Министерство образования и науки Республики Калмыкия
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение РК
«Политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО На заседании МК ЕМЦ и ТД протокол №_________ от «___»________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БПОУ РК «ПТ» Харкебенов А.Б.______ подпись «__»_______2018 г |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Инженерная графика
специальность 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин». Среднее профессиональное образование
базовой подготовки
| Преподаватель специальных дисциплин Манджиев В. Х. _____________________________ |
г. Лагань, 2018 г
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 3
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 22
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Инженерная графика
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.02. «Бурение нефтяных и газовых скважин»
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл в раздел общепрофессиональных дисциплин.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи; использовать САПР в профессиональных целях; использовать полученные знания в профессиональной деятельности; использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью курсовых, расчетно-графических и дипломных работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
»
основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
1.4.Основные положения конструкторской, технологической и
другой нормативной документации, основы строительной графики.
1.5.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 214 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 143 часа; самостоятельной работы обучающегося 71 час.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 214 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 143 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 141 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 71 |
в том числе: | |
чтение и построение чертежей | 71 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | • Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Роль и значимость дисциплины в данной специальности. | 2 | 2 |
Раздел I. Г еометрическое черчение | | 12 | |
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей | Обучающийся должен уметь: выполнять различные типы линий на чертежах; выполнять надписи на технических чертежах; заполнять графы основной надписи; -обозначать стандартные масштабы в основной надписи и на изображениях; - располагать размерные числа по отношению к размерным линиям. Обучающийся должен знать: размеры основных форматов по ГОСТ; типы и размеры линий чертежа по ГОСТ; размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков; форму, содержание и размеры граф основной надписи; определение и стандартные масштабы; правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ 2.307-68. | 4 | |
Содержание учебного материала Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Линии чертежа. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Масштабы. Основные правила нанесения размеров на чертеж. | | |
Практические занятия | 4 | |
1. | Линии чертежа. | 2 |
2. | Чертежный шрифт | 2 |
| Самостоятельная работа Вычерчивание линий, применяемых при вьшолнении чертежей ГОСТ 2.303-68. Написание букв, цифр, слов и предложений по ГОСТ 2.304-81. Формат АЗ. ГР-1 | 4 | |
Тема 1.2. Геометрические построения | Обучающийся должен уметь: строить перпендикулярные и параллельные линии, уклон и конусность; строить сопряжения прямых, прямой и окружности, двух окружностей. Обучающийся должен знать: правила определения центра дуги сопряжения, деление отрезка прямой, деления углов; правила построения правильных вписанных многоугольников. | 4 | |
| Содержание учебного материала Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построения по заданной величине и обозначение. Деление окружности на равные части. Сопряжения, применяемые в контурах технических деталей. | | |
| Практические занятия | 4 | |
| 3. | Деление окружности на равные части | 2 | |
| 4. | Построение линий сопряжения | 2 | |
| Самостоятельная работа Вычерчивание контуров технических деталей с делением окружностей, построением сопряжений и нанесением размеров. Формат АЗ ГР-2 | 4 | |
Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей | Обучающийся должен уметь: - строить различные виды лекальных кривых. Обучающийся должен знать: | 4 | |
| Содержание учебного материала Г еометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Построение коробовых и лекальных кривых. | | |
| Практические занятия | 4 | |
| 5. | Вычерчивание контура технической детали. Овалы и овоиды. | 2 | |
6. | Контуры деталей. Лекальные кривые. | 2 |
Самостоятельная работа Вычерчивание контуров деталей с построением уклона, конусности и лекальных кривых. Формат АЗ. ГР-3 | 4 | |
Раздел II. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии) | | 37 | |
