6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ / А.В.Куликова
« ___ » ______________ 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением СП Богородское
_________________ / А.П. Елисеева
« ___ » ______________ 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего
профессионального образования
13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
Квалификация:
Техник-электрик
базовой подготовки
Форма обучения очная
2018 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2014 г. № 525 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»).
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
___________________________________________________
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК _________________ /
Разработчик программы:
Беспалько Е.М. - преподаватель иностранного языка
Содержание
| Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
| 1.1. Область применения программы | 4 |
| 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 4 |
| 1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины: | 4 |
| 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: | 5 |
| Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
| 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 6 |
| 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 7 |
| Условия реализации программы учебной дисциплины | 13 |
| 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 13 |
| 3.2. Информационное обеспечение обучения | 13 |
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | 14 15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Иностранный язык входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Вариативная часть–не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 242 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 190 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 52 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 242 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 190 |
в том числе: практические занятия контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
в том числе: выполнение упражнений; подготовка сообщений, эссе; выполнение ситуационных заданий; подготовка к ответам на контрольные вопросы; подготовка творческих заданий. | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Вводно- коррективный курс | | | |
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких (внешность, характер, личностные качества) | Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки . | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Проект: «Лучший друг», «Друг познается в беде», «Доброград» Собери подборку фотографий иллюстрирующих школьные годы, подготовь мини-сообщение. Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 2 | 2 |
2Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite | 6 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Проект: «Семья», «Дом моей мечты», «Хобби», «Я и другой» Эссе «Мы в ответе за тех кого приручили» Выставка «Ярмарка увлечений» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 2 | 2 |
Раздел 2. Развивающий курс | | | |
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «День, который я не забуду никогда», Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 6 | 2 |
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. | 20 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Проект «День здоровья», «Здоровый образ жизни», «Уроки доброты -равные возможности для всех», «Год добра» Эссе «Сказка для добрых сердец», «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 6 | 2 |
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Экскурсия - «Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра». Проект: «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты города). Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 2 | 2 |
Тема 2.4. Досуг | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», «Средства массовой информации: за и против» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 3 | 2 |
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Экскурсия «Средства массовой информации: за и против» , Ролевая игра «Я на телешоу». Проект «Издание газеты в колледже» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 4 | 2 |
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, | 14 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды» проект «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «»Природное наследие нации» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 4 | 2 |
Тема 2.7 Образование В России и за рубежом, среднее профессиональное образование | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 4 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования –залог успеха выпускника» Экскурсия «Мой колледж», подготовка рекламного проспекта «Колледж» Конференция «Образование в России и за рубежом» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 2 | 2 |
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники” | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 16 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Письмо другу на тему «Традиции моей семьи», Проект «Праздники России» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. | 3 | 2 |
Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия | | Лексический материал по теме. | | Грамматический материал: | | - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; | | -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do | English, instead of French. | | | 6 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Жизнь в обществе», Герой и антигерой нашего времени «Международное волонтерское движение» Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл. | 2 | 2 |
Тема 2.10 Научно-технический прогресс | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | 8 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу» Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл | 2 | 2 |
Тема 2.11 Профессии, карьера | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; -систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) | 8 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Написать эссе «Хочу учиться –хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося | 3 | 2 |
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Лучший отдых» Проект «Страны и континенты" Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося . | 5 | 2 |
Тема 2.13. Искусство и развлечения | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. | 10 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея города. Подготовить праздник для студентов колледжа. Подготовить развлекательную программу. Портфолио или учебно-контрольный файл | 3 | 2 |
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций. | 6 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Международные отношения», «Социальная справедливость» | 3 | 2 |
Раздел 3 Профессиональный цикл | | | |
| Документы (письма, контракты) Транспорт Промышленность Детали и механизмы Оборудование, работа Инструкции, руководства Планирование времени, рабочий день | 32 | 2 |
| Всего | 242 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания
Безкоровайная Г.Т. , Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. English for Technical Colleges: Учебник для студентов СПО. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017.
Дополнительные источники
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. – М.: «Каро», 2015
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2014.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
3.2.2. Электронные ресурсы
www.study.ru – интернет-ресурс с практическими и грамматическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
www.multitran.ru – интернет система двуязычных словарей
www.macmillanenglish.ru – интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины студент должен уметь: | Формы контроля обучения: |
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | - оценка выполнения задания для самостоятельной работы; - наблюдение за выполнением и оценка практических заданий; - оценка выполнения творческих заданий; |
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» студент должен знать: | Методы оценки результатов обучения: |
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | -накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; -мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
5. Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Преподаватели знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько