СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)


Медицинский колледж

Института «Медицинская академия им. С. И. Георгиевского»

КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО



«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

______________О. С. Мордвова

«____»_____________2022 года







РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины

ОГСЭ.04 Физическая культура




Специальность 33.02.01 Фармация


Форма обучения: очная











2022 г.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утверждённого Приказом Минпросвещения России от 13 июля 2021 г. №449





Разработчик:

Семенова Виктория Юрьевна, преподаватель высшей категории








Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической комиссии


общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла


протокол № ____ «_____» ____________2022 г.


Председатель ________________ Ж. В. Бриль

















СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ











1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04, ОК 08, ОК 12.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Умения

Знания

- бег на короткие, средние, длинные дистанции;

- верхние и нижние подачи, передачи, блокирование, нападающий удар;

- выполнять различные стили плавания

- основы здорового образа жизни;

- техника двигательных действий в легкой атлетике;

- техника базовых элементов волейбола;

- техника базовых элементов баскетбола

- техника плавания















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

146

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

Практические занятия

128

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета






Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала
и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

1

2

3

Раздел 1. Лёгкая атлетика

16

Тема 1.1.

Бег на короткие дистанции.

Содержание учебного материала

2

Обучение технике бега на короткие дистанции (выполнение старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования, обучение ритму дыхания, технике бега по повороту, выполнение специальных беговых упражнений, перехода от стартового разбега к бегу по дистанции, повторного бега отрезков 30, 60м).


Практическое занятие №1.Бег на короткие дистанции.

2

Тема 1.2.

Бег на короткие дистанции.

Содержание учебного материала

2

Специальные беговые упражнения.

Бег 100 метров х 4, техника бега с низкого старта.


Практическое занятие №2. Бег 100 м, техника бега с низкого старта, бег по дистанции, финиширование.

2

Тема 1.3.

Бег на средние дистанции.

Содержание учебного материала

2

Обучение технике бега на средние дистанции с высокого старта (выполнение старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования, обучение ритму дыхания, технике бега по повороту, выполнение специальных беговых упражнений, перехода от стартового разбега к бегу по дистанции).

Практическое занятие №3. Бег на средние дистанции.

2

Тема 1.4.

Совершенствование техники старта, стартового разбега, финиширования.

Содержание учебного материала

2

Совершенствование техники старта, стартового разбега, финиширования (выполнения бега с высокого старта 60 метров под команду из различных положений; имитация работы рук; выполнение повторного бега на отрезках 100-150м с отдыхом 3-5 мин 4-5 раз; эстафеты 4*400).


Практическое занятие №4. Совершенствование техники старта, стартового разбега, финиширования.

2

Тема 1.5.

Прыжок в длину с места.

Содержание учебного материала

2


Обучение технике прыжка в длину с места. Прыжковые упражнения. Контрольный тест.

Практическое занятие №5. Прыжки в длину с места.

2

Тема 1.6.

Бег на длинные дистанции.

Содержание учебного материала

2

Бег на дистанции девушки 2000 м, юноши 3000 м. Общеразвивающие упражнения.

Практическое занятие №6. Бег на длинные дистанции.

2

Тема 1.7.

Содержание учебного материала

2

Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствование прыжков и прыжковых упражнений (контрольный тест).

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.


Практическое занятие № 7.Развитие скоростно-силовых качеств.

Бег 100 метров. Бег 500 м. (дев.); бег 1000 м. (юн.)

2

Тема 1.8.

Выполнение контрольных нормативов.

Содержание учебного материала

2

Бег 100 метров.

Бег 500 м. (дев.); бег 1000 м. (юн.)


Практическое занятие № 8. Выполнение контрольных нормативов.

2


Самостоятельная работа № 1. Легкая атлетика – королева спорта.

2


Самостоятельная работа № 2. Комплекс специальных легкоатлетических беговых упражнений.

2

Раздел 2.Спортивные игры. Волейбол

18

Тема 2.1.

Техника перемещений, стоек, техника верхней и нижней передач мяча двумя руками.

Содержание учебного материала

2

Обучение технике перемещений, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками (овладение основной, высокой, низкой стойками; выполнение перемещений ходьбой, бегом, скачком, двойным шагом, движений волейболиста при передачах мяча вперед, над собой, назад; выполнение специальных упражнений в парах, в тройках, упражнений в эстафетах). Учебно-тренировочная игра


Практическое занятие №9. Техника перемещений, стоек, техника верхней и нижней передач мяча двумя руками.