Тема 2.1. Методы проекций. Эпюр Монжа | Обучающийся должен уметь: измерять координаты точки; читать комплексные чертежи проекций точек и прямых; - строить третью проекцию по двум заданным. Обучающийся должен знать: методы проецирования; метод проецирования точки на три плоскости проекций; приемы построения комплексного чертежа точки; метод проецирования отрезка прямой на три плоскости проекций; об эпюре Монжа. | 6 | 3 |
Содержание учебного материала Образование, типы и свойства проекций. Методы и виды проецирования. Комплексный чертеж. Понятие об эпюре Монжа. | 2 |
Практические занятия | 4 | |
7. | Построение наглядных изображений проекций точки. | 2 |
8. | Построение комплексных чертежей проекций отрезка прямой. | 2 |
Тема 2.2. Проецирование плоскости | Обучающийся должен уметь: - читать комплексные чертежи проецирования плоскости. Обучающийся должен знать: расположение плоскости относительно плоскостей проекций; взаимное расположение плоскостей; пересечение прямой с плоскостью. | 4 | |
| Содержание учебного материала Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей. | | |
Практические занятия | 4 | |
9. | Изображение плоскостей. | 2 |
10. | Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям. | 2 |
Тема 2.3. Способы преобразования проекций | Обучающийся должен уметь: - строить натуральную величину отрезка прямой и плоской фигуры. Обучающийся должен знать: - способы преобразования проекций. | 4 | |
Содержание учебного материала Способ вращения точки прямой и плоской фигуры вокруг оси, перпендикулярной одной из плоскостей проекций. Способ совмещения. Способ перемены плоскостей проекций. Нахождение натуральной величины отрезка различными способами. | 2 | 3 |
Практическое занятие | 2 | |
11. Решение метрических задач. | 2 |
Тема 2.4. Поверхности и тела. | Обучающийся должен уметь: - строить проекции точек и линий, принадлежащих поверхностям геометрических тел. | 4 | |
Содержание учебного материала Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей, и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Особые линии на поверхностях вращения: параллели, меридианы, экватор. | |
Практические занятия | 4 |
| 12. | Проецирование геометрических тел. | 2 | |
| 13. | Построение комплексных чертежей геометрических тел. | 2 | |
Тема 2.5. Аксонометрические поверхности. | Обучающийся должен уметь: изображать плоские фигуры, окружности и геометрические тела в аксонометрических проекциях. Обучающийся должен знать: виды аксонометрических проекций; расположение осей и показатели искажения. | 4 | |
| Содержание учебного материала Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения. | | |
| Практические занятия | 4 | |
| 14. | Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций. | 2 | |
| 15. | Комплексные чертежи пирамиды и цилиндра, построение проекций точек, принадлежащих поверхностям заданных тел, аксонометрия этих тел. | 2 | |
| Самостоятельная работа Комплексный чертеж группы геометрических тел, построение аксонометрии этих тел. ГР-4 | 4 | |
Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями. | Обучающийся должен уметь: строить действительную величину фигуры сечения тела; изображать усеченные геометрические тела в аксонометрических | 4 | |
| Содержание учебного материала Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел (призмы, цилиндра, пирамиды, конуса). Изображение усеченных геометрических тел | | |
| прямоугольных проекциях. | | |
| Практические занятия | 4 | |
| 16. | Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел, нахождение действительной величины фигуры сечения. Развертка поверхностей тел. | 2 | |
| 17. | Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях. | 2 | |
| Самостоятельная работа Пересечение геометрических тел плоскостями ГР-5-6 | 4 | |
Тема 2.7. Взаимное пересечение | Обучающийся должен уметь: | 8 | |
поверхностей тел. | - изображать линии пересечения многогранников, многогранника и тела вращения, двух тел вращения. | | |
| Содержание учебного материала Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с конусом и призмы с телом вращения. Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями | | |
| при | помощи вспомогательных концентрических сфер. | | |
| Практические занятия | 8 | |
| 18. | Построение комплексных чертежей пересекающихся многогранников | 2 | |
| 19. | Построение комплексных чертежей пересекающихся тела вращения и многогранника | 2 | |
| 20. | Построение комплексных чертежей двух пересекающихся тел вращения | 2 | |
| 21. | Построение аксонометрических проекций двух пересекающихся тел | 2 | |
| Самостоятельная работа | 4 | |
| Взаимное пересечение многогранников ГР-7 | 2 | |
| Взаимное пересечение многогранника с телом вращения ГР-8 | 2 | |
Тема 2.8. Проекции моделей. | Обучающийся должен уметь: - строить по двум проекциям третью проекцию модели; , - вычерчивать аксонометрические проекции модели; - строить комплексные чертежи моделей по натуральным образцам и по аксонометрическому изображению. | 3 | |
| Содержание учебного материала Выбор положения модели для более наглядного изображения. | | |
| Практические занятия | 3 | |
| 22. | Построение комплексных чертежей моделей с натуры. Построение третьей проекции по двум заданным. | 1 | |
