СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» основного общего образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта 2004 года и примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» основного общего образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Спасского муниципального района

Республики Татарстан

Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № 1

от «25 » августа 2017 г.

Руководитель МО

_____________Э.М.Четанова


Согласовано

на МС школы

Протокол № 1

от «26 » августа 2017 г.

Руководитель МС

______________Е.А.Черкасова


Утверждаю

Директор МБОУ «БСОШ № 2»

____________Л.В.Борюшкина


Приказ № _____

от «_______ » августа 2017 г.




Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

основного общего образования

Класс: 9в

Год разработки: 2017

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта 2004 года и примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации.



Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к математической подготовке учащихся выпускников


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


В результате изучения геометрии ученик должен

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Содержание курса алгебры 9 класса

1.Действительные числа. 18ч

Корень степени п.

Свойства функции у = х n , график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.

Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

2.Измерения, приближения, оценки. 5ч

Приближенные вычисления.

Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.

Основная цель – дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.

3.Уравнения и неравенства. 35ч

Линейные неравенства с одним неизвестным.

Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.

Неравенства второй степени с одним неизвестным.

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени

Рациональные неравенства.

Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.

4.Числовые последовательности. 18ч

Последовательности.

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии

Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

5.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 11ч

Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.

6.Повторение. 15ч

Содержание курса геометрии 9 класса

1.Измерение геометрических величин. 23ч

Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. Формулы для вычисления Sn , r, R, a. Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. Длина окружности и площадь круга. Описанная окружность (круг). Вписанная окружность (круг). Формула для вычисления длины дуги. Площадь круга (вписанный круг). Площадь круга (описанный круг). Площадь сектора, сегмента. Вычисление площадей фигур.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус и тангенс угла. Формула площади треугольника S= ab sin Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

Начальные сведения из стереометрии.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

2.Векторы. 25ч

Векторы.

Понятие вектора. Равные векторы. Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма и многоугольника. Умножение вектора на число.

Метод координат.

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора через координаты. Уравнение окружности. равнение прямой. Использование уравнений окружности и прямой при решении задач.

Скалярное произведение векторов (5)

Скалярное произведение векторов. Формула Скалярное произведение векторов в координатах. Вычисление косинуса угла между векторами.

3. Геометрические преобразования 10

Движения

Понятие движения. Симметрия относительно точки, относительно прямой. Параллельный перенос. Поворот.

4.Повторение (10 часов)






ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ

На изучение математики в 9 классе 170 часов, из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 105 часов отводится на изучение алгебраического материала и 70 часов – на изучение геометрического.

Учебники: «Алгебра 9», С.М.Никольского, М.К.Потапова и др., М.: Просвещение, 2006,

«Геометрия 7-9», Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2007

урока

Название

темы урока

Количество часов

Тип урока


Вид контроля

Дата проведения

Примечание

по плану

фактич


Уравнения и неравенства.

Линейные неравенства с одним неизвестным.

9






1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

УОНМ

ФО

сентябрь

1 неделя



2

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

УЗИМ

ДЗ




3

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

УОНМ

СР




4

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

УЗИМ

УО




5

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

УОНМ

Проверка ДЗ




6

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

УЗИМ

ФО




7

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

УОНМ

СР




8

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

УОНМ

ФО


сентябрь

2 неделя



9

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

УЗИМ

ФО






Векторы.

10






10

Понятие вектора, равенство векторов

1

УОНМ

Проверка задач самостоятельного решения




11

Сумма двух векторов. Законы сложения

1

УОНМ

ФО




12

Сумма нескольких векторов

1

КУ

СР(15 мин)


сентябрь

3 неделя



13

Вычитание векторов

1

КУ

СР(10мин)





14

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Проверка д/з




15

Умножение вектора на число

1

УКЗУ

СР(15 мин)




16

Применение векторов к решению задач

1

УПЗУ

Индивидуальная проверка д/з






17

Средняя линия трапеции

1

УОНМ

ФО


сентябрь

4 неделя



18

Применение векторов к решению задач

1

УОСЗ

ФО




19

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

УПЗУ

К





Уравнения и неравенства.

Неравенства второй степени с одним неизвестным.

12






20

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

УОНМ

УО




21

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

УОНМ

СР




22

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

КЗУ

Проверка ДЗ

октябрь

1 неделя



23

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

КЗУ

ФО




24

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

1

КУ

ФО




25

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

1

КЗУ

СР




26

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

1

УЗИМ

ДЗ




27

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

1

УОНМ

ФО

октябрь

2 неделя



28

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

УЗИМ

ФО




29

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

УОНМ

ФО)




30

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

УЗИМ

ФО




31

Контрольная работа №2 по теме «Неравенства»

1

КЗУ

Урок - КР





Векторы.

Метод координат.

10






32

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

УО

октябрь

3 неделя



33

Координаты вектора

1

УОНМ

ФО




34

Координаты вектора

1

УПЗУ

СР(15 мин)




35

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

СР(15мин)





36

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

УОНМ

ФО





37

Уравнение прямой.