2

Тема 2.2.

Совершенствование передач.

Содержание учебного материала

2


Совершенствование техники передачи мяча одной и двумя руками сверху, в прыжке. Выполнение передач вперед, назад, над собой; выполнение длинных передач через зону, коротких из зоны в зону, укороченных в пределах зоны, по высоте траектории: высоких более -2 м, средних – до 2 м, низких – до 1 м, медленных и скоростных с места и в прыжке. Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №10. Совершенствование передач.

2

Тема 2.3.Подачи мяча по зонам. Прием мяча после подачи.

Содержание учебного материала

2

Обучение технике нижней подачи и приёма после неё (овладение направлением замаха – строго назад, высотой подбрасывания – небольшой, точкой удара по мячу – примерно на уровне пояса, специальными упражнениями волейболиста в стену, над собой, в парах, эстафетах с элементами волейбола; выполнением нижней подачи на точность по зонам). Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №11. Подачи мяча по зонам. Прием мяча после подачи.

2

Тема 2.4.

Обучение технике нападающего удара.

Содержание учебного материала

2


Обучение технике нападающего удара (выполнение имитации нападающего удара на месте, в движении; овладение ритмом разбега, удара кистью по мячу; выполнение нападающего удара через сетку по летящему мячу, с передачи). Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №12. Обучение технике нападающего удара.

2

Тема 2.5.

Совершенствование

техники нападающего удара.

Содержание учебного материала

2

Совершенствование техники нападающего удара (выполнение имитации нападающего удара на месте, в движении; овладение ритмом разбега, удара кистью по мячу; выполнение нападающего удара через сетку по мячу на держателе, по летящему мячу, с передачи). Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №13. Совершенствование техники нападающего удара.

2

Тема 2.6.

Обучение технике постановки блока.

Содержание учебного материала

2


Обучение постановки блока. Совершенствование технических приемов игроков первой линии (выполнение имитации блока, блокирование мяча стоя на подставке, в прыжке; освоение подводящих упражнений по технике выполнения блока, выполнение передач вперед, назад, над собой; выполнение длинных передач через зону, коротких из зоны в зону, укороченных в пределах зоны, по высоте траектории: высоких более -2 м, средних – до 2 м, низких – до 1 м, медленных и скоростных с места и в прыжке). Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №14.Обучение технике постановки блока.

2

Тема 2.7.

Блокирование.

Содержание учебного материала

2

Обучение технике одиночного, двойного и тройного блока. Учебно-тренировочная игра.

Практическое занятие №15. Блокирование.

2

Тема 2.8.

Совершенствование техники постановки блока.

Содержание учебного материала

2


Совершенствование постановки блока. Совершенствование технических приемов игроков первой линии (выполнение имитации блока, блокирование мяча стоя на подставке, в прыжке; освоение подводящих упражнений по технике выполнения блока, выполнение передач вперед, назад, над собой; выполнение длинных передач через зону, коротких из зоны в зону, укороченных в пределах зоны, по высоте траектории: высоких более -2 м, средних – до 2 м, низких – до 1 м, медленных и скоростных с места и в прыжке). Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №16. Совершенствование техники постановки блока.

2

Тема 2.9.

Применение изученных приемов в учебной игре. Выполнение контрольных нормативов.

Содержание учебного материала

2


Совершенствование техники подач (овладение исходным положением и подбрасыванием мяча, подача в стену на расстояние 6-9 м, высота отметки на стене 2м 20см – 3м 50см, то же через сетку; подачи мяча после выполнения интенсивных прыжков, ускорений). Совершенствование верхних и нижних передач в учебно-тренировочной игре. Передачи мяча над собой, подачи мяча (контрольный тест).



Практическое занятие №17. Применение изученных приемов в учебной игре. Выполнение контрольных нормативов.

2


Самостоятельная работа № 3. Волейбол.

2


Самостоятельная работа № 4. Комплекс упражнений ОФП волейболиста.

2

Раздел 3. Гимнастика.

10

Тема 3.1.

Упражнение в паре с партнером.

Содержание учебного материала

2

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре. Корригирующие упражнения.

Практическое занятие №18.Упражнение в паре.