| 23. | Построение комплексных чертежей моделей по аксонометрическим проекциям. | 1 | |
| | Тест «Геометрическое и проекционное черчение» (контрольная работа) | 1 | |
Раздел III. Техническое рисование и элементы технического конструирования | | 4 | |
Тема 3.1. Плоские фигуры и геометрические тела. | Обучающийся должен уметь: рисовать плоские фигуры и окружности, расположенные в плоскостях, параллельных плоскости проекций; выполнять технические рисунки геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара); представлять и рисовать форму с элементами технического конструирования. Обучающийся должен знать: о назначении технического рисунка; отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в | 2 | |
| Содержание учебн ого материала Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в | 1 | 3 |
| проекций. Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой и шраффировкой). | | |
Практическое занятие | 1 | |
24. Выполнение рисунков геометрических тел с натуры | 1 |
Тема 3.2. Технический рисунок модели. | Обучающийся должен уметь: - выполнять технические рисунки моделей. Обучающийся должен знать: зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей; приемы построения технического рисунка модели; об элементах дизайна в конструкции детали. | 2 | |
Содержание учебного материала Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Приемы построения рисунков моделей. Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали. Приемы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка. | 1 | 3 |
Практическое занятие | 1 | |
25. Выполнение рисунка модели с натуры | 1 |
Самостоятельная работа Технический рисунок детали ГР-9 | 4 | |
Раздел IV. Машиностроительное черчение | | 52 | |
Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации. | Обучающийся должен уметь: - выполнять технические рисунки моделей. Обучающийся должен знать: о влиянии стандартов на качество машиностроительной продукции; о зависимости производства изделия от качества чертежа; о развитии машинной графики, применении автоматических чертежных машин. назначение машиностроительного чертежа; виды изделий по ГОСТ 2.101-68; | 2 | |
| виды конструкторских документов по ГОСТ 2.102-68; виды конструкторских документов по ГОСТ 2.103-68; современные способы получения копии чертежей; | | |
| Содержание учебного материала Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей. Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68. Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.102-68 (проектные и рабочие). Литера, присваиваемая конструкторской документации. Виды конструкторских документов в зависимости от способа выполнения и характера использования (оригинал, подлинник, дубликат, копия). Основные надписи на различных конструкторских документах. Ознакомление с современными тенденциями автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ. | 1 | 3 |
| Практическое занятие | 1 | |
| 26. Выполнение надписей на чертежах. | 1 | |
Тема 4.2. Изображения - виды, | Обучающийся должен уметь: | 14 | |
разрезы, сечения | графически изображать различные материалы в разрезах и сечениях; располагать и обозначать основные, местные и дополнительные виды; выполнять и обозначать простые разрезы; соединять половину вида с половиной разреза; выполнять и обозначать сечения; располагать и обозначать выносные элементы; выполнять разрезы через тонкие стенки, ребра и т.п.; - выполнять и обозначать сложные разрезы. Обучающийся должен знать: | | |
| виды и их назначение; разрезы и сечения, их назначение; выносные элементы. | | |
| Содержание учебного материала Виды, разрезы, сечения, выносные элементы: определение, назначение, разновидности, расположение, и обозначение. Условности и | | |
Практические занятия | 14 | |
27. | Выполнение простых разрезов. | 2 |
28. | Выполнение сложных разрезов. | 2 |
29. | Выполнение простых и сложных разрезов для деталей повышенной сложности (без резьбы). | 2 |
30. | Выполнение сечений. | 2 |
31. | Выполнение сечений для деталей повышенной сложности (без резьбы). | 2 |
32. | Соединение половины вида с половиной разреза | 2 |
33. | Г рафическое обозначение материалов в сечениях и разрезах | 2 |
Самостоятельна работа Чертеж модели с применением разрезов и ее аксонометрическая проекция с вырезом четверти. ГР-10 | 4 | |
Тема 4.3. Резьба, резьбовые изделия | Обучающийся должен уметь: резьбовые соединения. Обучающийся должен знать: классификацию, основные параметры и характеристики стандартных резьб общего назначения; | 6 | |
Содержание учебного материала Основные сведения о резьбе. Основные типы резьб. Различные профили резьбы. Условное изображение резьбы. Изображение и обозначение резьб. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей. |
| Практические занятия | 6 | |
| 34. | Изображение и обозначение резьб. | 2 | |
| 35. | Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. | 2 | |
| 36. | Вычерчивание болтового соединения | 2 | |
Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи | Обучающийся должен уметь: - выполнять и читать эскизы и рабочие чертежи деталей. | 4 |