1

КУ

проверка д/з


октябрь

4 неделя



38

Уравнение окружности и прямой

1

УОЗС

СР(15 мин)




39

Решение задач

1

УЗИМ

Проверка задач самостоятельного решения




40

Контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат»

1

УПЗУ

КР № 1




41

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

УОЗС

УО





Уравнения и неравенства.

Рациональные неравенства.

14









42

Метод интервалов

1

УОНМ

Устный счет





43

Метод интервалов

1

УЗИМ

Проверка ДЗ


ноябрь

2 неделя



44

Метод интервалов

1

УЗИМ

СР




45

Решение рациональных неравенств

1

УОЗС

ФО




46

Решение рациональных неравенств

1

УОЗС

Проверка ДЗ




47

Решение рациональных неравенств

1

УЗИМ, КУ

ФО




48

Системы рациональных неравенств

1

УОНМ

Проверка ДЗ


ноябрь

3 неделя



49

Системы рациональных неравенств

1

УЗИМ

Тест




50

Системы рациональных неравенств

1

УОНМ

Проверка ДЗ




51

Нестрогие рациональные неравенства

1

УЗИМ

Тест




52

Нестрогие рациональные неравенства

1

УОНМ

ФО




53

Нестрогие рациональные неравенства

1

УПЗУ

УО

ноябрь

4неделя



54

Нестрогие рациональные неравенства

1






55

Контрольная работа№4 по теме «Рациональные неравенства»

1

КЗУ

Урок-контрольная работа





Измерение геометрических величин.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

8









56

Синус, косинус, тангенс угла

1

УОНМ

УО




57

Синус, косинус, тангенс угла

1

КУ

ФО




58

Теорема о площади треугольника

1

УОНМ

УО

Ноябрь-декабрь

1 неделя



59

Теорема синусов

1

УОНМ

УМ




60

Теорема косинусов

1

КУ

СР(10мин)




61

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

СР(15 мин)




62

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

СР(15 мин)




63

Решение треугольников.

Измерительные работы.

1

КУ

Индивидуальный опрос,

Проверка задач самостоятельного решения

декабрь

2 неделя




Векторы.

Скалярное произведение векторов.(5ч)

5






64

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

УОНМ

ФО




65

Скалярное произведение векторов в координатах

1

КУ

СР(15 мин)




66

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

1

УПЗУ

проверка задач самостоятельного решения




67

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

1

УОСЗ

ФО




68

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

КР № 2

декабрь

3 неделя




Действительные числа.

Корень степени п.

18






69

Свойства функции у = хп

1

УОНМ

ФО




70

Свойства функции у = хп

1

УОСЗ

ФО




71

График функции у = хп

1

УОНМ

КУ




72

График функции у = хп

1

КУ

Тест




73

Понятие корня степени п

1

УОНМ

ФО

декабрь

4 неделя



74

Понятие корня степени п

1

УЗИМ

Проверка ДЗ




75

Корни чётной и нечётной степеней

1

УОНМ

ФО




76

Корни чётной и нечётной степеней

1


Проверка ДЗ




77

Корни чётной и нечётной степеней

1

УЗИМ

тест




78

Арифметический корень

1

УОНМ

СР(15 мин)

январь

2 неделя



79

Арифметический корень

1

УЗИМ

Проверка ДЗ




80

Свойства корней степени п

1

УОНМ

ФО




81

Свойства корней степени n

1

КУ

СР(15 мин)




82

Свойства корней степени n

1

УЗИМ

ФО




83

Корень степени п из натурального числа

1

УОНМ

Устный счет

январь

3 неделя



84

Корень степени п из натурального числа

1

УЗИМ

ФО




85

Корень степени п из натурального числа

1

УОНМ

ФО




86

Контрольная работа №6 по теме «Корень степени n»

1

КЗУ

Урок - контрольная работа.





Измерение геометрических величин.

Длина окружности и площадь круга.

11






87

Анализ контрольной работы. Правильные треугольники.

1

КУ

Работы над ошибками




88

Окружность, описанная около многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

УОНМ

ФО

январь

4 неделя



89

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса и вписанной окружности.

1

УОНМ

ТО




90

Правильные многоугольники

1

УПЗУ

практическая работа




91

Правильные многоугольники

1

УОСЗ

СР(15 мин)




92

Длина окружности

1

УОНМ

СР(15 мин)




93

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

СР(15 мин)

февраль

2 неделя



94

Площадь круга и кругового сектора

1

УОНМ

ФО




95

Площадь круга. Решение задач

1

УПЗУ

СР(10 мин)




96

Решение задач

1

УОЗС

ФО




97

Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

УКЗУ

КР





Числовые последовательности. Числовые последовательности и их свойства.

3






98

Понятие числовой последовательности

1

УОНМ

ФО

февраль

3 неделя



99

Понятие числовой последовательности

1

УПЗУ

СР(5 мин)




100

Свойства числовых последовательностей


1

УЗИМ

практическая работа





Арифметическая прогрессия.

