СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Инженерная графика основной профессиональной образовательной программы Специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Инженерная графика основной профессиональной образовательной программы Специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»



Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

Электротехнических дисциплин, газовых сетей и установок


Пицына Т.М.. __________

Протокол № ___ от «__»_____201_


«___»____________201_

ППЦК Чарковская Т.И._________












Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ОП.01. Инженерная графика

основной профессиональной образовательной программы

Специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения












2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения и примерной основной образовательной программы




Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»




Разработчик:. Чарковская Татьяна Ивановна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке (10172, 18556, 14585, 18449, 15553, 15876, 15643, 18554, 18492).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.01 «Инженерная графика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла профессиональной подготовки. Изучается на 2 курсе в 3 и 4 семестрах.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 1.2.

Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления.


ПК 1.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.3.

Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 2.4.

Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.5.

Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.1.

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.2.

Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3.

Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.5.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.


Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться нормативной документацией при выполнении графических работ;

  • выполнять строительные и специальные чертежи в технике в ручной и машинной графике;

  • выполнять эскизы;

  • читать чертежи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;

  • требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей;

  • технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования;



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

223

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

149

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

149

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

74

в том числе:

для овладения знаниями:

  1. Работа с конспектом лекций (учебником, дополнительной литературой);

  2. Изучение дополнительных материалов по темам указанным в Рабочей программе;

  3. Выполнение упражнений указанных в Рабочей программе;

  4. Выполнение и оформление графических работ.

  5. Ознакомление с нормативными документами (Стандартами);

  6. Работа с компьютерной техникой и Интернетом;

для закрепления и систематизации знаний:

  1. Работа с конспектом лекции

  2. Повторная работа над учебным материалом

  3. Изучение нормативных материалов

  4. Ответы на контрольные вопросы

  5. Выполнение и оформление графических работ и упражнений;

  6. Тестирование.


для формирования умений:

  1. Решение задач и упражнений по образцу

  2. Решение вариантных задач и упражнений

  3. Выполнение чертежей, схем

  4. Выполнение геометрических построений деталей с использованием линейки, циркуля и рейсшины  и применением сопряжения


Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

1

2

3

1

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Введение

Цели и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их обучения. Ознакомление с необходимыми для занятий учебными пособиями, материалами, инструментом., с компьютерной графикой КОМПАС-3D, AUTOCAD, применяемыми в конструкторском бюро. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации

1

2

Тематика учебных занятий

Введение, цели и задачи предмета. Стандарты ЕСКД. Связь с другими дисциплинами учебного плана.(лекция)

2

Раздел 1. Общие правила выполнения чертежей



Тема 1. Графическое оформление чертежей в соответствии с ЕСКД


Содержание учебного материала

Уровень освоения

34

Требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.  

2

Знание линии для прочтения чертежа. ГОСТ, регламентирующий характеристики линий. Названия линий, их назначение, начертания, пропорциональное соотношение толщин. Понятие «яркость линии» при выполнении чертежа карандашом.

2

Типы шрифтов, их отличительные общие свойства. Номера шрифтов. Прописные и строчные буквы. Размеры и конструкция букв и цифр.

2

Принцип получения основных форматов, их размеры и обозначения. Рамка чертежа. Основная надпись, ее графы и размеры по ГОСТ 2.104-81. Масштаб. ГОСТ 2.302-68. Приемы графического перевода размеров в масштабные значения. Размерные и выносные линии, порядок их проведения. Величина элементов строк и порядок их нанесения на размерные линии. Размерные числа и правила их нанесения к размерным линиям. Указание на чертежах значений радиусов и диаметров окружностей, условных размеров. Уклон, конусность и их обозначения на чертежах.

2

Проведение параллельных и перпендикулярных линий. Способы деления отрезков, углов и окружностей при помощи чертежных инструментов. Построение многоугольника, равного заданному. Прямая, касательная к окружности. Сопряжения.

2

Циркульные кривые (завиток, овал и др.). Лекальные кривые (эллипс, парабола, спираль и др.). Приемы работы инструментом «лекало»

2

Тематика учебных занятий

22

  1. Форматы, основная надпись чертежа (практическое занятие)

2

  1. Правила начертания линий чертежа (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа №1.Линии чертежа

2

  1. Графическая работа №2.Шрифты чертежные, прописные буквы

2

  1. Графическая работа №2.Шрифты чертежные, строчные буквы

2

  1. Выполнение надписей в основной надписи чертежа. (практическое занятие)

2

  1. Выполнение надписей на титульном листе. (практическое занятие)

2

  1. Масштабы, нанесение размеров на чертежах. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа №3.Деление окружности на равные части. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа №4.Сопряжение, Принцип построения сопряжений.

