СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ)  и предназначена для реализаций требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)











Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.01 Инженерная графика


для специальности 15.02.08 Технология машиностроения


(углубленная подготовка)



















2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения


Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________ Е.Э.Белявская




Рассмотрено


цикловой комиссией

машиностроения

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ______ Е.А.Демкина


УТВЕРЖДЕНО
методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева



Согласовано


Главный конструктор АО «Авангард»

_________ Е.В.Малютин

«28» августа 2018 г.


















СОДЕРЖАНИЕ



1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2 Перечень развиваемых компетенций

5

3 Структура и содержание учебной дисциплины

7

4 Условия реализации учебной дисциплины

16

5 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

18

1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


    1. Область применения рабочей программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО15.02.08 Технология машиностроения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Инженерная графика» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Инженерная графика» обеспечивается дисциплиной общеобразовательного цикла «Математика».


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

  • выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

  • читать чертежи и схемы;

  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

  • правила оформления чертежей;

  • геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 194 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов;

самостоятельной работы обучающегося 64 часа


2 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



Дисциплина направлена на развитие следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.


ПК 1.4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1

Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

194

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

в том числе:


практические занятия

120

контрольные работы

4

лекционные занятия

6

Самостоятельная работа студента (всего)

64

в том числе:


выполнение упражнений;

выполнение графических работ;

выполнение чертежей;

решение задач;

работа со справочной литературой;

работа с нормативно-технической документацией (стандартами ЕСКД и ЕСТП);

чтение рабочих и сборочных чертежей

20

4

10

6

2


14

8

Итоговая аттестация в форме экзамена





3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Геометрическое черчение


18



Тема 1.1

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

8

Лекционное занятие. Основные сведения по оформлению чертежей.

Форматы. Типы и размеры линий чертежа. Форма, содержание и размеры граф основной надписи чертежа. Сведения о стандартных шрифтах. Конструкция букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

2

1,2

Практические занятия

4



Практическая работа №1. Выполнение линий чертежа.


2

Практическая работа №2. Выполнение титульного листа портфолио.

2

Самостоятельная работа студента №1.Изучение ГОСТов 2.301-68, 2.304-81. Выполнение упражнений по отработке практических навыков на построение линий чертежа и нанесение надписей.

2


Тема 1.2

Геометрические построения

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

2

Практическая работа №3. Геометрические построения.

Масштабы, определение, применение и обозначение. Правила нанесения размеров на чертеж. Понятие об уклоне и конусности, построение и обозначение. Правила деления углов, отрезка прямой, окружности.

2

Самостоятельная работа студента №2. Изучение ГОСТа 2.302-68, ГОСТа 2.307-68.

2


Тема 1.3

Правила вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №4.Приемы построения сопряжений.

Понятие сопряжения, виды сопряжений.

2

Практическая работа №5.Вычерчивание контура технических деталей.

2

Самостоятельная работа студента №3. Выполнение расчетно-графической работы с использованием правил построения сопряжений.

2

Раздел 2

Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)


52




Тема 2.1

Метод проекций. Эпюр Монжа.

Содержание учебного материала

6

Лекционное занятие. Метод проекций. Эпюр Монжа.

Методы проецирования. Проецирование точки на 3 плоскости проекций. Понятие о координатах точки. Комплексный чертеж точки. Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное положение точки и прямой в пространстве.

2

1,2

Практические занятия

2


Практическая работа №6. Выполнение комплексных чертежей точек и отрезков прямых.

2

Самостоятельная работа студента №4. Решение метрических задач.

2


Тема 2.2

Плоскость.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №7. Плоскость.

Плоскости общего и частного положения. Взаимное расположение плоскостей.

Взаимное расположение прямых и плоскостей.

2

Практическая работа №8. Выполнение комплексных чертежей плоских фигур.

2

Самостоятельная работа студента №5. Решение метрических задач.

2


Тема 2.3

Способы преобразования проекций.




Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №9. Способы преобразования проекций.

Способ вращения. Способ перемены плоскостей проекций.

2

Практическая работа №10. Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигуры.

