.Второй тип воспроизводства характерен для стран:

А) Индии Б) Германии и Индонезии В) Индии, Индонезии и Аргентины


А 8. Основным показателем уровня урбанизации является:

А) Количество крупных городов

Б) Соотношение городского и сельского населения

В) Наличие городских агломераций


А 9. Главной предпосылкой формирования мирового хозяйства явилось:

А) Формирование мирового рынка

Б) Развитие крупной индустрии

В) Развитие транспорта


А 10. Постиндустриальная структура хозяйства характеризуется ведущей ролью:

А) Производственной сферы Б) Непроизводственная сфера


А 11. В Эпоху НТР среди отраслей промышленности наиболее высокими темпами развиваются:

А) Машиностроение и чёрная металлургия

Б) Чёрная металлургия и химия полимеров

В) Химия полимеров и машиностроение


А 12.Новыми факторами размещения производства в эпоху НТР стали:

А) Фактор наукоёмкости

Б) Фактор наукоёмкости и экологический

В) Фактор наукоёмкости, экологический и природоресурсный

А 13.Укажите верные утверждения:

А) В восточном полушарии сосредоточено больше населения, чем в западном;

Б) В северном полушарии население меньше, чем в южном;

В) Большинство жителей Земли расселено на высоте до 2000 м над уровнем моря;

Г) Средняя плотность населения на Земле - около 20 человек на 1км2.


А 14. Укажите верные утверждения:

А) В развивающихся странах дети составляют 40-45% населения;

Б) В развивающихся странах доля трудоспособного населения составляет 70-80%;

В) В развивающихся странах доля детей в 4-5 раз выше доли пожилых людей;

Г) В развитых странах доля пожилых людей выше средней.


БЛОК В.


В 1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Тип развивающихся стран Страны

  1. Экспортёры нефти А) Египет, Бразилия, Нигерия

  2. Новые индустриальные Б) Кувейт, Катар, Бруней

В) Республика Корея, Сингапур

В2. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Официальный язык Страна


1) английский; А) Венесуэла

2) португальский; Б) Мали

3) испанский; В) Лаос

4) французский Г) Мозамбик

Д) Нидерланды


В 3. ДОПОЛНИТЕ:

Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами их использования называется…..

В 4. Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда:

А) Леса и кустарники

Б) Обрабатываемые земли ( пашни, сады, плантации)

В) Луга и пастбища


БЛОК С.

  1. С течением времени и развития производительных сил прямая зависимость человека от природы уменьшилась. Настанет ли такое время, когда человек не будет зависеть от природной среды?

  2. В какой из стран мира самое большое абсолютное число горожан?



ОТВЕТЫ:

I– ВАРИАНТ

БЛОК А.

А 1. Г

А 2.Б

А 3. Б

А 4. А

А 5. В

А 6. В

А 7. В

А 8. Б

А 9. Б

А 10. Б

А 11.Б

А 12 Б

А 13 А,В

А14 А,Г


БЛОК В.

В 1. 1 – Б: 2 - В

В 2. 1Д, 2Г, 3А, 4В

В3. Ресурсообеспеченность

В 4. А, В, Б


БЛОК С.

  1. Человек освободился от прямой зависимости от природы путём её преобразования, изменения. А изменившиеся природные условия все более воздействуют на человека. Возникают экологические проблемы, которых раньше не было. Чем больше человек будет изменять природу ( согласно своим потребностям), тем сильнее изменения природа будет воздействовать на человека.

  2. Самая большая в мире численность горожан в Китае из – за общей численности населения.


Итоговая контрольная работа по географии 10класс

I I – ВАРИАНТ

БЛОК А.


А1. Укажите страну, в которой доля пожилых людей выше, чем доля детей:

А) Кения Б) Германия В) Кувейт Г) Индия.

А2. Укажите регион, в котором наиболее высока доля людей в трудоспособном возрасте (от 15 до 59 лет):

А) Зарубежная Азия; Г) Латинская Америка;

Б) Зарубежная Европа; Д) Северная Америка;

В) СНГ; Е) Австралия и Океания.