2

  1. Построение лекальных кривых. (практическое занятие)

2

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-подготовка к практическим занятиям;

-В рабочей тетради вычертить основную надпись установленного образца

-Нанесение размеров на чертежах деталей простой конфигурации

-Выполнение сопряжения лекальных кривых, циркульных кривых

-Написать с точным соблюдением конструкции буквы русского алфавита и цифры по заранее построенной подстрочной сетке.

12

Раздел 2. Основы начертательной геометрии и проекционного черчения



Тема 2.1

Методы проецирования. Ортогональные проекции

Содержание учебного материала

Уровень освоения

15

Проецирование точки на 2 и 3 плоскости проекций. Метод координат. Прямая и отрезок. Проецирование отрезка общего и частного положений. Терминология и обозначение. Взаимное положение точки на прямой, двух прямых. Параллельное, пересекающиеся и скрещивающиеся прямые. Понятие о методе конкурирующих точек. Плоскость. Знание плоскости на чертеже. Плоскости общего и частного положений. Прямая, лежащая в плоскости. Свойства проецирующих плоскостей. Главные линии плоскости.

2


Тематика учебных занятий

10

  1. Проецирование точки. (практическое занятие)

2

  1. Проецирование отрезка прямой линии на плоскости проекций. (практическое занятие)

2

  1. Проецирование плоских фигур. (практическое занятие)

2

  1. Комплексный чертеж плоской фигуры и произвольной точки, расположенной в ее плоскости. (практическое занятие)

2

  1. Пересечение прямой с плоскостью. (практическое занятие)

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

Окончательное графическое оформление работы.

Решение задач на построение проекций точки, прямой, плоскости и взаимного их расположения.

Решение задач на определение точки пересечения прямой с плоскостью.

По взаимному пересечению плоскостей определение НВ одной из них.

5

Тема 2.2

Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6


Принцип получения аксонометрических проекций. Виды аксонометрических проекций. Принцип получения аксонометрических проекций плоских фигур. Изображение окружности в аксонометрии. Аксонометрия геометрических тел

2


Тематика учебных занятий

4

  1. Комплексный чертеж и аксонометрическое изображение плоских фигур (практическое занятие)

2

  1. Изображение окружности в аксонометрических проекциях (практическое занятие)

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Окончательное графическое оформление работы

Построение плоских фигур в аксонометрии

2

Тема 2.3.

Сечение геометрических тел плоскостями


Содержание учебного материала

Уровень освоения


Гранные тела: призма, пирамида. Тела вращения: конус, цилиндр, шар. Принцип образования их поверхностей. Терминология составляющих элементов. Построение проекций, аксонометрии, группы тел. Пересечение поверхностей тел плоскостями. Усеченные геометрические тела. Построение проекций, аксонометрических тел, пересеченных проецирующими плоскостями. Определение натуральной величины фигуры сечения.

2

39

Тематика учебных занятий

26

1. Геометрические тела и их формы. (практическое занятие)

2

  1. Проецирование геометрических тел (шестигранная призма). (практическое занятие)

2

  1. Проецирование геометрических тел (пирамида). (практическое занятие)

2

  1. Проецирование геометрических тел (цилиндр). (практическое занятие)

2

  1. Проецирование геометрических тел (конус). (практическое занятие)

2

  1. Проекции шара. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа № 5. Комплексный чертеж геометрического тела, усеченного проецирующей плоскостью, построение его аксонометрической проекции и развертки поверхности.

4

  1. Графическая работа № 6. Пересечение цилиндрических поверхностей.

4

  1. Построение комплексного чертежа по аксонометрической проекции детали. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа № 7. Построение третьей проекции детали по двум заданным, аксонометрическая проекция.

4

Самостоятельная работа обучающихся


Окончательное графическое оформление работы

Построение проекций точек и отрезков, принадлежащих геометрическим телам

13

4 семестр


Раздел 3 Основы технического черчения


Тема 3.1

Изображения

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Правила разработки конструкторской документации. Графическая и текстовая часть чертежа. ГОСТ 2.305-68. «ЕСКД. Изображения – виды, разрезы, сечения». Виды: основные, дополнительные, местные; принцип получения, расположение. Разрезы – назначение, принцип получения. Обозначение секущей плоскости. Разрезы горизонтальные и вертикальные; продольные и поперечные; простые, сложные и местные. Соединение вида с разрезом. Сечения вынесенные и наложенные. Выносные элементы: назначение и оформление. Условности и упрощения.