2

Самостоятельная работа студента №6. Решение метрических задач.

2


Тема 2.4

Поверхности и тела.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №11. Поверхности и тела.

Проекции геометрических тел. Комплексные чертежи многогранников и тел вращения.

Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям многогранников и тел вращения.

2

Практическая работа №12. Выполнение комплексных чертежей многогранников и тел вращения.

2

Самостоятельная работа студента №7.Выполнение упражнений по отработке практических навыков построения проекций точек, принадлежащих поверхностям многогранников и тел вращения.

2



Тема 2.5

Аксонометрические проекции.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №13.Аксонометрические проекции.

Назначение и виды аксонометрических проекций. Расположение осей и коэффициенты искажения.

2

Практическая работа №14.Выполнение аксонометрических проекций плоских фигур и геометрических тел.

2

Самостоятельная работа студента №8.Выполнение упражнений по отработке практических навыков построения аксонометрических проекций геометрических тел.

2

Тема 2.6


Сечение поверхностей геометрических тел плоскостями.


Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №15.Сечение поверхностей геометрических тел плоскостями.

Понятие о сечении. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение развертки поверхностей усеченного тела. Построение аксонометрии усеченного тела.

2

Практическая работа №16.Комплексный чертеж призмы, натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела, аксонометрия усеченного тела.

2

Самостоятельная работа студента №9.Выполнение упражнений по отработке практических навыков построения сечений геометрических тел.

2


Тема 2.7

Взаимное пересечение поверхностей тел.




Содержание учебного материала

10

Практические занятия

8

Практическая работа №17.Взаимное пересечение поверхностей тел.

Понятие о линиях пересечения и перехода геометрических тел и их построение.

2

Практическая работа №18.Построение линий пересечения поверхностей многогранников, тел вращения.

2

Практическая работа №19.Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся тел вращения.

2

Практическая работа №20.Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся многогранников.

2

Самостоятельная работа студента №10.Выполнение упражнений по отработке практических навыков построения пересечения поверхностей тел.

2


Тема 2.8

Проекции моделей.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

2

Практическая работа №21.Проекции моделей.

Построение комплексного чертежа модели по натурным образцам и по аксонометрии

2

Контрольная работа №1.Построение третьей проекции модели по двум заданным с нанесением размеров.

2

Самостоятельная работа студента №11.Выполнение упражнений по построению проекций моделей.

2

Раздел 3.

Техническое рисование и элементы технического конструирования.


6


Тема 3.1

Технический рисунок модели.


Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №22.Технический рисунок модели.

Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции. Техника зарисовки геометрических тел и придание им объема.

2

Практическая работа №23.Выполнение технического рисунка модели.

2

Самостоятельная работа студента №12.Выполнение упражнений на построение технических рисунков геометрических тел.

2

Раздел 4 Машиностроительное черчение


70


Тема 4.1

Правила разработки и оформления конструкторской документации.


Содержание учебного материала

4

Лекционное занятие. Правила разработки и оформления конструкторской документации. Назначение машиностроительного чертежа. Виды конструкторских документов. Виды изделий.

2

1,2

Самостоятельная работа студента №13.Изучение ГОСТ 2.004-88 ЕСКД;

ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД.

2



Тема 4.2

Изображения - виды, разрезы, сечения.


Содержание учебного материала

10

Практические занятия

8

Практическая работа №24.Изображения - виды, разрезы, сечения.

Виды (основные, дополнительные, местные). Классификация разрезов и их обозначение.

2

Практическая работа №25.Построение третьего вида по двум заданным с выполнением необходимого разреза.

2

Практическая работа №26.Сечения: вынесенные и наложенные. Построение сечений технических деталей.

2

Практическая работа №27.Выносные элементы. Построение выносных элементов.

2

Самостоятельная работа студента №14.Изучение ГОСТ 2.305-68

2


Тема 4.3

Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №28.Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

Резьба (виды и типы). Условное изображение и обозначение резьбы.

2

Практическая работа №29.Стандартные резьбовые крепежные детали. Изображение крепежных изделий.

2

Самостоятельная работа студента №15.Изучение ГОСТ 2.311-68. Работа со справочниками.

