СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и базисного учебного плана по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык»

















ОГСЭ.03



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

























2017



Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и базисного учебного плана по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»



Составитель:


Васильцова В.В. преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО



Консультант:


Костина А.М., заведующая учебно-методическим центром




Рецензент:


ОАО «АГАТ»


Директор


Тюрин И.А.


Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин.

Протокол № _____ от «__»____________20__ г.


Председатель _________ Е.Г. Байдалова


















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины 17



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (Английский язык)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта укрупненной группы специальностей 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:



Наименование компетенции

Код компетенции

Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК4

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК5

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК6

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК8

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК9

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

ОК10



1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 206 часа, в том числе:

- Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;

- Самостоятельной работы обучающегося 40 часа



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

206

Обязательная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:


практические занятия

166

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


реферат, проект, домашняя работа и т.п.

40

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





















Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно – коррективный курс



Тема 1.1 Изучение иностранных языков, роль английского языка в нашей жизни.

Изучение иностранных языков, роль английского языка в нашей

жизни. Лексический материал по теме. Грамматический материал:

Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным

именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом)

2

1

Изучение иностранных языков, роль английского языка в нашей

жизни. Работа с текстом. Грамматический материал:

Простые предложения, распространенные за счет однородных членов

предложения и/или второстепенных членов предложения

Безличные предложения

2

1

Изучение иностранных языков, роль английского языка в нашей

жизни. Контрольное чтение и перевод текста. Предложения порядок

утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и

порядок слов в них .Понятие глагола – связки

2

2

Раздел 2

Развивающий курс



Тема 2.1 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе.

Межличностные отношения дома. Лексический материал по теме.

Грамматический материал: Имя существительное: его основные

функции в предложении, имена существительные во множественном

числе, образованные по правилу, а также исключения

2

1

Межличностные отношения учебном заведении. Контрольное чтение и

перевод текста. Грамматический материал: имя существительное

2

2

Тема 2.2 Чудеса света, семь чудес света, удивительные места в моем регионе, городе.

Чудеса света. Лексический материал по теме.

Грамматика: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.

2

1

Семь чудес света. Работа с текстом. Основные случаи употребления

определенного и неопределенного артикля.

2

1


Удивительные места в моем городе, регионе. Контрольное чтение и

перевод текста. Грамматика: Употребление существительных без

артикля

2

2

Тема 2.3 Защита окружающей среды, загрязнение окружающей среды.

Защита окружающей среды. Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

Образование и употр. глаголов в Past, Future Simple/Indefinite

2

1

Загрязнение окружающей среды. Работа с текстом. Грамматика

2

1


Загрязнение окружающей среды. Работа с текстом. Грамматика

2

2


Защита окружающей среды, загрязнение окружающей среды.

Контрольное чтение и перевод текста. Грамматика.

2

2

Тема 2.4 Музеи, достопримечательности, выставки в России и за рубежом

Музеи, достопримечательности, выставки в России.

Лексический материал по теме. Грамматика:

Образование и употр. глаголов в Past, Future Simple/Indefinite

2

1

Музеи, достопримечательности, выставки в России.

Работа с текстом. Грамматика

2

1

Музеи, достопримечательности, выставки за рубежом.

Лексический материал по теме. Работа с текстом. Грамматика.

2

2

Тема 2.5 Планирование, планы на будущее, составление расписания (личного, делового и т.п.)

Планирование, планы на будущее. Лексический материал по теме.

Грамматика: Использование глаголов в Present Simple/Indefinite для

выражения действий в будущем

2

1

Составление расписания (личного, делового и т.п.). Работа с текстом.

Грамматика: Придаточные предложения времени и условия (if, when)

2

1

Планирование, планы на будущее, составление расписания.

Контрольное чтение и перевод текста. Грамматика.

2

2

Тема 2.6 Образование России и за рубежом, среднее профессиональное образование

Образование в России. Лексический материал по теме.

Грамматика: Понятие согласования времен и косвенная речь

2

1

Образование за рубежом. Работа с текстом. Грамматика

2

1

Среднее профессиональное образование. Контрольное чтение и перевод

текста. Грамматика

2

2

Тема 2.8 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Культурные и национальные традиции. Лексический материал по

теме. Грамматика: Образование и употребление глаголов

Present Continuous/Progressive, Present Perfect

2

1

Культурные и национальные традиции. Лексический материал по

теме. Грамматика: Образование и употребление глаголов

Present Continuous/Progressive, Present Perfect

2

1


Культурные и национальные обычаи и праздники. Работа с текстом.