2

21

Тематика учебных занятий

14

  1. Стадии разработки конструкторских документов. (практическое занятие)

2

  1. Виды. Основные, местные, дополнительные. (практическое занятие)

2

  1. Простые разрезы. Правила выполнения аксонометрических проекций с вырезом передней четверти. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа №8.По двум заданным видам построить третий, необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом ¼.

4

  1. Сложные разрезы - ступенчатые и ломанные. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа №9.Сечения. Правила выполнения сечений. Чертеж детали с применением сечений.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка к практическим занятиям

Окончательное графическое оформление работы

Выполнение разрезов простых и сложных

7

Тема 3.2

Резьба и ее изображение на чертежах

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Назначение резьбы, принцип ее выполнения. Виды резьбы. Изображение резьбы. Обозначение резьбы на чертежах. Метрическая и трубная резьба.

Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей по их действительным размерам. Условные обозначения стандартных деталей

2

6

Тематика учебных занятий

4

  1. Винтовые поверхности. Основные типы, параметры резьбы. . (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа № 10.Стандартные резьбовые изделия. Соединение деталей болтом.

2

Самостоятельная работа обучающихся


подготовка к практическим занятиям

По описанию резьбы выполнить ее изображение с простановкой изображения

Вычерчивание стандартных крепежных деталей (болт, шпилька, гайка, шайба)

2

Тема 3.3. Разъёмные и неразъёмные соединения

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Назначение соединений. Виды разъемных соединений. Резьбовые соединения. Условные изображения резьбовых соединений на чертеже. Трубные соединения. Виды неразъемных соединений. Сварные соединения, типы сварных швов. Условные обозначения и изображения швов сварных соединений. Понятие о сбочномном чертеже. Спецификация.

2

18

Тематика учебных занятий

12

  1. Обозначение материалов на чертежах. (практическое занятие)

2

  1. Изображение шпоночного соединения. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа № 11.Соединение труб при помощи фитингов.

4

  1. Неразъемные соединения. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа № 12.Чертеж сварного соединения.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

Подготовка к практическим занятиям

Выполнение чертежа разъемных и неразъемных соединений.

6

Тема 3.4. Эскизы деталей

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Назначение эскиза и рабочего чертежа детали. Последовательность выполнения эскиза. Понятия о шероховатости поверхности. Обозначение материала детали. Применение нормальных диаметров и длин.

2

20

Тематика учебных занятий

12

  1. Назначение эскиза детали, последовательность его выполнения. (практическое занятие)

2

  1. Графическая работа № 13.Выполнение эскизов сборочной единицы.

6

  1. Графическая работа № 14.Назначение спецификации, заполнение. Титульный лист.

2

  1. Графическая работа № 15.Выполнение сборочного чертежа.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

Выполнение эскиза детали и сборочного чертежа

Подготовка к практическим занятиям

8

Тема 3.6. Технический рисунок

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Назначение технического рисунка. Его особенности и приемы работы. Проведение параллельных линий без применения линейки. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, круга. Рисунки геометрических тел. Придание рисунку рельефности. Технические рисунки моделей с оттенением поверхности.

2

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Технический рисунок. (практическое занятие)

2

Раздел 4. Строительные черчение

Тема 4.1.Общие сведения о строительных чертежах

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Требования к графическому оформлению строительных чертежей. Виды и маркировка строительных чертежей. Единая система модульной координации размеров. Дополнительные форматы и их обозначения. Масштабы. Особенности соотношения толщин линий при обводке строительных чертежей. Особенности нанесения размеров. Отметка уровня. Графические условные обозначения материалов. Условные обозначения элементов зданий (окна, двери, лестницы, каналы вентиляционные, дымоходы и т.д.) Условные обозначения элементов санитарно-технических устройств

2

6

Тематика учебных занятий

4

  1. Правила выполнения строительных чертежей. Планы, фасады, разрезы зданий.

2

  1. Условное обозначение строительных конструкций.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

Выполнение эскиза детали и сборочного чертежа

Подготовка к практическим занятиям

2

Тема 4.2 План, разрез, фасад жилого дома

Содержание учебного материала

Уровень освоения


План этажа. Состав плана этажа. Принцип составления названия. Последовательность выполнения плана этажа. Толщина линии обводки. Особенности простановки размеров. Экспликация помещений.

Назначение разрезов здания. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные разрезы здания. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа. Особенности нанесения размеров на разрезе здания. Принципы получения названия. Последовательность выполнения разреза здания. Расчет лестничной клетки. Выполнение поперечного разреза здания.