2

Тема 3.2.

Комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний.

Содержание учебного материала

4


Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание). Комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.


Практическое занятие №19-20. Комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний.

4

Тема 3.3.

Упражнения на гимнастических ковриках.

Содержание учебного материала

4


Упражнения на гимнастических ковриках, упражнения для коррекции нарушений осанки. Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса и спины.

Практическое занятие №21-22. Упражнения на гимнастических ковриках.

2


Самостоятельная работа №5. Комплекс упражнений утренней и производственной гимнастики.

2


Самостоятельная работа № 6. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики.


Раздел 4. Спортивные игры. Баскетбол

34

Тема 4.1.

Стойки и перемещения в баскетболе, обучение технике ведения мяча.


Содержание учебного материала

4


Обучение стойкам и перемещениям в баскетболе: в нападении и в защите, обучение технике остановки, обучении техники ведения мяча, дриблинг, обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, передача мяча в парах в движении, обучение технике двойного шага, обучение технике броска с точки. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.



Практическое занятие №23-24. Техника перемещений и стоек баскетболиста, ведение мяча на месте и в движении. Передача мяча в парах на месте и в движении.

4

Тема 4.2.

Техника выполнения двойного шага в баскетболе.


Содержание учебного материала

4


Обучение стойкам и перемещениям в баскетболе: в нападении и в защите, обучение технике остановки, обучении техники ведения мяча, дриблинг, обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, передача мяча в парах в движении, обучение технике двойного шага, обучение технике броска с точки. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №25-26. Ведение мяча на месте и в движении, дриблинг. Перемещение в защитной стойке. Обучение технике двойного шага.

4

Тема 4.3.

Содержание учебного материала

4


Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди.

Обучение стойкам и перемещениям в баскетболе: в нападении и в защите, обучение технике остановки, обучении техники ведения мяча, дриблинг, обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, передача мяча в парах в движении, обучение технике двойного шага, обучение технике броска с точки. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №27-28. Передача мяча в парах: двумя руками от груди, правой, левой рукой от плеча, передача мяча с отскоком от пола, передача мяча в движении. Эстафета с элементами баскетбола.

4

Тема 4.4.

Обучение технике броска со средней дистанции.


Содержание учебного материала

4


Обучение стойкам и перемещениям в баскетболе: в нападении и в защите, обучение технике остановки, обучении техники ведения мяча, дриблинг, обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, передача мяча в парах в движении, обучение технике двойного шага, обучение технике броска с точки. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.

4


Практическое занятие №29-30. Совершенствование техники двойного шага и броска, обучение технике броска со средней дистанции и штрафного броска.

4

Тема 4.5.

Содержание учебного материала

4




Обучение стойкам и перемещениям в баскетболе: в нападении и в защите, обучение технике остановки, обучении техники ведения мяча, дриблинг, обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, передача мяча в парах в движении, обучение технике двойного шага, обучение технике броска с точки. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №31-32. Совершенствование техники броска со средней дистанции, ведение мяча, дриблинг, эстафета с элементами баскетбола, применение изученных приемов в учебной игре.

4

Тема 4.6.

Применение изученных приемов в учебной игре.


Содержание учебного материала

4

Обучение стойкам и перемещениям в баскетболе: в нападении и в защите, обучение технике остановки, обучении техники ведения мяча, дриблинг, обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, передача мяча в парах в движении, обучение технике двойного шага, обучение технике броска с точки. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №33-34. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, перемещения в защитной стойке, совершенствование броска со средней дистанции и штрафного броска. Учебная игра.

4

Тема 4.7.

Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.


Содержание учебного материала

4

Обучение стойкам и перемещениям в баскетболе: в нападении и в защите, обучение технике остановки, обучении техники ведения мяча, дриблинг, обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, передача мяча в парах в движении, обучение технике двойного шага, обучение технике броска с точки. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №35-36. Совершенствование техники ведения мяча,

4

передачи мяча, техники броска с точки и штрафного броска. Подвижные игры с элементами баскетбола. Применение изученных приемов в учебной игре.


Тема 4.8.

Содержание учебного материала

4

Учебно-тренировочная игра стритбол.