2


Тема 4.4

Эскизы деталей и рабочие чертежи.





Содержание учебного материала

10

Практические занятия

6

Практическая работа №30.Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Форма детали и ее элементы, последовательность выполнения эскиза. Измерительные инструменты и приемы измерения деталей.

2

Практическая работа №31.Выполнение эскиза детали с применением разреза и технического рисунка.

2

Практическая работа №32.Выполнение рабочего чертежа детали.

Обозначение шероховатости на чертежах. Допуски и посадки.

2

Самостоятельная работа студента №16.Выполнение эскизов и рабочих чертежей.

2

Самостоятельная работа студента №17.Изучение ГОСТ 2.309-73, ГОСТ 25347-82 ЕСДП.

2

Тема 4.5

Разъемные и неразъемные соединения деталей.




Содержание учебного материала

8

Практические занятия

6

Практическая работа №33.Разъемные и неразъемные соединения деталей.

2

Практическая работа №34.Выполнение чертежей болтового и шпилечного соединений.

2

Практическая работа №35.Выполнение сборочного чертежа сварного соединения.

2

Самостоятельная работа студента №18.Изучение ГОСТ 2.312-72.

2


Тема 4.6

Зубчатые передачи.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №36.Зубчатые передачи.

Основные виды передач. Конструктивные разновидности зубчатых колес их параметры.

Условные изображения зубчатых колес на чертежах.

2

Практическая работа №37.Выполнение эскиза зубчатого колеса.

2

Самостоятельная работа студента №19.Выполнение расчетно-графической работы.

2


Тема 4.7

Чертеж общего вида и сборочный чертеж.


Содержание учебного материала

16

Практические занятия

12

Практическая работа №38.Чертеж общего вида, назначение и содержание.

2

Практическая работа №39.Сборочный чертеж, назначение и содержание. Порядок сборки и разборки сборочных единиц.

2

Практическая работа №40.Выполнение эскизов деталей сборочной единицы.

2

Практическая работа №41.Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей сборочной единицы.

2

Практическая работа №42.Обозначение изделия и его составных частей.

2

Практическая работа №43.Спецификация. Порядок заполнения спецификаций.

2

Самостоятельная работа студента №20. Чтение чертежей общего вида.

2

Самостоятельная работа студента №21.Чтение сборочных чертежей.

2


Тема 4.8

Чтение и деталировка чертежей.

Содержание учебного материала

10

Практические занятия

4

Практическая работа №44.Чтение и деталировка чертежей.

Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Порядок деталирования сборочного чертежа. Габаритные, установочные и монтажные размеры.

2

Практическая работа №45.Выполнение рабочих чертежей отдельных деталей по сборочному чертежу с определением размеров.

2

Контрольная работа №2. Выполнение рабочего чертежа по сборочному чертежу.

2

Самостоятельная работа студента №22.Чтение сборочных чертежей.

2

Самостоятельная работа студента №23. Выполнение рабочих чертежей.

2

Раздел 5

Чертежи и схемы по специальности


8


Тема 5.1

Чтение чертежей схем по специальности.


Содержание учебного материала

8

Практические занятия

4

Практическая работа №46.Чтение чертежей схем по специальности.

Схемы: назначение, виды, типы. Условные и графические обозначения в схемах

2

Практическая работа №47.Выполнение кинематической схемы.

2

Самостоятельная работа студента №24.Изучение ГОСТ 2.703-68, ГОСТ 2.704-76.

2

Самостоятельная работа студента №25.Чтение схем по специальности.

2

Раздел 6

Машинная графика.


40


Тема 6.1.

Автоматизация инженерно-графических работ.


Содержание учебного материала

12

Практические занятия

8

Практическая работа №48. Виды и назначение графических редакторов

2

Практическая работа №49.Представление и обработка графической информации.

2

Практическая работа №50.Типы документов, создаваемых в графическом редакторе.

2

Практическая работа №51. Технические возможности системы КОМПАС.

2

Самостоятельная работа студента №26.Выполнение упражнений на ПК

2

Самостоятельная работа студента №27. Выполнение упражнений на ПК

2


Тема 6.2.