А 3. Политическая карта мира :

А) Окончательно сформирована Б) Продолжает формироваться


А 4. К экономически развитым странам относят:

А) США и Японию Б) США, Тунис, Канаду В) США, Японию, ЮАР, Нидерланды


А 5. Главной причиной обострения водной проблемы человечества является:

А) Неравномерное распределение водных ресурсов по территории планеты

Б) Рост потребления при неизменённом объёме ресурсов

В) Загрязнение вод


А 6. Главный путь решения водной проблемы человечества – это…

А) Уменьшение водоёмкости производственных процессов

Б) Транспортировка айсбергов из Антарктиды

В) опреснение морской воды


А 7. Главной причиной роста численности населения является:

А) Высокая рождаемость

Б) Низкая смертность

В) Превышение рождаемости над смертностью


А 8.Наиболее высокая плотность населения наблюдается:

А) В Западной Азии и Северной Африке

Б) В Западной Европе и Юго – Восточной Азии

В) В Западной Африке и Центральной Австралии


А 9. Основными предпосылками формирования мирового хозяйства были:

А) Крупная машинная индустрия

Б) Крупная машинная индустрия и развитие транспорта

В) Крупная машинная индустрия, развитие транспорта и образование мирового рынка


А 10. В наши дни географическая модель мирового хозяйства имеет характер:

А) Полицентрический Б) Моноцентрический


А 11.НТР влияет на структуру хозяйства:

А) Отраслевую Б) Территориальную В) Отраслевую и территориальную


А 21.Роль транспортного фактора и фактора трудовых ресурсов в размещении производства в эпоху НТР:

А) Увеличилась Б) Осталась неизменной В) Уменьшилась

А13. Укажите верные утверждения:

А) Соотношение мужчин и женщин в мире определяется значительным перевесом численности женщин над численностью мужчин в Индии и Китае;

Б) В целом по миру численность женщин значительно больше, чем численность мужчин;

В) В развитых странах, как правило, численно преобладают женщины;

Г) Мальчиков рождается больше, чем девочек, но к 15-летнему возрасту соотношение полов выравнивается, а в старших возрастах обычно преобладают женщины.

А 14. Укажите верные утверждения:

А) Из всех государств мира (не считая карликовых) самую высокую плотность населения имеет Япония;

Б) Около половины обитателей суши имеет плотность населения менее четверти территории суши;

В) Незаселенные людьми области занимают около четверти территории суши;

Г) На земном шаре есть районы, где плотность населения превышает 1000 человек на 1 км2.



БЛОК В.

В 1.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Страны Структура хозяйства

  1. Япония А) Аграрная

  2. Россия Б) Индустриальная

  3. Эфиопия В) Постиндустриальная


В 2. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Страна

Первое место в мире по добыче

1. Российская Федерация

А) алмазы;

2. США

Б) медные руды

3. Китай

В) Каменный уголь

4.ЮАР

Г) природный газ;

5. Чили

Д) нефть



В 3. ДОПОЛНИТЕ:

Совокупность национальных хозяйств мира, объединённых внешними экономическими связями, называется….

В 3.Распределите страны, по мере увеличения числа занятых в непроизводственной сфере:

А) Япония Б) США В) Россия


БЛОК С.

  1. Как изменилась роль и значение отдельных видов энергоресурсов? Почему в 60 – 80–е годы быстро выросла роль нефти и газа? Почему в настоящее время снова, как и в начале века, начинает возрастать роль угля?

  2. По поголовью крупного рогатого скота на 1-ом месте в мире находится Индия. Однако страна не выделяется объёмами производства молока и мяса. Почему?






ОТВЕТЫ:

I I – ВАРИАНТ

БЛОК А.

А 1.Б

А 2

А 3. Б

А 4. А

А 5. Б

А 6. А

А 7. В

А 8. Б

А 9. В

А 10. А

А 11 В

А 12

А13.В,Г

А 14 А,Г


БЛОК В.

В 1. 1 – В; 2 – Б; 3 - А

В 2. 1-Д, 2- Г, 3-В, 4-А, 5-Б

В 3. Мировое хозяйство

В 4. В, А, Б


БЛОК С.

  1. В 60-е годы на ведущие позиции выходят нефть и газ. Эти виды топлива более высококалорийны, у них ниже себестоимость добычи и транспортировки. Однако истощение запасов, использование нефти и газа в качестве сырья для химической промышленности привели к тому, что стала снова повышаться роль угля.