| Содержание учебного материала Формы деталей и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Измерительный инструмент и приемы измерения деталей. Шероховатость детали, допуски и посадки. Технические требования к рабочим чертежам. Порядок составления чертежа по эскизу. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для единичного и массового производства. | | |
| Практические занятия | 4 | |
| 37. | Выполнение эскизов и рабочих чертежей машиностроительных деталей. | 2 | |
| 38. | Чтение рабочих чертежей машиностроительных деталей | 2 | |
| Самостоятельная работа Выполнение рабочих чертежей пластины, вала, втулки и корпуса согласно ЕСКД. ГР-11 | 8 | |
Тема 4.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей. | Обучающийся должен уметь: изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрощено по ГОСТ 2.315-68; изображать и обозначать сварные соединения по ГОСТ 2.311-72; читать чертежи соединений, получаемых клепкой, пайкой, склеиванием по ГОСТ 2.313-68. | 6 | |
| Содержание учебного материала Различные виды разъемных и не разъемных соединений. Назначение разных видов соединений, условия их выполнения. Первичные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей. Изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Упрощения. Сборочные чертежи неразъемных | | |
| Практические занятия | 6 | |
| 39. | Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединения деталей по условным соотношениям и упрощено. | 2 | |
| 40. | Выполнение чертежей неразъемных соединений деталей. | 2 | |
41. | Чтение чертежей неразъемных соединений, получаемых соединением пайкой, клепкой, склеиванием. | 2 |
Самостоятельная работа Выполнение резьбовых соединений со всеми конструктивными элементами без упрощений. ГР-12 Выполнение чертежей сварных соединений. ГР-13 | 6 4 2 | |
Тема 4.6. Зубчатые передачи. | Обучающийся должен уметь: - условно изображать зубчатые колеса, червяк и червячное колесо на рабочих чертежах. | 8 | |
Содержание учебного материала Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Условные изображения зубчатых колес и червячных валов. Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом. Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма. |
Практические занятия | 8 | |
42. | Выполнение эскизов деталей зубчатых передач | 2 |
43. | Чертеж зубчатой цилиндрической передачи. | 2 |
44. | Чертеж зубчатой конической передачи. | 2 |
45. | Чтение чертежей различных видов передач | 2 |
Самостоятельная работа Построение зубчатых передач, цилиндрической и конической. ГР-14 | 6 | |
Тема 4.7. Чертеж общего вида и сборочный чертеж. | Обучающийся должен уметь: Обучающийся должен знать: о комплекте конструкторской документации; об изображении контуров пограничных деталей; об изображении частей изделия в крайнем и промежуточном положениях; | 6 | |
| - о конструктивных особенностях при изображении сопрягаемых деталей; , - об изображении уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств; назначение и содержание сборочного чертежа и чертежа общего вида, их отличительные особенности; порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации; упрощения, применяемые в сборочных чертежах, увязку сопрягаемых размеров; порядок деталирования сборочного чертежа. | | |
| Содержание учебного материала Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, сборочный чертеж. Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей. Упрощения, применяемые в сборочных чертежах. | 1 | 3 |
| Тест «Машиностроительное черчение» (контрольная работа) | 1 | |
| Практические занятия | 4 | |
| 46. | Чтение сборочных чертежей. | 2 | |
| 47. | Заполнение спецификации | 2 | |
| Самостоятельная работа Выполнение сборочного чертежа по эскизам и рабочим чертежам деталей готового изделия. ГР-15 | 6 | |
Тема 4.8. Чтение и деталирование чертежей. | Обучающийся должен уметь: - читать и деталировать сборочный чертеж. | 6 | |
| Содержание учебного материала Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Деталирование сборочного чертежа. Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров. | | |
| Практические занятия | 6 | |
| 48. | Чтение сборочных чертежей. | 2 | |
| 49. | Деталирование сборочного чертежа. | 2 | |
| 50. | Выполнение чертежа детали Ось | 2 | |
| Самостоятельная работа Деталирование СБ. Выполнение рабочих чертежей двух смежных деталей, одна из которых корпус. ГР-16 | 6 | |
Раздел V. Чертежи и схемы по специальности | | 10 | |
Тема 5.1. Чтение и выполнение чертежей и схем | Обучающийся должен уметь: - читать и выполнять принципиальные схемы. Обучающийся должен знать: - типы и виды схем. | | |
Содержание учебного материала Схемы: виды и типы. Общие положения. Условные графические обозначения элементов на чертежах, схемах по ГОСТу. Правила выполнения схем в соответствии с требованиями ЕСКД. | 2 | 2 |
Практические занятия | 8 | |
51. | Выполнение и чтение схем машин и механизмов | 2 |
52. | Выполнение и чтение кинематических схем | 2 |
53. | Выполнение и чтение электрических схем | 2 |