Грамматика: Образование и употребление глаголов

Present Continuous/Progressive, Present Perfect

2

2

Тема 2.9 Космос. История освоения космоса. Знаменитые люди в

космосе.

Космос. Лексический материал по теме. Грамматика:

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive

2

1

История освоения космоса. Работа с текстом. Грамматика:

Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений

на родном языке

2

1


Знаменитые люди в космосе. Сообщение. Грамматика:

Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as)

though Предложенияссоюзами neither…nor, either…or

2

2

Тема 2.10 Метрическая система в России и за рубежом.

Метрическая система в России и за рубежом.

Лексический материал по теме. Грамматика:

Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here

2

1

Метрическая система в России. Работа с текстом. Грамматика

2

1

Метрическая система за рубежом. Сообщение по теме. Грамматика

2

2

Тема 2.11 Профессии, карьера

Профессии. Карьера. Презентация лексики. Грамматика: Герундий

2

1

Моя профессия. Работа с текстом. Грамматика

2

1

Моя будущая профессия. Сообщение по теме. Грамматика

2

2

Раздел 3

Профессионально направленный модуль



Тема 3.1 История автомобиля

История автомобиля. Практические занятия. Лексический материал по

теме. Грамматический материал. Числительные, суффиксы –teen, -ty

2

1


История автомобиля. Практические занятия. Лексический материал по

теме. Грамматический материал: времена группы Simple

2

1

История автомобиля. Практические занятия. Лексический материал по

теме. Грамматический материал: времена группы Simple

2

2

История автомобиля. Практические занятия. Лексический материал по

теме. Грамматический материал. Числительные, суффиксы –teen, -ty

2

2

Тема 3.2 Электромобиль

Электромобиль. Практические занятия. Лексический материал по теме.

Грамматический материал: Времена группы Simple

2

1

Электромобиль .Практические занятия. Лексический материал по теме.

Грамматический материал. Глаголы в Страдательном залоге

2

2

Тема 3.3 Автомобильные клубы и музеи

Автомобильные клубы и музеи. Практические занятия. Лексический

материал по теме. Грамматический материал: Времена группы Simple

2

1

Автомобильные клубы и музеи. Практические занятия. Лексический

материал по теме. Грамматический материал: Глаголы в Страдательном

залоге

2

2

Тема 3.4 Эпоха автомобилей с бензиновыми двигателями

Эпоха автомобилей с бензиновыми двигателями. Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал. Придаточные предложения времени и

условия (if, when)

2

1

Эпоха автомобилей с бензиновыми двигателями. Практические занятия.

Лексический материал по теме. Грамматический материал.

Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и

без них, личные, притяжательные, вопросительные объектные

2

2

Тема 3.5 Автомобиль и компоненты автомобиля

.

Автомобиль и компоненты автомобиля. Лексика. Грамматические упражнения

2

1

Работа с текстом: контрольное чтение и контрольный перевод.

2

2

Тема 3.6 Оборудование систем охлаждения.

Оборудование систем охлаждения. Лексика по теме. Грамматика.

2

1

Оборудование систем охлаждения. Работа с текстом: контрольное чтение

и контрольный перевод.

2

1

Оборудование систем охлаждения. Работа с текстом: Новая лексика,

грамматика по тексту, контрольный перевод.

2

2

Тема 3.7 Работа двигателя

Работа двигателя. Введение лексики. Грамматика.

2

1

Работа двигателя. Работа с текстом: контрольное чтение и перевод.

2

1

Работа двигателя. Модальные глаголы. Повторение лексики.

2

2

Тема 3.8 Дизельные двигатели

Дизельные двигатели. Ознакомление с новой лексикой. Чтение текста.

2

1

Дизельные двигатели. Работа с текстом: чтение и перевод.

2

1

Дизельные двигатели. Контрольное чтение и контрольный перевод.

2

2

Тема 3.9 Воздушное охлаждение двигателя.

Воздушное охлаждение двигателя. Введение лексики. Грамматика.

2

1

Воздушное охлаждение двигателя. Закрепление лексики. Чтение и

перевод.