  2. Коровы разводятся в Индии в первую очередь как культовые животные. Религия запрещает использовать в пищу их мясо и молоко. Поэтому при максимальном поголовье крупного рогатого скота Индия никак не выделяется в производстве соответствующих продуктов животноводства.




  1. Содержание программы курса «История»


10 класс

Введение

Общественная география как наука. Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Пред​мет социально-экономической географии мира, её роль в формировании географической культуры.

Географическая картина мира. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Н. Н. Баранский, А. И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса.

Общая характеристика мира

Современная политическая карта мира

Политическая карта мира. Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой.

Государственный строй стран мира. Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства.

Международные отношения. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.

Политическая география и геополитика. Политико-географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория. Концепции геополитики.

Практическая работа № 1 «Моделирование на контурной карте стран с разным государственно-территориальным устройством».

Самостоятельная работа № 1 «Современная политическая карта мира».

География мировых природных ресурсов

Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Международный характер проблемы «Общество и окружающая среда»; междисциплинарный характер этой проблемы; роль географии.

Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов. Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых.

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменения в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба с ним. Водные, минеральные энергетические и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.

Практическая работа № 2 «Моделирование на контурной карте стран-лидеров по запасам минеральных ресурсов».

Самостоятельная работа № 2 «География мировых природных ресурсов».

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Научно-техническая революция (НТР). Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пу​ти развития. Современный этап и перспективы НТР.

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяй​стве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеан​ского региона. Понятие о международном геогра​фическом разделении труда. Международная эко​номическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки.

Мировое хозяйство в эпоху НТР. Воздей​ствие НТР на темпы роста и уровни развития. Воз​действие НТР на главные пропорции мирового хо​зяйства: от индустриального к постиндустриально​му обществу. Воздействие НТР на отраслевую струк​туру материального производства. Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хо​зяйства; районы старого и нового освоения; старые и новые факторы размещения.

Самостоятельная работа № 3 «Научно-техническая революция и мировое хозяйство».

География населения мира

Численность и воспроизводство населения мира. Численность населения мира; источники данных о ней. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения, второй тип воспроизводства населения: «демографический взрыв».

Демографическая политика. Управление воспроизводством населения и демографическая политика. Концепция демографического перехода.

Размещение и миграция населения. Размеще​ние и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции населения: изменения в ха​рактере и географии. Трудовые миграции. «Утеч​ка умов». Внутренние миграции населения.

Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения. Трудовые ресурсы, образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (националь​ный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства.

Религиозный состав населения. Религиозный состав населения; мировые религии, их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.

Расселение. Урбанизация. Городское на​селение: возрастание роли. Понятие об урбаниза​ции как глобальном процессе, общие его черты. Уровни и темпы урбанизации и их регулирова​ние. Урбанизация в экономически развитых стра​нах. Урбанизация в развивающихся странах, «го​родской взрыв». Крупнейшие города (агломера​ции) и мегалополисы мира. Особенности сельско​го расселения в разных регионах.

Экологические проблемы больших городов. Влияние ур​банизации на окружающую среду. Экологические проблемы больших городов.

Практическая работа № 3 «Расчёт естественного и миграционного приростов (убыли)».

Практическая работа № 4 «Составле​ние сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и ре​гионов мира».

Самостоятельная работа № 4 «География населения мира».

География отраслей мирового хозяйства

Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре произ​водства и потребления топлива и энергии.

Электроэнергетика мира. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; основные черты их размещения, главные грузопотоки. Электро​энергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадицион​ные (альтернативные) источники энергии.

Чёрная металлургия. Основ​ные черты географии черной металлур​гии; главные страны и районы; типы ориентации.

Цветная металлургия. Основные черты цветной металлургии.

Машиностроение мира. Особенности географии машиностроительной промышленности; главные страны и районы.

Химическая и лесная промышленности мира. Особенности географии химической, лесной и текстильной промышленностей.

Сельское хозяйство мира. Сельское хозяйство — вторая ведущая отрасль ма​териального производства. Сельское хозяйство в эко​номически развитых и развивающихся странах. По​нятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции».

Растениеводство, животноводство и рыболовство. Зерновые культуры – осно​ва мирового сельского хозяйства. Другие продо​вольственные культуры, непродовольственные куль​туры; основные черты их размещения. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира.