54. | Чтение гидравлических и других схем | 2 |
Раздел 6. Элементы строительного черчения | | | 6 | |
Тема 6.1. Общие сведения о строительном черчении | | Обучающийся должен уметь: - читать и выполнять строительные чертежи. Обучающийся должен знать: - особенности оформления строительных чертежей. | | |
| Содержание учебного материала Общие сведения о строительном черчении. Виды и особенности строительных чертежей. Генеральный план. Условные изображения на генеральных планах. Чертежи зданий: фасад, планы, разрезы. Правила нанесения координационных осей и размеров. | | |
| Практические занятия | 6 | |
55 | Построение плана цеха с расстановкой оборудования | 2 |
| 56 | Выполнение генерального плана участка застройки | 2 | |
| 57 | Чтение строительных чертежей | 2 | |
| Самостоятельная работа | 7 | |
| Составление кроссворда «Основы строительного черчения» | 2 | |
| Выполнение строительного чертежа здания | 5 | |
Раздел 7. Общие сведения о машинной графике | | 20 | |
Тема 7.1.Системы | Обучающийся должен уметь: | | |
автоматизированного | - работать на персональном компьютере. | | |
проектирования (САПР) на | Обучающийся должен знать: | | |
персональных компьютерах. | преимущества в использовании САПР для выполнения чертежей; основные возможности программы КОМПАС-ЭБ | | |
| Содержание учебного материала Назначение САПР для выполнения графических работ. Преимущества в использовании САПР для выполнения чертежей. | 2 | |
Тема 7.2. Правила оформления | Содержание учебного материала | 2 | |
чертежей в программе | Программа КОМПАС-ЭБ, основные сведения и возможности. Состав | | |
КОМПАС-ЭБ | аппаратного программного обеспечения. | | |
| Практические занятия | 4 | |
| 58 Основы работы с графическим редактором КОМПАС-ЭБ | 2 | |
| 59 Построение сопряжений и нанесение размеров в программе КОМПАС-ЭБ | 2 | |
Тема 7.3. Порядок и | Обучающийся должен уметь: | | |
последовательность работы с | - | выполнять чертежи деталей на компьютере. | | |
программой КОМПАС-ЭБ | Обучающийся должен знать: | | |
| - | последовательность разработки чертежей в программе КОМПАС-ЭБ | | |
| Содержание учебного материала Графические формы предоставления информации. Порядок и последовательность работы с программой КОМПАС-ЭБ | | |
| Практические занятия | 12 | |
| 60 Использование локальных систем координат при получении изображений предметов в программе КОМПАС-ЭБ | 2 | |
| Создание 3D -модели с использованием вспомогательных осей и плоскостей в программе KOMnAC-3D Построение элементов по сечениям в программе КОМПAС-3D Выполнение основных и дополнительных видов детали в программе КОМПАСА Чертеж детали Ось в программе КОМПАС-3D Чертеж детали Корпус в программе КОМПAС-3D | 2 2 2 2 2 | |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | 214 | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 143 | |
| в том числе: | | |
| практические занятия | 141 | |
| контрольные работы | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 71 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика». Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по «Инженерной графике»;
образцы деталей и сборочных узлов;
стол с чертежной доской - 20шт;
линейки (1-500) - 20 шт;
штангенинструмент - 5 шт;
набор чертежных принадлежностей.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
компьютерные программы САПР: КОМПАС и(или) папоСАТ), и(или)
АшоСАЕ).
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика.
Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей. Альбом.
М.: Машиностроение, 2014.
Ганин Н. Б. КОМПАС-ЗБ У7: Самоучитель. - М.: ДМК Пресс, 2015.
Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. М.:ФОРУМ: ИНФРА -М, 2014.
Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Инженерная графика. М.: Высшая школа, 2013.
6. Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Сборник задач по инженерной графике.
М.: Высшая школа, 2014.
7. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному
черчению. — М.: Высшая школа, 2015.
Дополнительные источники:
1. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. М.: Высшая школа, 2014.
2. Левицкий В.Ф. Машиностроительное черчение. М.: Высшая школа, 2014.
3. Михалкин К. С, Хабаров С. К. КОМПАС-ЗБ У6. Практическое руководство. -М.: ООО «Бином-Пресс», 2015.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | обучающихся в ходе выполнения практических занятий; заданий; |
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах |
выполнять деталирование сборочного чертежа |
решать графические задачи |
Знания: | |
основные правила построения чертежей и схем | практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий |
способы графического представления пространственных образов | практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуальных проектных заданий |
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности |
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации | практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа; выполнение индивидуальных проектных заданий |
основы строительной графики | тестирование |