Фасад здания. Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на фасаде 6 2 здания. Последовательность выполнения фасада здания. Принцип составления названия. Фрагменты фасада. Отмывка изображений одноцветной акварелью.

2

23

Тематика учебных занятий

16

Г.Р. № 16. План жилого дома.

6

Правила выполнения разрезов зданий.

2

Г.Р. № 17.Разрез жилого дома.

4

Г.Р. № 18. Фасад жилого дома.

4

Самостоятельная работа обучающихся


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

Выполнение эскиза детали и сборочного чертежа

Подготовка к практическим занятиям

Выполнение чертежа плана здания с газопроводом

7

Раздел 5. Чертежи и схемы по специальности

Тема 5.1 Схемы газоснабжения

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Условные обозначения, применяемые в схемах газоснабжения. Аксонометрические схемы. Содержание схем, масштаб, буквенно-цифровые обозначения элементов схем.


27

Тематика учебных занятий

18

  1. Чертежи и схемы по специальности. Правила выполнения схем на чертежах. Условные обозначения.

2

  1. Нанесение на плане жилого дома схемы газоснабжения.

4

  1. Вычерчивание аксонометрической схемы газоснабжения.

4

  1. Вычерчивание внутридомовой схемы газоснабжения с нанесением высотных отметок.

4

  1. Заполнение спецификации газового оборудования.

2

  1. Заполнение экспликации.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

Подготовка к практическим занятиям

Выполнение чертежа плана здания с газопроводом

Нанесение условных обозначений, применяемых в схемах газоснабжения

Изучение спецификации газового оборудования и

10

Раздел 6.Методы и средства машинной графики

Тема 6.1. Основные правила

Содержание учебного материала

Уровень освоения


Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Выполнение конструкторской документации с помощью ПК. Основные сведения о системе AutoCAD и их возможности. Последовательность, порядок работы и пакеты программного обеспечения системы AutoCAD.

1

3

Тематика учебных занятий

3

  1. Механизация и автоматизация чертежно-конструкторских работ.

2

  1. Знакомство с компьютерной графикой.

1

Всего:

223



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов Кабинет «Инженерной графики», оснащенный

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя;

  2. Рабочие места – по количеству обучающихся.

  3. Учебная документация:

  • Документы Государственного стандарта профессионального образования РФ по специальности;

  • Календарно - тематический план;

  • Рабочая учебная программа;

  • Планы уроков.

  1. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета.

  2. Комплект рисунков, схем, таблиц, кодотраспарантов для демонстраций.

  3. Учебная доска.

  4. Чертежные инструменты: линейка, треугольники с углами 30º, 90º, 60º и 45º, 90º, 45º; транспортир; циркуль.

  5. Сканер.

  6. Принтер.

  7. Плоттер.

  8. Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды, диафильмы).

  9. Объемные наглядные пособия:

  • Модели;

  • Макеты, муляжи;

  • Наборы деталей и элементов конструкций;

  • Демонстрационные установки (стенды).

  1. Оборудование для практических работ.

  2. Средства обучения для учащихся:

  • Учебники, учебные пособия;

  • Сборники задач, заданий, упражнений;

  • Руководство по выполнению практических заданий и упражнений;

  • Образцы выполненных работ.

  1. Учебно-методическая литература для преподавателя.

  2. Электронные учебники.


Техническими средствами обучения:

  1. компьютеры с программным обеспечением,

  2. графическим редактором;

  3. проектор;

  4. экран;

  5. аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

  1. Березина, Н.А. Инженерная графика: Учебное пособие / Н.А. Березина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.

  2. Боголюбов, С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения / С.К. Боголюбов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Альянс, 2014. -368 с.

  3. Бродский, А.М. Инженерная графика (металлообработка) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М.Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. — 9‑е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 400 с.

  4. Бродский, А.М. Практикум по инженерной графике/Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А -М.: ОИЦ «Академия», 2014.-336 с.

  5. Исаев, И. А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь: Часть 1 / Исаев И.А., - 3-е изд. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 80 с.

  6. Исаев, И. А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь: Часть II / Исаев И.А., - 3-е изд., испр. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 58 с.

  7. Короев, Ю.И. Черчение для строителей.- – М.: КноРус, 2015-256 с.

  8. Кувшинов, Н.С. Инженерная и компьютерная графика: учебник / Н.С. Кувшинов, Т.Н. Скоцкая. – М.: КноРус, 2017. -233 с.

  9. Куликов, В.П. Инженерная графика (СПО) – М.: ООО «Издательство КноРус», 2015.-272 с.

  10. ГОСТ 2.102-201. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. – Введ. 2014-06-01.