География транспорта. Транспорт — третья ве​дущая отрасль материального производства и ос​нова географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспорт​ные системы. Сухопутный транспорт: автомобильный, желез​нодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся стра​нах.

Морской и воздушный транспорт. Экологические проблемы разного транспорта. Морской транспорт: судоходство, флот и пор​ты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Воздушный транс​порт. Транспорт и окружающая среда.

География международных экономических от​ношений. Переход к новому международному эко​номическому порядку. Открытая экономика и сво​бодные экономические зоны. Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предостав​ление услуг, научно-технических знаний. Международный туризм как форма обмена ус​лугами. Главные районы международного туризма.

Практическая работа № 5 «Основные черты развития транспорта».

Самостоятельная работа № 5 «Электроэнергетика мира».

Самостоятельная работа № 6 «География отраслей мирового хозяйства».

Глобальные проблемы человечества

Понятие о глобальных проблемах человечест​ва; геоглобалистика. Проблема войны и мира: но​вые аспекты. Экологическая проблема как при​оритетная проблема выживания человечества; понятие о критическом экологическом районе и их география.

Основные проблемы человечества. Демографическая проблема и пути ее решения. Продовольственная проблема, ее гео​графические аспекты и пути решения. Энергети​ческая и сырьевая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Проблема использо​вания Мирового океана. Проблема освоения кос​моса. Проблема преодоления отсталости развиваю​щихся стран как крупнейшая общемировая про​блема. Другие проблемы глобального характера. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобальные прогнозы. Глобальные гипотезы, глобальные про​екты и их географические аспекты.

Самостоятельная работа № 7 «Глобальные проблемы человечества».


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

10 класс

Введение

2

2


Общая характеристика стран мира

Современная политическая карта мира

29


4

18


2

11


2

География мировых природных ресурсов

4

2

2

4.

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

3

2

1

5.

География населения мира

7

4

3

6.

География отраслей мирового хозяйства

11

8

3

7.

Глобальные проблемы человечества

3

2

1




урока

Тема урока


Количество часов, отводимых на освоение каждой темы


Введение (2 часа)

1

Общественная география как наука.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

2

Географическая картина мира.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1


Общая характеристика стран мира Современная политическая карта мира (4 часа)

3

Политическая карта мира.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

4

Государственный строй стран мира.

Практическая работа № 1 «Моделирование на контурной карте стран с разным государственно-территориальным устройством».

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

5

Международные отношения.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

6

Политическая география и геополитика.

Самостоятельная работа № 1 «Современная политическая карта мира».

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.



География мировых природных ресурсов (4 часа)

7

Взаимодействие общества и природы.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

8

Загрязнение и охрана окружающей среды.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

9

Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы.

Практическая работа № 2 «Моделирование на контурной карте стран-лидеров по запасам минеральных ресурсов».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

10

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана.

Самостоятельная работа № 2 «География мировых природных ресурсов».

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1


Научно-техническая революция и мировое хозяйство (3 часа)

11

Научно-техническая революция (НТР).

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

12

Мировое хозяйство.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

13

Мировое хозяйство в эпоху НТР.

Самостоятельная работа № 3 «Научно-техническая революция и мировое хозяйство».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1


География населения мира (7 часов)

14

Численность и воспроизводство населения.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

15

Демографическая политика.

Практическая работа № 3 «Расчёт естественного и миграционного приростов (убыли)».

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

16

Размещение и миграция населения.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

17

Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения.

Практическая работа № 4 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

18

Религиозный состав населения.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1

19

Расселение. Урбанизация.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


1

20

Экологические проблемы больших городов.

Самостоятельная работа № 4 «География населения мира».

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

1


География отраслей мирового хозяйства

21

Топливно-энергетический комплекс.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

22

Электроэнергетика мира.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

23

Чёрная металлургия.

Самостоятельная работа № 5 «Электроэнергетика мира».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

24

Цветная металлургия.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

1

25

Машиностроение мира.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников

1

26

Химическая и лесная промышленности мира.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


1

27

Сельское хозяйство мира.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. (К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

1

28

Растениеводство, животноводство и рыболовство.

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

1

29

География транспорта.