7






101

Понятие арифметической прогрессии

1

УОНМ

Устный счет




102

Понятие арифметической прогрессии

1

УОНМ

СР(10мин)




103

Понятие арифметической прогрессии


УЗИМ


февраль

4 неделя



104

Сумма n - первых членов арифметической прогрессии

1

УОНМ

ФО




105

Сумма n - первых членов арифметической прогрессии

1

УОНМ

Проверка ДЗ




106

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

УЗИМ

СР(10 мин)




107

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия.»

1

УКЗУ

КР





Геометрическая прогрессия.

8






108

Понятие геометрической прогрессии

1

УОНМ

ФО

Февраль-март

1 неделя



109

Понятие геометрической прогрессии

1

УЗИМ

СР(10 мин)




110

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный счет




111

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

УЗИМ

Проверка ДЗ




112

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

УЗИМ

СР(15 мин)




113

Бесконечно убывающая геометрической прогрессии

1

УОНМ

ФО

март

2 неделя



114

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

УОНМ

СР(15 мин)




115

Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

УКЗУ

КР





Геометрические преобразования.

Движение. 10ч

10






116

Понятие движения

1

КУ

ФО




117

Понятие движения

1

УОНМ

СР




118

Понятие движения

1

УОНМ

ФО

март

3 неделя



119

Параллельный перенос

1

УОНМ

СР




120

Поворот

1

УОНМ

ФО




121

Решение задач по теме: Параллельный перенос, поворот

1

УПЗУ

СР(10 мин)




122

Решение задач по теме «Движение»

1

УЗИМ

СР




123

Решение задач по теме «Движение»

1

УПЗУ

УО

март

4 неделя



124

Решение задач

1

УОНМ

Работа по группам




125

Контрольная работа по теме «Движение»

1

КР

Контроль и оценка знаний учащихся





Измерения, приближения, оценки.

Приближение чисел.5ч

5






126

Абсолютная величина числа

1

УОНМ

Устный счет




127

Абсолютная погрешность приближения

1

УОНМ

Устный счет




128

Абсолютная погрешность приближения

1

УЗИМ

Устный счет

Март-апрель

неделя



129

Относительная погрешность приближения

1

УОНМ

Устный счет




130

Относительная погрешность приближения

1

УЗИМ

СР(10 мин)





Начальные сведения из стереометрии.

4






131

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма Параллелепипед

1

Комбинир. урок

Инд. Задания




132

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

Урок -беседа

Инд. задания




133

Цилиндр.Конус.

1

УОНМ

ФО

апрель

1 неделя



134

Шар.

1

УОНМ

ФО





Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

11






135

Примеры комбинаторных задач

1

УОНМ

Устный счет




136

Примеры комбинаторных задач

1

УЗИМ

СР(10 мин)




137

Перестановки

1

УОНМ

Устный счет




138

Перестановки

1

УЗИМ

ФО

апрель

2 неделя



139

Размещения

1

УОНМ

Инд. задания




140

Размещения

1

УЗИМ

ФО




141

Сочетания

1

УОНМ

ФО




142

Сочетания

1

УОНМ

ФО

апрель

3 неделя



143

Вероятность случайного события

1

УПЗУ

СР(10 мин)




144

Вероятность случайного события

1

УОНМ

Устный счет




145

Контрольная работа №9 по теме «Вероятность»

1

КР

Контроль и оценка знаний учащихся





Повторение.

25






146

Функции и их графики

1

УОСЗ

ФО

апрель

4 неделя



147

Функции и их графики

1

УОСЗ

ФО




148

Функции и их графики

1

УОСЗ

ФО




149

Функции и их графики

1

УОСЗ

СР




150

Решение квадратных уравнений, биквадратных уравнений

1

УОСЗ

ФО




151

Решение квадратных уравнений, биквадратных уравнений

1

УОСЗ

ФО

май 1 неделя



152

Решение квадратных уравнений, биквадратных уравнений

1

УОСЗ

ФО




153

Решение квадратных уравнений, биквадратных уравнений

1

УОСЗ

СР




154

Системы рациональных уравнений

1

УОСЗ

ФО




155

Системы рациональных уравнений

1

УОСЗ

ФО




156

Системы рациональных уравнений

1

УОСЗ

ФО, СР

май 2 неделя



157

Решение задач при помощи уравнений, систем уравнений.

1

УОСЗ

ФО




158

Решение задач при помощи уравнений, систем уравнений

1

УОСЗ

ФО




159

Решение задач при помощи уравнений, систем уравнений

1

УОСЗ

ФО




160

Решение задач при помощи уравнений, систем уравнений

1

УОСЗ

ФО




161

Многоугольники. Площадь.

1

УОСЗ

ФО

май 3 неделя



162

Многоугольники. Площадь.

1

УОСЗ

ФО




163

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации

1

КР

Контроль и оценка знаний учащихся




164

Многоугольники. Площадь.

1

УОСЗ

ФО




165

Многоугольники. Площадь.

1

УОСЗ

ФО




166

Подобие треугольников.

1

УОСЗ

СР(10 мин)

май 4 неделя



167

Подобие треугольников.

1

УОСЗ

ФО




168

Решение задач.

1

УОСЗ

ФО, СР(15 мин)




169

Решение задач.

1

УОСЗ

ФО




170

Решение задач.

1

УОСЗ

ФО