Основы проектирования в графической среде КОМПАС.

Содержание учебного материала

28

Практические занятия

18

Практическая работа №52. Изучение рабочего экрана КОМПАС. Запуск программы.

2

Практическая работа №53. Панель управления. Создание и сохранение документа.

2

Практическая работа №54.Управление экраном. Настройка под конкретного пользователя.

2

Практическая работа №55.Построение геометрических примитивов.

2

Практическая работа №56.Принцип построения простых геометрических фигур.

2

Практическая работа №57. Понятие привязок. Точное черчение.

2

Практическая работа №58.Построение контуров технических деталей.

2

Практическая работа №59.Редактирование объектов чертежа

2

Практическая работа №60.Особенности нанесения размеров.

2

Самостоятельная работа студента №28.Выполнение упражнений по построению простых объектов.

2

Самостоятельная работа студента №29.Выполнение упражнений на редактирование объектов чертежа.

2

Самостоятельная работа студента №30.Выполнение чертежей деталей с нанесением размеров.

2

Самостоятельная работа студента №31.Выполнение чертежей технических деталей.

2

Самостоятельная работа студента №32. Выполнение чертежей технических деталей.

2


Всего:


194




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Инженерной графики, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- перечень практических работ по дисциплине;

- методические рекомендации по выполнению графических работ;

- раздаточный дидактический материал;

- оценочные материалы;

- методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;

- электронные образовательные ресурсы;

- иллюстративный материал (плакаты, слайды);

- лицензированное программное обеспечение КОМПАС;

- комплект моделей;

- набор деталей для эскизирования;

- набор сборочных единиц;

- комплект моделей по проекционному черчению;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- программные средства обучения.



4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пуйческу Ф.И., Муравьев С.Н., Чванова Н.А. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 320с.

Дополнительные источники:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная и инженерная графика:учебник для студ. учреждений сред.проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 224с

  2. Боголюбов С.К. Инженерная графика Москва: Машиностроение, 2000. —339 с.

  3. Бродский А.М.,Э.М. Фазлулин, В.А.Т. Халдинов Практикум по инженерной графике - М: «Академия», 2004-192с.

  4. И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский Черчение для техникумов- М: АСТ: Астрель, 2006.- 399с.

  5. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. 3-е издание Профессиональное образование Издательство: Форум, 2009 г. , 240 с.

  6. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 128с.

  7. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по черчению: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.-352 с.

  8. Чекмарев А.А. Задачи и задания по инженерной графике –М: «Академия», 2003-128с.

Интернет-ресурсы:

  1. Единая система конструкторской документации: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://graph.power.nstu.ru/templates/static/gost/index2.htm

  2. Учебное пособие по инженерной графике для студентов технических специальностей: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.do.ektu.kz/univer/sdivision/tempus/curriculum/m2.pdf

  3. Методические указания и учебные пособия по инженерной графике: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ngikg.omgtu.ru/?act=metod

  4. Методическое пособие по Инженерной графике: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stud-info.ucoz.ru/load/3-1-0-42

  5. Начертательная геометрия и инженерная графика: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ngeom.ru/teorgeom.html

  6. Конспект лекций по начертательной геометрии: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.help.abiturcenter.ru/since/dis/nachertalka/index.php

  7. Персональный сайт преподавателя: www.personalsait.wix.com/grafika












5 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

  • выполнять комплексные чертежи и геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

  • выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

  • читать чертежи и схемы;

  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

усвоенные знания:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

  • правила оформления чертежей;

  • геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.


Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Выполнение контрольной работы.

Текущий контроль:

Индивидуальный и групповой контроль;

устный опрос;

контроль выполнения графических работ на соответствие правилам и требованиям ГОСТ;

контроль оформления технологической и конструкторской документации на соответствие с действующей нормативно-технической документацией.

Рубежный контроль в форме письменного опроса;

тестирования;

контрольной работы.

Итоговый контроль в форме устного экзамена с использованием контрольно-измерительных материалов в виде набора вопросов для устного опроса обучающихся и практических заданий.