2

1

Воздушное охлаждение двигателя. Контрольное чтение и контрольный

перевод.

2

2

Тема 3.10 Четырехтактный двигатель

Четырехтактный двигатель. Введение лексики. Грамматика.

2

1

Четырехтактный двигатель. Закрепление лексики. Чтение и перевод.

2

1

Четырехтактный двигатель. Чтение и перевод.

2

2

Четырехтактный двигатель. Контрольное чтение и перевод.

2

2

Тема 3.11 Двухтактный двигатель

Двухтактный двигатель. Введение лексики. Грамматика.

2

1

Двухтактный двигатель. Закрепление лексики. Чтение и перевод.

2

1


Двухтактный двигатель. Грамматика по тексту

2

2

Раздел 4

Профессионально направленный модуль



Тема 4.1 Конструкция автомобиля. Двигатель

Лексика и грамматика по тексту.

2

1

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

2

Тема 4.2 Карбюратор

Лексика и грамматика по тексту.

2

1

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

2

Тема 4.3 Зажигание

Лексика и грамматика по тексту.

2

1

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

1

Лексика и грамматика по тексту.

2

2

Тема 4.4 Система смазки. Охлаждение

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

1

Лексика и грамматика по тексту.

2

2

Тема 4.5 Стартер. Трансмиссия.

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

1

Лексика и грамматика по тексту.

2

2

Тема 4.6 Сцепление

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

1

Лексика и грамматика по тексту.

2

2

Тема 4.7 Ручные и автоматические коробки передач

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

1

Лексика и грамматика по тексту.

2

2

Тема 4.8 Ходовая часть

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

1

Лексика и грамматика по тексту.

2

2

Тема 4.9 Система контроля

Работа с текстом. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

1

Итоговое занятие. Контрольное чтение. Контрольный перевод.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

Примерные варианты заданий:

Проект: «Лучший друг», «Друг познается в беде». Собери подборку фотографий иллюстрирующих школьные годы, подготовь мини-сообщение

Эссе: «День, который я не забуду никогда»

Эссе: «Сказка для добрых сердец», «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков»

Экскурсия: «Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра»

Проект: «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», «Средства массовой информации: за и против»

Эссе: «Средства массовой информации: за и против»

Ролевая игра: «Я на телешоу»

Эссе: «У природы нет плохой погоды», «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации»

Эссе: «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог успеха выпускника»

Экскурсия: «Мой колледж», подготовка рекламного проекта «Колледж»

Письмо другу на тему: «Традиции моей семьи»

Проект: «Праздники России»

Эссе: «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России», «Международное волонтерское движение»

Эссе: «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу»

Эссе: «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь»

Проект: «Лучший отдых», «Страны и континенты»

Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея города. Подготовить праздник для студентов колледжа. Подготовить развлекательную программу

Эссе: «Защита двигателей по способу защиты от воздействия окружающей среды»

40



Всего:

206






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

  • организации рабочего места преподавателя;

  • организации рабочих мест обучающихся;

  • для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

  • для организации использования аппаратуры.

  • Технические средства обучения:

  • видеомагнитофон

  • телевизор

  • экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов

  • интерактивная доска

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

  • колонки.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

  • учебники (по количеству обучающихся в группе);

  • словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.

В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Ростов н/Д, Издательство Феникс, 2016. – 318с

  2. Голубев А. П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений: - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 208с.

  3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М: Издательский центр «Академия», 2012. - 261 с.

  4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2010.

  5. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student's book - Express Publishing, p. 145, 2010

  6. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student's CD - Express Publishing, p. 157, 2011

  7. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student's book - Express Publishing, p. 97, 2011

Дополнительные источники: базовые курсы

  1. Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 195с.

  2. Электронный курс Википедия Энциклопедия на английском языке. Формы доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London

  3. Global Beginner Coursebook. Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой, -Оксфорд, Макмиллан, 2010 Global Elementary Coursebook. Линдсей Кленфилд, Ребекка Роб Бени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010

  4. Global Pre-intermediate Coursebook. Линдсей Кленфилд, -Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010

  5. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CD-Rom. Саймон Кларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2010



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.





ОК5







ОК4, ОК5,





ОК2, ОК4, ОК8













ОК1, ОК2, ОК8

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера (индивидуальный опрос);

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.







ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО
























Подпись лица, внесшего изменения