Практическая работа № 5 «Основные черты развития транспорта».

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

30

Морской и воздушный транспорт. Экологические проблемы разного транспорта.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

31

География международных экономических отношений.

Самостоятельная работа № 6 «География отраслей мирового хозяйства».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1


Глобальные проблемы человечества (3 часа)

32

Понятие о глобальных проблемах человечества; геоглобалистика.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

1

33

Основные проблемы человечества.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1

34

Глобальные прогнозы.

Самостоятельная работа № 7 «Глобальные проблемы человечества».

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

1

35

Итоговая контрольная работа


1

Корректировка тематического планирования


По плану

Фактически

1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть



год











  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

Календарный учебный график школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

Учебный план школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

1. Ким Э.В., Кузнецов А.П. География. Базовый уровень.10 - 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений./Э.В.Ким, А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2011.

2.Атлас. Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт.

3. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6- 11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012

4. Дополнительная литература 1. Программно-методические материалы. География. 10—11 кл./Сост. В. И.Сиротин, М.: Дрофа, 2012.

5. Пятунин В. Б.Контрольные и проверочные работы по географии.6— 11 классы: Метод, пособие. — М.: Дрофа, 2013.

6.Кузнецов А. П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10-11 кл. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. — 64 с.: ил., карт.

7. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост.В. И.Сиротин. — М.: Дрофа, 2016. — 160 с.

8. М.: Дрофа, 8. Контурные карты. 10 класс. География. М: Дрофа,



 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки.

2. Видеопроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.





  1. Литература



За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

Крылова О.В. География: материки и океаны: - М.: Просвещение, 2006.

Учебные диски.

9. Э. Гирчис. «Дорогами дружбы» – М.: Детская литература, 1928.

10. В.А. Кошевой, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География – М.: Дрофа, 2002.

11. Сто народов – сто языков (этнографические очерки). – М.: Просвещение, 1992.

12. Школьные олимпиады (под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова). География 6-11

классы. – М.: Дрофа, 2003.

13. Задачи по географии. Под редакцией А.С. Наумова. – М.: МИРОС, 1993.



 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

В помощь учителю географии

*Сайт география    http://julia-pirogova.blogspot.ru/p/blog-page.html (карты, видеоуроки)

*http://www.uchportal.ru/load/232  учительский портал (уроки, презентации)

*http://www.proshkolu.ru  про школу

*http://www.it-n.ru/materials.aspx?cat_no=233  сеть творческих учителей

*http://pedsovet.su  педсовет (уроки, презентации, факультативы, кружки )

*http://www.nachalka.com началка

*http://wiki.iteach.ru/index.php/Основной_курс_программы_Intel_Обучение_для_будущего_Нижний_Новгород_НИРО_апрель_2011 

Можно воспользоваться не просто пропагандой своего опыта, но и создать свой сайт или блог Шаблон "Ethereal".

*Технологии Blogger https://accounts.google.com/ServiceLogin?service=blogger&passive=1209600&continue=http://www.blogger.com/home&followup=http://www.blogger.com/home<mpl=start#s01   создай свой блог

*http://twitter.com создание микроблога в твиттере

*http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-fizkulture-1-4-klass  социальная сеть работников образования (создать минисайт)

*http://www.macguide.ru/rapidweaver-review  создать свой сайт просто

*http://www.avege.ru/russian/mail/email.shtml как создать почтовый ящик

*https://www.google.ru   -   почта – документы - создать

*https://docs.google.com/?pli=1#home  гугл – документы – создать презентацию

*http://www.uroki.net/send.htm материалы к урокам

*http://www.uroki.net/docgeo.htm к уроку географии

*http://www.resolventa.ru/demo/demo.htm подготовка к ГИА и ЕГЭ по материалам сайта статград

*http://www.rgo.ru/rgo/ РГО   официальный сайт  

*http://www.edu.ru/maps/cmn/tematic_maps.shtml?#2 Интерактивные карты  

*http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/18  сайт учителя биологии и географии (шаблоны презентаций)

Готовые презентации по географии

http://prezentacii.com/geografiya/ 

http://900igr.net/prezentacii-po-geografii.html

http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

Интерактивные карты

http://mygeog.ru/rubrica/interaktivnye-karty/





28