Обучение стойкам и перемещениям в баскетболе: в нападении и в защите, обучение технике остановки, обучении техники ведения мяча, дриблинг, обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, передача мяча в парах в движении, обучение технике двойного шага, обучение технике броска с точки. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №37-38. Стритбол. Учебно-тренировочная игра.

4

Тема 4.9.

Выполнение контрольных нормативов.

Содержание учебного материала

Закрепление техники двойного шага, штрафного броска.

2

Практическое занятие №39. Выполнение контрольных нормативов.

2


Самостоятельная работа № 7. Баскетбол – олимпийский вид спорта.

2

Раздел 5.Плавание.

14

Тема 5.1.

Техника безопасности на воде.

Содержание учебного материала

2


Ознакомить студентов с правилами безопасности на воде. Свободное плавание. Освоить правила дыхания пловца. Упражнения «поплавок», «звезда» и «стрела».


Практическое занятие №40.Техника безопасности на воде.

2

Тема 5.2.

Обучение технике движения ног.

Содержание учебного материала

2

Работа ног у бортика с доской. Обучение технике движения ног при плавании «кроль на груди и спине». Имитация работы ног на суше. Плавание с доской. Скольжение по поверхности воды. Свободное плавание.


Практическое занятие №41.Обучение технике движения ног.

2

Тема 5.3.

Обучение технике движения рук.

Содержание учебного материала

2



Обучение технике движения рук при плавании «кроль на груди и спине», гребки воды руками в положении стоя. Плавание с доской. Упражнение «мельница»


Практическое занятие №42.Обучение технике движения рук.

2

Тема 5.4.

Обучение технике плавания «кролем».

Содержание учебного материала

2


Обучение технике движения рук и ног при плавании «кролем». Работа на выносливость 500 м.

Практическое занятие №43.Обучение технике плавания «кролем».

2

Тема 5.5.

Содержание учебного материала

2

Обучение технике плавания «брассом».

Обучение техники движения рук и ног при плавании «брассом». Специальные упражнения для рук и ног на суше. Совершенствование дыхания с гребками при плавании «брассом».


Практическое занятие №44.Обучение технике плавания «брассом».

2

Тема 5.6.

Обучение старту пловца.

Содержание учебного материала

2


Свободное плавание 200 м. Обучение старту с тумбы.

Практическое занятие №45.Обучение старту пловца.

2

Тема 5.7.

Выполнение контрольных нормативов.

Содержание учебного материала

2


Закрепление ранее изученных стилей плавания.

Практическое занятие №46.Выполнение контрольных нормативов.

2


Самостоятельная работа № 8. Плавание как вид спорта.

2

Раздел 6.Общая физическая подготовка

22

Тема 6.1.

Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

4

Комплекс ОРУ. Бег по пересеченной местности 2-3 км.

Практическое занятие №47-48. Переменный бег. Кроссовая подготовка.

4

Тема 6.2.

Круговая тренировка.

Содержание учебного материала

4

Ходьба, ОРУ на все группы мышц, бег по пересеченной местности 3-5 км. Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, спины, мышц ног.


Практическое занятие №49-50. Круговая тренировка.

4

Тема 6.3.

Прыжковая подготовка

Содержание учебного материала

4



Ходьба, бег 2-3 км. Силовые упражнения для мышц ног. Прыжковая подготовка со скакалкой.



Практическое занятие №51. Прыжковые упражнения со скакалкой.

2


Практическое занятие №52. Силовые упражнения для мышц ног.

2

Тема 6.4.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Содержание учебного материала

4

ОРУ. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №53-54. Развитие скоростно-силовых качеств.

4

Тема 6.5.

Развитие выносливости. Кросс.


Содержание учебного материала

6


ОРУ. Кросс 3-5 км. Упражнения на развитие скоростной выносливости. Дыхательные упражнения.


Практическое занятие №55. Подготовительные упражнения к кроссовому бегу. Дыхательные упражнения.

2


Практическое занятие №56-57. Развитие выносливости посредством переменного бега. Кросс.

4


Самостоятельная работа № 9. Комплекс упражнений общей физической подготовки.

2

Раздел 7.Спортивные игры. Гандбол

14

Тема 7.1.

Техника владения мячом.


Содержание учебного материала

2


Обучение технике владения мячом. Обучение технике удержания мяча, выполнение подводящих упражнений индивидуально и в парах (ловля мяча), имитация передачи, бросков в различных направлениях стоя на месте, в ходьбе, бегом. Учебно-тренировочная игра.