  11. ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи. — Введ. 2006-09-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  12. ГОСТ 2.301-68. Форматы. – Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  13. ГОСТ 2.302-68. Масштабы. – Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  14. ГОСТ 2.303-68. Линии. – Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  15. ГОСТ 2.304-81. Шрифты чертёжные. – Введ. 1982-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  16. ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды, разрезы, сечения. – Введ. 2009-07-01. – М.: Стандартинформ, 2009.

  17. ГОСТ 2.307-2011. Нанесение размеров и предельных отклонений. – Введ. 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2012.

  18. ГОСТ 2.311-68. ЕСКД. Изображения резьбы. — Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.

  19. ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. — Введ. 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2011.

  20. ГОСТ 2.701-2008. ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. – Введ. 2009-07-01. – М.: Стандартинформ, 2009.

  21. ГОСТ 21.501-2011. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений. – Введ. 2013-05-01. – М.: Стандартинформ, 2013.

  22. ГОСТ 2.306-68. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах. — Введ. 1971-01-01. – М.: Стандартинформ, 2007.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Техническое черчение: // справочный портал – Режим доступа к сайту: http://nacherchy.ru/.

2. Портал о черчении ukrembrk.com // справочный портал – Режим доступа к сайту: http://www.ukrembrk.com.

  1. Боголюбов С.А. Инженерная графика: учебник для сред. спец. учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: http:// http://padaread.com/?book=39166&pg=1 (дата обращения: 28.08.2018).

  2. Боголюбов С.А. Индивидуальные задачи по курсу черчения: учебное пособие для сред. спец. учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: https://sabalunova.files.wordpress.com/2014/02/bogoljubov_zadniya_viz.pdf(дата обращения: 28.08.2018).



3.2.3. Дополнительные источники

Не предусмотрены.


3.3. Организация образовательного процесса

Изучению учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика должно предшествовать освоение дисциплин: «Математика (включая алгебру и начала математического анализа. Геометрию).

Учебная дисциплина ОП.01 Инженерная графика имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общепрофессиональными: «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики», «Основы геодезии» «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и др.

Дисциплина формирует базовые знания, необходимые для освоения предметов профессиональных модулей: «Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления», «Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления».


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, вид 16.008 «Специалист по эксплуатации наружных газопроводов низкого давления», 16.010 «Специалист по эксплуатации элементов оборудования домовых систем газоснабжения», 16012 «Специалист по эксплуатации котлов на газообразном, жидком топливе и электронагреве», 16.025 «Организатор строительного производства», 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства», и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, вид 16.008 «Специалист по эксплуатации наружных газопроводов низкого давления», 16.010 «Специалист по эксплуатации элементов оборудования домовых систем газоснабжения», 16012 «Специалист по эксплуатации котлов на газообразном, жидком топливе и электронагреве», 16.025 «Организатор строительного производства», 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства», не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знания


законы, методы и приемы проекционного черчения;

Перечисляет способы проецирования геометрических тел, способы преобразования проекций, назначение аксонометрических проекций;

Выбирает аксонометрические проекции для конкретного геометрического тела;

Находит натуральную величину фигуры сечения

требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей;

Перечисляет требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

По заданным параметрам выполняет чертежи в соответствии с требованиями с ЕСКД, ЕСТД

технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования;

Перечисляет способы графического представления объектов с использованием системы автоматического проектирования;

Перечисляет условные обозначения;

Выполняет технологические схемы с использованием системы автоматического проектирования, подбирая условные обозначения элементов схем Перечисляет правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем с использованием системы автоматического проектирования и ручной графики;

Выбирает соответствующее правило для выполнения чертежа определенной детали с использованием системы автоматического проектирования и ручной графики

Умения


пользоваться нормативной документацией при выполнении графических работ;

По заданному алгоритму оформляет проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

выполнять строительные и специальные чертежи в технике в ручной и машинной графике;

По заданным параметрам составляет технологические схемы по специальности и выполняет их в ручной и машинной графике;

Расшифровывает условные обозначения на технологических схемах;

При выполнении чертежей оборудования выбирает масштаб; компоновку чертежа; минимальное количество видов, разрезов;

Демонстрирует составные части изделия и заносит их в таблицу перечня элементов

выполнять эскизы;

Выбирает масштаб;

Определяет минимальное количество видов и разрезов; определяет главный вид;

Оформляет чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД в ручной и машинной графике

читать чертежи;

По изображению представляет и называет пространственную форму. Устанавливает ее размеры и выявляет все данные необходимые для изготовления и контроля изображенного предмета и заносит их в таблицу


6