Практическое занятие №58.Техника владения мячом.

2

Тема 7.2.

Перемещения, передачи мяча, броски по воротам.


Содержание учебного материала

2



Обучение технике владения мячом. Перемещения, передачи мяча, броски по воротам (выполнение техники ведения мяча с изменением направления, сочетание технических элементов: ведения, передач, бросков освоение техники броска в опорном положении, в прыжке; освоение игровых упражнений «выбей мяч из котла», «без промаха»). Учебно-тренировочная игра.



Практическое занятие №59.Перемещения, передачи мяча, броски по воротам.

2

Тема 7.3.

Техника владения мячом в движении.




Содержание учебного материала

2

Обучение технике владения мячом в движении (техника ведения гандбольного мяча в движении, выполнение рывков до определенного ориентира с возвращением на исходную позицию, рывков из любых исходных позиций, прыжков с чередованием бега, выполнение эстафет). Правила судейства. Учебно-тренировочная игра.

Практическое занятие №60.Техника владения мячом в движении.

2

Тема 7.4.

Техника игры вратаря, удары по воротам.


Содержание учебного материала

2


Обучение технике стойки вратаря, ударам по воротам. Освоение игровых упражнений «мяч навстречу мячу», «выбей соперника», «мяч в обруч». Учебно-тренировочная игра



Практическое занятие №61.Техника игры вратаря, удары по воротам.

2

Тема 7.5.

Развитие физических качеств в учебной игре.


Содержание учебного материала

2

Развитие ловкости, быстроты, силы в учебной игре.

Практическое занятие №62. Развитие физических качеств в учебной игре.

2

Тема 7.6.

Применение изученных приемов в учебной игре.

Содержание учебного материала

2


Совершенствование техники владения мячом в учебно-тренировочной игре.


Практическое занятие №63. Применение изученных приемов в учебной игре

2

Тема 7.7.

Выполнение контрольных нормативов.

Содержание учебного материала

2

Совершенствование техники владения гандбольным мячом (выполнение контрольных нормативов: передачи мяча в движении, броски мяча по воротам с места, игра вратаря).

Практическое занятие №64. Дифференцированный зачет

2

Всего:

146



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием и инвентарем для проведения практических занятий.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

Собянин Ф.И. Физическая культура: учебник / Ф.И. Собянин. – Ростов н./Д: Феникс, 2020. – 221 с. – (Среднее профессиональное образование).

3.2.2. Основные электронные издания

Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/471143

Алхасов, Д. С.  Теория и история физической культуры и спорта : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15186-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/487793

Бурухин, С. Ф.  Методика обучения физической культуре. гимнастика : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 173 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07538-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/471782

Плавание с методикой преподавания : учебник для среднего профессионального образования / Н. Ж. Булгакова [и др.] ; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 344 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08846-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/487324

3.2.3. Дополнительные источники

Российская физкультурная энциклопедия [Электронный ресурс].URL: https://libsport.ru/

Теория и практика физической культуры. [Электронный ресурс]. URL: http://www.teoriya.ru/ru/journals

3.3. Интерактивные формы проведения занятий

В целях реализации компетентностного подхода для обеспечения качественного образовательного процесса применяются формы проведения занятий:


Вид

Формы

Лекционные занятия

Практические

занятия

Всего

Творческое задание


10 ч.,

10 ч.,

Треннинг


10 ч.,

10 ч.,

Итого интерактивных занятий





20 часов, что составляет 16% от аудиторных часов.














4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения1

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- основы здорового образа жизни;

-техника двигательных действий в легкой атлетике;

- техника базовых элементов волейбола;

-техника плавания



- определяет роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека



-текущий контроль по темам курса;

-контроль выполнения практических заданий

Итоговый контроль – дифференцированный зачет/зачет, который проводится на последнем занятии и включает в себя контроль усвоения практических умений

Умения:

- бег на короткие, средние, длинные дистанции;

- верхние и нижние подачи, передачи, блокирование, нападающий удар;

- выполнять различные стили плавания



- соответствие уровня подготовленности требованиям нормативных показателей



-оценка результатов выполнения практической работы;

-экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы



Материалы, используемые для контроля результатов освоения по дисциплине, приводятся в Фонде оценочных средств по дисциплине.

1